Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа
Следует учитывать, что правовые связи иностранных граждан и лиц без гражданства во время пребывания в Российской Федерации весьма многочисленны и разнообразны. Значительную часть составляют правоотношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере действия норм административного права. Остро стоит вопрос о нелегальной миграции.
Введение
Институт гражданства в России: Краткая история........................................3
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства………7
Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации………………………………………………………….11
Ограничения для въезда в Россию и выезда из России……………………..20
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ………………………………………………………….......23
Временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание...27
Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства……………31
Федеральная миграционная служба………………………………………….36
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Институт гражданства
в России: Краткая история...............
Правовое положение
Порядок въезда иностранных
граждан в Российскую Федерацию
и выезда из Российской федерации………………………………………………………
Ограничения для въезда в Россию и выезда из России……………………..20
Основные права, свободы
и обязанности иностранных
Временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание...27
Ответственность иностранных
граждан и лиц без гражданства…
Федеральная миграционная служба………………………………………….36
Заключение
Список использованных источников
Введение
Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно - правовых отношений. Что касается индивидуальных субъектов административного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого безгражданства.
Следует учитывать, что правовые связи иностранных граждан и лиц без гражданства во время пребывания в Российской Федерации весьма многочисленны и разнообразны. Значительную часть составляют правоотношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере действия норм административного права. Остро стоит вопрос о нелегальной миграции.
Таким образом, в своей курсовой работе я решила раскрыть основные аспекты административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, начиная с самых истоков возникновения нормативно-правовых актов, относящихся к изучаемому вопросу, и заканчивая законодательством нашего времени.
Институт гражданства в Российской Федерации.
Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей.
До 1917 года в Российской империи не существовало даже понятия - гражданин России. Жители России были подданными. При этом поданные делились на несколько разрядов с особым правом статусом.
Законодательство признавало:
1. Природных подданных,
которые в свою очередь
1. Инородцев (евреи и восточные народы), финляндских обывателей.
Все это шло из глубины веков, носило яркий отпечаток феодальных начал и не основывалось на юридическом равенстве граждан, как уже было в значительном количестве развитых европейских стран.
Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регулирования отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11 ноября 1917 года не только отменил ранее существовавшее деление жителей России на сословия и связанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее для всех наименование - гражданин Российской Федерации. 1
Действующая Конституция закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом. Таким законом в настоящее время является Закон РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ.
В части первой статьи 6 Конституции закреплен принцип единого гражданства. Это связано, прежде всего, с тем, что законодательство республик, входящих в состав Российской Феде рации, устанавливает гражданство данных субъектов Федерации. Конституцией провозглашается принцип равного гражданства независимо от оснований его приобретения. Проживание гражданина России за ее пределами не изменяет его гражданства. Заключение или расторжение брака гражданина России с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, тоже не влечет за собой изменения гражданства. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей.
Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился. Гражданство - это наделение гражданина не только соответствующими правами и свободами, но и обязанностями.
В Конституции подчеркивается, что каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти РФ и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать отечество и нести некоторые другие обязанности.
Одной из важных гарантий использования гражданином Российской Федерации своих прав и свобод является закрепление в ст. 6 Конституции РФ положения, исключающего возможность лишения гражданина его гражданства. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства и выслан за пределы Российской Федерации. Он не может быть также выдан другому государству иначе как на основании закона или между народного договора РФ. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство и за ее пределами. В конституции РФ указывается, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, они неотчуждаемы и являются непосредственно действующими. Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» Таким образом, можно сказать, что государство признаёт и гарантирует не только права и свободы своих граждан, но и иностранных граждан и лиц без гражданства согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Таким образом, можно сказать, что уже в Российской империи существовали институты гражданства (подданства) и государство различало граждан и иностранных граждан (инородцев), у которых правовой статус был различным от подданных. Приход советской власти принесли новые основания и принципы причисления лица к иностранцам или гражданам, в частности, Конституция РСФСР 1918 года оставила за местными Советами право принимать в российское гражданство лишь тех иностранцев, которые, проживая в РСФСР и работая, принадлежали к рабочему классу или трудовому крестьянству. Очевидно, это было связано с политической линией на дальнейшую централизацию власти. «Политическими мотивами следует объяснить также появление в законодательстве возможности лишить человека гражданства.»2
Установление в России демократического режима стало основанием коренных изменению в регулировании вопросов гражданства. Отныне в Российской Федерации никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство ст. 1 ФЗ РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 243).
Правовое положение иностранных граждан и лица без гражданства.
Субъекты правоотношений - это индивиды или организации, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей. В административном праве под субъектом понимают лицо (индивид и организацию), которая по закону может быть участником административно-правовых отношений и носителем административных прав и обязанностей. Юридическая возможность индивида и организации быть участником различных правоотношений, носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием определенных свойств, для обозначения которых применяется термин «правосубъектность». Правосубъектность как способ быть участниками правоотношений устанавливается правовыми нормами и может быть различной у разных субъектов. В основном различают индивидуальных и коллективных субъектов права. К индивидуальным субъектам права относятся также иностранные граждане и лица без гражданства. Вышесказанное подтверждается не только внутригосударственными, но и международными нормами права. Так, в статье 6 Всеобщей декларации прав человека 1948 года говорится: «Каждый человек, где бы он не находился, имеет право на признание его правосубъектности».3
Для того чтобы лицо, обладающее правосубъектностью мог стать участником административно - правовых отношений он, наряду с общей правосубъектностью, должен также обладать административной правосубъектностью. Административная правосубъектность включает две составляющие: административную правоспособность - это способность приобретать субъективные юридические права и обязанности административно-правового характера, т.е. быть участником административно-правовых отношений. Она является частью общей правоспособности. Административная дееспособность - это практическая способность собственными действиями приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их, т.е. реализовывать свою административную правоспособность в рамках конкретных административных отношений. Разновидностью административной дееспособности является административная деликтоспособность, т.е. способность лица нести административную ответственность за совершенные правонарушения (деликты). Существует и другое мнение по вопросу правосубъектности, так, доктор юридических наук, профессор Старилов Ю.Н. считает, что термин «административная правосубъектность» лишен правового регулирования в административном праве и анализируется учеными в целях выяснения правовой природы и общих вопросов административно - правового статуса участников административно-правовых.4
Если рассматривать субъектов административного права, в общем, то можно выделить, что все субъекты административного права обладают некими общими чертами, характеризующими их административно - правовой статус: все субъекты административного права неразрывно связаны с управленческой деятельностью государственной власти и имеют равные юридические гарантии рассмотрения возникшего спора в административном или судебном порядке. Однако каждый субъект обладает своим особым правовым статусом, различным от других участников правоотношений.
Субъекты административного права, имеющие установленный законом и административно - правовыми нормами правовой статус, становятся участниками административных правоотношений, тогда, когда практически осуществляют определенную за ними административную правоспособность. Наличие у иностранных граждан и лиц без гражданства административно- правовой правосубъенктности и факт участия в административно - правовых правоотношениях является очень важным, поскольку участие иностранных граждан и лиц без гражданства в административных правонарушениях является предпосылкой возникновения всех других правоотношений.
Административно - правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется в первую очередь конституцией РФ 1993 года, в частности статьями 27, 62, 63; международными договорами РФ; Федеральным законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г; Федеральном законом Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»; постановлением правительства и иными нормативно правовыми актами.
Административно - правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой совокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права и гарантированных государством. Что касается содержания правового статуса иностранных граждан, то в структурном плане оно представлено правами, обязанностями и гарантиями их реализации.
В соответствии с Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г №115-ФЗ иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютноебезгражданство -- безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства .
Информация о работе Правовые сположение иностранных граждан и лиц без гражданства