Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 10:53, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение актуальных аспектов теории правового регулирования вопросов гражданства в международном праве. В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие гражданства;
-рассмотреть вопросы приобретения и утраты гражданства;
-рассмотреть вопросы двойного гражданства и безгражданства;
-рассмотреть правовое положение иностранцев;
-изучить литературу по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНОСТРАНЦЫ (БЕЗ ИММУНИТЕТА И ПРИВИЛЕГИЙ) 5
1.1 Уголовная юрисдикция 8
1.2 Право убежища 9
ГЛАВА 2. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ 11
ГЛАВА 3. ГРАЖДАНСТВО 13
3.1 Понятие гражданства 13
3.2 Приобретение гражданства 15
3.3 Утрата гражданства 17
3.4 Отказ от предоставления гражданства или выхода из гражданства 18
ГЛАВА 4. ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО (БИПАТРИЗМ) 19
4.1 Доказательства наличия или отсутствия гражданства 20
ГЛАВА 5. БЕЗГРАЖДАНСТВО 21
ГЛАВА 6. БЕЖЕНЦЫ, ПЕРЕМЕЩЕННЫЕ ЛИЦА И ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 27
миниСтерство образования и науки российской федерации
федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный
Институт экономики и права
Юридический
факультет
Кафедра
государственно-правовых дисциплин
Допущен к защите:
Заведующий кафедрой
_________/к.т.н.,доцент
Ж.Б.Доржиев
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА
Исполнитель: студент вечерней формы обучения, набор 2010года
НАБЕРЕЖНАЯ
АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Руководитель
работы /подпись, дата/ П.В.Альчиханова
Улан-Удэ,
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНОСТРАНЦЫ (БЕЗ ИММУНИТЕТА И ПРИВИЛЕГИЙ) 5
1.1
Уголовная юрисдикция
1.2
Право убежища
ГЛАВА
2. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДРУГИХ
ГОСУДАРСТВ
ГЛАВА
3. ГРАЖДАНСТВО
3.1
Понятие гражданства
3.2
Приобретение гражданства
3.3
Утрата гражданства
3.4
Отказ от предоставления
ГЛАВА
4. ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО (БИПАТРИЗМ)
4.1
Доказательства наличия или
ГЛАВА
5. БЕЗГРАЖДАНСТВО
ГЛАВА
6. БЕЖЕНЦЫ, ПЕРЕМЕЩЕННЫЕ ЛИЦА И ВЫНУЖДЕННЫЕ
ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
27
ВВЕДЕНИЕ
Населением страны называется совокупность всех физических лиц, находящихся на территории и подчиняющихся его юрисдикции. Население любого государства состоит из следующих категорий:
- граждан данного государства;
- иностранцев;
-
беженцев и вынужденных
- лиц без гражданства.
Правовой статус любого человека включает: гражданство, правоспособность и дееспособность, права и свободы, их гарантии, обязанности. В каждом государстве правовое положение человека различно. Оно зависит от многих факторов, в том числе от политического режима, уровня социально-экономического развития, национальных, культурных, религиозных традиций.
Правовой статус граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, а также лиц без гражданства будет рассмотрен в соответствующих разделах.
Что же касается иностранцев, то они подразделяются на две категории: иностранцы без иммунитета и привилегий и дипломатические представители других государств.
Актуальность данной темы состоит в том, что в современную эпоху все больше внимания привлекают к себе права и свободы человека. Объем прав и свобод, которыми человек может пользоваться в определенном государстве, зависит от наличия или отсутствия у него гражданства данного государства, так как каждое государство, как правило, дает своим гражданам больше прав, чем иностранцам. Обычно вопросы гражданства устанавливаются и регулируются внутригосударственным правом, но в настоящее время особенно возросла роль международного права. Это объясняется увеличением споров между государствами за правовое положение конкретных лиц или определенных групп населения.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение актуальных аспектов теории правового регулирования вопросов гражданства в международном праве. В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:
-раскрыть понятие гражданства;
-рассмотреть вопросы приобретения и утраты гражданства;
-рассмотреть вопросы двойного гражданства и безгражданства;
-рассмотреть
правовое положение
-изучить литературу по данной теме.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате правового регулирования вопросов гражданства в международном и государственном праве. Предмет настоящего исследования выражается в анализе правовых аспектов гражданства в международном и государственном праве.
В процессе написания работы применялся сравнительно-правовой, исторический, статистический, формально-логический и иные методы научного исследования.
При
написании курсовой работы использовалось
действующее международное и
государственное право: Конституция
Российской Федерации, Указ Президента
Российской Федерации «О приеме в гражданство
Российской Федерации» от 7 марта 1998 г.,
Федеральный Закон «О гражданстве Российской
Федерации» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ, Всеобщая
декларация прав человека, Венская конвенция
о дипломатических сношениях, Декларация
о территориальном убежище и др. Среди
учебной и научной литературы хотелось
бы выделить работы Кашкина С.Ю., Колосова
Ю.М., Бекяшева К.А. и др.
ГЛАВА 1. ИНОСТРАНЦЫ (БЕЗ ИММУНИТЕТА И ПРИВИЛЕГИЙ)
Иностранцы - это лица, которые находятся на территории иностранного государства, не являясь его гражданами, и которые имеют документы, подтверждающие наличие у них гражданства другой страны. Если срок действия документа, подтверждающего иностранное гражданство, истекает, и у владельца нет возможности его продлить, такое лицо может быть признано на территории государства пребывания лицом без гражданства (обычно при условии получения им разрешения на постоянное проживание в данном государстве). Если иностранец находится на территории другого государства незаконно, то последнее имеет право сомневаться в действительности наличия у него иностранного гражданства, а также имеет право выдворить его за пределы своей территории, привлечь к ответственности за незаконный въезд и т. п.
Каждое государство самостоятельно решает вопросы относительно въезда иностранцев на территорию своего государства и условий пребывания на ней. В международной практике существует визовый институт, суть которого сводится к специальному разрешению для въезда, транзита и выезда с территории принимающего государства. Ряд государств - участников Европейского союза в конце XX в. заключили между собой Шенгенские соглашения, согласно которым граждане этих государств могут практически свободно, без виз, лишь на основе своих внутренних личных документов въезжать, передвигаться и выезжать с территории государств - участников Соглашения.1 Переговоры по присоединению нашей страны к такой безвизовой системе ведутся Российской Федерацией уже на протяжении нескольких лет.
Правовое положение иностранцев как совокупность прав и обязанностей иностранцев на территории данного государства можно свести к трем видам режимов:
-
национальный режим (
-
режим наибольшего
- специальный режим (для иностранцев устанавливается особый режим, более жесткий по сравнению с двумя вышеназванными). Специальный режим означает предоставление иностранцам в какой-либо области определенных прав и (или) установление для них определенных обязанностей, отличающихся от тех, которые предусмотрены в данной области для собственных граждан соответствующего государства. Например, в отечественной практике в некоторых договорах с сопредельными государствами предусмотрен упрощенный порядок перехода государственной границы жителями пограничных районов для посещения родственников. Специальный режим может носить и негативный характер, то есть представлять собой совокупность правовых ограничений, распространяющихся только на иностранцев (например, запрещение включать иностранцев в состав экипажа воздушного судна).
Каждый из этих трех режимов предусматривает: а) соблюдение иностранцами законов и правил государства пребывания; б) привлечение иностранцев к уголовной, гражданской и административной ответственности за нарушение соответствующих законов государства пребывания; в) запрещение занимать определенные должности или заниматься отдельными видами деятельности.
Ни в одном государстве не существует какого-либо одного вида режима иностранцев. Всегда различные его виды встречаются в сочетании: в одной области - национальный режим, в другой области - специальный.
Иностранец может пользоваться правами или выполнять обязанности, вытекающие из его гражданства (т. е. предусмотренные законодательством государства его гражданства), лишь в той мере, в какой это допускается государством пребывания, не противоречит его суверенитету и безопасности. С другой стороны, государство пребывания, устанавливая режим иностранцев, не должно нарушать общепризнанных принципов международного права и договоров, в которых оно участвует.
Государства как носители суверенитета в принципе самостоятельно регулируют вопросы въезда на его территорию и соответственно выезда, принимая для этого необходимые меры внутригосударственного характера. В современных условиях практически во всех государствах существует разрешительный порядок въезда и выезда, как собственных граждан, так и иностранцев. Иногда он существенно упрощен на основе международных договоров. В разных странах установлена различная процедура получения разрешений на въезд и выезд.
Разрешительный порядок въезда и выезда предполагает, что в выезде из страны или въезде в нее как иностранцу, так и собственному гражданину государство может и отказать.2
Рассматривая просьбу иностранца о въезде на свою территорию, государство вправе неоднократно ему отказывать в этом, так как оно не обязано допускать на свою территорию лиц, не имеющих его гражданства. Никакое другое государство не имеет права настаивать на таком допуске, поскольку это было бы вмешательством во внутренние дела государства, отказывающего иностранцу в разрешении на въезд.
Отказ
же в выезде иностранного гражданина
из страны может быть оправдан лишь
в том случае, если он находится
под судом или следствием либо
является гражданином государства,
с которым государство
Информация о работе Международно-правовые вопросы гражданства