Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:40, отчет по практике
Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
- сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
- нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;
Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников
- республиканские контрольные управления в структуре Администрации главы республики (не во всех республиках);
- краевые главные федеральные инспектора при краевой администрации;
- управления контрольно-аналитической работы в составе администрации губернатора;
- различные управления и отделы с контрольными функциями на муниципальном уровне.
В настоящее время государственный контроль и надзор в большей или меньшей степени направленный на регулирование экономической деятельности на территории России осуществляют 65 органов контроля и надзора федерального уровня, сосредоточенных в 43 министерствах и ведомствах.
Общая численность служащих, занятых в контрольно-надзорных органах составляет более 242 тыс. чел. Непосредственно контрольно-надзорную деятельность осуществляют более 150 тыс. чел. Наибольшая доля сотрудников, уполномоченных на проведение контрольно-надзорных мероприятий, относится к Роспотребнадзору 71 166 чел. и органам ветеринарии 65 тыс. чел. Численность остальных органов контроля и надзора находится в пределах от 400 чел. до 5 тыс. чел. Исключение составляют департаменты и управления федеральных ведомств, осуществляющие отдельные виды надзора.
В состав служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, включены как служащие организаций и учреждений бюджетной сферы, уполномоченные на проведение контрольно-надзорных мероприятий, так и государственные служащие, для которых участие в контрольно-надзорных мероприятиях определено по должности. При этом доля государственных служащих, принимающих участие в контрольно-надзорных мероприятиях, составляет не более 2%.
1.2 Нормативно-законодательные
надзорную деятельность
Органы исполнительной власти Российской Федерации, выполняющие контрольно-надзорные функции, руководствуется при осуществлении своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В этом заключены основные требования, составляющие сущность и содержание законности. Органы исполнительной власти, органы государственного управления, применяют широко в своей деятельности законы и подзаконные акты, при этом сами издают большое число нормативно-правовых актов, которые должны не только не противоречить законам, но и работать на цели, сформулированные в законах. В них должны быть отражены не только властные веления государства (степень его силы власти), но и целесообразность, нравственность этой власти, а главное, законность повседневного поведения и действия власти.
Законодательная база государственного контроля (надзора) на соответствие товаров (продукции), работ, услуг обязательным требованиям и нормам в настоящее время составляет:
- основополагающие законодательные нормы - федеральные законы: «О техническом регулировании», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
- законодательные нормы в области гражданско-правовых отношений, полномочий и ответственности хозяйствующих субъектов в области качества и безопасности поставляемой продукции: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Закон РФ «О защите прав потребителей» и др.;
- видовые (профильные) законодательные нормы, устанавливающие, в том числе, требования к организации и проведению контроля (надзора): более 40 видовых законодательных актов (федеральные законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О ветеринарии», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О связи», «О пожарной безопасности», «Об энергосбережении», «Об обеспечении единства измерений».
Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение основных полномочий Управления Роспотребнадзора по Курганской области являются:
- Конституция Российской Федерации (ст.41,42 предусматривают право на охрану и укрепление здоровья, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения);
- Кодекс Российской Федерации
об административных
- Федеральный закон от 30 марта
1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-
госсанэпиднормирования, госсанэпиднадзора,
сертификации продукции, работ и услуг,
представляющих потенциальную опасность
для человека, лицензирования видов деятельности,
госрегистрации опасных для человека
химических и биологических веществ, отдельных
видов продукции, радиоактивных веществ,
отходов производства и потребления, а
также ввозимых на территорию
РФ отдельных видов продукции, проведения
соцгигмониторинга, научных исследований
в области обеспечения санэпидблагополучия
населения, мер по своевременному информированию
населения о возникновении инфекционных
заболеваний, массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений), состоянии среды
обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях, мер
по гигиеническому воспитанию и обучению
населения и пропаганде здорового образа
жизни, мер по привлечению к ответственности
за нарушение законодательства
РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения);
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав);
- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека);
- Федеральный закон от 17 сентября
1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней» (
- Федеральный закон от 9 января 1996
г. N 3-ФЗ «О радиационной
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора));
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (задачей госсанэпиднормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Нормативными правовыми актами, устанавливающими требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила - санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы).
Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Кургаской области осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Российской Федерации
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе.
Любая оценка деятельности подразумевает предварительное установление критерия (стандарта), достижения которого определяет уровень эффективности. Эти критерии в будущем сравниваются с фактическим положением, показателями и делается вывод об эффективной или неэффективной деятельности. Критерии разрабатываются на основании управленческих заданий для конкретного подразделения, должностного лица и определяют результаты, которые они должны достигнуть. Изложенные критерии в цифрах есть конкретные ожидания вышестоящего руководителя, сообщенные подчиненному до начала периода, в течение которого будет осуществляться деятельность. А показатели отражают полученные результаты. Именно наличие возможности сравнения критериев и показателей позволяет оценивающей стороне сделать объективные выводы о качестве проделанной работы и принять обоснованное управленческое решение о соответствующей оценке.
В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки и подготовленности, квалификации опыта работы.
Организация управления государственной службой, ее персоналом, обеспечение порядка, условий и процедур реформирования государственной службы, повышения профессионализма и компетентности государственных служащих возложены на органы управления государственной службой.
Всестороннее исследование контрольной деятельности государства, независимо от того, какими его органами такая деятельность осуществляется, невозможно без установления различных критерий оценки контроля, углубленного анализа современных форм и методов контроля, что позволяет более четко урегулировать в законодательстве вопросы организации и проведения контроля, уяснить результативность применения правовых норм о контрольной деятельности, совершенствовать формы взаимодействия и разнообразить контакты, возникающие в процессе проведения контроля.
Качественное повышение уровня функционирования государственной службы в России в первую очередь зависит от следующих мер: разработки современных регламентирующих документов; «встраивания» государственной службы в общую логику и схему нового государственного управления; повышения уровня профессионализма служащих; формирования у государственных служащих качественных этических и нравственных установок на конечные результаты работы и их оценку, как профессионалами, так и общественными организациями, соответствующим кругом «обслуживаемых» граждан; максимальное использование принципов прозрачности и персональной ответственности за конечные результаты деятельности в целях борьбы с коррупцией и повышения общей результативности.
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по
Курганской области
Деятельность органов и учреждений Роспотребнадзора по Курганской области в 2010 г. осуществлялась в соответствии с основными направлениями, определенными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.1 Состояние среды обитания человека и ее влияние на здоровье населения:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Управления Роспотребнадзора