Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:40, отчет по практике
Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
- сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
- нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;
Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников
Выявлено 2640 нарушений требований потребительского законодательства против 2024 нарушений в 2009г. При этом наибольший удельный вес, по-прежнему, приходится на сферу торговли- 72,2%.
В сфере оказания жилищно-коммунальных услуг возрос удельный вес выявленных нарушений и составил 11,2% против 9% - в 2009г. На уровне прошлого года остается количество нарушений, выявленных в сфере оказания услуг общественного питания 3% против 3,8% - в 2009г. Возросло количество выявленных нарушений в сферах оказания населению транспортных (в 4 раза) и финансовых (в 5,5 раз) услуг.
Анализ выявленных нарушений норм Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» показал, что в 2010г. по-прежнему преобладают нарушения, связанные с предоставлением потребителям ненадлежащей информации об изготовителях (исполнителях, продавцах) и о товарах (работах, услугах). В основном это касается сферы розничной торговли, так как на потребительском рынке реализуется продукция без необходимой и достоверной информации о товаре, в том числе без сведений о сертификации продаваемой продукции.
Структура нарушений по статьям Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и иным нормативно-правовым актам в 2010г. выглядит следующим образом:
- нарушение права потребителя на информацию - 29,1% (769);
- нарушение права потребителя на безопасность товара – 8,6% (227);
- нарушение права на качество товара – 3,9% (102);
- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей – 0,7% (18).
В 2010г. по сравнению с 2009г. в 1,4 раза возросло количество рассмотренных письменных обращений граждан на нарушения требований законодательства о защите прав потребителей 1030 против 742 обращений в 2009г.
Основная доля обращений потребителей приходится на сферу оказания жилищно-коммунальных услуг 584 обращения или 56,5% от общего количества обращений. На нарушения в сфере торговли приходится 29,8%, на оказание финансовых услуг населению 3,8%; на оказание услуг связи – 2,7%; на прочие услуги – 7,2%.
Специалистами Управления дана 2361 устная консультация по разъяснениям требований потребительского законодательства в сфере защиты прав потребителей.
2.4 Практика применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в рамках утвержденных направлений деятельности, возбуждались дела об административных правонарушениях, проводились административные расследования и составлялись протоколы об административных правонарушениях.
В отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений, Управлением было наложено административных штрафов на сумму 10 млн. 931 тыс. 100 руб. Уплачено в доход бюджета в добровольном и принудительном порядке – 10 млн. 533 тыс. 465 руб.
2.5 Формирование и порядок
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является реализация принятых в последние годы нормативных документов, направленных на оптимизацию надзорной и контрольной деятельности.
В целях оптимизации деятельности по проведению контрольно-надзорных мероприятий организован учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих надзору. Приказом Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 31.12.2009г. №292 назначены должностные лица, ответственные за ведение реестра субъектов надзора, определен порядок его формирования.
Всего в реестр юридических
лиц и индивидуальных
Рисунок
1 - Структура субъектов надзора, находящихся
на контроле Управления Роспотребнадзора
по Курганской области в 2010г.
При подготовке реестра используется программный комплекс «Запросная система Единого Государственного Реестра Юридических Лиц и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП)». Сведения Единого Государственного Реестра Юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей обновляются в налоговой службе ежеквартально. Также реестр пополняется сведениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по уведомительному принципу.
Для
организации приема и учета уведомлений
о начале осуществления отдельных
видов предпринимательской
За
период с 01.07.2009г. по 31.12.2010г. в Курганской
области зарегистрировано 398 уведомлений
о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности, за
2010г.– 331 уведомление (Рисунок 2).
Рисунок
2 - Динамика регистрации уведомлений
о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности за
6 мес. 2009 и 2010г.г.
В структуре зарегистрированных уведомлений по видам деятельности преобладают уведомления о начале осуществления розничной торговли – 66%, предоставления бытовых услуг, услуг общественного питания – по 13,8%. Уведомления о начале предоставления гостиничных услуг, производства текстильных материалов и швейных изделий, одежды, хлеба и хлебобулочных изделий, осуществления оптовой торговли и обработки древесины единичны.
В целях привлечения внимания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к уведомительному порядку начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности проводится:
- ежемесячное информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием средств массовой информации, сайта Управления и других каналов о необходимости и порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, перечне работ и услуг, по которым данные уведомления представляются;
- индивидуальные консультации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и проверка правильности заполнения формы уведомления, соответствие прилагаемых к уведомлению документов нормативно-правовым актам во время консультаций;
- взаимодействие с Правительством Курганской области, администрациями муниципальных образований, органами налоговой службы, общественными объединениями малого и среднего предпринимательства по вопросу регистрации уведомлений.
Снабжение
организации материальными
2.6 Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления.
Управление Роспотребнадзора по Курганской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и правоохранительными организациями, общественными объединениями и иными организациями.
Осуществляется межведомственное взаимодействие в передаче информации о деятельности Управления, направлении ответов на запросы: с Главным федеральным инспектором в Курганской области, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Федеральным казначейством, территориальными отделами Управления и др.
Проводится работа по внедрению информационных технологий в деятельность Управления по оказании государственных услуг. В 100% обеспечено ведение реестров и их своевременная передача в электронном виде в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о начале предпринимательской деятельности, выданных лицензиях, санитарно-эпидемиологических заключениях, свидетельствах о государственной регистрации.
Внедрена система видеосвязи для проведения коллегий, совещаний, связь с территориальными отделами осуществляется с помощью системы SKYPE.
Информационные материалы о деятельности Управления, санитарно-эпидемиологической ситуации на территории постоянно размещаются в средствах массовой информации: в 2010г. размещено 1567 материалов в СМИ, из них 368 материалов в сети Интернет.
Для отзывов о деятельности Управления на сайте открыт электронный ящик, представлена также возможность и ведется прием обращений граждан в электронном виде.
Эффективность
деятельности любого государственного
органа напрямую зависит от правильности
подбора, расстановки и рационального
использования кадров, их профессиональной
подготовки и подготовленности, квалификации
и опыта работы.
Организация
управления государственной службой,
ее персоналом, обеспечение порядка, условий
и процедур реформирования государственной
службы, повышения профессионализма и
компетентности государственных служащих
возложены на органы управления государственной
службой.
2.7 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной
деятельности Управления Роспотребнадзора по Кургаской области
Деятельность органов и учреждений Роспотребнадзора в Курганской области осуществлялась в соответствии с основными направлениями, определенными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках 9 ведомственных целевых программ.
При реализация ведомственных целевых программ, повышение результативности бюджетных расходов, была введена система оптимизации управления при помощи бюджетирования, ориентированного на конечный результат.
При решении комплекса задач санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей была отработана система взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Курганской области с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Число рассмотренных в органах власти вопросов выросло на 12% к 2008г.
Благодаря проведенной работе отмечена стабилизация и улучшение показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию.
Показатели 29 нозологических форм инфекционных заболеваний, регистрируемых в области, сохраняются ниже средних по России. Достигнуто снижение заболеваемости краснухой в 4,3 раза, сальмонеллезом – в 1,4 раза, коклюшем – в 2 раза, не регистрируется заболеваемость эпидемическим паротитом, полиомиелитом, столбняком, брюшным тифом.
Эпидемиологическое благополучие по «управляемой» группе инфекций обеспечивается достаточными уровнями охвата профилактическими прививками детского и взрослого населения области (95-99%). На территории области успешно реализуется национальный приоритетный проект, в сфере здравоохранения в части дополнительной иммунизации населения, плановые задания выполнены на 100%.
Деятельность по профилактике сальмонеллеза, паразитарных заболеваний, высокопатогенного гриппа, клещевого энцефалита и карантинных инфекций осуществляется во взаимодействии с 6 научно-исследовательскими институтами.
В результате реализации целевых программ решаются вопросы обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, улучшения материально-технического и санитарного состояния образовательных учреждений.
Осуществлен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности. Количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 19%, в том числе в отношении малого и среднего предпринимательства – на 21%; при снижении общего количества проверок число возбужденных дел об административных правонарушениях возросло на 21%, удельный вес взысканных штрафов увеличился до 94,4%.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Управления Роспотребнадзора