Отчет по преддипломной практике в Управления Роспотребнадзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:40, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
- сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
- нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

           Выявлено 2640 нарушений требований потребительского законодательства против 2024 нарушений в 2009г. При этом наибольший удельный вес, по-прежнему, приходится на сферу торговли- 72,2%.

           В сфере оказания жилищно-коммунальных услуг возрос удельный вес выявленных нарушений и  составил  11,2% против  9% - в 2009г. На уровне прошлого года остается количество нарушений, выявленных в сфере оказания услуг общественного питания 3% против 3,8% - в 2009г. Возросло количество выявленных нарушений в сферах оказания населению транспортных (в  4 раза) и финансовых (в 5,5 раз) услуг.

           Анализ выявленных нарушений норм Закона от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» показал, что в 2010г. по-прежнему преобладают нарушения, связанные с предоставлением  потребителям ненадлежащей информации об изготовителях (исполнителях, продавцах) и о товарах (работах, услугах). В основном это касается сферы розничной торговли, так как на потребительском рынке реализуется продукция без необходимой и достоверной информации о товаре, в том числе без сведений о сертификации продаваемой продукции.

          Структура нарушений по статьям Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и иным нормативно-правовым актам в 2010г. выглядит следующим образом:

          - нарушение права потребителя на информацию  - 29,1% (769);

          - нарушение права потребителя на безопасность товара – 8,6% (227);

          - нарушение права на качество товара – 3,9% (102);

          - включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей – 0,7% (18).

           В 2010г. по сравнению с 2009г. в 1,4 раза возросло количество рассмотренных письменных обращений граждан на нарушения  требований законодательства о защите прав потребителей 1030 против 742 обращений в 2009г.

           Основная доля обращений потребителей приходится на сферу оказания жилищно-коммунальных услуг 584 обращения или 56,5% от общего количества обращений. На нарушения в сфере торговли приходится 29,8%, на оказание финансовых услуг населению 3,8%; на оказание услуг связи – 2,7%; на прочие услуги – 7,2%.

          Специалистами Управления  дана 2361 устная консультация по разъяснениям  требований потребительского законодательства  в сфере защиты прав потребителей.

           2.4  Практика применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.  

          Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в рамках утвержденных направлений деятельности,  возбуждались дела об административных правонарушениях, проводились административные расследования и составлялись протоколы об административных правонарушениях.

          В отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений, Управлением было наложено административных штрафов на сумму 10 млн. 931 тыс. 100 руб. Уплачено в доход бюджета в добровольном и принудительном порядке – 10 млн. 533 тыс. 465 руб.

          2.5 Формирование и порядок ведения  реестра субъектов надзора.

     Одним из приоритетных направлений деятельности  Управления является реализация принятых в последние годы нормативных  документов, направленных на оптимизацию надзорной и контрольной деятельности.

     В целях оптимизации деятельности по проведению контрольно-надзорных  мероприятий организован учет юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих надзору. Приказом Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 31.12.2009г.  №292 назначены  должностные лица, ответственные за ведение реестра субъектов надзора, определен порядок его формирования.

       Всего в реестр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  включено 8872 субъекта надзора, в том числе 108 субъектов крупного предпринимательства – 1,2%, 6348 субъектов малого и среднего предпринимательства – 71,6%, 2416 бюджетных предприятий, организаций, учреждений – 27,2% (Рисунок 1).

                          

       

        Рисунок 1 - Структура субъектов надзора, находящихся на контроле Управления Роспотребнадзора по Курганской области в 2010г. 

     При подготовке реестра используется программный  комплекс «Запросная система Единого  Государственного Реестра Юридических  Лиц и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП)». Сведения Единого Государственного Реестра Юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей  обновляются в налоговой службе ежеквартально.  Также реестр пополняется сведениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по уведомительному принципу.

     Для организации приема и учета уведомлений  о начале осуществления отдельных  видов предпринимательской деятельности изданы приказы Управления от 20.08.2009г. № 160, от 08.09.2009г. № 179, которыми определены ответственные должностные лица и порядок приема и регистрации уведомлений.

     За  период с 01.07.2009г. по 31.12.2010г. в Курганской области зарегистрировано 398 уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, за 2010г.– 331 уведомление (Рисунок 2).  
 

     

        Рисунок 2 -  Динамика регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности за 6 мес. 2009 и 2010г.г. 

     В структуре зарегистрированных уведомлений  по видам деятельности преобладают  уведомления о начале осуществления  розничной торговли – 66%, предоставления бытовых услуг, услуг общественного  питания – по 13,8%. Уведомления  о начале предоставления гостиничных услуг, производства текстильных материалов и швейных изделий, одежды, хлеба и хлебобулочных изделий, осуществления оптовой торговли и обработки древесины единичны. 

     В целях привлечения внимания юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей к уведомительному порядку начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности проводится:

     - ежемесячное информирование  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием средств массовой информации, сайта Управления и  других каналов о необходимости и порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, перечне работ и услуг, по которым данные уведомления представляются;

     - индивидуальные консультации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и проверка правильности заполнения формы уведомления, соответствие прилагаемых к уведомлению документов нормативно-правовым актам во время консультаций;

     - взаимодействие с Правительством Курганской области, администрациями муниципальных образований, органами налоговой службы, общественными объединениями  малого и среднего предпринимательства по вопросу регистрации уведомлений.

     Снабжение организации материальными запасами на сумму более 100 тыс. р. осуществляется через систему госзакупок на конкурсной основе с использованием таких способов как конкурс, аукцион, запрос котировок.

          2.6  Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов

Российской  Федерации и местного самоуправления.

          Управление Роспотребнадзора по Курганской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и правоохранительными организациями,  общественными объединениями и иными организациями.

         Осуществляется межведомственное взаимодействие в передаче  информации о деятельности Управления, направлении ответов на запросы: с  Главным федеральным инспектором  в Курганской области, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Федеральным казначейством, территориальными отделами Управления  и др.

           Проводится работа по внедрению информационных технологий в  деятельность Управления  по  оказании государственных услуг. В 100% обеспечено ведение реестров и их своевременная передача в электронном виде в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  о начале предпринимательской деятельности,  выданных лицензиях, санитарно-эпидемиологических заключениях, свидетельствах о государственной регистрации.  

       Внедрена система видеосвязи  для проведения коллегий, совещаний, связь с территориальными отделами осуществляется  с помощью системы SKYPE.

     Информационные  материалы о деятельности Управления, санитарно-эпидемиологической ситуации на территории постоянно размещаются  в средствах массовой информации:  в 2010г. размещено 1567 материалов в СМИ, из них 368 материалов  в сети Интернет. 

       Для отзывов о деятельности Управления на сайте открыт  электронный ящик,  представлена также  возможность и ведется прием обращений  граждан в электронном виде.

     Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки и подготовленности, квалификации и опыта работы. 
         Организация управления государственной службой, ее персоналом, обеспечение порядка, условий и процедур реформирования государственной службы, повышения профессионализма и компетентности государственных служащих возложены на органы управления государственной службой.
 
 

    2.7   Критерии    оценки    эффективности   контрольно-надзорной

деятельности  Управления Роспотребнадзора по Кургаской  области

            Деятельность органов и учреждений  Роспотребнадзора в Курганской области осуществлялась  в соответствии с основными направлениями, определенными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках 9 ведомственных целевых программ.

         При реализация ведомственных целевых программ, повышение результативности бюджетных расходов, была введена система оптимизации управления при помощи бюджетирования, ориентированного на конечный результат.

         При  решении комплекса задач санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей  была отработана  система взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Курганской области с органами государственной власти  и органами местного самоуправления. Число рассмотренных в органах власти вопросов выросло на 12%  к 2008г.

         Благодаря проведенной работе отмечена стабилизация и  улучшение показателей, характеризующих   санитарно-эпидемиологическую  ситуацию. 

Показатели 29 нозологических форм инфекционных заболеваний, регистрируемых в области, сохраняются ниже средних по России. Достигнуто снижение заболеваемости краснухой в 4,3 раза, сальмонеллезом – в 1,4 раза, коклюшем – в 2 раза, не регистрируется заболеваемость эпидемическим паротитом, полиомиелитом, столбняком, брюшным тифом.

          Эпидемиологическое благополучие по «управляемой» группе инфекций обеспечивается достаточными уровнями охвата профилактическими прививками детского и взрослого населения области (95-99%).  На территории области успешно реализуется национальный приоритетный проект, в сфере здравоохранения в части дополнительной иммунизации населения, плановые задания выполнены на 100%.

          Деятельность по профилактике сальмонеллеза, паразитарных заболеваний, высокопатогенного гриппа, клещевого энцефалита  и карантинных инфекций осуществляется во взаимодействии с 6 научно-исследовательскими институтами.

          В результате реализации целевых программ  решаются вопросы обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, улучшения  материально-технического и санитарного состояния образовательных учреждений.

          Осуществлен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности.  Количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 19%, в том числе в отношении малого и среднего предпринимательства – на 21%;  при снижении общего количества проверок число возбужденных дел об административных правонарушениях возросло на 21%, удельный вес взысканных штрафов увеличился до 94,4%.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Управления Роспотребнадзора