Социальная поддержка ветеранов труда Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 14:30, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность избранной темы обусловлена следующим:
Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.

Оглавление

Введение …. 3
Глава 1 Понятие и сущность ветерана труда …. 6
1.1 Порядок присвоения звания ветеран труда …. 8
1.2 Порядок присвоения звания ветеран труда Челябинской области …. 12
1.3 Требования к порядку предоставления государственной услуги …. 19
1.4 Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
….
35
Глава 2 Социальная защита ветеранов труда …. 49
2.1 Меры социальной поддержки ветерана труда Челябинской области
….
51
2.2 Социальная поддержка ветеранов труда …. 54
Заключение …. 56
Список использованных источников и литературы …. 59

Файлы: 1 файл

Социальная поддержка ветеранов труда Челябинской области.docx

— 95.43 Кб (Скачать)

- ветеран при выходе  на пенсию сохраняет право  пользования поликлиниками, к которым  был прикреплен в период работы. Ему предоставляется также право  на бесплатную медицинскую помощь  в государственных и муниципальных  лечебно-профилактических учреждениях;

- при достижении ветераном  возраста, дающего право на пенсию  по старости, он имеет право  на бесплатное изготовление зубных  протезов и их ремонт (исключение  составляют протезы из драгоценных  металлов) в государственных и  муниципальных медицинских учреждениях  по месту жительства. Это право  предоставляется только тем лицам  из числа ветеранов труда, которые  достигли именно пенсионного  возраста по старости, то есть  для мужчин - 60 лет, а для женщин - 55 лет. Но сюда не включается  снижение возраста при назначении  пенсии по выслуге лет. Предоставление  настоящей льготы производится  только в натуральном порядке  и только государственными и  муниципальными учреждениями здравоохранения;

- для работающих лиц  из числа ветеранов труда - пенсионеров  ежегодный отпуск предоставляется  в любое удобное для него/нее  время и предоставление отпуска  без сохранения заработной платы  сроком до 30 рабочих дней в  году;

- ветерану труда предоставляется  право на бесплатный проезд  на всех видах городского пассажирского  транспорта (кроме такси) в любом  городе независимо от места  жительства ветерана, а в сельской  местности - на автомобильном общественном  транспорте пригородного и междугороднего  сообщения (кроме такси). Настоящая  льгота может быть осуществлена  ветераном простым предъявлением  удостоверения "Ветеран труда";

- резко выросшая за  последнее время плата за жилье  и коммунальные услуги стала  серьезной долей расходов в  личном бюджете ветерана. Если  при этом еще учесть небольшой  размер пенсии, то предоставление  льготы является серьезной поддержкой  для любого пенсионера. Есть 50-процентная  скидка в оплате занимаемой  общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), в том числе членам семей  ветеранов, проживающим с ними  совместно;

- оплата в размере 50 % от  стоимости проезда на железнодорожном  и водном транспорте пригородного  сообщения в сроки действия  сезонных тарифов;

- ветеранам труда предоставляется 50% скидка в оплате коммунальных  услуг (водоснабжения, водоотведения, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая  энергия - в пределах нормативов  потребления коммунальных услуг); абонентская плата за телефон, услуг за пользование радио, коллективной  телевизионной антенной; ветеранам  труда, проживающим в домах, не  имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах  норм, установленных для продажи  населению, и транспортных услуг  для доставки этого топлива.

-получению услуг учреждений  социального обслуживания, социальной  и юридической помощи. [5]

При наличии у ветерана права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору ветеранам труда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством[4; ст.13].

 

    2.1 Меры социальной поддержки ветерана труда Челябинской области

Назовем некоторые основные нормативно-правовые акты, регулирующие меры государственной поддержки:


- Федеральный Закон «О  ветеранах» №5-ФЗ от 12 января 1995 г

- Федеральный закон «О  реабилитации жертв политических  репрессий» № 1761-1 от 18 октября 1991 г.


1. Ежемесячная компенсация  на оплату расходов по оплате  жилищно-коммунальных услуг (для  ветеранов труда РФ и Ветеранам   военной службы) предоставляется:

В связи с Законом Челябинской области от 23.06.2011 № 148-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан» установлено, что с 1 июля 2011 года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в Челябинской области отдельным категориям граждан предоставляются в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по фактическим начислениям.

Порядок и условия предоставления компенсации установлены постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2010 г. №230-П, которым утверждено Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной в размере на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области, исходя из цен (тарифов) на содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

В случае если в составе семьи входят несколько лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, компенсация рассчитывается на долю каждого льготника. 

Расчет размера компенсации расходов осуществляется организациями, осуществляющими расчет размера платы за жилые помещения и коммунальные услуги и составляет 50 процентов на оплату жилого помещения с учетом нормативной площади и 50 процентов на оплату коммунальных услуг в пределах нормативов потребления.

Назначение гражданам компенсации расходов осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания гражданина.

Для назначения компенсации расходов гражданином, впервые приобретшим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в орган социальной защиты населения представляются следующие документы:

- заявление о назначении  компенсации расходов на оплату  жилых помещений и коммунальных  услуг;

- паспорт;

- документ, удостоверяющий  право гражданина на меры социальной  поддержки;

- пенсионное удостоверение (при наличии)

- документ о регистрации  в жилом помещении, за которое  начисляются платежи за жилое  помещение и коммунальные услуги;

- документы, подтверждающие  наличие лицевого счета в кредитной  организации, при выборе гражданином  способа получения компенсации  расходов с банковского счета.

Указанные документы, кроме заявления, могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке либо заверенными органами социальной защиты населения после их сверки с подлинниками документов. 

Гражданам, впервые приобретшим право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, компенсация расходов назначается с первого числа месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на компенсацию расходов.

(введена Федеральным  законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

 

1. Российская Федерация  передает органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации полномочия по предоставлению  мер социальной поддержки по  оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего  Федерального закона, полномочия  по обеспечению жильем в соответствии  со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального  закона категорий граждан, нуждающихся  в улучшении жилищных условий  и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению  жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального  закона категорий граждан, нуждающихся  в улучшении жилищных условий.

(в ред. Федеральных законов  от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ)

 

2. Средства на реализацию  передаваемых полномочий по предоставлению  указанных в пункте 1 настоящей  статьи мер социальной поддержки  предусматриваются в федеральном  бюджете в виде субвенций.

(в ред. Федерального закона  от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

 

3. Объем субвенций из  федерального бюджета бюджетам  субъектов Российской Федерации  определяется:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

  1. по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.

О мерах по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, см. Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714.

2) по обеспечению жильем  исходя из числа лиц, имеющих  право на указанные меры социальной  поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней  рыночной стоимости 1 квадратного  метра общей площади жилья  по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

 

 

 2.2 Социальная поддержка ветеранов труда

(в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

1. Социальная поддержка  ветеранов предусматривает осуществление  системы мер, включающей:

 

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

 

2) получение ежемесячной  денежной выплаты;

 

3) получение и содержание  жилых помещений;

 

4) оплату коммунальных  услуг;

 

5) оказание медицинской  помощи и протезно-ортопедической  помощи.

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

 

(п. 1 в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

2. Утратил силу. - Федеральный  закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

3. При наличии у ветерана  права на получение одной и  той же формы социальной поддержки  по нескольким основаниям социальная  поддержка предоставляется по  одному основанию по выбору  ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

(в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

 

Таким образом, после исследования темы настоящей работы можно сделать определенные выводы:

В ходе дипломной работы было неоднократно сказано, что основным нормативно-правовым актом, в котором закреплен правовой статус ветерана, является Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Этот закон в течение достаточно длительного времени не имел аналогов. Действующая до его принятия система социальной защиты ветеранов представляла собой значительное по объему сочетание разноплановых правовых актов, обладавших различной ведомственной принадлежностью и принятых в разное время, что создавало определенные трудности при их применении и вызывало оправданное недовольство среди ветеранов, их постоянные жалобы и обращения в органы власти и управления.

Информация о работе Социальная поддержка ветеранов труда Челябинской области