Национальные проекты в России, как одна из форм государственного управления. Проект “Демография”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 00:06, дипломная работа

Краткое описание

Население России убывает с 1992 года – уже в течение 20 лет. До 2006 года этот процесс не затрагивал население трудоспособного возраста. Напротив, на фоне нисходящей тенденции, характерной для общей динамики населения, численность его трудоспособной части росла, причем весьма заметно. Данная ситуация – результат удачного соотношения поколений, входящих в трудоспособный возраст и выходящих из него.

Файлы: 1 файл

демография.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
  • Программы заботы об экологическом состоянии города. Обустройство и строительство парков.  Уменьшение атмосферных и водных загрязнений.

Под Петербургом находятся несколько крупных полигонов твёрдых бытовых отходов:

  • Полигон твёрдых отходов № 3 (ПТО-3) «Новосёлки» завода механизированной переработки бытовых отходов № 1 (МПБО-1), Эксплуатация ведется с 1973 года, проектная мощность объекта 31650 тыс. тонн[11]. Предназначен для хранения твёрдых бытовых и отдельных видов промышленных отходов. В 2005 году принято решение о прекращении приёма отходов и строительстве мусороперерабатывающего завода мощностью до 500 тыс. тонн отходов в год. В настоящее время, несмотря на официальное прекращение приёма, полигон продолжает принимать отходы. Разработан проект рекультивации.
  • Частный полигон ЗАО "Завод КПО", также известный как «Южный», «южная свалка» или «Волхонка». Площадь составляет 58,37 Га, мощность - 579 тыс. тонн в год. Эксплуатация ведется с 1970-х годов. К 2012 году проектная мощность полигона была полностью исчерпана. Полигон закрыт по решению суда в апреле 2013 года.
  • Частный полигон ООО "Новый Свет-Эко". Общая площадь - 43,15 Га, зоны складирования полигона составляют 35,7 Га. Вместимость в соответствии с проектом - 18 млн. тонн. Годовая мощность - 900 тыс. тонн. Эксплуатируется с 2001 года. При эксплуатации на полную мощность полигон должен будет закончить свою работу в 2021 году.
  • Красный Бор — полигон для утилизации токсичных отходов, продуктов деятельности химических, медицинских, промышленных предприятий, расположенный в 30 км от Санкт-Петербурга.

С 2010 года в Санкт-Петербурге действует система регулярного сбора опасных отходов, образующихся в быту, с помощью мобильных пунктов приема - «Экомобилей»

Сточная вода в Ленинграде (ныне город Санкт-Петербург) начала очищаться только с 1979 года. Крупнейшими канализационными очистными сооружениями Петербурга являются: Центральная станция аэрации, Северная станция аэрации, Юго-Западные очистные сооружения. В 1997 году очищалось около 74 % сточных вод, а в 2005 — уже 85 %. К концу 2009 года Петербург очищал 91,7 % сточных вод. 10 октября 2013 года был введён в строй главный канализационный коллектор северной части города. С этого дня в Петербурге проходит очистку уже 98,4% сточных вод. На данный день городские очистные сооружения являются одними из самых передовых в Европе. Однако, в пределах Санкт-Петербурга Нева загрязнена промышленными стоками, до недавнего времени в реку сливались отходы от сотни промышленных предприятий. По Неве активно транспортируются нефтепродукты. В реку ежегодно попадает более 80 тысяч тонн загрязняющих веществ. Контроль за невыполнением требований по сточным выбросам проводит водный патруль Гринпис на Неве. Вся информация, полученная в результате работы водного патруля, размещается на сайте проекта «Чистая Нева». О выявленных превышениях норм концентраций загрязняющих веществ Гринпис сообщает в Прокуратуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Госприроднадзор, а также городским и областным властям.

В городскую администрацию входит комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Комитет проводит государственную политику в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере. В его обязанности входит  экологический контроль , Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Санкт-Петербурга, выдача охотничьих билетов, Предоставление в пользование водных объектов, ведение экологической политики города, рассмотрение жалоб и заявлений граждан по экологической тематике и др.

  • Программы развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы.

Город Санкт-Петербург является признанной культурной столицей. Более 70 - количество театров в Петербурге и творческих коллективов (наиболее известны среди них Мариинский театр оперы и балета, Михайловский театр оперы и балета, Филармония). 
Более 20 - количество ежегодно проводимых в городе международных фестивалей искусств. Около 80 - количество музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов. Сотни выставок и премьер. Более 300 музеев. Так же в городе проходят Международные форумы и встречи мирового масштаба, в том числе саммит G8.

Этими и другими не менее значимыми программами администрация города способствует не только увеличению численности населения, но и привлечению столь необходимых инвестиций.

Таблица 8

Исполнение бюджета Санкт-Петербурга, млн.руб.8

Исполнение бюджета Санкт-Петербурга, млн.руб.

                         
                         
                         
                         
 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Доход

75 734

87 337

116 125

215 220

278 055

339 059

315 597

347 443

Расход

76 720

91 762

133 875

183 380

259 302

355 844

322 254

358 567

Дефицит/профицит

- 986

- 4 425

- 17 750

+ 31 840

+ 18 753

- 16 786

- 6 658

- 11 125


                       
                         
                         
                         

По данным городского ЗАГС, за августа 2013 г. в городе родилось 6110 малышей, что больше, чем в августе 2012 г. на 255 рождений. Кроме того, по сравнению с августом прошлого года смертность уменьшилась на 182 человека и составила 4766 человек. Указанные данные лишь незначительно отличаются от данных Росстата, поэтому за август естественный прирост в городе составит более 1300 человек.

В целом г. Санкт-Петербург за 7 месяцев этого года показывает уверенный рост рождаемости на 1403 рождений и снижение смертности 272 смертей. Естественный прирост составил 815 человек.

3.2 Предложение по повышению эффективности развития национального проекта по увеличению демографии в стране

Город Санкт-Петербург является прекрасным примером, как планомерная политика и систематическое выполнение программ по увеличению демографии путем и прямого, и косвенного стимулирования населения влияет на положительное решение задачи. Немаловажным является контроль за расходованием привлекаемых средств. Только  при соблюдении этих условий задача по увеличению численности населения может быть выполнена.

На данный момент перед Россией вопрос демографии и старения населения стоит очень остро. Решение за счет миграции населения и  приезда иностранных граждан, не только чреват последствиями описанными в первых главах данной работы, но и не может полностью решить проблемы.

Необходимо предусматривать, реализовывать и контролировать исполнение мер по сохранению здоровья населения, сокращения миграционных потоков населения из отдаленных регионов и т.д.

 В частности принять  меры:

- по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, улучшению работы службы родовспоможения, развитию перинатальной (дородовой) диагностики и неонатальной хирургии, профилактике и снижению числа абортов, расширению объемов и повышению эффективности лечения бесплодия с применением репродуктивных технологий.

- увеличению количества  врачей и качества их квалификации, на ряду с увеличением количества  младшего медицинского персонала. По данному проекту необходимо  увеличение и жесткий контроль  заработных плат, так же вести пропаганду престижности этих профессий.

- информирование населения  о доступности качественного  медицинского обслуживания и  проведения профилактической диспансеризации  населения.

-  оказание помощи родителям  по воспитанию и взращивании  детей не только в первый год, но и далее по  вступлении ребенка в начальную  школу.

-  оказание социального  обеспечения по выходе работающего  на пенсию.

Так же для развития регионов необходимо:

- проведение РR-акций по привлечению туристических потоков в удаленные регионы страны, а также увеличить доступность путешествий по стране. Цена билета на отдых должна быть ниже или сопоставима с ценой отдыха за рубежом.

- понижение налоговых  ставок для не ресурсных предприятий  отчисляющих налоги в бюджет  «слабых» регионов, находящихся на этой территории и пользующимися местными трудовыми ресурсами;

- создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище", а также обеспечение жильем молодых специалистов в сельской местности;

- стимулирование работодателей  сохранять места и заработные  платы  в период по уходу  за ребенком и реализация программ профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет;

- развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста;

- развитие государственной  демографической политики на  формирование здорового образа  жизни, на меры по снижению  масштабов злоупотребления алкогольной и табачной продукцией, на профилактику алкоголизма, табакокурения и наркомании .

-другие программы.

Данные проекты могут быть исполнены за счет налоговых поступлений как региональных, так и Федеральных. Так же увеличение туристического потока привнесет дополнительные денежные вливания в экономику регионов.

На данный момент молодежь бежит из экологически чистого села в загрязненный город, по нескольким причинам:                             

Таблица 9

Причины покидание села жителями детородного возраста.

Названия причина

Корень вопроса

Предлагаемое решение

 «Непрестижность» труда на земле

отсутствия PR профессий работы с землей

Ведение пропаганды наземного труда в фильмах и мультфильмах  с положительными героями, размещение социальной рекламы по ТВ, положительное позиционирование в народных сказаниях и сатире.

Отсутствие развитой инфраструктуры

отсутствие канализационных систем и дорог 

Стимуляция обеспечения села современными коммуникациями и строительства дорог при помощи сил местного населения. Необходимо выделить подконтрольные  средства на строительство, принять меры по рекламе использования собственного труда для себя.

Отсутствие мест развлечений

Один клуб на два села

Необходимо строительство и реконструкция мест проведения массовых собраний. Проведение меж сельских конкурсов и т.д.

Отсутствие работы

оплата несопоставима с городской офисной

 Реклама сельского  труда, снижение цен на продукцию  местного производства и т.д.


Таким образом, основная проблема опустошения сел лежит в отсутствии рекламы сельского труда. Необходимо поднятие престижности профессий связанных с землей в отдаленных регионах. Необходимо донесение до населения значимости для здоровья употребления в пищу продукции местного производства. Так же необходимо поднятие престижности употребление натуральных тканей национального производства. Необходимо поднять брендовость изделий из России. Тем самым увеличится количество рабочих мест, а значит решатся вопросы  малых зарплат, пьянства, и как следствие вымирания коренного населения.

 

 

Заключение

В заключение, хочется вновь обратится к актуальности вопроса программ по увеличению демографии в стране. На данный момент численность населения продолжает падать. Население покидает исторические места поселений и переезжает в непомерно перенаселенные агломерации вокруг центральных районов. В регионах развиваются предприятия только добывающего профиля, закрываются столь необходимые предприятия промышленного и сельского назначений, без надлежащего контроля и ремонта разрушается и без того устаревшая инфраструктура. Село – вымирает. Пока данный вопрос только приблизился к критической точке, но если им не заниматься, то это окажется не обратимым процессом.

 Ввиду сложившейся ситуации в стране, необходимо принимать срочные меры по поддержанию поселенцем и повышению их демографии  на территориях удаленных от агломераций центральных городов регионов. В противном случае страна потеряет свои исторические земли, а вместе с тем, и большую часть ресурсов, что негативно отразится на ее независимости.

Положительные примеры решений данного вопроса есть и их необходимо использовать.

В первой главе данной работы были рассмотрены основные соотношения территориальной плотности населения, структура власти в стране, а также основные действующие органы и их основные функции; было выделено понятие социального обеспечения; рассмотрен вопрос сервисного подхода в управлении  государством.

Во второй главе был произведен анализ социальных проектов и  программ, проблемы заселения Дальнего Востока, так же рассмотрены основные проекты по национальной программе «Демография» в частности материнский капитал, функции Управления по защите населения, рассматриваются некоторые проекты по социальной защите населения на государственном уровне (в частности защита здоровья, стимуляция населения к пенсионным накоплениям, стимулирование и поддержка частного предпринимательства), приведен прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, приведены статистические данные, проведены исследовательно-аналитическая работа по изысканию причин и следствий сложившейся ситуации.

Информация о работе Национальные проекты в России, как одна из форм государственного управления. Проект “Демография”