Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка земель г. Тамбова и области

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации положений нового налогового кодекса, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка.
Исходя из этого, целью и задачей государственной кадастровой оценки земель является определение кадастровой стоимости земель в границах объекта кадастровой оценки для исчисления земельного налога, арендной платы, других платежей при сделках с земельными участками и иных целей, установленных законодательством.

Оглавление

Введение
Глава1 Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка земель г. Тамбова и области
Кадастровое деление территории кадастрового округа
Организация ведения государственного земельного кадастра
Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
Результаты государственной кадастровой оценки земель
Земли сельскохозяйственного назначения
Земли садоводческих и огороднических объединений
Земли населенных пунктов
Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений
Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

3.docx

— 217.83 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

ИНСТИТУТ естествознания

 

Кафедра физической и экономической  географии

Милосердова Мария Валентиновна

 

Государственный земельный кадастр. Кадастровая  оценка земель г.                                               Тамбова и области

 

                                                Курсовая работа

 

 

 

 

 

Студентка 5 курса (51 группы)

Очного  отделения 

Научный руководитель:

                                                                       к. г. н. доцент Дубровин О.  И.

                                                     

 

 

 

Тамбов - 2010

 

 

Содержание

 

Введение

Глава1 Государственный  земельный кадастр. Кадастровая  оценка земель г. Тамбова и области

    1. Кадастровое деление территории кадастрового округа
    2. Организация ведения государственного земельного кадастра
    3. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
    4. Результаты государственной кадастровой оценки земель
      1. Земли сельскохозяйственного назначения
      2. Земли садоводческих и огороднических объединений
      3. Земли населенных пунктов
    5. Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений   
    6.    Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель
    7. Цена земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

Введение

Проведение  работ по государственной кадастровой  оценке земель является необходимым  мероприятием для реализации положений  нового налогового кодекса, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости  земельного участка.

Исходя  из этого, целью и задачей государственной  кадастровой оценки земель является определение кадастровой стоимости  земель в границах объекта кадастровой  оценки для исчисления земельного налога, арендной платы, других платежей при  сделках с земельными участками  и иных целей, установленных законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1 Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка земель г. Тамбова и области

 

1.1 Кадастровое деление территории  кадастрового округа 

Приказом Комитета по земельным  ресурсам и землеустройству по Тамбовской области от 19.07.2001 № 48-а на территории Тамбовского кадастрового округа создано 30 кадастровых районов, утверждены их наименования, номера и схема  их взаимного расположения. Приказом Комитета по земельным ресурсам и  землеустройству по Тамбовской области  от 24.12.2001 № 85 утверждены описания прохождения  границ между  кадастровыми районами. Нанесены границы кадастровых районов  на картографический материал (М 1:250000). Деление территории Тамбовского

кадастрового округа  на кадастровые районы совмещено с административно-территориальным делением.

Деление кадастрового района на кадастровые кварталы произведено  с использованием однозначно понимаемых и отражаемых на плановых материалах элементов местности (крупные природные  линейные объекты, дороги,  лесополосы, а также улицы, проезды и иные объекты, являющиеся планировочной  основой застроенной территории).

Описание прохождения  границ кадастровых кварталов выполняется  в соответствии с Требованиями к  кадастровому делению, утвержденным приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/117. Описание кадастровых кварталов выполнено  не во всех кадастровых районах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент  Схемы расположения кадастровых  кварталов кадастрового района г.Тамбова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Деление кадастровых  районов на квартала утверждены  приказами Облкомзема :

п/п

Наименование кадастровых районов

Дата и номер приказа Облкомзема «Об утверждении материалов кадастрового  деления»

1.

Бондарский

01.04.2003г. №14; 19.12.2005г. №56; 24.04.2006г. №39; 08.06.2006г. №49; 08.06.2006г. № 50

2.

Гавриловский

27.02.2001г.№16; 01.04.2003г. №14; 19.12.2005г. №56

3.

Жердевский

28.02.2001г.№17; 29.04.2003г. №17; 08.06.2006г. № 50

4.

Знаменский

23.04.2002.г.№13; 29.04.2003г. №17

5.

Инжавинский

02.09.2002г.№28; 15.05.2003г. №19; 25.01.2006г. №6; 07.04.2006г.  №31; 15.05.2006г. №44

6.

Кирсановский

28.11.2000г.№84; 01.04.2003г. №14; 05.05.2006г. №42

7.

Мичуринский

23.01.2001г.№07; 01.04.2003 №14; 29.04.2003 №17; 08.06.2006г. №49; 08.06.2006г. № 50

8.

Мордовский

28.02.2001г.№17; 29.04.2003г. №17; 08.12.2004г. № 42-А; 08.06.2006г. № 50

9.

Моршанский

14.12.2000г.№90; 01.04.2003г. №14; 29.04.2003г. №17; 15.05.2006г.  №44; 08.06.2006г. №50

10.

Мучкапский

02.12.2002г.№46; 21.03.2003г. №11

11.

Никифоровский

29.04.2003г.№17; 01.04.2003г. №14; 29.04.2003г. №17; 08.06.2006г.  №51

12.

Первомайский

14.12.2000г.№90; 28.02.2003г. №9; 29.04.2003г. №17; 01.03.2005г.  №8; 08.06.2006г. №51

13.

Петровский

01.04.2003г. №14; 21.03.2003г. №11; 01.04.2003г. №14; 15.05.2006г. №44

14.

Пичаевский

27.02.2001г.№16; 15.05.2003г. №19; 16.06.200г.3 №25; 21.05.2004г.  №24

15.

Рассказовский

23.01.2001г.№07; 29.04.2003г. №17; 19.11.2004г. № 41-А; 19.11.2004г. №42; 19.12.2005г. №56; 15.05.2006г.  №44; 08.06.2006г. №49; 08.06.2006г. №51;

16.

Ржаксинский

02.09.2002г.№28; 29.04.2003г. №17

17.

Сампурский

14.12.2000г.№90; 28.02.2003г. №7; 08.06.2006г. №49

18.

Сосновский

14.12.2000г.№90; 01.04.2003г. №14; 16.06.2003г. №25; 14.10.2004г.  №34; 17.11.2005г. №50; 28.03.2006г. №22

19.

Староюрьевский

28.02.2003г.№08; 01.04.2003г. №14

20.

Тамбовский

27.02.2001г.№16; 29.04.2003г. №17; 16.06.2003г. №26; 28.06.2004г. №27; 22.02.2006г. №11; 22.02.2006г. №12; 23.03.2006г. №20;

21.

Токаревский

29.04.2003г.№17; 29.04.2003г. №17;

22.

Уваровский

29.04.2003г.№17; 01.04.2003г. №14; 29.04.2003г. №17

23.

Уметский

01.04.2003г. №14; 01.04.2003г. №14; 08.06.2006г. №51

24.

г.Кирсанов

16.06.2003г.№25; 16.06.2003г. №25

25.

г.Котовск

16.06.2003г.№25; 16.06.2003г. №25; 28.06.2004г. №27; 17.11.2005г. №

26.

г.Мичуринск

05.09.2001г.№60

27.

г.Моршанск

01.04.2003г. №14; 01.04.2003г. №14

28.

г.Рассказово

10.07.2001г.№42; 19.11.2004г. № 41-А; 19.11.2004г. №42; 19.12.2005г. №56

29.

г.Тамбов

30.07.2001г.№53; 11.03.2004г. №15

30.

г.Уварово

29.04.2003г.№17; 01.04.2003г. №14; 29.04.2003г. №17;


 

 

 

Изменений и (или) уточнений кадастрового деления территории Тамбовского кадастрового округа за истекший год не производилось.

 

1.2 Организация  ведения государственного  земельного кадастра

На основании  приказов Управления Роснедвижимости  по Тамбовской области от 06.03.2007 № 21 «Об организации кадастрового учета в Управлении Роснедвижимости по Тамбовской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области»  и приказа от 24.04.2007 №30 функции по приему заявок о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, заявлений о предоставлении сведений ГЗК, выдаче  их  заявителям до 01.03.2008  осуществляли территориальные отделы Управления Роснедвижимости по Тамбовской (кроме Бондарского района, где прием и выдача документов осуществлялся сотрудниками ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области). Прием документов от заявителя и выдачу сведений государственного земельного кадастра осуществляли 37 сотрудников Управления, по одному человеку в районах и по 2 в городах.

 В  соответствии с приказом Управления Роснедвижимости по Тамбовской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области от 27.02.2008 №19/9-П «Об организации ведения государственного кадастра недвижимости в Тамбовской области» с 01.03.2008 прием документов от заявителей и выдачу сведений государственного кадастра недвижимости осуществляют сотрудники  отделов ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области. Общая численность принимающих - 65 сотрудников ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области.

Сотрудниками  отделов ОВКОН ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области прием заявителей осуществлялся не менее 3-х дней в неделю, по 8 часов в день.

 

Отказы в предоставлении сведений единичны, основная причина отказа в предоставлении сведений ГКН – отсутствие данных о земельных участках из-за некачественной инвентаризации сведений.

Основные  причины отказов в проведении ГКУ – в течение установленного срока не устранены причины приостановления  ГКУ, заявление или документы, представленные для проведения ГКУ по форме или  содержанию не соответствуют требованиям  законодательства РФ, с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.

   В Управление Роснедвижимости  по Тамбовской области, в том  числе и ФГУ «ЗКП» по Тамбовской  области, в 2008 году поступило  237 письменных обращений, что на 23 меньше, чем в 2007 году. Из 237 письменных  обращений на день составления  отчета рассмотрено 228 писем,  2 находятся в стадии рассмотрения  и 7 писем переадресовано по  принадлежности.

   В основном (147 обращений),  граждане  обращались с просьбой дать  разъяснения по вопросам, связанным  с земельными отношениями,  (по  порядку приобретения права собственности  на земельные участки или земельные  доли, по оценке недвижимости, земельным  платежам и иным вопросам).

76 человек,  что на 18 обращений больше, чем  в 2007 году,  обратились по нарушениям  земельного законодательства, из  них 66 – по самовольному занятию  земельных участков (по результатам  проверок 8 нарушителей земельного  законодательства привлечены к  административной ответственности).

7 граждан  обратились с жалобами на действия  должностных лиц, из них 3 человека  по постановке земельных участков  на кадастровый учет.

51 обращение  рассмотрено с выездом  на  место.

В 2008 году к Управлению гражданами  предъявлено 32 судебных иска, из них: 22 иска об обжаловании  решений об отказе в осуществлении  кадастрового учета (5 исков удовлетворено  – действия Управления не признавались   неправомерными, 17 исков не удовлетворено),  2 иска о 

признании недействительным плана земельного участка  (1 иск  не удовлетворен, 1 – находится в  стадии рассмотрения),  1 иск об устранении препятствий в  оформлении права  на земельный участок (Управление исключено  из участников процесса),  1 иск об оспаривании кадастровой стоимости  земельного участка  (в удовлетворении отказано),  1 иск об отмене постановления  о привлечении к административной ответственности за нарушение земельного законодательства (в удовлетворении отказано), 2 иска о признании сделок недействительными (находятся в  стадии рассмотрения), 1 иск о признании  права собственности на земельную  долю (находится в стадии рассмотрения), 1 иск об обязании снятия с кадастрового учета земельного участка (находится  в стадии рассмотрения), 1 иск о  признании недействительным свидетельства  о праве собственности на земельный  участок (находится в стадии рассмотрения).

В 2008 году Управлением Роснедвижимости по Тамбовской области принято 11259 человек,  что на 5253 человека меньше, чем в 2007 году.

В целях  информирования населения руководитель Управления Роснедвижимости по Тамбовской области 3 раза выступал по Тамбовскому  радио с разъяснением вопросов земельного законодательства и постановки на кадастровый  учет, в течение года неоднократно выступал на  районных совещаниях  с главами муниципальных образований, дал интервью на видеоконференции в  областной администрации для  глав районных и сельских муниципальных  образований.

ФГУ «ЗКП»  по Тамбовской области дважды (в  феврале и апреле) давались разъяснения  в газете «Тамбовская жизнь» по вопросам постановки земельных участков на кадастровый  учет.

Вопросы работы обращения граждан рассматривались  на 3-х коллегиях Управления  Роснедвижимости  по Тамбовской области и ежемесячных совещаниях Управления  Роснедвижимости (8 раз)  и ФГУ «ЗКП» (11 раз) по Тамбовской области. За некорректное поведение  при приеме граждан ведущий инженер  отдела обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости Петровского и Никифоровского районов  ФГУ

«ЗКП» по Тамбовской области была привлечена к дисциплинарной ответственности.

Специалистам  территориального отдела № 4 Управления Роснедвижимости по Тамбовской области (по Петровскому району) за внимательное отношение к гражданам была объявлена  благодарность в районной газете, что было отмечено на  производственном совещании Управления 01.04.2008г.

 

1.3 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель

Осуществление  государственной  функции по организации государственной  кадастровой оценки земель осуществляется в соответствии с административным регламентом Федерального агентства кадастра недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель».

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение работ по государственной  кадастровой оценке земель:

на уровне Российской Федерации:

-  Земельный кодекс Российской  Федерации;

-  Федеральный закон № 221-ФЗ  от 24.07.2007 г. «О государственном  кадастре недвижимости»;

- Федеральный закон № 94-ФЗ  от 21.07.2005 «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства  Российской Федерации № 945 от 25.08.1999 г. «О государственной кадастровой  оценке земель»;

- Постановление Правительства  Российской Федерации  № 316 от 08.04.2000 г. (в ред. Постановления Правительства РФ N 206 от 11.04.2006; № 590 от 17.09.2007) «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»;

на уровне Тамбовской области:

- Постановление  Администрации Тамбовской области  № 1288 от 15.11.2006 г. «Об актуализации  результатов государственной кадастровой  оценки земель Тамбовской области».

 Выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель проводится  в соответствии с методическими указаниями по государственной кадастровой оценки земель, распорядительными документами Роснедвижимости, Управления Роснедвижимости по Тамбовской области об организации проведения кадастровой оценки в области, конкурсной документацией на проведение работ, формой отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, формой оперативной отчетности о ходе проведения государственной кадастровой оценки в отношении категории земель по которой проводится государственная кадастровая оценка земель.

Информация о работе Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка земель г. Тамбова и области