Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:19, контрольная работа
Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
-государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
-государственного контроля за использованием и охраной земель;
Введение
Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
Особенности кадастровой системы учета земель
Понятие и содержание государственного земельного кадастра
Правовое регулирование государственного земельного кадастра
Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ.
В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе. ( Гл.9 ст.70 ЗК)
Согласно Федеральному закону № 28-ФЗ от 02.01.2000 г1.
государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Однако,
пунктом 3 статьи 20 Федерального закона
от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном
земельном кадастре» признан
утратившим силу. С принятием в 2007
году Федерального закона «О государственном
кадастре недвижимости» было введено
новое понятие — «государственн
Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Государственный
земельный кадастр создается
и ведется в целях
-государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
-государственного контроля за использованием и охраной земель;
-мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
-государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-землеустройства;
-экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
-установления обоснованной платы за землю;
-иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.3
1. Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
Учетная функция
земельного кадастра отражена в
тексте ст. 4 Закона о ГЗК и постановления
РФ (функция, не порождающая факт установления,
перехода или прекращения прав на
земельный участок). По ст.1 Закона о
ГЗК государственный
Учёт
качества земель в системе земельного
кадастра предусматривает проведение
классификации не только почв, но и
земель. При классификации земельного
фонда под землями понимают генетически
самостоятельные участки самой
верхней, наиболее активной части суши,
являющиеся основным средством производства
сельского и лесного хозяйства,
с характерным природно-
2. Особенности кадастровой системы учета земель
Существует ряд особенностей кадастровой системы учета земель.
Внесенные в
государственный кадастр
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являются границами другого земельного участка (далее- смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.
3. Понятие и содержание государственного земельного кадастра
Кадастр - это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер – идентификатор. Следовательно, земельный кадастр - это система государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, учёта количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель для организации их рационального использования в народном хозяйстве. Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий. Важнейшее значение земельного кадастра заключается и в том, что он необходим для организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также проведения других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель. Материалы земельного кадастра находят широкое применение при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве. Они используются при формировании землепользований, размещении отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания. Данные земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель для рационального использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами. Понятие земельного кадастра неразрывно связано с понятиями учета, оценки состояния и использования земельных ресурсов и в своей основе предполагает выделение и описание земельных участков, их территориальных границ с последующим картографированием и представлением количественных и качественных характеристик. Государственный земельный кадастр ведется в целях защиты прав собственников земли и создания объективной основы для налогообложения, обеспечения рационального использования и охраны земель, планирования использования земельных ресурсов. Легальное определение государственного земельного кадастра дано законодателем в ст.1 Закона о земельном кадастре, - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра). Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
государственного контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
землеустройства;
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованной платы за землю;
иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Все эти функции государственного и муниципального управления имеют своей целью обеспечить средствами права рациональное использование и охрану земельных ресурсов страны, что, в свою очередь, является главной целью государственного земельного кадастра. Формула «иной деятельности», заключающаяся в последней части статьи 4 Закона подразумевает, что перечень, указанных непосредственно в законе действий – не исчерпывающий. К «иной деятельности» относят такие не менее важные функции государственного и муниципального управления, как планирование использования и охраны земель, зонирование и резервирование земель, мониторинг земель. Земельный кадастр служит инструментом реализации всех указанных государственных функций в области рационального землепользования, поскольку предоставляет достоверные и необходимые сведения органам управления и их должностным лицам. Итак, земельный кадастр служит, прежде всего, публичным интересам государства о рациональном использовании и охране земельных ресурсов страны. Но как совершенно справедливо отмечают исследователи, нельзя забыть о служении земельного кадастра также частным интересам и целям собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли. Так, всякое юридическое и физическое лицо, совершая сделку, предметом которой является земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может ее совершить грамотно и с выгодой для себя, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельного участка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях и особенностях правового положения избранного предмета сделки. При возникновении земельных споров документы земельного кадастра (ст. 13 Закона) служат судам объективным «советчиком» и помощником для вынесения правильного решения по конкретному земельному спору. Таким образом, можно подытожить, что государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4. Правовое регулирование государственного земельного кадастра.
Обратимся к рассмотрению современного правового регулирования государственного земельного кадастра. Действующие источники государственного земельного кадастра можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической силе) следующим образом: 1) по вертикали: федеральные, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) по горизонтали: Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской Федерации. Конституция закрепляет общие принципы землепользования; Земельный кодекс РФ (п.1 ст.70) закрепляет общее понятие государственного земельного кадастра, отсылая к специальному федеральному закону.
Центральным законодательным актом, направленным на правовое регулирование государственного земельного кадастра - является Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изменениями от 22 августа 2004 г., 30 июня 2006 г.) Федеральным законом от 30 июня 2006г. N93-ФЗв Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2006г. В развитие норм Закона о земельном кадастре Правительство РФ утвердило Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам (см. Постановление Правительства РФ от 06.09.2000 N 660). Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418[10] (действует с изменениями от 14, 19 марта 2005 г., 11 апреля 2006 г.) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации). В рамках отведенных полномочий Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (ранее Роскомзем) вправе принимать акты, направленные на воплощение норм действующего законодательства. В частности, можно выделить:
Требования Росземкадастра от 23 апреля 2004 г. "Требования к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков";