Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:36, реферат
Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, её эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка автоматизированной системы земельного кадастра. Достоверная кадастровая информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землёй.
Введение 3
Инвентаризация земель 4
Земельный кадастр 5
Использование сведений земельного кадастра 6
Земли сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве РФ. 10
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения 10
Использование земель сельскохозяйственного назначения 12
Государственный учёт показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения 13
Особенности использования сельскохозяйственных угодий 14
Заключение 16
Список литературы 17
Коми филиал
Вятской государственной сельскохозяйственной академии
Личное дело № __________
Регистр. № _____________
Оценка _________________
зачтено, не зачтено
Контрольная работа № _____
По Аграрное право
наименование дисциплины
за VI курс
на тему Ведение Государственного земельного кадастра
полное название темы или номера варианта
для земель сельскохозяйственного назначения
студента-заочника Хилько Ирины Ильиничны
Ф.И.О. полностью
специальность: «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Работа поступила «____»______________2004г.
Прорецензированную контрольную работу прошу возвратить по адресу:
Куда:
Кому:
Содержание
Введение
Основным результатом осуществления земельной реформы в России стала ликвидация государственной монополии на землю. Более 40 млн. граждан страны получили земельные участки в собственность. Появление огромного числа новых землевладельцев потребовало принципиальных изменений в сфере земельных отношений, поставило перед государственной исполнительной властью целый ряд сложных задач. Важнейшей из них является реализация государственной земельной политики, направленной на организацию рационального использования земель с учётом многообразия форм собственности.
Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Земельный рынок находится в стадии становления. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала. Земельные отношения крайне политизированы. Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, её эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка автоматизированной системы земельного кадастра. Достоверная кадастровая информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землёй.
Разграничение государственной собственности на землю требует, в первую очередь, завершения инвентаризации земель. В территориальных органах Росземкадастра накоплено достаточно информации о земельных участках. В государственном земельном кадастре имеются сведения о более чем 40 млн. земельных участков, информация будет накапливаться и в дальнейшем. Для выполнения поручения Президента Российской Федерации о проведении инвентаризации земель всех форм собственности в России необходимо осуществить анализ соответствующей информации, имеющийся в других министерствах и ведомствах, в связи с чем Росземкадастром подготовлен проект указа Президента Российской Федерации, который будет регулировать порядок проведения такой инвентаризации имеющейся документации. Кроме того, проектом указа предусмотрено ежегодное составление баланса земель, позволяющего отслеживать протекающие в целом по стране, в регионах и муниципальных образованиях движение земель: перевод их из одной категории в другую, изменение распределения земель по угодьям, передачу государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц и т.п.
Ответственность за проведение мероприятий по разграничению государственных земель возложена на Минимущество России. Запланирован следующий порядок действий: Минимущество России составляет предварительный перечень земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, далее этот перечень утверждается Правительством Российской Федерации, на основе утвержденного перечня выполняется государственный кадастровый учёт земельных участков и последующая регистрация прав на них в Едином государственном реестре прав.
Государственный земельный кадастр представляет собой установленную государством систему учёта, регистрации и оценки земель, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель (техническое, экономическое и правовое описание земель).
Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земли.
Городской земельный кадастр создаётся и ведётся для обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией об объектах недвижимости и территориальных зонах с целью:
На уровне муниципального образования в государственном земельном кадастре содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учёта, расположенных на территории муниципального образования, кадастровом зонировании его территории и ведётся реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования.
Закон «О государственном земельном кадастре» от 10.07.2000г. №28-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра. До принятия этого Закона в стране сложилась острая необходимость создания систематизированного свода документированных сведений по каждому земельному участку: о его границах, местонахождении, целевом назначении, о разрешенном использовании, правовом положении, наличии и режиме различных территориальных зон, о расположенных на земельном участке объектах недвижимости. Эти сведения необходимы для экономической и качественной оценки земельных участков, эффективного управления земельными участками, установления ставок земельного налога и сбора государственных пошлин при совершении сделок с землей. Государственный кадастровый учёт земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу Закона, является юридически действительным. Законом установлено, что государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учёта отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учёту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учёт отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок должны представлять информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим государственный кадастровый учёт земельных участков (Госкомзему), в необходимом объёме.
Государственный кадастровый учёт земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Кроме того, сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер и органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра любому заинтересованному лицу, предъявившему соответствующее удостоверение личности.
Согласно Закону, для проведения государственного кадастрового учёта земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели (владельцы) земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Этот учёт проводится в течение месяца со дня подачи заявки о его проведении.
В результате проведения государственного кадастрового учёта земельного участка заявителю выдаётся удостоверенные в установленном порядке кадастровая карта (план) земельного участка. Кадастровая карта (план), предоставляемая для государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ним, действует в течение месяца с момента выдачи, о чём на выдаваемом документе делается соответствующая запись.
Следует отметить, что плата за проведение кадастрового учёта земельных участков с заявителей согласно Закону взиматься не будет. Законом предусмотрено, что проведение государственного земельного кадастра включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) и формирование кадастровых дел.
Сведения государственного земельного кадастра об определённом земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учёта данного земельного участка за плату или бесплатно. Законом установлено, что бесплатно сведения об определённом земельном участке предоставляются:
Государственный кадастровый учёт может быть приостановлен, если в представленных для учёта материалах обнаружены противоречия или неточности, не позволяющие определённо установить границы объектов учёта или их характеристики. В этом случае, заявитель должен быть немедленно в письменной форме извещен о приостановке учёта с обоснованием этого решения.
В государственном кадастровом учёте объекта может быть отказано в случаях, если:
При принятии решения об отказе в государственном кадастровом учёте объекта заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа. Копия сообщения об отказе помещается в кадастровое дело.
Государственный кадастровый учёт земельного участка заканчивается присвоением земельному участку кадастрового номера. Кадастровый номер позволяет однозначно идентифицировать земельный участок на всей территории Российской Федерации. Кадастровый номер земельному участку присваивается при его регистрации в территориальной «Земельной кадастровой палате» находящейся по месту расположения земельного участка.
Таким образом, введение в действие Закона не влечет каких-либо изменений для граждан и юридических лиц, а лишь закрепляет в законодательном порядке их права на конкретные земельные участки и обеспечивает их защиту.
В Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения и вопросы связанные с её использованием, распределением и владением и защитой от умышленной и неумышленной порчи регулируются правовыми и нормативными актами.
В первую очередь это Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. №136-ФЗ, принятый Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобренный Советом Федерации 10 октября 2001 года.
1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
2. В составе земель