Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:36, реферат
Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, её эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка автоматизированной системы земельного кадастра. Достоверная кадастровая информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землёй.
Введение 3
Инвентаризация земель 4
Земельный кадастр 5
Использование сведений земельного кадастра 6
Земли сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве РФ. 10
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения 10
Использование земель сельскохозяйственного назначения 12
Государственный учёт показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения 13
Особенности использования сельскохозяйственных угодий 14
Заключение 16
Список литературы 17
Говоря о сельскохозяйственных землях, необходимо определить их важность и народно-хозяйственное значение. Важно знать, что площадь земельных ресурсов мира составляет 149 млн. км2, или 86.5% площади суши. Пашня и многолетние насаждения в составе сельскохозяйственных угодий занимают около 15 млн.км2. (10% суши), сенокосы и пастбища - 37.4 млн. км2 (25%). Общая площадь пахотнопригодных земель оценивается различными исследователями по-разному: от 25 до 32 млн.км2. Земельные ресурсы планеты позволяют обеспечить продуктами питания больше населения, чем имеется в настоящее время и будет в ближайшем будущем.
Вместе с тем в связи с ростом населения, особенно в развивающихся странах, количество пашни на душу населения сокращается. Еще 10-15 лет назад душевная обеспеченность пашней населения Земли составляла 0.45-0.5га., в настоящее время она составляет уже 0.35-0.37га. Душевая обеспеченность пахотными угодьями меняется в широких пределах. Для Канады она составляет 1.4га, США - 0.63, ФРГ - 0.15, Японии - 0.04га. Для России обеспеченность пашней на душу населения в настоящее время достигает почти 0.82га, что значительно выше мирового показателя.
Несмотря на огромные запасы сельскохозяйственных земель в России положение этих земель продолжает оставаться достаточно сложным, а ухудшающие почву процессы с каждым годом уменьшают количество земель пригодных для сельскохозяйственного использования. Для решения этой проблемы, России необходима стремительная и радикальная аграрная реформа, ибо земли нуждаются в постоянной обработке. Кроме самих угодий необходимо так же проводить серьезные работы по развитию всего ряда сельскохозяйственных земель, т.е. создавать сети дорог внутрихозяйственного назначение, строить необходимые здания и сооружения, а так же проводить другие работы необходимые для возможности нормальной и эффективной обработки сельскохозяйственных угодий.
Именно это и является основной проблемой Российского законодательства в области земельных реформ. Для проведения таких реформ необходимо привлечение частного капитала, возможно и иностранного, или другими словами передачи большей части земель в собственность частных и юридических лиц, однако с другой стороны возникает вполне оправданная опасность потери продовольственной независимости и частичной потерей контроля над земельным фондом. Однако существует опасность что земли, приобретенные под сельскохозяйственные угодья, будут в дальнейшем переоформлены под строительство либо под другие цели требующие значительно меньших капитальных вложений и приносящих экономическую выгоду в несколько раз быстрее чем сельскохозяйственные земли. Иными словами несмотря на то что земельная реформа должна быть проведена как можно быстрее. Так как в результате промедлений под воздействием естественных процессов продолжает уменьшаться количество пригодных для сельского хозяйства земель. Страдает Российская экономика и бюджет вынужденные иметь в своих программах статьи затрат связанные с закупками сельскохозяйственной продукции в других станах, не говоря уже о том сколько недобирается бюджетом налоговых выплат, возможных при развитом сельском хозяйстве в стране имеющей такие колоссальные земельные запасы, совершенно очевидно, что такая реформа невозможна как локальная реформа земельного законодательства, здесь нужен комплексный подход ко всем разделам общероссийского законодательства т.к. вопросы связанные с распределением и использованием земли невозможно решать без участия гражданского кодекса, да и многих других правовых институтов современной России.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
казачьими обществами;
опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения представляет собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения, полученной при проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований таких земель.
Учёт показателей плодородия проводится в целях:
а) формирования полной и достоверной информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
б) выявления и предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения;
в) выявления резервов обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства;
г) информационного обеспечения государственного земельного кадастра.
Учет показателей плодородия ведется раздельно по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, залежь, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения).
Порядок организации учета показателей плодородия определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России.
Данные учета показателей плодородия подлежат включению в государственный земельный кадастр.
1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
2. Для строительства
3. Изъятие, в том числе путём выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
4. Особо ценные продуктивные
сельскохозяйственные угодья, в
том числе
5. Использование земельных долей,
возникших в результате
Сформированная в последнее время законодательная база, регулирующая земельные отношения, а также программа действий Правительства в области социальной политики и модернизации экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создаёт прочную долгосрочную основу функционирования службы и, вместе с тем, требуют полной мобилизации сил и средств для достижения поставленных целей автоматизации земельного кадастра.
Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно возрастает. Повсеместно на территории РФ создаются автоматизированные системы государственного земельного кадастра.
Неоспорима роль земельного кадастра в формировании бюджета города. Земельный налог и арендная плата за землю являются одним из источников формирования городского бюджета, земельные платежи формируют доходную часть городских бюджетов. С каждым годом увеличивается прирост земельных платежей, такая тенденция повышения земельных платежей заметна после проведения кадастровых работ.
Земельный кадастр должен стать основой градостроительного кадастра, который позволяет реализовать стратегию развития городов, заложенную на определенный срок.
Среди прочих также стоит проблема разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере предоставления и изъятия земельных участков в городской черте, установления базовых размеров арендной платы за землю, льгот по земельным платежам и иных вопросов, регулирующих земельные отношения в городе. Предпринимаемые попытки решить эти вопросы на региональном уровне, как показывает практика, нельзя назвать удачными. Часто в ходе столкновения федеральных и муниципальных интересов происходит нарушение норм действующего законодательства, притеснение прав хозяйствующих субъектов.
1. Белов В.П. Планирование использования земель сельскохозяйственного назначения. – М.: «Экономика»
2. Закон РФ от 10.07.2000г. №28-ФЗ «О государственной земельном кадастре».
3. Закон РФ от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Закон РФ от 23.05.2001г. «О землеустройстве».
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. №136 ФЗ.
6. Земельный кодекс РФ. «Российская газета» 30.10.2001г., № 211 (2823).
7. Постановление Правительства РФ от 25.10.2001г. №745 «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости 2002-2007г.г.»
8. Указ Президента РФ от 16.12.1993г. №2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы».