Государственный земельный кадастр

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
-государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
-государственного контроля за использованием и охраной земель;

Оглавление

Введение
Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
Особенности кадастровой системы учета земель
Понятие и содержание государственного земельного кадастра
Правовое регулирование государственного земельного кадастра
Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР.docx

— 38.05 Кб (Скачать)

Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г., а также

Правила оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости  земельных участков, утвержденные Росземкадастром 5 марта 2004 г. и др.

В настоящее  время продолжается совершенствование  регулирования системы государственного учета земельных участков.

 

5. Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России.

       

      В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. Кроме того, на практике, в системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. Возможны два варианта решения названных проблем, и, соответственно, два варианта совершенствования действующего законодательства о государственным земельном кадастре. Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.

Преимуществами  этого варианта по сравнению с  действующей системой учета недвижимости являются:

- объединение  данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;

- построение  действенной системы контроля  деятельности органов государственного  кадастрового учета при проведении  учетных операций, что существенно  повышает гарантии прав граждан  и юридических лиц при обороте  недвижимости;

- организационно-технологическое  разделение мест непосредственной  работы с клиентами и мест  принятия решений по постановке  объектов недвижимости на государственный  кадастровый учет.

Ведение государственного кадастрового учета  недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:

- не решается  задача повышения эффективности  выполнения на федеральном уровне  отчетных, аналитических и контрольных  функций Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости;

- отсутствует  возможность передачи информации  в Федеральную налоговую службу  в целях ее оперативного использования  для прогнозно-аналитических и  контрольных функций налоговых  органов;

- требуются  дополнительные затраты на обработку  в автоматизированном режиме  экстерриториальных запросов и  усложняется предоставление сведений  организациям и гражданам об  объектах государственного кадастрового  учета независимо от места  их нахождения;

- развитие  государственного кадастрового  учета объектов недвижимости  на уровне субъекта Российской  Федерации в определенной степени  зависит от экономического состояния  региона и, как следствие, кадастровые  информационные системы регионов  будут развиваться разными темпами  и иметь различия по техническим  возможностям.

Вторым  вариантом является создание и ведение  государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Этот  вариант исключает возможность  ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов  кадастрового учета, упрощает процедуры  межведомственного информационного  обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция  на федеральном уровне актуальной и  полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной  передачи ее в Федеральную налоговую  службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных  функций не только Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости, но и  налоговых органов. При этом у  органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и  граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с  целью принятия решений. Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом. При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. В настоящее время, применение Гл.31 НК РФ, вкупе с Законом «О государственном земельном кадастре» становится следствием возникновения многих спорных вопросов, как в теории, так и на практике. Среди них: Насколько обязательными должны быть результаты кадастрации для налоговых органов? В какой мере эти работы должны подчиняться правилам Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации? Может ли оценщик вмешиваться в ход оценочных работ, например, в части выбора границ оцениваемого участка? Может ли он быть заказчиком оценочных работ, например, если земля не прошла кадастрации или прошла, но налоговый орган не согласен с ее оценкой, занесенной в кадастр? Должны ли оценщики Федерального агентства обладать лицензией на осуществление своей деятельности, как этого требует ст. 23 того же Закона «Об оценочной деятельности»? Допустимо ли оспаривать в суде результаты кадастрации земель? Если допустимо, то кто может выступать в качестве истца?

Эти и  многие другие вопросы требуют скорейшего ответа.

При разработке новейшего законодательства (проекта  ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение  государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Постановлением  Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе (2006 - 2007 годы) :

-разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;

-инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

-формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования по экономически значимым территориям Российской Федерации;

-создание опорных межевых сетей;

-актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

-разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных регионах;

-создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра;

-оптимизация структуры и численности территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Агентства и подведомственных ему организаций.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) :

-инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;

-завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

-введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;

-создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра и др.

На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:

-завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

-формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;

-завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства и подведомственных ему организаций.

К концу 2011 года планируется закончить создание система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации. Наряду с реализацией программы, в настоящее время, продолжается совершенствование законодательных основ государственного кадастра земельных участков. Так, распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"» в Государственную Думу РФ был внесен проект ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (подготовлен Министерством экономического развития и торговли).

Законопроект  направлен на решение вопросов регистрации  недвижимого имущества, информационного  обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической  оценки и налогообложения недвижимого  имущества, а также совершенствование  деятельности в области формирования недвижимого имущества. Как отмечается в пояснительной записке к  проекту, в настоящее время в  Российской Федерации действует  сложная многоуровневая система  реестров и кадастров недвижимого  имущества. При этом учет недвижимого  имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов правления  в зависимости от целей учета. Авторы проекта отмечают, что существующие системы учета не связаны между  собой и не позволяют получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных  сведений по Российской Федерации в  целом связано со значительными  материальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяет  эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимого  имущества Следствием отсутствия единой системы учета является также  наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной  постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата  земель.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

- продолжение  работ по разработке и принятию  нормативно-правовой базы, в том  числе обеспечивающей введение  в действие норм и правил  создания и ведения государственного  кадастра недвижимости, формирования  объектов кадастрового учета,  а также развитие института  налоговой оценки объектов недвижимости;

- реализация  переходных процессов по переносу  информационных ресурсов из ранее  созданных кадастров и реестров  в базы данных государственного  кадастра недвижимости.

- создание  инфраструктуры государственного  кадастрового учета, включая организационное  развитие системы и внедрение  на территории Российской Федерации  автоматизированной информационной  системы государственного кадастра  недвижимости;

- осуществление  мероприятий по совершенствованию  структуры Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости  и подведомственных ему организаций.

  Нельзя сказать, что к настоящему времени завершены работы по созданию земельного кадастра (как в техническом, так и законодательном плане), еще многое предстоит сделать. Но сам факт того, что работы постоянно ведутся, готовятся новые программы, совершенствуется действующее законодательство, говорят о том, что российский законодатель на правильном пути по построению цивилизованного рынка недвижимости, закреплению и гарантированию прав собственности на недвижимое имущество.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список нормативно-правовых актов

1) ЕЭК ООН  «Руководящие принципы управления  земельными ресурсами» (Женева, 1996 год).

Информация о работе Государственный земельный кадастр