Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
Физическая культура занимает
в этом процессе ведущее место. Физическая
культура представляет собой единство
реальной (практической) и идеальной
(психической) деятельности. В процессе
этой деятельности человек вступает
в связи и отношения с
4.Физическая культура в обществе. Задачи физического воспитания «Гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма должно составлять общую цель воспитания и образования, задачи которых только в частности отличаются между собою: воспитание захватывает в свою область нравственные качества человека и его волевые проявления, следовательно, способствует выработке нравственного характера лица, между тем как образование имеет в виду систематическое умственное, эстетическое и физическое развитие; оно должно приучить молодого человека изолировать получаемые им ощущения и впечатления, сравнивать их между собой и составлять из представлений отвлеченные понятия, выяснять на основании усвоенных истин встречающиеся явления и, наконец, действовать с возможно большею целесообразностью и настойчивостью ». 2 Физическое воспитание - одна из составных частей системы воспитания, имеющая целью укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие. В единстве с умственным образованием, нравственным и эстетическим , трудовым воспитанием и обучением физическое воспитание содействует всестороннему развитию личности человека. Работа по физическому воспитанию в школах, учебных заведениях проводится по программе, утвержденной Минвузом СССР. Программа предусматривает проведение учебных занятий в объеме трех часов в неделю, в том числе одного часа факультативного. Кроме того, предусматривается проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные паузы и т. д.), массовой физкультурной и спортивной работы во внеучебное время (секции по видам спорта, группы общей физической подготовки, спортивные соревнования и оздоровительные мероприятия, дни здоровья, занятия в спортивно- оздоровительном лагере). Программой рекомендуется примерный тематический план занятий по физическому воспитанию с определением видов занятий (теория, практика), видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры) и расчетом часов по годам обучения. Приводится содержание тем по теории физического воспитания, а также объем знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся, осваивая технику видов спорта. Программой установлены учебные контрольные упражнения и нормативы их выполнения, основой которых являются нормы и требования Всесоюзного Физкультурного комплекса ГТО, определяет требования по выполнению правил гигиены, рациональному режиму учебы, отдыха, питания, сознательному и активному участию в занятиях по физическому воспитанию, спортивных соревнованиях и оздоровительных мероприятиях, постоянному совершенствованию физической подготовки. Основными же задачами физического воспитания молодого поколения являются: укрепление здоровья и закаливание организма, правильное физическое развитие, сообщение детям и молодежи необходимых двигательных навыков, совершенствование их физических способностей, содействие формированию важнейших морально-волевых качеств. Физическое воспитание способствует формированию и развитию морально-волевых качеств, помимо физических способностей: мышечная сила, физическая выносливость, ловкость, скорость реакции, быстроту движений.
Спортивная гимнастика. Упражнения на брусьях (О. В. Корбут). Спортивная гимнастика. Упражнения на коне (Б. А. Шахлин). Спортивная гимнастика. Упражнения на брусьях (В. И. Чукарин). Спортивная гимнастика. Упражнения на перекладине (М. Я. Воронин). Спортивная гимнастика. Опорный прыжок (Л. И. Турищева). Спортивная гимнастика. Упражнения на кольцах (А. В. Азарян). Спортивная гимнастика. Упражнения на бревне (Н. А. Кучинская). Спортивная гимнастика. Вольные упражнения (Л. С. Латынина). «Спортивная жизнь России» «Спорти'вная жизнь Росси'и», ежемесячный общественно-политический журнал, орган Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР. Издается в Москве с 1957. В журнале освещаются вопросы социально-общественной роли физической культуры и спорта, опыт организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на предприятиях, в колхозах, учреждениях, учебных заведениях и т. п.; публикуются очерки о спортивных коллективах, выдающихся спортсменах и тренерах и др. Тираж (1975) 200 тыс. экз. Спортивная классификация Спорти'вная классифика'ция, система присвоения спортивных званий и разрядов на основании результатов, показанных спортсменами в официальных соревнованиях
Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм