Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 128.92 Кб (Скачать)

 

Миф второй: «когда я курю, у меня повышается работоспособность». Научные данные свидетельствуют  о том, что некоторое субъективное и кратковременное повышение  работоспособности объясняется  первоначальным расширяющим действием  табачного дыма на сосуды головного  мозга, которое через несколько  минут сменяется их значительным сужением. Под влиянием никотина мышечная сила снижается; у курящих человеков также понижается умственная работоспособность, среди них больше неуспевающих.

 

Миф третий: «если я наношу вред, то только себе». Но ведь есть понятие  «пассивное курение», при котором 50% веществ, образующихся при курении, попадает в окружающий воздух, и  его вдыхают люди, находящиеся  в одном помещении с курильщиком. В результате через некоторое  время у них отмечаются все  признаки никотиновой интоксикации: головная боль, головокружение, учащение сердцебиения, повышенная утомляемость, снижение работоспособности.

 

Миф четвертый: «я знаю, что  курить вредно, и постараюсь бросить  курить». Растягивая сроки расставания  с сигаретой, человек обманывает себя. Это надо делать сразу —  раз и навсегда. Утверждают, что  курение — один из способов похудеть. Действительно, аппетит у курящих  снижается за счет того, что никотин  оказывает тормозящее действие на сократительную и двигательную функции желудка  и кишечника, что приводит к ухудшению  пищеварения, нарушению обменных процессов, развитию авитаминоза. Страдают у курильщиков  также печень и поджелудочная  железа, развиваются гастрит, язва желудка  или двенадцатиперстной кишки.

 

Воздействие табачного дыма на органы дыхания приводит к раздражению  слизистых оболочек дыхательных  путей, вызывая в них воспалительные процессы, сопровождаемые кашлем, особенно по утрам, хрипотой, выделением мокроты  грязно-серого цвета. Впоследствии нарушается эластичность легочной ткани и развивается  эмфизема легких. Именно поэтому курильщики в 10 раз чаще болеют раком легкого.

 

Курение вызывает учащение сердцебиения до 85—90 удар/мин в покое при  норме для здорового человека 60—80 удар/мин. Это приводит к увеличению работы сердца в сутки примерно на 20%. Вдыхание табачного дыма способно повысить артериальное давление на 20— 25%, вызвать атеросклероз. Ухудшению  питания сердечной мышцы кислородом способствует наличие в табачном дыме окиси углерода, вытесняющего из соединений с гемоглобином кислород, что приводит к развитию ишемической  болезни сердца.

 

Курение приводит также к  нарушению в деятельности эндокринных  желез, в том числе надпочечников, щитовидной и половых желез. Среди  мужчин 11% случаев полового бессилия обусловлены курением табака. У женщин может удлиняться менструальный  цикл, у беременных — развиваться  токсикоз и угроза выкидыша. Отравляющее  действие никотина на организм усиливается  в сочетании с алкоголем.

 

Притягательная сила курения  для молодежи в том, что они  получают удовольствие от сознания своей  «полноценности», самоутверждения, ощущения себя идущим в ногу с модой, видят  в курении средство для снятия эмоционального напряжения, повышения  работоспособности. Так курение  превращается в ритуал. Но какой  ценой все это достигается?

 

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Существует несколько классов наркотических  веществ, отличающихся по характеру  и степени своего воздействия  на организм человека. Их основное свойство — способность вызвать состояние  эйфории (не оправданное реальной действительностью  возвышенное, радостное настроение). Причины употребления наркотиков разные. На первых порах — желание испытать еще незнакомое «острое» ощущение, подражать тем, кто уже употребляет  эти вещества, желание хоть на короткое время уйти от каких-либо тяжелых  жизненных ситуаций; почувствовать  состояние «невесомости», «блаженства». Способы приема наркотических веществ  различны: курение, вдыхание, прием  внутрь, введение подкожно, внутривенно. Но в любом случае это связано  с процессом стойкого привыкания («зависимости») к наркотическим  препаратам. Когда потребление наркотиков становится систематическим, то постепенно снижаются защитные реакции организма, развивается привыкание к препарату. Некоторые наркоманы употребляют  дозы наркотиков, в 10 раз превышающие  допустимые для использования с  лечебной целью. Со временем формируется  психическая, а затем и физическая зависимость от наркотических веществ  с неодолимым влечением к ним.

 

При передозировке могут  наступить нарушения со стороны  сердечнососудистой системы и дыхания, мочеотделения, появляются различные  сыпи, сильный кожный зуд, резкая слабость, изменение сознания, судороги. При  передозировке нередки случаи смерти. При сформировавшемся привыкании к  препарату отказ от него вызывает состояние абстиненции, которое  сопровождается помимо перечисленных  нарушений спазмами и болями мышц, в пояснице. Появляется страх смерти, сон с кошмарами, неуравновешенность, агрессивность, депрессия. Такое состояние  длится несколько дней.

 

Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению  организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению  памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая  деградация личности наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотреблении  алкоголем. Лечить от наркомании очень  сложно, лучший вариант — даже не пробовать наркотики.

 

 

6. Культура сексуального  поведения

 

 

Сексуальное поведение —  один из аспектов социального поведения  человека. Культура формирует эротический  ритуал ухаживания и сексуальной  техники. Регламентируя наиболее важные аспекты сексуального поведения, культура оставляет место для индивидуальных или ситуативных вариаций, содержание которых может существенно варьироваться.

 

Социокультурные сдвиги влияют на сексуальное поведение, ритм сексуальной активности, ее интенсивность и социальные формы. Молодежь раньше начинает половую жизнь, добрачные связи стали допустимы для обоих полов при наличии и отсутствии любви.

 

Исследования показывают, что мотивация ухаживания, кульминацией которого является интимная близость, сегодня в значительной мере автономна  и даже независима от матримониальных (брачных) планов.

 

Так, 3 721 человеку из 18 вузов  был задан вопрос: «Как вы думаете, с какой целью юноша и девушка  вступают сегодня в интимные отношения?»  Основные мотивы (в процентах к  общему числу респондентов) распределились так: взаимная любовь — 36,6%, приятное времяпрепровождение  — 15,4, стремление получить удовольствие — 14,2, желание эмоционального взаимодействия — 9,8, предполагаемое вступление в брак — 7, любопытство — 5,5%. Очевидно, что  любовь занимает ведущее место. Между  тем возникает вопрос: насколько  серьезно и глубоко молодые люди взвешивают свои чувства и основанные на них решения?

 

Либерализация половой морали, частая смена партнеров, в сочетании  с низкой сексуальной культурой  порождают ряд серьезных последствий  — аборты, распространение венерических заболеваний, СПИД, растет число разводов. Жить только для себя — это значит гнаться за все новыми удовольствиями. Секс становится развлечением, рассматривается  как сфера индивидуального самоутверждения. Девушка ищет поклонников ради социального  престижа. Юноша сближается с девушкой не потому, что ему этого хочется, а потому, что «так принято». Таким  образом, увеличилась возможность  личности самой выбирать наиболее подходящий ей стиль сексуального поведения. Но чем меньше внешних запретов, тем  важнее индивидуальный самоконтроль и  выше ответственность за свои решения, тем выше значение морального выбора.

 

17 — 25 лет — это возраст  максимальной активности половых  гормонов. «Бомбардировка» ими мозговых  эмоциональных зон вызывает бурное  проявление эмоций любви, которые  требуют соответствующего волевого  и этического поведения, заставляют  молодых людей быть более активными  и целеустремленными. Однако сексуальные  эмоции управляемы, и с помощью  волевых усилий их можно, если  они чрезмерны, переключить на  другой вид активности — интеллектуальную, физическую, эстетическую. Необходимой  предпосылкой гармонизации сексуального  стиля является здоровый образ  жизни, с его двигательной активностью,  регулярными физическими нагрузками  и т.д.

 

Сексуальная жизнь всегда была тесно связана с состоянием физического и психического здоровья, им во многом определяется продолжительность  и интенсивность сексуального возбуждения  и физиологических реакций. Сексуальные  возможности у лиц с ослабленным  здоровьем понижены. Во время сексуального контакта сжигается около 500 ккал, некоторые  колебания зависят от продолжительности  любовной игры и энтузиазма партнеров, но расход энергии соответствует  примерно получасовой пробежке или 40 мин непрерывных физических упражнений.

 

Физическая привлекательность  лежит в основе полового внимания (красивая фигура, осанка, стройные ноги, легкость походки и др.), и поэтому  необходимо уделять, особенно в молодые  годы, внимание культуре физической и  ее составной части — телесной, формировать и улучшать свое телосложение в необходимом направлении. Отмечается прямая связь между соответствием  соматического облика и здоровья. Женщины, например, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, спортом, приобретают такие качества, как  соревновательность, упорство, бескомпромиссность в борьбе и др., что делает богаче их поведенческий репертуар, психическое благополучие, они лучше чувствуют себя в сексуальной сфере. В период гиперсексуальности использование правильно дозированных физических упражнений позволяет направить сексуальную энергию на другой вид деятельности.

 

Активная сексуальная  жизнь требует соблюдать здоровый образ жизни. Так, у лиц, злоупотребляющих алкоголем, сексуальная жизнь постепенно нарушается, ее расстройства встречаются  в 41—43% случаев. Чрезмерное курение  в 11% случаев ведет к развитию импотенции; никотин оказывает угнетающее воздействие на центры эрекции, вызывая  ее ослабление, а у женщин явление  фригидности.

 

Сексуальная удовлетворенность  повышает самоуважение и самооценку. Высокая самооценка и уверенность в собственной привлекательности чрезвычайно важны для молодых людей. Сексуальная удовлетворенность у молодых людей положительно коррелирует с удовлетворенностью другими (интеллектуальными, спортивными, эстетическими и др.) увлечениями, общительностью, жизнерадостностью, и этим способствует их общекультурному развитию.

 

физическая культура здоровье школа

 

 ГЛАВА III. ШКОЛЬНЫЙ УРОК  И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ  УЧАЩИХСЯ

 

 

Организовывать образовательный  процесс с учётом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать  у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

 

От учителя — основной фигуры педагогического процесса —  в наибольшей степени зависит, какое  влияние на здоровье учащихся оказывает  их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровье - сберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.

 

На уроках и во внеурочной работе учитель решает 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: диагностические, коррекционные  и формирующие, фиксируя при этом своё внимание не только на учащихся, но и на условиях проведения занятий.

 

В начале урока оценить  и в дальнейшем удерживать своё внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещённость, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или  соседних помещенний, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Для таких оценок не требуется приборов — вполне хватит органолептических возможностей учителя. Но пренебрежение этими требованиями приведёт к более быстрому утомлению учащихся, а в дальнейшем скажется на их здоровье.

 

Главный объект внимания учителя  — его ученики. Если реализация традиционной технологии проведения урока фиксирует  внимание учителя в основном на соблюдении дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, то для учителя, придерживающегося принципов здоровье сберегающей педагогики, не менее  важно психофизиологическое состояние  школьников и все, что так или  иначе связано с влиянием на их здоровье.

 

Первичная экспресс-оценка эмоционально-психологической атмосферы в классе проводится по следующим показателям:

 

возбуждены (перевозбуждены), например после урока физкультуры;

 

утомлены, выглядит уставшим;

 

взволнованы, тревожны, чем-то обеспокоены;

 

сосредоточены, деловиты, настроены на урок;

 

насторожены, напряжены, враждебны (обычно — установка на конкретного  учителя);

 

драчливы, расторможены, расслаблены.

 

И хотя нередко встречается  сочетание того или иного вариантов, оценить преобладающую модальность  состояния класса необходимо. Для  этого опытному учителю бывает достаточно взглянуть на несколько школьников — своеобразных индикаторов всего  класса.

 

В дальнейшем подобными индикаторами состояния класса выступают ученики, которые:

 

быстрее других утомляются, отключаясь от учебного процесса;

 

отличаются трудностью концентрации и удержания внимания, повышенной двигательной активностью, возбудимостью  и другими проявлениями психофизиологических особенностей;

 

более склонны к нарушениям дисциплины;

 

опережают других учеников в  темпах выполнения классных заданий;

 

вообще не включены в учебных процесс, присутствуют на уроке по необходимости.

 

Если ученики из последних  трёх групп относятся к числу  формальных или неформальных лидеров  класса, то тактике работы учителя  на первый план выступают социально-психологические  аспекты работы учащимися.

Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм