Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
Миф второй: «когда я курю, у меня повышается работоспособность». Научные данные свидетельствуют о том, что некоторое субъективное и кратковременное повышение работоспособности объясняется первоначальным расширяющим действием табачного дыма на сосуды головного мозга, которое через несколько минут сменяется их значительным сужением. Под влиянием никотина мышечная сила снижается; у курящих человеков также понижается умственная работоспособность, среди них больше неуспевающих.
Миф третий: «если я наношу
вред, то только себе». Но ведь есть понятие
«пассивное курение», при котором 50%
веществ, образующихся при курении,
попадает в окружающий воздух, и
его вдыхают люди, находящиеся
в одном помещении с
Миф четвертый: «я знаю, что курить вредно, и постараюсь бросить курить». Растягивая сроки расставания с сигаретой, человек обманывает себя. Это надо делать сразу — раз и навсегда. Утверждают, что курение — один из способов похудеть. Действительно, аппетит у курящих снижается за счет того, что никотин оказывает тормозящее действие на сократительную и двигательную функции желудка и кишечника, что приводит к ухудшению пищеварения, нарушению обменных процессов, развитию авитаминоза. Страдают у курильщиков также печень и поджелудочная железа, развиваются гастрит, язва желудка или двенадцатиперстной кишки.
Воздействие табачного дыма на органы дыхания приводит к раздражению слизистых оболочек дыхательных путей, вызывая в них воспалительные процессы, сопровождаемые кашлем, особенно по утрам, хрипотой, выделением мокроты грязно-серого цвета. Впоследствии нарушается эластичность легочной ткани и развивается эмфизема легких. Именно поэтому курильщики в 10 раз чаще болеют раком легкого.
Курение вызывает учащение сердцебиения
до 85—90 удар/мин в покое при
норме для здорового человека
60—80 удар/мин. Это приводит к увеличению
работы сердца в сутки примерно на
20%. Вдыхание табачного дыма способно
повысить артериальное давление на 20—
25%, вызвать атеросклероз. Ухудшению
питания сердечной мышцы
Курение приводит также к нарушению в деятельности эндокринных желез, в том числе надпочечников, щитовидной и половых желез. Среди мужчин 11% случаев полового бессилия обусловлены курением табака. У женщин может удлиняться менструальный цикл, у беременных — развиваться токсикоз и угроза выкидыша. Отравляющее действие никотина на организм усиливается в сочетании с алкоголем.
Притягательная сила курения для молодежи в том, что они получают удовольствие от сознания своей «полноценности», самоутверждения, ощущения себя идущим в ногу с модой, видят в курении средство для снятия эмоционального напряжения, повышения работоспособности. Так курение превращается в ритуал. Но какой ценой все это достигается?
К числу вредных привычек
относится употребление наркотиков.
Существует несколько классов
При передозировке могут наступить нарушения со стороны сердечнососудистой системы и дыхания, мочеотделения, появляются различные сыпи, сильный кожный зуд, резкая слабость, изменение сознания, судороги. При передозировке нередки случаи смерти. При сформировавшемся привыкании к препарату отказ от него вызывает состояние абстиненции, которое сопровождается помимо перечисленных нарушений спазмами и болями мышц, в пояснице. Появляется страх смерти, сон с кошмарами, неуравновешенность, агрессивность, депрессия. Такое состояние длится несколько дней.
Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант — даже не пробовать наркотики.
6. Культура сексуального поведения
Сексуальное поведение —
один из аспектов социального поведения
человека. Культура формирует эротический
ритуал ухаживания и сексуальной
техники. Регламентируя наиболее важные
аспекты сексуального поведения, культура
оставляет место для
Социокультурные сдвиги влияют на сексуальное поведение, ритм сексуальной активности, ее интенсивность и социальные формы. Молодежь раньше начинает половую жизнь, добрачные связи стали допустимы для обоих полов при наличии и отсутствии любви.
Исследования показывают, что мотивация ухаживания, кульминацией которого является интимная близость, сегодня в значительной мере автономна и даже независима от матримониальных (брачных) планов.
Так, 3 721 человеку из 18 вузов был задан вопрос: «Как вы думаете, с какой целью юноша и девушка вступают сегодня в интимные отношения?» Основные мотивы (в процентах к общему числу респондентов) распределились так: взаимная любовь — 36,6%, приятное времяпрепровождение — 15,4, стремление получить удовольствие — 14,2, желание эмоционального взаимодействия — 9,8, предполагаемое вступление в брак — 7, любопытство — 5,5%. Очевидно, что любовь занимает ведущее место. Между тем возникает вопрос: насколько серьезно и глубоко молодые люди взвешивают свои чувства и основанные на них решения?
Либерализация половой морали,
частая смена партнеров, в сочетании
с низкой сексуальной культурой
порождают ряд серьезных
17 — 25 лет — это возраст
максимальной активности
Сексуальная жизнь всегда
была тесно связана с состоянием
физического и психического здоровья,
им во многом определяется продолжительность
и интенсивность сексуального возбуждения
и физиологических реакций. Сексуальные
возможности у лиц с
Физическая привлекательность лежит в основе полового внимания (красивая фигура, осанка, стройные ноги, легкость походки и др.), и поэтому необходимо уделять, особенно в молодые годы, внимание культуре физической и ее составной части — телесной, формировать и улучшать свое телосложение в необходимом направлении. Отмечается прямая связь между соответствием соматического облика и здоровья. Женщины, например, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, спортом, приобретают такие качества, как соревновательность, упорство, бескомпромиссность в борьбе и др., что делает богаче их поведенческий репертуар, психическое благополучие, они лучше чувствуют себя в сексуальной сфере. В период гиперсексуальности использование правильно дозированных физических упражнений позволяет направить сексуальную энергию на другой вид деятельности.
Активная сексуальная
жизнь требует соблюдать
Сексуальная удовлетворенность повышает самоуважение и самооценку. Высокая самооценка и уверенность в собственной привлекательности чрезвычайно важны для молодых людей. Сексуальная удовлетворенность у молодых людей положительно коррелирует с удовлетворенностью другими (интеллектуальными, спортивными, эстетическими и др.) увлечениями, общительностью, жизнерадостностью, и этим способствует их общекультурному развитию.
физическая культура здоровье школа
ГЛАВА III. ШКОЛЬНЫЙ УРОК И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
Организовывать
От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровье - сберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.
На уроках и во внеурочной работе учитель решает 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: диагностические, коррекционные и формирующие, фиксируя при этом своё внимание не только на учащихся, но и на условиях проведения занятий.
В начале урока оценить и в дальнейшем удерживать своё внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещённость, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или соседних помещенний, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Для таких оценок не требуется приборов — вполне хватит органолептических возможностей учителя. Но пренебрежение этими требованиями приведёт к более быстрому утомлению учащихся, а в дальнейшем скажется на их здоровье.
Главный объект внимания учителя
— его ученики. Если реализация традиционной
технологии проведения урока фиксирует
внимание учителя в основном на соблюдении
дисциплины и успешности выполнения
учащимися заданий, то для учителя,
придерживающегося принципов
Первичная экспресс-оценка эмоционально-психологической атмосферы в классе проводится по следующим показателям:
возбуждены (перевозбуждены), например после урока физкультуры;
утомлены, выглядит уставшим;
взволнованы, тревожны, чем-то обеспокоены;
сосредоточены, деловиты, настроены на урок;
насторожены, напряжены, враждебны (обычно — установка на конкретного учителя);
драчливы, расторможены, расслаблены.
И хотя нередко встречается
сочетание того или иного вариантов,
оценить преобладающую
В дальнейшем подобными индикаторами состояния класса выступают ученики, которые:
быстрее других утомляются, отключаясь от учебного процесса;
отличаются трудностью концентрации и удержания внимания, повышенной двигательной активностью, возбудимостью и другими проявлениями психофизиологических особенностей;
более склонны к нарушениям дисциплины;
опережают других учеников в темпах выполнения классных заданий;
вообще не включены в учебных процесс, присутствуют на уроке по необходимости.
Если ученики из последних
трёх групп относятся к числу
формальных или неформальных лидеров
класса, то тактике работы учителя
на первый план выступают социально-
Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм