Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 128.92 Кб (Скачать)

 

 Это действительно  важно, поскольку физическая культура  и спорт представляют собой  особый тип творческой деятельности, их воздействие в качестве  факторов позволяет формировать  здоровый образ жизни населения,  в частности студенческой молодежи. Такие воздействия должны иметь  постоянный, системный характер,  чтобы культ здоровья и здорового  образа жизни стал жизненно  важным делом не только небольшого  количества молодежи — энтузиастов,  а всей молодежи.

 

 

 

 

 

От физического  и психического здоровья, социального  благополучия студенческой молодежи во многом зависит работоспособность  будущих специалистов, их вклад который  они должны внести в развитие страны. По данным ряда авторов установлено, что перед началом обучения в  ВУЗе у 55% обследуемых девушек и 75% юношей имеет место нарушение  адаптационных механизмов, частой причиной пренебрежение физической культуры и спортом.

 

Для определения  роли и места физической культуры и спорта в жизни молодежи, нами был проведен опрос  студентов, обучающихся  в Ташкентской медицинской академии. При анкетировании студентов  было уделено особое внимание таким  вопросам, как оценка собственного здоровья, соблюдение режима дня, питания, уровень информированности о  здоровом образе жизни, отношение к  физической культуре и спорту и др. 

 

 

 

 

 

По результатам  социологических исследований большую  часть знаний о здоровье, методах  его сохранения и укрепления студенты получают путем самообразования (это  отметили 53,2%). Учителя школ (53,7%), колледжей (42,9%) тоже сыграли существенную роль в формировании знаний о ЗОЖ у  будущих врачей. Однако, о роли родителей в этом упомянул всего лишь 25% студентов. Скорее всего, это обусловлено довольно низкой мотивацией самих родителей в оздоровлении их детей. Одним из наиболее важных вопросов в пропаганде ЗОЖ является определение приоритетных факторов в формировании здоровья человека. Оттого, насколько грамотно решен этот вопрос, зависит эффективность практического использования знаний по соблюдению ЗОЖ. В варианте отвлеченного вопроса: «Какая причина является решающей в нарушении здоровья человека?» мы получили следующие результаты: 64,2% студентов называют неправильный образ жизни; 13,9% — ухудшение экологической обстановки; 12,2% — социально-экономические условия; 8,1% — неблагоприятную наследственность; 0,3% — недостатки медицины.

 

Спорт как  значимый фактор в формировании здоровья отметили  65% опрошенных, 45% респондентов оценили данную ценность в 4-5 баллов, 20% — 2-3 балла. Более половины студентов  уделяют особое внимание занятию  спортом, посещают различные секции в спортивном комплексе ТМА.

В настоящее  время в Ташкентской медицинской  академии проводится достаточно активная политика в сфере укрепления здоровья студентов. Особое внимание уделяется  привлечению все большего числа  студентов занятиям физической культуры и спорта, проводятся соревнования по различным видам спорта между  факультетами академии, организовываются встречи студентов со знаменитостями и профессионалами в спортивной сфере, где говорится об их успехах  и достижениях. Используются все  возможности, которые помогают студентам  в приобретении необходимой мотивации, основанной на индивидуальных потребностях, создаются условия для получения  необходимых знаний и способов достижения этих знаний, предлагая свободу выбора вида и формы деятельности для  реализации мотивации в формировании здоровья. Основная задача ТМА —  сформировать у каждого студента потребность в постоянном повышении  своей профессиональной подготовки, физического совершенства, включающий и аспект здоровья. Наличие такой  потребности является важным условием и необходимым признаком гармонично развитой личности.

 

Выбор видов  спорта для укрепления здоровья, коррекции  недостатков физического развития и телосложения

Главная / Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения

 

Здоровье выступает ведущим  фактором, определяющим полноценное  выполнение всех жизненных функций, гармоническое развитие молодого человека, успешность овладения профессией и плодотворность будущей трудовой деятельности. Физические упражнения, физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья.

 

 Человеческий организм  запрограммирован природой на  движение, причем двигательная активность  должна быть на всем протяжении  жизни. Специальными исследованиями  установленно, что организм физически активных 50—60-летних мужчин обладает более высокими функциональными возможностями, чем 30-летних, но с ограниченным двигательным режимом. Не случайно все долгожители отличаются повышенной двигательной активностью на протяжении всей жизни.

 

 В современном обществе, особенно у горожан, нет другого средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры и спорта. Поэтому массовый спорт, всё его виды, которые связаны с активной двигательной деятельностью, призваны способствовать нормальному функционированию основных систем организма, совершенствовать эту деятельность и создавать предпосылки для поддержания и укрепления здоровья.

 

 Физическое развитие  тесно связано со здоровьем.  Занятия отдельными видами спорта, системами физических упражнений  могут способствовать развитию  определенных органов и систем  организма. С помощью соответствующим  образом подобранных физических  упражнений можно улучшить многие  показатели физического развития (массу тела, окружность трудной  клетки, жизненную емкость легких).

 

 Коррекция недостатков  физического развития и телосложения. Можно объяснять недостатки физического  развития и телосложения наследственностью,  условиями воспитания, но молодому  человеку от этого не легче.  Подобные недостатки постоянно  портят настроение, и нередко  порождают комплекс неполноценности.

 

 Конечно, не все недостатки  поддаются исправлению с помощью  физических упражнений: труднее  всего рост и те особенности  телосложения, которые связаны с  формой основных скелетных костей. Значительно легче — масса  тела и отдельные антропометрические  показатели (окружность бедра, грудной  клетки и др.).

 

 Но прежде чем принимать  решение о коррекции телосложения, о подборе специальных упражнений  или видов спорта, следует сформировать  свое твердое представление об  идеале. Только после этого следует  принимать решение о выборе  вида спорта или системы физических  упражнений — различные виды  спорта и упражнения по-разному  будут способствовать решению  вами поставленной перед собой  задачи.

 

 Не случайно представителей различных видов спорта отличают характерные антропометрические показатели: у гимнастов — хорошее развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее; у конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедра и т.д. (более подробная характеристика отдельных видов спорта будет дана в следующем разделе).

 

 Однако наибольшие  возможности, например в избирательной коррекции отдельных недостатков телосложения, представляют регулярные занятия атлетической гимнастикой или шейпингом, т.е. етми упражнениями, которые и направлены преимущественно на решение подобных задач.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного  сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

 

Образ жизни студента есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей  им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и  координации, в которых находятся  разные виды жизнедеятельности. Это  проявляется в той доли бюджета  времени личности, которая на них  тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности  личность расходует свое свободное  время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его  уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для  чтения, другие — для занятий  физическими упражнениями, третьи —  на общение. Сознательно планируя затраты  времени и усилий, студент может  либо включаться в широкую сеть таких  связей, либо обособляться.

 

Образ жизни студенту нельзя навязать извне. Личность имеет реальную возможность выбора значимых для  нее форм жизнедеятельности, типов  поведения. Обладая определенной автономностью  и ценностью, каждая личность формирует  свой образ действий и мышления. Личность способна оказывать влияние  на содержание и характер образа жизни  группы, коллектива, в которых она  находится.

 

Выражением саморегуляции личности в жизнедеятельности является ее стиль жизни. Это поведенческая система, характеризующаяся определенным постоянством составляющих ее компонентов и включающая приемы поведения, обеспечивающие достижение студентом намеченных целей с наименьшими физическими, психическими и энергетическими затратами. Становясь привычкой, стиль жизни приобретает некоторую свободу от сферы сознательного контроля. Но для сферы самоуправления личности могут быть характерны и целенаправленные волевые акты самовоздействия. Этот уровень саморегуляции становится возможен при развитости иерархии мотивов личности, наличии мотиваций высокого уровня, связанного с общей направленностью интересов и ценностных ориентации, обобщенных социальных установок.

 

Анализ фактических материалов о жизнедеятельности студентов  свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. В то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни студентов, принятого за 100%, весьма значимо. Так, на режим сна приходится 24—30%, на режим питания — 10—16%, на режим двигательной активности — 15—30%. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются ко времени его окончания (увеличивается число заболеваний). А так как эти процессы наблюдаются в течение 5 — 6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов. Так, по данным обследования 4000 студентов МГУ (Б.И. Новиков) зафиксировано ухудшение состояния их здоровья за время обучения. Если принять уровень здоровья студентов I курса за 100%, то на II курсе оно снизилось в среднем до 91,9%, на III — до 83,1, на IV курсе до 75,8%.

 

Эти факты позволяют сделать  вывод что практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие образа жизни, среди которых большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также оздоровительным фактором.

 

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что обществу важно иметь здоровое подрастающее поколение. И задачей ФК является проводить пропаганду ЗОЖ привлекать большое количество людей к систематическим  занятиям ФК.

 

Объект исследования: здоровый образ жизни человека и его  содержательные характеристики как  способы укрепления здоровья человека.

 

Предмет исследования здоровье - как комплексная категория.

 

Цель исследования: определить значимость здорового образа жизни  в укреплении здоровья человека.

 

Задачи:

 

1. Подобрать и проанализировать  научно - методическую литературу  по данному вопросу.

 

2. Определить содержательные  характеристики здорового образа  жизни. 

 

3. Выявить значение содержательных  характеристик ЗОЖ в укреплении  и поддержании здоровья человека.

 

4. Определить формы двигательной  активности школьников в общеобразовательной  школе.

 

5. Оценить влияние физкультминуток,  физкульпауз, удлиненных перемен, гимнастики до занятий, на укрепление здоровья детей в режиме учебного дня. ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ»

 

 

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и  масштабов использования его  психофизиологического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия — производственно-трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, оздоровительном, учебном — в конечном счете, определяются уровнем здоровья.

 

 Существуют различные  подходы к определению понятия  «здоровье», которые можно классифицировать  следующим образом: 1) здоровье —  это отсутствие болезней; 2) «здоровье»  и «норма» — понятия тождественные; 3) здоровье как единство морфологических,  психо - эмоциональных и социально-экономических констант. Общее для этих определений в том, что здоровье понимается как нечто противоположное болезни, отличное от нее, как синоним нормы.

 

Поэтому понятие «здоровье», можно определить следующим образом: здоровье — нормальное психосоматическое  состояние человека, отражающее его  полное физическое, психическое и  социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

 

Наиболее широкое распространение  в настоящее время получил  функциональный подход. Его особенность  заключается в способности индивида осуществлять присущие ему биологические  и социальные функции, в частности, выполнять общественно полезную трудовую, производственную деятельность. Их утрата является наиболее распространенным и наиболее значимым для человека, семьи, общества социальным последствием болезней человека.

Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм