Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 128.92 Кб (Скачать)

 

Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990.

 

Бережков Л.Ф. Динамика состояния  здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.

 

Иванченко ВА. Секреты вашей  бодрости. — М., 1988.

 

Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в  образовательных учреждениях области. — Ярославль, 1998.

 

Ильющенков В.В., Берсенева ТА. Здоровье и образование. — СПб., 1993.

 

Исаев Д.Н. Психологический  стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. — СПб., 1994.

 

Ливанский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. — М., 2002.

 

Лищук ВА., Мосткова Е.В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации. — М., 1994.

 

Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в  общеобразовательной школе Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М., 2002.

 

Моисеева НА. Разработка критериальных показателей мониторинга состояния среды и здоровья детей: Автореф. дис. — М., 2001.

 

Маслоу А. По направлению к психологии бытия. — М., 2002.

 

Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002.

 

Нагорный В.Э. Гимнастика для мозга. — М., 1975.

 

Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. Пер. с: англ. Ю.И. Турчаниновой и Э.И. Русинского. — М., 2000.

 

Плахова Л.М. Как сделать  хорошую школу. — М., 2000.

 

Профилактика заболеваний  и укрепление здоровья. — М.,1 2000.

 

Прохоров А.О. Психические  состояния школьников и учителя  в процессе их взаимоотношений на уроке // Вопросы психологии. — 1990.

 

Прозоров А. Как спасти ребенка от тоталитарной секты.-СПб., 2000.

 

Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. — М., 2003.

 

РеанАА., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 2000.

 

Раченко ИЛ. НОТ учителя. — М., 1989.

 

Результаты мониторинга  образовательных достижений учащихся. — М., 2003.

 

Родионов В А. Физическое развитие и психическое здоровье Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.

 

Сатир В. Психотерапия семьи. — М., 1999.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение 1

 

 

Гимнастика до учебных  занятий 1-4 класс

 

 

Комплекс 1

 

1. Ходьба на месте с  движениями руками (вверх, в стороны,  к плечам, к груди и т. д.).

 

2. И.п. — основная стойка; 1—2 — поднимаясь на носки,  руки вверх, потянуться; 3 — 4 —  и.п.

 

3. И.п. — руки на поясе; 1 — присед или полуприсед, руки в стороны; 2 и.п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.

 

4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища  вправо, правую ногу в сторону  на носок, левую руку вверх; 2 — и.п.; 3 — наклон туловища  влево, левую ногу в сторону  на носок, правую руку вверх; 4 и.п.

 

5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; прыжки на месте: 1 — ноги врозь; 2 — и.п.; 3 — правую ногу вперед, левую назад; 4 — и.п.; 5—8 — те же движения, но на счет 7 левую ногу вперед, правую назад.

 

Комплекс 2

 

1. Ходьба на месте с  высоким подниманием бедер.

 

2. И.п. — основная стойка; 1 — руки на поясе; 2 — руки  к плечам; 3 — руки вверх, потянуться; 4 — и.п.

 

3. И.п. — руки за головой; 1—2 — поворот туловища направо; 3—4 — поворот туловища налево.

 

4. И.п. — руки к плечам; 1 — полуприсед, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.

 

5. И.п. — стойка: ноги  врозь, руки на поясе; 1 — наклон  к правой ноге; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой ноге; 4 —  и.п.

 

6. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1— 3 — прыжки  на месте; 4 рыжок с поворотом на 90°.

 

 

Приложение 2

 

 

Гимнастика до учебных  занятий 5-7 класс

 

 

Комплекс 1

 

1. И.п. — основная стойка; 1 — руки вперед; 2 — руки вверх,  прогнуться; 3 — руки в стороны; 4 —. и.п.

 

2. И.п. — основная стойка; 1—4 — круги руками вперед; 5—8 — круги руками назад.

 

3. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад правой  ногой вперед; 2—3 — два пружинящих  покачивания в выпаде; 4 — и.п.; 5 — выпад левой ногой вперед; 6—7 — два пружинящих покачивания  в выпаде; 8 — и.п.

 

4. И.п. — стойка: ноги врозь; 1 — руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 — и.п.; 3 — руки через стороны вверх, наклон влево; 4 — и.п.

 

5. И.п. — основная стойка: руки за головой; 1 — полуприсед, руки вверх; 2 — и.п.; 3 — присед, руки в стороны; 4 — и.п.

 

6. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—

 

4 — прыжки на обеих  ногах; 5—8 — прыжки на левой  ноге; 9—12 — прыжки на правой  ноге. Начинать и заканчивать  комплекс следует ходьбой на  месте с движениями руками  вперед, в стороны, к плечам, за  голову, на пояс.

 

Комплекс 2

 

По команде принять  положение правильной осанки и сохранять  его в течение 4 — 6 с.

 

1. Ходьба на месте с  сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (30—40 с).

 

2. И.п. — основная стойка; 1 —2 — руки на пояс, полуприсед, наклон вперед; 3 — 4 — выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потянуться; 5 б — руки на пояс, наклон назад; 7 —8 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).

 

3. И.п. — стойка: ноги  врозь, руки за голову, локти  в стороны (прогнуться); 1—2 —  поворот туловища вправо, руки  вверх-наружу; 3 —4 — и.п.; 5— 6 — поворот туловища влево, руки вверх-наружу; 7—8 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).

 

4. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1— 2 — правую  ногу назад на носок, прогнуться; 3— 4 — приставляя правую ногу, сделать два пружинящих наклона  вперед прогнувшись; 5—8 — те  же движения левой ногой (повторить  4—6 раз).

 

5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1— 2 — присед  на носках, руки вперед; 3—4 —  и.п. (повторить 6—8 раз).

 

6. Ходьба на месте с  сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на  месте: на четыре шага —  руки через стороны вверх —  вдох, на следующие четыре шага  — руки вниз — выдох (повторить  4 — 6 раз).

 

7. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе: 1 — подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх; 2 — вернуться в и.п.; 3 — подняться на носки, наклон влево, правую руку верх; 4 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).

 

 

 Приложение 3

 

 

 Гимнастика до учебных  занятий 8-11 класс

 

 

1. Ходьба на месте с  высоким подниманием ног и  сохранением правильной осанки (до 30—40 с).

 

2. И.п. — стойка: ноги  врозь, руки за голову; 1— 2 —  наклон туловища назад, руки  в стороны; 3— 4 — вернуться  в и.п. (повторить 8 раз).

 

3. И.п. — стойка: ноги  шире плеч, руки на поясе; 1 —  поворот туловища вправо, сгибая  правую ногу, руки вправо; 2 — поворот  туловища влево, сгибая леву  ногу, руки влево (повторить 6^-8 раз). И.п. —.основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки вверх; 4 — и.п.; 5 — выпад влево, руки в стороны; 6 — и.п.; 7 — полуприсед, руки вверх; 8 -^ и.п. (повторить 4—6 раз).

 

5. И.п. — упор присев; 1—2 — встать, правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; И — 4 — вернуться в и.п.; 5 — 6 — встать, левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7— 8 — вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз).

 

6. Ходьба на месте с  сохранением правильной осанки (до 30—40 с). Во время ходьбы необходимо  соблюдать ритмичность дыхания:  на четыре шага вдох, на следующие  четыре — выдох.

 

7. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу вправо на  носок, левую руку вверх, правую  руку вперед; 2 — и.п.; 3 — левую  ногу влево на носок, правую  руку вверх, левую руку вперед; 4 — и.п. (повторить 4 раза).

 

Для учащихся 10—11 классов  Комплекс 1

 

По команде принять  положение правильной осанки и сохранять  его в течение 5—7 с.

 

1. Ходьба на месте с  высоким подниманием ног и  сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

 

2. И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1—2 — подняться  на носки, руки вверх-наружу ладонями внутрь — вдох; 3—4 — полуприсед на всей стопе, руки назад — выдох (повторить 6—8 раз).

 

3. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу в сторону  на носок, руки к плечам; 2 —  наклон вправо, руки вверх; 3 —  выпрямиться, руки к плечам; 4 и.  п.; 5 — левую ногу в сторону  на носок, руки к плечам; 6 —  наклон влево, руки вверх; 7 —  выпрямиться, руки к плечам; 8 —  и.п. (повторить4 — 6 раз).

 

4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, наклон вправо; 2 — и.п.; 3 — левую ногу влево на носок, правую руку вверх, наклон влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

 

5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—3 — присед  на носках; 4 и.п. (повторить 6—8  раз).

 

6. Ходьба на месте с  сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на 4 шага — руки через стороны  вверх — вдох, на следующие  четыре — руки вниз — выдох  (повторить 4—6 раз).

 

7. И.п. — основная стойка: руки в стороны; 1— 2 — круг  правой рукой кверху; 3 — полуприсед, правая рука вверх, левая рука вперед; 4 — и.п.; 5—6 круг левой рукой кверху; 7 — полуприсед, левая рука вверх, правая рука вперед; 8 — и.п. (повторить 4—6 раз).

 

 

Комплекс 2

 

По команде принять  положение правильной осанки и сохранять  его в течение 5 — 7 с.

 

1. Ходьба на месте с  сохранением правильной осанки (в  течение 30—40 с).

 

2. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—2 — подняться  на носки, свести лопатки, отвести  локти назад, прогнуться —  вдох; 3—4 — полуприсед на носках со сгибанием туловища вперед, локти вперед — выдох (повторить 6—8 раз).

 

3. И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1—4 — круги  согнутыми руками вперед; 5—8 —  те же движения назад (повторить  4—6 раз).

 

4. И.п. — основная стойка: руки вверх; 1 — поднять правую  ногу, согнутую в колене, вперед, руки напряженно согнуть в  стороны, пальцы сжать в кула ки; 2 — и.п.; 3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, вперед; руки напряженно согнуть в стороны, пальцы сжать в кулаки; 4 — и.п. (повторить ,6— Зраз).

 

И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1 — правую ногу вправо на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; 2 — приставить правую ногу, полуприсед, руки на колени; 3 — выпрямиться, правую ногу вправо на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; 4 — и.п.; 5 — левую ногу влево на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; б — приставить левую ногу, полуприсед, руки на колени; 7 — выпрямиться, левую ногу влево на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; 8 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).

 

И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — 2 — присед, руки в стороны; 3 — 4 — вернуться в и.п. (повторить  б — 8 раз).

 

Ходьба на' месте с сохранением  правильной осанки (в течение 30 — 40 с).

 

И.п. — основная стойка; 1 —  правую ногу вправо на носок, левую  руку вверх, правую руку вперед, голову повернуть вправо; 2 — и.п.; 3 —  левую ногу влево на носок, правую руку вверх, левую руку вперед, голову повернуть влево; 4 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).

 

 

 Приложение 4

 

 

 Физкультминутки 1-4 класс

 

 

Комплекс 1

 

И. п. — основная стойка; 1 — 2 — руки к плечам, локти в  стороны; 3 4 и. п. (повторить 6 — 8 раз). И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. (повторить 6 — 8 раз).

 

И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища влево; 4 — и. п. (повторить 6 — 8 раз). И.п. — основная стойка; 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — хлопок над головой; 4 — и. п. (повторить 6 — 8 раз).

 

Комплекс 2

 

И.п. — основная стойка; 1 —  хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной; 3 — хлопок над головой; 4 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).

 

«Ветер елочки качает». И.п. — стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 — 2 — наклон вправо; 3 — 4 — наклон влево (повторить 6 — 8 раз).

 

И.п. — основная стойка; 1 —  полуприсед, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки в стороны; 4 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).

 

Комплекс 3

 

И.п. — основная стойка; 1 — 2 — подняться на носки, руки через  стороны вверх; 3 — 4 — и.п. (повторить  б — 8 раз).

 

«Ножницы». И.п. — основная стойка: руки вперед; 1 — правую руку влево скрестно с левой рукой; 2 — и. п.; 3 — левую руку вправо скрестно с правой рукой; 4 — и.п. (повторить 10 — 12 раз).

 

3. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — • поворот  туловища вправо; 2 — поворот туловища  влево (повторить 8 — 10 раз).

 

4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — шаг правой  ногой в сторону; 2 — наклон  вперед; 3 — выпрямиться; 4 — и.п.; 5 — 8 — те же движения с  шагом левой ногой (повторить  4 — 6 раз).

 

 Приложение 5

 

 

 Физкультминутки 5-7 класс

 

 

Комплекс 1

 

1. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—3 — поднимаясь  на носки, поднять руки вверх,  потянуться; 4 — и.п. (повторить 6—8  раз).

 

2. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—2 — ; присед, руки на пояс; 3—4 — и.п. (повторить 6— | 8 раз).

 

3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, руки вправо; 2 — вернуться в и. п.; 3 — поворот туловища влево, руки влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз). 4. И.п. — основная стойка: руки за спиной; 1 — 2 — ь наклон головы вперед; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — наклон головы назад; 7—8 — вернуться в и.п.; 9—10 — наклон головы вправо; 11 — 12 — вернуться в и.п.; 13 — 14 — наклон головы влево; 15 — 16 — вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.

 

Комплекс 2

 

1. И.п. — основная стойка; 1—3 — подняться на носки,  руки через стороны вверх; 4 —  и.п. (повторить 6—8 раз).

 

2. И.п. — руки перед  грудью «в замок»; 1—2 — руки  вперед ,* ладонями наружу; 3—4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

 

3. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — правая рука вверх; 2 — наклон туловища влево; 3 — выпрямиться; 4 — и.п.; 5 — левая рука вверх; с 6 — наклон туловища вправо; 7 — выпрямиться; 8 — и.п. (повторить 6—8 раз).

Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм