Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990.
Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.
Иванченко ВА. Секреты вашей бодрости. — М., 1988.
Инновационные процессы по охране
здоровья детей и подростков в
образовательных учреждениях
Ильющенков В.В., Берсенева ТА. Здоровье и образование. — СПб., 1993.
Исаев Д.Н. Психологический
стресс и психосоматические
Ливанский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. — М., 2002.
Лищук ВА., Мосткова Е.В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации. — М., 1994.
Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М., 2002.
Моисеева НА. Разработка критериальных показателей мониторинга состояния среды и здоровья детей: Автореф. дис. — М., 2001.
Маслоу А. По направлению к психологии бытия. — М., 2002.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002.
Нагорный В.Э. Гимнастика для мозга. — М., 1975.
Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. Пер. с: англ. Ю.И. Турчаниновой и Э.И. Русинского. — М., 2000.
Плахова Л.М. Как сделать хорошую школу. — М., 2000.
Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. — М.,1 2000.
Прохоров А.О. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимоотношений на уроке // Вопросы психологии. — 1990.
Прозоров А. Как спасти ребенка от тоталитарной секты.-СПб., 2000.
Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. — М., 2003.
РеанАА., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 2000.
Раченко ИЛ. НОТ учителя. — М., 1989.
Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся. — М., 2003.
Родионов В А. Физическое развитие и психическое здоровье Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.
Сатир В. Психотерапия семьи. — М., 1999.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Гимнастика до учебных занятий 1-4 класс
Комплекс 1
1. Ходьба на месте с движениями руками (вверх, в стороны, к плечам, к груди и т. д.).
2. И.п. — основная стойка; 1—2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3 — 4 — и.п.
3. И.п. — руки на поясе; 1 — присед или полуприсед, руки в стороны; 2 и.п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.
4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх; 2 — и.п.; 3 — наклон туловища влево, левую ногу в сторону на носок, правую руку вверх; 4 и.п.
5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; прыжки на месте: 1 — ноги врозь; 2 — и.п.; 3 — правую ногу вперед, левую назад; 4 — и.п.; 5—8 — те же движения, но на счет 7 левую ногу вперед, правую назад.
Комплекс 2
1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедер.
2. И.п. — основная стойка; 1 — руки на поясе; 2 — руки к плечам; 3 — руки вверх, потянуться; 4 — и.п.
3. И.п. — руки за головой;
1—2 — поворот туловища
4. И.п. — руки к плечам; 1 — полуприсед, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.
5. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — наклон к правой ноге; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой ноге; 4 — и.п.
6. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1— 3 — прыжки на месте; 4 рыжок с поворотом на 90°.
Приложение 2
Гимнастика до учебных занятий 5-7 класс
Комплекс 1
1. И.п. — основная стойка; 1 — руки вперед; 2 — руки вверх, прогнуться; 3 — руки в стороны; 4 —. и.п.
2. И.п. — основная стойка; 1—4 — круги руками вперед; 5—8 — круги руками назад.
3. И.п. — основная стойка:
руки на поясе; 1 — выпад правой
ногой вперед; 2—3 — два пружинящих
покачивания в выпаде; 4 — и.п.;
5 — выпад левой ногой вперед;
6—7 — два пружинящих
4. И.п. — стойка: ноги врозь; 1 — руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 — и.п.; 3 — руки через стороны вверх, наклон влево; 4 — и.п.
5. И.п. — основная стойка: руки за головой; 1 — полуприсед, руки вверх; 2 — и.п.; 3 — присед, руки в стороны; 4 — и.п.
6. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—
4 — прыжки на обеих ногах; 5—8 — прыжки на левой ноге; 9—12 — прыжки на правой ноге. Начинать и заканчивать комплекс следует ходьбой на месте с движениями руками вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.
Комплекс 2
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 4 — 6 с.
1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (30—40 с).
2. И.п. — основная стойка; 1 —2 — руки на пояс, полуприсед, наклон вперед; 3 — 4 — выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потянуться; 5 б — руки на пояс, наклон назад; 7 —8 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).
3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки за голову, локти в стороны (прогнуться); 1—2 — поворот туловища вправо, руки вверх-наружу; 3 —4 — и.п.; 5— 6 — поворот туловища влево, руки вверх-наружу; 7—8 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).
4. И.п. — основная стойка:
руки за голову; 1— 2 — правую
ногу назад на носок,
5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1— 2 — присед на носках, руки вперед; 3—4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
6. Ходьба на месте с
сохранением правильной осанки (на
32—48 счетов). Во время ходьбы на
месте: на четыре шага —
руки через стороны вверх —
вдох, на следующие четыре шага
— руки вниз — выдох (
7. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе: 1 — подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх; 2 — вернуться в и.п.; 3 — подняться на носки, наклон влево, правую руку верх; 4 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).
Приложение 3
Гимнастика до учебных занятий 8-11 класс
1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног и сохранением правильной осанки (до 30—40 с).
2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки за голову; 1— 2 — наклон туловища назад, руки в стороны; 3— 4 — вернуться в и.п. (повторить 8 раз).
3. И.п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, руки вправо; 2 — поворот туловища влево, сгибая леву ногу, руки влево (повторить 6^-8 раз). И.п. —.основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки вверх; 4 — и.п.; 5 — выпад влево, руки в стороны; 6 — и.п.; 7 — полуприсед, руки вверх; 8 -^ и.п. (повторить 4—6 раз).
5. И.п. — упор присев; 1—2 — встать, правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; И — 4 — вернуться в и.п.; 5 — 6 — встать, левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7— 8 — вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз).
6. Ходьба на месте с
сохранением правильной осанки (до
30—40 с). Во время ходьбы необходимо
соблюдать ритмичность дыхания:
7. И.п. — основная стойка;
1 — правую ногу вправо на
носок, левую руку вверх,
Для учащихся 10—11 классов Комплекс 1
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 с.
1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног и сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).
2. И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1—2 — подняться на носки, руки вверх-наружу ладонями внутрь — вдох; 3—4 — полуприсед на всей стопе, руки назад — выдох (повторить 6—8 раз).
3. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу в сторону на носок, руки к плечам; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки к плечам; 4 и. п.; 5 — левую ногу в сторону на носок, руки к плечам; 6 — наклон влево, руки вверх; 7 — выпрямиться, руки к плечам; 8 — и.п. (повторить4 — 6 раз).
4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, наклон вправо; 2 — и.п.; 3 — левую ногу влево на носок, правую руку вверх, наклон влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—3 — присед на носках; 4 и.п. (повторить 6—8 раз).
6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на 4 шага — руки через стороны вверх — вдох, на следующие четыре — руки вниз — выдох (повторить 4—6 раз).
7. И.п. — основная стойка: руки в стороны; 1— 2 — круг правой рукой кверху; 3 — полуприсед, правая рука вверх, левая рука вперед; 4 — и.п.; 5—6 круг левой рукой кверху; 7 — полуприсед, левая рука вверх, правая рука вперед; 8 — и.п. (повторить 4—6 раз).
Комплекс 2
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 7 с.
1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (в течение 30—40 с).
2. И.п. — основная стойка:
руки на поясе; 1—2 — подняться
на носки, свести лопатки,
3. И.п. — основная стойка:
руки к плечам; 1—4 — круги
согнутыми руками вперед; 5—8 —
те же движения назад (
4. И.п. — основная стойка: руки вверх; 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, вперед, руки напряженно согнуть в стороны, пальцы сжать в кула ки; 2 — и.п.; 3 — поднять левую ногу, согнутую в колене, вперед; руки напряженно согнуть в стороны, пальцы сжать в кулаки; 4 — и.п. (повторить ,6— Зраз).
И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1 — правую ногу вправо на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; 2 — приставить правую ногу, полуприсед, руки на колени; 3 — выпрямиться, правую ногу вправо на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; 4 — и.п.; 5 — левую ногу влево на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; б — приставить левую ногу, полуприсед, руки на колени; 7 — выпрямиться, левую ногу влево на носок, руки вверх - наружу ладонями внутрь; 8 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).
И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — 2 — присед, руки в стороны; 3 — 4 — вернуться в и.п. (повторить б — 8 раз).
Ходьба на' месте с сохранением правильной осанки (в течение 30 — 40 с).
И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, правую руку вперед, голову повернуть вправо; 2 — и.п.; 3 — левую ногу влево на носок, правую руку вверх, левую руку вперед, голову повернуть влево; 4 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).
Приложение 4
Физкультминутки 1-4 класс
Комплекс 1
И. п. — основная стойка; 1 — 2 — руки к плечам, локти в стороны; 3 4 и. п. (повторить 6 — 8 раз). И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. (повторить 6 — 8 раз).
И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища влево; 4 — и. п. (повторить 6 — 8 раз). И.п. — основная стойка; 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — хлопок над головой; 4 — и. п. (повторить 6 — 8 раз).
Комплекс 2
И.п. — основная стойка; 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной; 3 — хлопок над головой; 4 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).
«Ветер елочки качает». И.п. — стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 — 2 — наклон вправо; 3 — 4 — наклон влево (повторить 6 — 8 раз).
И.п. — основная стойка; 1 — полуприсед, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки в стороны; 4 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).
Комплекс 3
И.п. — основная стойка; 1 — 2 — подняться на носки, руки через стороны вверх; 3 — 4 — и.п. (повторить б — 8 раз).
«Ножницы». И.п. — основная стойка: руки вперед; 1 — правую руку влево скрестно с левой рукой; 2 — и. п.; 3 — левую руку вправо скрестно с правой рукой; 4 — и.п. (повторить 10 — 12 раз).
3. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — • поворот туловища вправо; 2 — поворот туловища влево (повторить 8 — 10 раз).
4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — шаг правой ногой в сторону; 2 — наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 — и.п.; 5 — 8 — те же движения с шагом левой ногой (повторить 4 — 6 раз).
Приложение 5
Физкультминутки 5-7 класс
Комплекс 1
1. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—3 — поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
2. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—2 — ; присед, руки на пояс; 3—4 — и.п. (повторить 6— | 8 раз).
3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, руки вправо; 2 — вернуться в и. п.; 3 — поворот туловища влево, руки влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз). 4. И.п. — основная стойка: руки за спиной; 1 — 2 — ь наклон головы вперед; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — наклон головы назад; 7—8 — вернуться в и.п.; 9—10 — наклон головы вправо; 11 — 12 — вернуться в и.п.; 13 — 14 — наклон головы влево; 15 — 16 — вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.
Комплекс 2
1. И.п. — основная стойка; 1—3 — подняться на носки, руки через стороны вверх; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
2. И.п. — руки перед грудью «в замок»; 1—2 — руки вперед ,* ладонями наружу; 3—4 — и.п. (повторить 6—8 раз).
3. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1 — правая рука вверх; 2 — наклон туловища влево; 3 — выпрямиться; 4 — и.п.; 5 — левая рука вверх; с 6 — наклон туловища вправо; 7 — выпрямиться; 8 — и.п. (повторить 6—8 раз).
Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм