Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .

Файлы: 1 файл

физра.docx

— 128.92 Кб (Скачать)

 

4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки вперед; 4 — и.п.; 5 — наклон туловища влево; 6 — и.п.; 7 — полуприсед, руки вперед; 8 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).

 

 Приложение 6

 

 

 Физкультминутки 8-11 класс

 

 

Комплекс 1

 

1. И.п. — стойка: руки за голову, голову наклонить вниз; 1—2 — выпрямить голову, локти отвести назад, подняться на носки — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).

 

2. И.п. — основная стойка; 1—4 — руки вперед, сгибание  и разгибание кистей на два  счета; 5—8 — те же движения, подняв руки вверх; 9—12 — те  же движения, разведя руки в  стороны; 13—16 — те же движения  в и.п. (повторить 2—3 раза).

 

3. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад правой ногой вправо, наклон туловища вправо, руки вверх; 2 — и.п.; 3 — выпад левой ногой влево, наклон туловища влево, руки вверх; 4 — и.п. (повторить 8—10 раз).

 

4. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу вперед на  носок, руки в стороны; 2 — правую  ногу вправо на носок, руки  вперед; 3 — правую ногу назад  на носок, руки вверх; 4 — и.п.; 5—8 — те же движения, но  левой ногой (повторить 2—4  раза). Принять положение правильной  осанки и сохранять его в  течение 5—8 с.

 

Комплекс 2

 

1. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—2 — отвести локти назад, прогнуться — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).

 

2. И.п. — стойка: ноги  врозь; 1 — руки в стороны, поворот  головы влево; 2 — подняться на  носки, наклонить голову назад,  руки вверх ладонями внутрь; 3 — поворот головы вправо, руки  в стороны; 4 — и.п. (повторить 8 10 раз).

 

3. И. н. — основная стойка: руки за голову; 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и.п.; 3 — попорот туловища влево, руки в стороны; — и.и.; 5 — полуприсед, руки вверх; 6 — и.п.; 7 — полуирисед, руки вперед; 8 — и.п. (повторить 4—б раз).

 

4. И.п. — руки согнуты  в локтях; на каждый счет «потряхивание»  кистями (на 16—32 счета).

 

5. И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1 — полуприсед, левую руку вверх, правую руку вперед, повернуть голову вправо; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, повернуть голову влево; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его 5—8 с.

 

Комплекс 3

 

1. И. п. — основная стойка; 1—2 — руки дугами наружу вверх, подняться на носки, голову вверх — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).

 

2. И.п. — кисти «в  замок» перед грудью; 1—2 —  руки вперед ладонями наружу; 3 — 4 — и.п. (повторить 4—6 раз).

 

3. И. п. — руки перед  грудью; 1 — выпад правой ногой  вперед, рывок прямыми руками  назад; 2 — и.п.; 3 — выпад левой  ногой вперед, рывок прямыми руками  назад; 4 — и.п. (повторить 8—10 раз).

 

4. И.п. — основная стойка; 1 — 2 — круг правой рукой назад, левую ногу вперед на носок, левую руку в сторону; 3 — 4 — круг правой рукой назад, вернуться в и.п.; 5—6 — круг левой рукой назад, правую ногу вперед на носок, правую руку в сторону; 7 — 8 — круг левой рукой назад, вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.

 

 

 Приложение 7

 

 

 Физкультпаузы 1-4 класс

 

 

Комплекс 1

 

1. И.п. — стойка: ноги  вместе, руки на поясе; 1—2 —  руки вверх-вперед, правую ногу назад на носок, прогнуться, сделать глубокий вдох (повторить 4— 6 раз).

 

2. И.п. — стойка: ноги  врозь, руки перед грудью; 1—  2 — разводя руки в стороны  ладонями кверху, повернуть туловище  вправо, сделать глубокий вдох; 3—4  — возвратиться в и.п., сделать полный выдох; на следующие четыре счета выполнить те же движения, но с поворотом туловища влево (повторить 3—5 раз в каждую сторону). Упражнение выполняется медленно. Необходимо соблюдать правильное дыхание.

 

3. И.п. — стойка: ноги  вместе, руки в стороны; 1 — взмах  вперед правой ногой, хлопок  в ладоши под бедром правой  ноги; 2 — и.п.; на следующие два  счета выполнить те же движения, но левой ногой (повторить 4 — 6 раз каждой ногой). Сгибать  ногу и сильно наклоняться  вперед нельзя. Дыхание произвольное.

 

4. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — разводя руки в стороны, поклониться назад; 2—3 — два пружинящих наклона вперед, касаясь пальцами пола (земли); 4 — и.п. (повторить 4—6 раз). Наклоняясь вперед, сгибать ноги нельзя. Дыхание произвольное.

 

5, И.п. — стойка: ноги  вместе, руки на поясе; 1—2 —  два пружинящих приседания, руки  вперед; 3— 4 — встать и сделать  небольшую паузу (повторить 5 —  7 раз). Упражнение выполняется энергично.  Приседая, наклоняться вперед нельзя. Дыхание произвольное.

 

6. И.п. — стойка: ноги  врозь, руки на поясе; 1—2 —  два прыжка на правой ноге; 3—4 — два прыжка на левой  ноге; 5 — прыжок ноги врозь; 6 —  прыжок ноги вместе; 7 — прыжок  ноги врозь; 8 — прыжок ноги  вместе (повторить 2—3 раза). Прыжки  выполняются мягко, на носках. Дыхание произвольное, ритмичное.  Упражнение завершается медленной  ходьбой на месте (15—20с).

 

7. Подвижная игра «Третий  лишний». Необходимо следить за  тем, чтобы убегающий не пробегал более одного круга и становился впереди какого-либо игрока. Если ученик, который догоняет, долго не может догнать и запятнать убегающего, его необходимо заменить другим игроком.

 

Комплекс 2

 

1. И.п. — стойка: ноги  вместе, руки на поясе; 1 — с  поворотом туловища налево руки  через стороны вверх; 2 — и.п.; 3 — с поворотом туловища направо  руки через стороны вверх; 4 —  и.п. (повторить 4—6 раз).

 

2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 — руки к плечам; 2 — и.п.; 3 — согнуть руки за головой; 4 — и.п. (повторить 4—б раз).

 

3. И.п. — стойка: ноги вместе, пальцы рук сцеплены сзади; 1 — руки назад - вверх, подняться на носки; 2 — и.п. (повторить б — 8 раз).

 

4. И.п. — стойка: ноги  врозь; 1—2 — два пружинящих  наклона влево, правую руку  вверх; 3 — 4 — два пружинящих  наклона вправо, левую руку вверх  (повторить 4 — 6 раз).

 

 

 Приложение 8

 

 

 Физкультпаузы 5-7 класс

 

 

Комплекс 1

 

1. И.п. — стойка: ноги вместе, руки за головой; 1— 3 — поднять руки вверх, посмотреть на кисти рук, прогнуться — вдох; 4 — и.п. — выдох (повторить 4 — 5 раз).

 

2. Ходьба с изменением  темпа (1 мин).

 

3. И.п. — основная стойка; 1—8 — руки в стороны, свободно  потряхивать кистями; 9 — 16 — расслабив  мышцы, «бросить» руки вниз  и покачивать ими (повторить  3— 4 раза).

 

4. И.п. — упор лежа, руки на столе; сгибание и разгибание рук: 4 подхода по 3 — 5 раз.

 

5. И.п. — правая нога  впереди, левая отставлена как  можно дальше назад, руки на  поясе; пружинящие приседания  на правой ноге; поменяв местами  исходное положение ног, пружинящие  приседания на левой ноге (4 6 подходов  по 5 раз). Постепенно следует довести  количество приседаний до 12 на  каждой ноге за подход.

 

6. Игра «Точные броски».  В три мешочка размером 8 х 12 см насыпают по 100 — 120 г гороха. В 4 — 5 шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку (стул). Задача играющего — забросить мешочки на табуретку.

 

Комплекс 2

 

1. И.п. — основная стойка; 1—2 — выпад правой ногой вперед, руки через стороны вверх — вдох; 3 — 4 — вернуться в и.п. — выдох; 5 —6 — выпад - левой ногой вперед, руки через стороны вверх — вдох; 7 —8 — вернуться в и.п. — выдох (повторить 4 — 6 раз).

 

2. И.п. — стойка: ноги  на ширине плеч, руки в стороны;  наклониться вперед, расслабить  мышцы, «уронить» руки вниз  и потрясти ими (повторить 6 — 8 раз).

 

3. И.п. — упор сидя на стуле; поднять прямые ноги до положения высокого угла, развести, соединить и медленно опустить (4—6 подходов по 5 раз). Постепенно количество движений в каждом подходе следует довести до 10 раз.

 

4. И.п. — стойка: ноги  вместе, руки на поясе; поднять  правую ногу вперед до горизонтального  положения и держать 3—5 с, вернуться в и.п.; то же движение другой ногой (4 подхода по 4— 5 раз). Постепенно довести количество подходов до 5, а количество движений в каждом подходе — до 10.

 

5. И.п. — стойка: ноги на ширине плеч, руки вниз; присесть (спина прямая), руками коснуться пяток, вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз).

 

6. Игра «Сбей мячик». Из  картона делают конус, срезают  его верхнюю часть так, чтобы  можно было на нее положить  мячик. Конус с мячиком ставят  на стул (стол, тумбочку и т.  п.). Играющий становится в 8 —  10 шагах от стула и бумажной  салфеткой, которую держит в  левой руке, прикрывает правый  глаз. Его задача — с разбега,  не останавливаясь, щелчком пальцев  правой руки сбить мячик.

 

 

 Приложение 9

 

 

 Физкультпаузы 8 - 11 класс

 

 

Комплекс 1

 

1. И. п. — одойка: ноги врозь, руки внизу; руки вперед, вверх — вдох; согнуть руки, пальцами коснуться лопаток — выдох; руки вверх — вдох; руки вперед, вниз — выдох (повторить 4—6 раз).

 

2. И.п. — наклонившись  вперед, руки вытянуты вверх; расслабив  мышцы, «уронить» руки и потрясти  ими (повторить 6—8 раз).

 

3. Сгибание и разгибание  рук в упоре лежа, ноги на скамейке. Три попытки, количество отжиманий в каждой — строго индивидуально, исходя из возможностей.

 

4. И.п. — стойка: ноги  на ширине плеч, руки впереди,  пальцы сцеплены; наклонившись вперед, выполнять круговые движения  туловищем в одну, а затем в  другую сторону (3 серии по 5 движений  в каждую сторону). Постепенно  довести количество движений  до 8 раз в каждую сторону :>а серию.

 

5. И.п. — стойка: ноги врозь, прямые руки с гантелями внизу; руки через стороны пмерх, ;штем вперед-вниз (4 подхода по 5 рп;))- Постепенно довести количество движений н подходе до 12 ра3.

 

6. Игра «Через скнкллку итрогмФ. Учпстники становятся в затылок друг другу нп трос. У каждого направляющего — скакалка. По сигналу они начинают прыгать через нее. Побеждает тройка, которая выполнит подряд больше прыжков, не задев скакалку.

 

Комплекс 2

 

1. И.п. — основная стойка; выпад правой ногой вперед, руки  вверх-вперед — вдох; вернуться в и.п. —выдох; выпад левой ногой вперед, руки вверх-вперед — вдох; вернуться в и.п. — выдох.

 

2. И.п. — стойка: ноги  вместе, руки согнуты в локтевых  суставах перед грудью; отвести  локти назад и сблизить лопатки,  расслабить руки и спину, «уронить»  руки вниз, слегка наклоняясь  вперед.

 

3. И.п. — упор на сиденья  двух стульев; отжимание в упоре  (3—4 попытки, количество отжиманий,  исходя из индивидуальных возможностей).

 

4. И.п. — упор сидя; круговые движения левой ногой внутрь и наружу, а затем правой ногой (3—4 подхода по 5—7 раз). Постепенно довести количество движений до 12 раз за подход.

 

5. И.п. — стойка на  левой ноге, руки на поясе; приседания  на левой ноге, прямую правую  ногу вынести вперед; приседания  на правой ноге, прямую левую  ногу вынести вперед (4 подхода  по 5 раз). Постепенно довести количество  приседаний до 12 раз на каждой  ноге за подход.

 

6. Игра «Ляпка». Выбирается водящий, его называют «ляпкой». Водящий бегает за участниками игры, стараясь кого-то осалить и приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Осаленный становится «ляпкой», и игра продолжается. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. В случаях когда это правило нарушается, игроки скандируют: «За одним не гонка, он не пятитонка!»

 

План Физическая культура – часть общей культуры Социальная природа физической культуры Функции  физической культуры Физическая культура в обществе. Задачи физического воспитания Влияние спорта и физической культуры на интеллектуальное развитие Цитаты Список использованной литературы 1.Физическая культура – часть общей культуры « Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его  отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического». П. Ф. Лесгафт. 1 Процесс  развития культуры состоит в том, что человек одновременно и создает, творит культуру, опредмечивая в ней собственные сущностные силы, и формирует себя в качестве общественного существа, осваивая, распредмечивая предшествующую культуру. И свести весь этот процесс только к чисто «духовной» деятельности, игнорировать аспекты физической культуры, физического его развития и воспитания - значит не только обеднить сам процесс, но и дать неверное толкование его сущности. Физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развилась одновременно с общей культурой человека. Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения этих потребностей. В личностном аспекте она представляет собой ту часть общей культуры человека, которая является внутренней мерой степени развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья. Она позволяет с помощью своих специфических средств и методов раскрывать потенциальные возможности человека. 2.Социальная природа физической культуры Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию ее в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании. Раскрытие потенциальных возможностей человека способствует формированию таких личностных качеств человека, как уверенность в себе, решительность, смелость, желание и реальная возможность преодолеть трудности. Критерием такого развития применительно к трудовым актам является его соответствие тем требованиям производства, которые предъявляются к физической деятельности человека. Можно считать, что физические способности развиваются, если человек становится более универсальным с точки зрения расширения двигательной жизнедеятельности и возможности эффективного проявления им предметных операций в производстве.

Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм