Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:16, реферат
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .
4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки вперед; 4 — и.п.; 5 — наклон туловища влево; 6 — и.п.; 7 — полуприсед, руки вперед; 8 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).
Приложение 6
Физкультминутки 8-11 класс
Комплекс 1
1. И.п. — стойка: руки за голову, голову наклонить вниз; 1—2 — выпрямить голову, локти отвести назад, подняться на носки — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).
2. И.п. — основная стойка; 1—4 — руки вперед, сгибание и разгибание кистей на два счета; 5—8 — те же движения, подняв руки вверх; 9—12 — те же движения, разведя руки в стороны; 13—16 — те же движения в и.п. (повторить 2—3 раза).
3. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад правой ногой вправо, наклон туловища вправо, руки вверх; 2 — и.п.; 3 — выпад левой ногой влево, наклон туловища влево, руки вверх; 4 — и.п. (повторить 8—10 раз).
4. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу вперед на носок, руки в стороны; 2 — правую ногу вправо на носок, руки вперед; 3 — правую ногу назад на носок, руки вверх; 4 — и.п.; 5—8 — те же движения, но левой ногой (повторить 2—4 раза). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—8 с.
Комплекс 2
1. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1—2 — отвести локти назад, прогнуться — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).
2. И.п. — стойка: ноги
врозь; 1 — руки в стороны, поворот
головы влево; 2 — подняться на
носки, наклонить голову назад,
3. И. н. — основная стойка: руки за голову; 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и.п.; 3 — попорот туловища влево, руки в стороны; — и.и.; 5 — полуприсед, руки вверх; 6 — и.п.; 7 — полуирисед, руки вперед; 8 — и.п. (повторить 4—б раз).
4. И.п. — руки согнуты в локтях; на каждый счет «потряхивание» кистями (на 16—32 счета).
5. И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1 — полуприсед, левую руку вверх, правую руку вперед, повернуть голову вправо; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, повернуть голову влево; 4 — и.п. (повторить 4—6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его 5—8 с.
Комплекс 3
1. И. п. — основная стойка; 1—2 — руки дугами наружу вверх, подняться на носки, голову вверх — вдох; 3—4 — и.п. — выдох (повторить 8—10 раз).
2. И.п. — кисти «в замок» перед грудью; 1—2 — руки вперед ладонями наружу; 3 — 4 — и.п. (повторить 4—6 раз).
3. И. п. — руки перед грудью; 1 — выпад правой ногой вперед, рывок прямыми руками назад; 2 — и.п.; 3 — выпад левой ногой вперед, рывок прямыми руками назад; 4 — и.п. (повторить 8—10 раз).
4. И.п. — основная стойка; 1 — 2 — круг правой рукой назад, левую ногу вперед на носок, левую руку в сторону; 3 — 4 — круг правой рукой назад, вернуться в и.п.; 5—6 — круг левой рукой назад, правую ногу вперед на носок, правую руку в сторону; 7 — 8 — круг левой рукой назад, вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз). Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 — 8 с.
Приложение 7
Физкультпаузы 1-4 класс
Комплекс 1
1. И.п. — стойка: ноги вместе, руки на поясе; 1—2 — руки вверх-вперед, правую ногу назад на носок, прогнуться, сделать глубокий вдох (повторить 4— 6 раз).
2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки перед грудью; 1— 2 — разводя руки в стороны ладонями кверху, повернуть туловище вправо, сделать глубокий вдох; 3—4 — возвратиться в и.п., сделать полный выдох; на следующие четыре счета выполнить те же движения, но с поворотом туловища влево (повторить 3—5 раз в каждую сторону). Упражнение выполняется медленно. Необходимо соблюдать правильное дыхание.
3. И.п. — стойка: ноги
вместе, руки в стороны; 1 — взмах
вперед правой ногой, хлопок
в ладоши под бедром правой
ноги; 2 — и.п.; на следующие два
счета выполнить те же
4. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — разводя руки в стороны, поклониться назад; 2—3 — два пружинящих наклона вперед, касаясь пальцами пола (земли); 4 — и.п. (повторить 4—6 раз). Наклоняясь вперед, сгибать ноги нельзя. Дыхание произвольное.
5, И.п. — стойка: ноги
вместе, руки на поясе; 1—2 —
два пружинящих приседания, руки
вперед; 3— 4 — встать и сделать
небольшую паузу (повторить 5 —
7 раз). Упражнение выполняется
6. И.п. — стойка: ноги
врозь, руки на поясе; 1—2 —
два прыжка на правой ноге;
3—4 — два прыжка на левой
ноге; 5 — прыжок ноги врозь; 6 —
прыжок ноги вместе; 7 — прыжок
ноги врозь; 8 — прыжок ноги
вместе (повторить 2—3 раза). Прыжки
выполняются мягко, на носках.
Дыхание произвольное, ритмичное.
Упражнение завершается
7. Подвижная игра «Третий
лишний». Необходимо следить
Комплекс 2
1. И.п. — стойка: ноги
вместе, руки на поясе; 1 — с
поворотом туловища налево
2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 — руки к плечам; 2 — и.п.; 3 — согнуть руки за головой; 4 — и.п. (повторить 4—б раз).
3. И.п. — стойка: ноги вместе, пальцы рук сцеплены сзади; 1 — руки назад - вверх, подняться на носки; 2 — и.п. (повторить б — 8 раз).
4. И.п. — стойка: ноги врозь; 1—2 — два пружинящих наклона влево, правую руку вверх; 3 — 4 — два пружинящих наклона вправо, левую руку вверх (повторить 4 — 6 раз).
Приложение 8
Физкультпаузы 5-7 класс
Комплекс 1
1. И.п. — стойка: ноги вместе, руки за головой; 1— 3 — поднять руки вверх, посмотреть на кисти рук, прогнуться — вдох; 4 — и.п. — выдох (повторить 4 — 5 раз).
2. Ходьба с изменением темпа (1 мин).
3. И.п. — основная стойка;
1—8 — руки в стороны,
4. И.п. — упор лежа, руки на столе; сгибание и разгибание рук: 4 подхода по 3 — 5 раз.
5. И.п. — правая нога
впереди, левая отставлена как
можно дальше назад, руки на
поясе; пружинящие приседания
на правой ноге; поменяв местами
исходное положение ног,
6. Игра «Точные броски». В три мешочка размером 8 х 12 см насыпают по 100 — 120 г гороха. В 4 — 5 шагах от черты, у которой стоит играющий, ставят табуретку (стул). Задача играющего — забросить мешочки на табуретку.
Комплекс 2
1. И.п. — основная стойка; 1—2 — выпад правой ногой вперед, руки через стороны вверх — вдох; 3 — 4 — вернуться в и.п. — выдох; 5 —6 — выпад - левой ногой вперед, руки через стороны вверх — вдох; 7 —8 — вернуться в и.п. — выдох (повторить 4 — 6 раз).
2. И.п. — стойка: ноги на ширине плеч, руки в стороны; наклониться вперед, расслабить мышцы, «уронить» руки вниз и потрясти ими (повторить 6 — 8 раз).
3. И.п. — упор сидя на стуле; поднять прямые ноги до положения высокого угла, развести, соединить и медленно опустить (4—6 подходов по 5 раз). Постепенно количество движений в каждом подходе следует довести до 10 раз.
4. И.п. — стойка: ноги
вместе, руки на поясе; поднять
правую ногу вперед до
5. И.п. — стойка: ноги на ширине плеч, руки вниз; присесть (спина прямая), руками коснуться пяток, вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз).
6. Игра «Сбей мячик». Из картона делают конус, срезают его верхнюю часть так, чтобы можно было на нее положить мячик. Конус с мячиком ставят на стул (стол, тумбочку и т. п.). Играющий становится в 8 — 10 шагах от стула и бумажной салфеткой, которую держит в левой руке, прикрывает правый глаз. Его задача — с разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки сбить мячик.
Приложение 9
Физкультпаузы 8 - 11 класс
Комплекс 1
1. И. п. — одойка: ноги врозь, руки внизу; руки вперед, вверх — вдох; согнуть руки, пальцами коснуться лопаток — выдох; руки вверх — вдох; руки вперед, вниз — выдох (повторить 4—6 раз).
2. И.п. — наклонившись
вперед, руки вытянуты вверх;
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке. Три попытки, количество отжиманий в каждой — строго индивидуально, исходя из возможностей.
4. И.п. — стойка: ноги на ширине плеч, руки впереди, пальцы сцеплены; наклонившись вперед, выполнять круговые движения туловищем в одну, а затем в другую сторону (3 серии по 5 движений в каждую сторону). Постепенно довести количество движений до 8 раз в каждую сторону :>а серию.
5. И.п. — стойка: ноги врозь, прямые руки с гантелями внизу; руки через стороны пмерх, ;штем вперед-вниз (4 подхода по 5 рп;))- Постепенно довести количество движений н подходе до 12 ра3.
6. Игра «Через скнкллку итрогмФ. Учпстники становятся в затылок друг другу нп трос. У каждого направляющего — скакалка. По сигналу они начинают прыгать через нее. Побеждает тройка, которая выполнит подряд больше прыжков, не задев скакалку.
Комплекс 2
1. И.п. — основная стойка; выпад правой ногой вперед, руки вверх-вперед — вдох; вернуться в и.п. —выдох; выпад левой ногой вперед, руки вверх-вперед — вдох; вернуться в и.п. — выдох.
2. И.п. — стойка: ноги
вместе, руки согнуты в локтевых
суставах перед грудью; отвести
локти назад и сблизить
3. И.п. — упор на сиденья
двух стульев; отжимание в
4. И.п. — упор сидя; круговые движения левой ногой внутрь и наружу, а затем правой ногой (3—4 подхода по 5—7 раз). Постепенно довести количество движений до 12 раз за подход.
5. И.п. — стойка на левой ноге, руки на поясе; приседания на левой ноге, прямую правую ногу вынести вперед; приседания на правой ноге, прямую левую ногу вынести вперед (4 подхода по 5 раз). Постепенно довести количество приседаний до 12 раз на каждой ноге за подход.
6. Игра «Ляпка». Выбирается водящий, его называют «ляпкой». Водящий бегает за участниками игры, стараясь кого-то осалить и приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Осаленный становится «ляпкой», и игра продолжается. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. В случаях когда это правило нарушается, игроки скандируют: «За одним не гонка, он не пятитонка!»
План Физическая культура – часть общей культуры Социальная природа физической культуры Функции физической культуры Физическая культура в обществе. Задачи физического воспитания Влияние спорта и физической культуры на интеллектуальное развитие Цитаты Список использованной литературы 1.Физическая культура – часть общей культуры « Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического». П. Ф. Лесгафт. 1 Процесс развития культуры состоит в том, что человек одновременно и создает, творит культуру, опредмечивая в ней собственные сущностные силы, и формирует себя в качестве общественного существа, осваивая, распредмечивая предшествующую культуру. И свести весь этот процесс только к чисто «духовной» деятельности, игнорировать аспекты физической культуры, физического его развития и воспитания - значит не только обеднить сам процесс, но и дать неверное толкование его сущности. Физическая культура-часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развилась одновременно с общей культурой человека. Физическую культуру можно рассматривать как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения этих потребностей. В личностном аспекте она представляет собой ту часть общей культуры человека, которая является внутренней мерой степени развития физических сил и двигательных навыков, а также уровня жизнедеятельности и жизнеспособности человека и состояния его здоровья. Она позволяет с помощью своих специфических средств и методов раскрывать потенциальные возможности человека. 2.Социальная природа физической культуры Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию ее в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании. Раскрытие потенциальных возможностей человека способствует формированию таких личностных качеств человека, как уверенность в себе, решительность, смелость, желание и реальная возможность преодолеть трудности. Критерием такого развития применительно к трудовым актам является его соответствие тем требованиям производства, которые предъявляются к физической деятельности человека. Можно считать, что физические способности развиваются, если человек становится более универсальным с точки зрения расширения двигательной жизнедеятельности и возможности эффективного проявления им предметных операций в производстве.
Информация о работе Ритмическая гимнастика и ее влияние на организм