Обучение техническим приемам игры в футбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности технической подготовки юных футболистов. Цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Рассмотреть понятие о технической подготовке футболистов;
3. Рассмотреть методические основы технической подготовки юных футболистов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….............................
1.Особенности технической подготовки юных футболистов…………………
1.1 Понятие о технической подготовке футболистов…………..………...
1.2 Возрастные особенности футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом.…………..........................…….
1.3 Методические основы технической подготовки юных футболистов..
2. Основные этапы технической подготовки футболистов …………..………
2.1 Обучение ударам по мячу ногами……………………………………...
2.2Удары по мячу головой……………………..…………………………...
2.3 Остановки мяча…………………………………………………………..
2.4 Ведение мяча……………………………………………………………..
2.5 Отбор мяча……………………………………………………………….
3. Вратарь и его техника....................................…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..........................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..

Файлы: 1 файл

Алиев.docx

— 65.50 Кб (Скачать)

Под технической подготовкой  спортсмена понимают обучение основам  техники двигательных действий и  улучшение избранных форм спортивной техники, обеспечивающих достижение высоких  спортивных итогов.

Основными задачами технической  подготовки футболистов являются:

1.крепкое освоение каждого  разнообразия разумной техники;

2.обеспечение разностороннего  владения техникой футбола и  знание сочетать в различной  последовательности приемы, методы  и разновидности обработки мяча;

3.верное и результативное  применение технических приемов  в трудных условиях игры (при  противодействии игроков команды  конкурентов).

При постижении отдельного технического приема выделяют следующие  этапы:

- изначальное обучение;

- углубленное разучивание;

- закрепление и улучшение  техники [10].

Изначальное обучение. Основная цель этапа - освоение основ техники  постигаемого приема.

Первые попытки исполнить  разучиваемый технический прием  характеризуются иррадиацией нервозных  процессов в коре головного мозга.

Неудовлетворительно развитое у детей внутреннее торможение приводит к неточному воспроизведению  кинематических и динамических колляций постигаемого действия, малоустойчивости его темпа, возникновению излишних дополнительных движений и мышечной закрепощенности. По мере образования  двигательного навыка у детей  создается целостное двигательное представление о техническом  приеме в совокупности и о его  основных элементах.

Изначальное постижение приема начинается с ознакомления при помощи рассказа, показа и утилитарного опробования  разучиваемого действия [7].

В рассказе дается точное изложение  приема, сообщаются умения о его  значении и месте в условиях игры, объясняются основы техники выполнения. От того что внимание у детей неустойчиво  и объем его невелик, рассказ  должен быть отчетливым, коротким, образным.

Показ должен быть образцовым не только по форме. Нужно оптимальное  воспроизведение временных, пространственных и силовых колляций движения. Зачастую показ гармонирует с сопроводительным пояснением, которое усиливает и  углубляет воспринятие.

Для создания двигательных ощущений применяют способ фактического упражнения. Попытки воспроизведения  постигаемого действия исполняют в  касательно непрерывных и упрощенных условиях. При обучении технике футбола  предпочтительно применяют способы  целостного упражнения, т.к. расчленение  приема на части зачастую приводит к резкому искажению его биомеханической  конструкции. Обучение техническим  приемам нужно начинать через "ведущую" ногу и в комфортную сторону [10].

Определяя меру повторений, следует рассматривать, что новые  координационно-трудные упражнения вызывают у юных футболистов стремительное  утомление нервозных центров. Следственно  на данном этапе особенно результативно  малое число повторения упражнений в границах одной серии либо одного учебно-тренировочного занятия. Промежутки между сериями повторений обязаны  быть довольными для отдыха, для  приобретения нужных примечаний от тренера  и для повторного показа упражнений. Новейший материал постигают на 3-5 последующих  уроках.

Углубленное разучивание. Данный этап характеризуется закреплением основ техники разучиваемого  действия и уточнением деталей всякого  постигаемого движения, входящего в  состав действия. В процессе освоения движений совершенствуется изначальное  знание, как бы автоматизируется выполнение навыка. Технический прием выполняется  положительно, отчетливо, вольно. На данном этапе применяют в основном способ целостного упражнения. Число стереотипных повторений уменьшается, но гораздо  возрастает число вариативных повторений. Усложняются данные выполнения разучиваемого  двигательного действия. Число повторений упражнения в одном занятии возрастает. Особенно результативны на данном этапе  переключения на игровые упражнения. После этого вновь осуществляется многократное повторение постигаемого действия в таком же временном  отрезке. Углубленное разучивание  может идти с огромными промежутками, что дает вероятность обновлять  исследуемый материал [4].

На данном этапе обширно  применяют игровой и соревновательный способы, которые создают нестандартный  чувствительный фон, усиливают влияние  упражнений и активизируют процесс  обучения.

Закрепление и улучшение  техники. Основные задачи этого этапа - закрепить постигаемую технику, довести особые двигательные навыки до высшей степени автоматизма и  приспособить эти навыки к условиям игры.

Результативность решения  задач технической подготовки игроков  во многом зависит от положительного выбора способов и средств обучения.

На всех этапах подготовки футболистов применяют общепризнанные способы обучения и улучшения  техники двигательных действий [14].

Способы обучения используются при разучивании новых технических  приемов. Активность юных футболистов  направлена на усвоение теоретических  умений о методе решения определенной двигательной задачи и фактическом  овладении данным методом на ярусе  двигательного знания, а после  этого и навыка. В качестве основного  применяется способ фактического упражнения в сочетании со словесными и наглядными способами передачи учебной информации. Рассматривая специфику футбола как спортивной игры, для закрепления и улучшения разучиваемых двигательных действий обширно используют игровой и соревновательный способы.

Способы обеспечения наглядности  используются для создания у обучаемых  зрительного образа постигаемого технического приема. Показ должен быть блестящим, образцовым, легко воспринимаемым и  акцентироваться на значимых узловых  моментах постигаемого движения. При  показе главно направить внимание учащихся на те моменты, которые значительно  для овладения движением. В отдельных  случаях используют повторный и  замедленный показ. Вследствие слежению за демонстрируемым примером выполнения технического приема у юных футболистов  включаются рефлекторные механизмы  подражания, что приводит к возрастанию  качества воспроизведения при независимых  попытках его выполнения [9].

Для предупреждения ошибок, изредка уместно включать их в  демонстрируемое движение. Такой  показ сопровождается пояснениями  и должен непременно завершаться  верной безошибочной демонстрацией.

Результативность показа повышается, если наравне с демонстрацией  применяются и другие приемы - просмотр наглядных пособий, киноматериалов, видеозаписей.

Умелое применение показа исключительно значимо при обучении детей, у которых вторая сигнальная система развита неудовлетворительно  и основную роль в воспринятии  и переработке учебной информации исполняет первая сигнальная система.

Способы слова относятся  к числу особенно обширно используемых способов в практике обучения двигательным действиям. Он обеспечивает образование  логичного образа действия, от того что раскрывает внутренние механизмы  его построения, которые не получается выявить при слежении [10].

Предназначение объяснения - дополнить создаваемый образ  тем, что остается за пределами показа. Тем самым активизируется вторая сигнальная система, оживляются память и процессы мышления. Занимающиеся больше полно поймут свою задачу, выделяют для себя нужные ориентиры и критерии.

Вербальная информация понимается отличнее, если трактование верно, коротко, чувствительно и ясно.

Способ фактического упражнения полагает усвоение и закрепление  нового двигательного действия и  осуществляется в процессе выполнения намеренно организованных упражнений. Их подбор зависит от ряда условий, и в первую очередь, от избранного преподавателем способа разучивания.

Дабы овладеть каким-нибудь действием, его необходимо сначала  положительно воспроизвести, а после  этого, в процессе многократного  повторения закрепить [8].

С этой целью на практике применяются способы целостного, расчлененного и комплексного разучивания  нового.

Целостный способ полагает вероятность овладения двигательным действием через выполнение постигаемого движения в полной координации. Это  оправдывает себя только в тех  случаях, когда движение владеет  примитивный конструкцией, либо во многом (по элементам) является приятелем для учащихся.

Если же движение трудное, и к тому же является твердо новым  по оглавлению, то его освоение разумнее строить по тезису выделения и  усвоения, в первую очередь, основных либо сложных звеньев, и дальнейшего  соединения их в цельное системное  целое. Данный способ носит наименование расчлененного, от того что полагает существование 2-х этапов: аналитического усвоения отдельных элементов и  объединения этих элементов в  системно организованное целое - трудное  двигательной действие. И правда данный способ во многом уступает целостному, но при обучении трудным двигательным действиям он является единственно  допустимым [5].

Промежуточное расположение занимает совокупный способ. Суть его  заключается в соединении обоих  способов, при котором, в зависимости  от определенного случая, господствует целостное и расчлененное освоение.

Множество экспертов считают, что при обучении технике владения мячом в футболе ведущее место  занимают способы целостного и комплексного разучивания, от того что при делении  технического приема на части теряется его смысловое предназначение, нарушается целостность его внутренней конструкции. В тех случаях, когда технический  прием довольно труден по своему оглавлению, рекомендуется использовать расчлененный способ с выделением его ведущего звена, позже овладения которым  движение постигают целиком.

Расчлененно в футболе  осваиваются только трудные стратегические взаимодействия, состоящие из отдельных, больше примитивных, элементов [10].

Отмечается, что применение способов расчлененного разучивания  оправдано лишь на исходных этапах обучению техническим приемам. Позже  того, как движение в всеобщих чертах освоено, переходят к его закреплению  с подмогой комплексного и целостного способов.

Основными средствами решения  задач технической подготовки юных футболистов являются соревновательные и тренировочные упражнения. К  соревновательным относятся технико-стратегические действия в официальных (календарных), товарищеских, контрольных, учебных  и других играх; к тренировочным - подготовительные, подводящие и особые упражнения.

Целью подготовительных упражнений является подготовка мышечно-связочного агрегата футболиста к нагрузкам; подводящих - к положительному выполнению постигаемого приема; особых - к овладению каждому  трудным арсеналом технико-стратегических приемов.

Утилитарные упражнения могут  выполняться в границах использования  игрового и соревновательного способов. Эти два способа близки по значению и характеристике, и применяются  основным образом при закреплении  и улучшении постигаемого материала [16].

Игровой способ предпочтительно  применяется в процессе обучения технике футбола через использование  разновидных подвижных игр, выступающих  в роли подготовительных, подводящих и игровых упражнений. Ценность подвижных игр при обучении технико-стратегическим приемам футбола экстраординарно крупна. Вся из них может служить крошечной моделью игровых действий в реальном футбольном матче. Совпадение условий разрешает формировать психофизические предпосылки, отвечающие требованиям футбола. В подвижных играх осваиваются технико-стратегические приемы, составляющие футбола. Играя, занимающиеся постигают особую координацию, учатся вольно исполнять технические приемы, выступающие единовременно и как игровые приемы, положительно исследовать игровую обстановку и решать ее с поддержкой данных приемов. И делают они это с значительно большей легкостью, от того что это не настоящая игра, в которой над ними довлеет дух состязания, а лишь одна из многих и знакомых подвижных игр. Следственно игровой способ обширно применяют в работе с юными футболистами .

Соревновательный способ занимает ведущее место в учебно-тренировочном  процессе футболистов. Суть его состоит  в плановом применении разных по масштабу и важности футбольных матчей для  достижения высокого яруса совершенства в деятельности функциональных систем организма и использовании усвоенных  технико-стратегических приемов и  систем игры. Только участие непринужденно  в соревнованиях по футболу подводит футболиста к пику его спортивной формы, к вершинам мастерства. В форме  соревнований проводятся так же отдельные  упражнения (скажем, кто вернее поразит  цель, кто стремительней исполнит ведение мяча на заданном отрезке).

Футбольные матчи систематизируются  как подводящие, второстепенные и  основные. Их также подразделяют на формальные (календарные) и товарищеские, контрольные и показательные. В  зависимости от задач и периода  подготовки удельный вес и значение соревнований меняются. Выбирая ту либо другую их форму, значимо верно  определить решаемые задачи, установить порядок проведения и методы контроля над достижением поставленных целей. Лучших итогов с подмогой этого способа  дозволено добиться, если соревнования превратятся в комбинированную  часть учебно-тренировочного процесса на каждому протяжении многолетней  подготовки [11].

Информация о работе Обучение техническим приемам игры в футбол