Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности технической подготовки юных футболистов. Цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Рассмотреть понятие о технической подготовке футболистов;
3. Рассмотреть методические основы технической подготовки юных футболистов;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….............................
1.Особенности технической подготовки юных футболистов…………………
1.1 Понятие о технической подготовке футболистов…………..………...
1.2 Возрастные особенности футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом.…………..........................…….
1.3 Методические основы технической подготовки юных футболистов..
2. Основные этапы технической подготовки футболистов …………..………
2.1 Обучение ударам по мячу ногами……………………………………...
2.2Удары по мячу головой……………………..…………………………...
2.3 Остановки мяча…………………………………………………………..
2.4 Ведение мяча……………………………………………………………..
2.5 Отбор мяча……………………………………………………………….
3. Вратарь и его техника....................................…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..........................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и улучшение избранных форм спортивной техники, обеспечивающих достижение высоких спортивных итогов.
Основными задачами технической подготовки футболистов являются:
1.крепкое освоение каждого разнообразия разумной техники;
2.обеспечение разностороннего
владения техникой футбола и
знание сочетать в различной
последовательности приемы, методы
и разновидности обработки
3.верное и результативное
применение технических
При постижении отдельного технического приема выделяют следующие этапы:
- изначальное обучение;
- углубленное разучивание;
- закрепление и улучшение техники [10].
Изначальное обучение. Основная цель этапа - освоение основ техники постигаемого приема.
Первые попытки исполнить
разучиваемый технический прием
характеризуются иррадиацией
Неудовлетворительно развитое
у детей внутреннее торможение приводит
к неточному воспроизведению
кинематических и динамических колляций
постигаемого действия, малоустойчивости
его темпа, возникновению излишних
дополнительных движений и мышечной
закрепощенности. По мере образования
двигательного навыка у детей
создается целостное
Изначальное постижение приема начинается с ознакомления при помощи рассказа, показа и утилитарного опробования разучиваемого действия [7].
В рассказе дается точное изложение приема, сообщаются умения о его значении и месте в условиях игры, объясняются основы техники выполнения. От того что внимание у детей неустойчиво и объем его невелик, рассказ должен быть отчетливым, коротким, образным.
Показ должен быть образцовым
не только по форме. Нужно оптимальное
воспроизведение временных, пространственных
и силовых колляций движения. Зачастую
показ гармонирует с
Для создания двигательных
ощущений применяют способ фактического
упражнения. Попытки воспроизведения
постигаемого действия исполняют в
касательно непрерывных и упрощенных
условиях. При обучении технике футбола
предпочтительно применяют
Определяя меру повторений,
следует рассматривать, что новые
координационно-трудные
Углубленное разучивание. Данный
этап характеризуется закреплением
основ техники разучиваемого
действия и уточнением деталей всякого
постигаемого движения, входящего в
состав действия. В процессе освоения
движений совершенствуется изначальное
знание, как бы автоматизируется выполнение
навыка. Технический прием выполняется
положительно, отчетливо, вольно. На данном
этапе применяют в основном способ
целостного упражнения. Число стереотипных
повторений уменьшается, но гораздо
возрастает число вариативных повторений.
Усложняются данные выполнения разучиваемого
двигательного действия. Число повторений
упражнения в одном занятии возрастает.
Особенно результативны на данном этапе
переключения на игровые упражнения.
После этого вновь
На данном этапе обширно
применяют игровой и
Закрепление и улучшение техники. Основные задачи этого этапа - закрепить постигаемую технику, довести особые двигательные навыки до высшей степени автоматизма и приспособить эти навыки к условиям игры.
Результативность решения задач технической подготовки игроков во многом зависит от положительного выбора способов и средств обучения.
На всех этапах подготовки
футболистов применяют
Способы обучения используются
при разучивании новых
Способы обеспечения наглядности
используются для создания у обучаемых
зрительного образа постигаемого технического
приема. Показ должен быть блестящим,
образцовым, легко воспринимаемым и
акцентироваться на значимых узловых
моментах постигаемого движения. При
показе главно направить внимание учащихся
на те моменты, которые значительно
для овладения движением. В отдельных
случаях используют повторный и
замедленный показ. Вследствие слежению
за демонстрируемым примером выполнения
технического приема у юных футболистов
включаются рефлекторные механизмы
подражания, что приводит к возрастанию
качества воспроизведения при
Для предупреждения ошибок, изредка уместно включать их в демонстрируемое движение. Такой показ сопровождается пояснениями и должен непременно завершаться верной безошибочной демонстрацией.
Результативность показа повышается, если наравне с демонстрацией применяются и другие приемы - просмотр наглядных пособий, киноматериалов, видеозаписей.
Умелое применение показа
исключительно значимо при
Способы слова относятся к числу особенно обширно используемых способов в практике обучения двигательным действиям. Он обеспечивает образование логичного образа действия, от того что раскрывает внутренние механизмы его построения, которые не получается выявить при слежении [10].
Предназначение объяснения - дополнить создаваемый образ тем, что остается за пределами показа. Тем самым активизируется вторая сигнальная система, оживляются память и процессы мышления. Занимающиеся больше полно поймут свою задачу, выделяют для себя нужные ориентиры и критерии.
Вербальная информация понимается отличнее, если трактование верно, коротко, чувствительно и ясно.
Способ фактического упражнения полагает усвоение и закрепление нового двигательного действия и осуществляется в процессе выполнения намеренно организованных упражнений. Их подбор зависит от ряда условий, и в первую очередь, от избранного преподавателем способа разучивания.
Дабы овладеть каким-нибудь действием, его необходимо сначала положительно воспроизвести, а после этого, в процессе многократного повторения закрепить [8].
С этой целью на практике
применяются способы
Целостный способ полагает
вероятность овладения
Если же движение трудное, и к тому же является твердо новым по оглавлению, то его освоение разумнее строить по тезису выделения и усвоения, в первую очередь, основных либо сложных звеньев, и дальнейшего соединения их в цельное системное целое. Данный способ носит наименование расчлененного, от того что полагает существование 2-х этапов: аналитического усвоения отдельных элементов и объединения этих элементов в системно организованное целое - трудное двигательной действие. И правда данный способ во многом уступает целостному, но при обучении трудным двигательным действиям он является единственно допустимым [5].
Промежуточное расположение занимает совокупный способ. Суть его заключается в соединении обоих способов, при котором, в зависимости от определенного случая, господствует целостное и расчлененное освоение.
Множество экспертов считают, что при обучении технике владения мячом в футболе ведущее место занимают способы целостного и комплексного разучивания, от того что при делении технического приема на части теряется его смысловое предназначение, нарушается целостность его внутренней конструкции. В тех случаях, когда технический прием довольно труден по своему оглавлению, рекомендуется использовать расчлененный способ с выделением его ведущего звена, позже овладения которым движение постигают целиком.
Расчлененно в футболе осваиваются только трудные стратегические взаимодействия, состоящие из отдельных, больше примитивных, элементов [10].
Отмечается, что применение способов расчлененного разучивания оправдано лишь на исходных этапах обучению техническим приемам. Позже того, как движение в всеобщих чертах освоено, переходят к его закреплению с подмогой комплексного и целостного способов.
Основными средствами решения
задач технической подготовки юных
футболистов являются соревновательные
и тренировочные упражнения. К
соревновательным относятся технико-
Целью подготовительных упражнений
является подготовка мышечно-связочного
агрегата футболиста к нагрузкам; подводящих
- к положительному выполнению постигаемого
приема; особых - к овладению каждому
трудным арсеналом технико-
Утилитарные упражнения могут выполняться в границах использования игрового и соревновательного способов. Эти два способа близки по значению и характеристике, и применяются основным образом при закреплении и улучшении постигаемого материала [16].
Игровой способ предпочтительно
применяется в процессе обучения
технике футбола через
Соревновательный способ
занимает ведущее место в учебно-
Футбольные матчи
Информация о работе Обучение техническим приемам игры в футбол