Формы организации адаптивной физической культуры с детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:12, реферат

Краткое описание

В структуру адаптивной физической культуры входят адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Они охватывают все возможные виды физкультурной деятельности детей с физическими и умственными недостатками, помогают им адаптироваться к окружающему миру, так как обучение разнообразным видам движений связано с развитием психофизических способностей, общением, эмоциями, познавательной и творческой деятельностью. Адаптивная физическая культура не только играет важную роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему общечеловеческие культурные ценности.

Файлы: 1 файл

Контрольная по АФК.docx

— 53.14 Кб (Скачать)

 

2)                 Внеурочные занятия

 

а)                 в режиме учебного дня;

 

б)                 внеклассные занятия;

 

в)                 внешкольные занятия.

 

• Урочные занятия являются основной формой физического воспитания школьников. Уроки физического воспитания обеспечивают общую физическую подготовленность ко всякой деятельности и отличаются наибольшим богатством содержания. В  ходе уроков учащиеся знакомятся с  типичными видами спортивных упражнений, овладевают основами техники, достигают  более высокого уровня развития физических качеств, приобретают начальные  сведения о видах спорта. В процессе сдачи учебных нормативов накапливается  опыт соревновательной борьбы, определяются интересы, возникает потребность  в совершенствовании и намечается выбор спортивной специализации.

 

Уроки включены в школьное расписание наравне с другими  учебными предметами и обязательны  для всех учащихся. Они проводятся 2-3 раза в неделю, их содержание определяется программами.

 

Важными факторами, определяющими  специфику уроков физического воспитания в школе, являются:

 

-                   основная направленность и конкретные  задачи;

 

-                   возрастные особенности и возможности  детей;

 

-                   многочисленность и неоднородность  состава классов;

 

 

 

-                   предметно-пространственная среда  (места занятий, оборудование, инвентарь  и т.д.);

 

-                   продолжительность урока - максимум 45 мин;

 

-                   место урока в общем расписании.

 

• Назначение занятий физическими  упражнениями в режиме учебного дня - создание предпосылок оптимальной  умственной работоспособности на других уроках (повышение или восстановление). Виды:

 

-                   гимнастика до учебных занятий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое объединение  учителей Физического воспитания и  ОБЖ. Физическое воспитание

 

Урочные формы занятий  по физической культуре

Основной формой организации  учебно-воспитательной работы в школе  является урок. Уроки физической культуры в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического  воспитания обучающихся.

 

Результаты педагогического  процесса в физическом воспитании зависят  от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках.

 

При подготовке к урокам значительное внимание уделяется планированию физической нагрузки.

 

Рациональное и целесообразное  использование времени на уроке  повышает его плотность. В связи  с этим в работе со школьниками  широко используются все известные  способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Наиболее часто используемыми являются следующие  формы: индивидуальные задания, дополнительные упражнения, задания по овладению  двигательными действиями, развитию физических способностей учащихся.

 

Ведущей идеей педагогической системы преподавателей физвоспитания  гимназии является углубленная подготовка школьников по одному из видов спортивной специализации, а именно спортивным играм, на базе общефизической подготовки.

Для отслеживания хода образовательного процесса используются контрольные  упражнения, тесты. Обучающиеся выполняют  их в процессе овладения навыками, что позволяет учителю эффективно оценивать достижения школьников и  своевременно корректировать обучение.

 

В начале и в конце учебного года для получения объективных  исходных оценок и отслеживания произошедших за учебный год изменений в развитии конкретных физических качеств воспитанников проводится тестирование уровня их физической подготовленности.

 

Контроль и оценка на уроках физкультуры направлены на формирование у учеников потребности в регулярном выполнении физических упражнений, каком-либо из видов спорта, на формирование у  них адекватной самооценки, на стимулирование их к самосовершенствованию.

 

 

При оценке успеваемости отдается предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровню технико-тактического мастерства, умению осуществлять физкультурно-оздоровительную  и спортивную деятельность.

 

При оценке индивидуальных достижений ученика в области физической подготовки учитывается не столько  высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего  о хороших природных задатках), сколько индивидуальный темп в развитии конкретных способностей.

 

Занятия в специальных  группах 

 

Основной целью занятий  в спецгруппах является оздоровление обучающихся и перевод их в  основную группу для участия в  занятиях по физической культуре. Для  реализации данной цели должны быть решены следующие задачи развития и воспитания:

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

повышение физической активности органов и систем организма школьников, ослабленных болезнью;

повышение физической и умственной работоспособности обучающихся;

освоение основных двигательных умений и навыков, гигиенических  навыков;

сообщение необходимых сведений о режиме дня, закаливании, правильном дыхании.

По медицинским характеристикам  в спецгруппы входят школьники с  отклонениями в состоянии здоровья постоянного и временного характера, допущенные к групповым занятиям в условиях школы. Занятия проводятся параллельно с уроками физкультуры.

В программу занятий на уроке входят гимнастические упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкая атлетика, самомассаж, элементы нетрадиционной медицины. В качестве домашнего задания обучающимся выдаются комплексы упражнений по заболеваниям,  коррегирующая гимнастика по возрастным группам.

В течение всего времени  занятий в специальных группах  обучающиеся ведут дневники самоконтроля, отражающие изменения их физического  развития и двигательных способностей.

 

С целью контроля за изменением уровня развития обучающихся преподавателем в течение года трижды проводится тестирование.

 

Физкультурно-оздоровительные  мероприятия в процессе учебной  деятельности.

 

Важным аспектом деятельности коллектива гимназии, направленной на оптимизацию работоспособности  и профилактику переутомления учащихся на уроках, является физкультурно-оздоровительные  мероприятия в процессе учебной  деятельности.

 

На уроках в начальной  школе и среднем звене проводятся физкультурные минутки и паузы, направленные на восстановление умственной работоспособности, улучшение эмоционального фона, снижение статических нагрузок у обучающихся.

 

На переменах проводятся подвижные игры и упражнения с  учетом возрастных особенностей школьников в целях смены вида деятельности, эмоциональной разрядки, поддержания  работоспособности, активного отдыха.

 

В группах продленного  дня проводятся “спортивные часы”, куда входят в основном подвижные  игры, элементы физических упражнений, изученных на уроках, что в целом  способствует увеличению двигательного  режима учащихся.

Урочные формы занятий  по физической культуре

Основной формой организации  учебно-воспитательной работы в школе  является урок. Уроки физической культуры в своей совокупности обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, который предусмотрен программой, и, следовательно, составляют основу для разностороннего физического  воспитания обучающихся.

 

Результаты педагогического  процесса в физическом воспитании зависят  от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках.

 

При подготовке к урокам значительное внимание уделяется планированию физической нагрузки.

 

Рациональное и целесообразное  использование времени на уроке  повышает его плотность. В связи  с этим в работе со школьниками  широко используются все известные  способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Наиболее часто используемыми являются следующие  формы: индивидуальные задания, дополнительные упражнения, задания по овладению  двигательными действиями, развитию физических способностей учащихся.

 

Ведущей идеей педагогической системы преподавателей физвоспитания  гимназии является углубленная подготовка школьников по одному из видов спортивной специализации, а именно спортивным играм, на базе общефизической подготовки.

Для отслеживания хода образовательного процесса используются контрольные  упражнения, тесты. Обучающиеся выполняют  их в процессе овладения навыками, что позволяет учителю эффективно оценивать достижения школьников и  своевременно корректировать обучение.

 

В начале и в конце учебного года для получения объективных  исходных оценок и отслеживания произошедших за учебный год изменений в развитии конкретных физических качеств воспитанников проводится тестирование уровня их физической подготовленности.

 

Контроль и оценка на уроках физкультуры направлены на формирование у учеников потребности в регулярном выполнении физических упражнений, каком-либо из видов спорта, на формирование у  них адекватной самооценки, на стимулирование их к самосовершенствованию.

 

 

При оценке успеваемости отдается предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровню технико-тактического мастерства, умению осуществлять физкультурно-оздоровительную  и спортивную деятельность.

 

При оценке индивидуальных достижений ученика в области физической подготовки учитывается не столько  высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего  о хороших природных задатках), сколько индивидуальный темп в развитии конкретных способностей.

 

Занятия в специальных  группах 

 

Основной целью занятий  в спецгруппах является оздоровление обучающихся и перевод их в  основную группу для участия в  занятиях по физической культуре. Для  реализации данной цели должны быть решены следующие задачи развития и воспитания:

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

повышение физической активности органов и систем организма школьников, ослабленных болезнью;

повышение физической и умственной работоспособности обучающихся;

освоение основных двигательных умений и навыков, гигиенических  навыков;

сообщение необходимых сведений о режиме дня, закаливании, правильном дыхании.

По медицинским характеристикам  в спецгруппы входят школьники с  отклонениями в состоянии здоровья постоянного и временного характера, допущенные к групповым занятиям в условиях школы. Занятия проводятся параллельно с уроками физкультуры.

В программу занятий на уроке входят гимнастические упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкая атлетика, самомассаж, элементы нетрадиционной медицины. В качестве домашнего задания обучающимся выдаются комплексы упражнений по заболеваниям,  коррегирующая гимнастика по возрастным группам.

В течение всего времени  занятий в специальных группах  обучающиеся ведут дневники самоконтроля, отражающие изменения их физического  развития и двигательных способностей.

 

С целью контроля за изменением уровня развития обучающихся преподавателем в течение года трижды проводится тестирование.

 

Физкультурно-оздоровительные  мероприятия в процессе учебной  деятельности.

 

Важным аспектом деятельности коллектива гимназии, направленной на оптимизацию работоспособности  и профилактику переутомления учащихся на уроках, является физкультурно-оздоровительные  мероприятия в процессе учебной  деятельности.

 

На уроках в начальной  школе и среднем звене проводятся физкультурные минутки и паузы, направленные на восстановление умственной работоспособности, улучшение эмоционального фона, снижение статических нагрузок у обучающихся.

 

На переменах проводятся подвижные игры и упражнения с  учетом возрастных особенностей школьников в целях смены вида деятельности, эмоциональной разрядки, поддержания  работоспособности, активного отдыха.

 

В группах продленного  дня проводятся “спортивные часы”, куда входят в основном подвижные  игры, элементы физических упражнений, изученных на уроках, что в целом  способствует увеличению двигательного  режима учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такое деление носит  условный характер, отражая лишь преимущественную направленность урока. Фактически каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики. Таким образом, наиболее типичными  для детей с ограниченными  функциональными возможностями  являются комплексные уроки.

 


Информация о работе Формы организации адаптивной физической культуры с детьми