Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:12, реферат
В структуру адаптивной физической культуры входят адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Они охватывают все возможные виды физкультурной деятельности детей с физическими и умственными недостатками, помогают им адаптироваться к окружающему миру, так как обучение разнообразным видам движений связано с развитием психофизических способностей, общением, эмоциями, познавательной и творческой деятельностью. Адаптивная физическая культура не только играет важную роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему общечеловеческие культурные ценности.
2) Внеурочные занятия
а) в режиме учебного дня;
б) внеклассные занятия;
в) внешкольные занятия.
• Урочные занятия являются
основной формой физического воспитания
школьников. Уроки физического воспитания
обеспечивают общую физическую подготовленность
ко всякой деятельности и отличаются
наибольшим богатством содержания. В
ходе уроков учащиеся знакомятся с
типичными видами спортивных упражнений,
овладевают основами техники, достигают
более высокого уровня развития физических
качеств, приобретают начальные
сведения о видах спорта. В процессе
сдачи учебных нормативов накапливается
опыт соревновательной борьбы, определяются
интересы, возникает потребность
в совершенствовании и
Уроки включены в школьное расписание наравне с другими учебными предметами и обязательны для всех учащихся. Они проводятся 2-3 раза в неделю, их содержание определяется программами.
Важными факторами, определяющими специфику уроков физического воспитания в школе, являются:
-
основная направленность и
-
возрастные особенности и
-
многочисленность и
-
предметно-пространственная
- продолжительность урока - максимум 45 мин;
-
место урока в общем
• Назначение занятий физическими
упражнениями в режиме учебного дня
- создание предпосылок оптимальной
умственной работоспособности на других
уроках (повышение или восстановление)
- гимнастика до учебных занятий;
Методическое объединение учителей Физического воспитания и ОБЖ. Физическое воспитание
Урочные формы занятий по физической культуре
Основной формой организации
учебно-воспитательной работы в школе
является урок. Уроки физической культуры
в своей совокупности обеспечивают
систематическое изучение того минимума
знаний и навыков, который предусмотрен
программой, и, следовательно, составляют
основу для разностороннего
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках.
При подготовке к урокам значительное внимание уделяется планированию физической нагрузки.
Рациональное и целесообразное использование времени на уроке повышает его плотность. В связи с этим в работе со школьниками широко используются все известные способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Наиболее часто используемыми являются следующие формы: индивидуальные задания, дополнительные упражнения, задания по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей учащихся.
Ведущей идеей педагогической системы преподавателей физвоспитания гимназии является углубленная подготовка школьников по одному из видов спортивной специализации, а именно спортивным играм, на базе общефизической подготовки.
Для отслеживания хода образовательного
процесса используются контрольные
упражнения, тесты. Обучающиеся выполняют
их в процессе овладения навыками,
что позволяет учителю
В начале и в конце учебного года для получения объективных исходных оценок и отслеживания произошедших за учебный год изменений в развитии конкретных физических качеств воспитанников проводится тестирование уровня их физической подготовленности.
Контроль и оценка на уроках физкультуры направлены на формирование у учеников потребности в регулярном выполнении физических упражнений, каком-либо из видов спорта, на формирование у них адекватной самооценки, на стимулирование их к самосовершенствованию.
При оценке успеваемости отдается предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровню технико-тактического мастерства, умению осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
При оценке индивидуальных достижений ученика в области физической подготовки учитывается не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальный темп в развитии конкретных способностей.
Занятия в специальных группах
Основной целью занятий в спецгруппах является оздоровление обучающихся и перевод их в основную группу для участия в занятиях по физической культуре. Для реализации данной цели должны быть решены следующие задачи развития и воспитания:
укрепление здоровья, содействие
правильному физическому
повышение физической активности органов и систем организма школьников, ослабленных болезнью;
повышение физической и умственной работоспособности обучающихся;
освоение основных двигательных умений и навыков, гигиенических навыков;
сообщение необходимых сведений о режиме дня, закаливании, правильном дыхании.
По медицинским
В программу занятий на уроке входят гимнастические упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкая атлетика, самомассаж, элементы нетрадиционной медицины. В качестве домашнего задания обучающимся выдаются комплексы упражнений по заболеваниям, коррегирующая гимнастика по возрастным группам.
В течение всего времени занятий в специальных группах обучающиеся ведут дневники самоконтроля, отражающие изменения их физического развития и двигательных способностей.
С целью контроля за изменением уровня развития обучающихся преподавателем в течение года трижды проводится тестирование.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в процессе учебной деятельности.
Важным аспектом деятельности коллектива гимназии, направленной на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления учащихся на уроках, является физкультурно-оздоровительные мероприятия в процессе учебной деятельности.
На уроках в начальной
школе и среднем звене
На переменах проводятся подвижные игры и упражнения с учетом возрастных особенностей школьников в целях смены вида деятельности, эмоциональной разрядки, поддержания работоспособности, активного отдыха.
В группах продленного дня проводятся “спортивные часы”, куда входят в основном подвижные игры, элементы физических упражнений, изученных на уроках, что в целом способствует увеличению двигательного режима учащихся.
Урочные формы занятий по физической культуре
Основной формой организации
учебно-воспитательной работы в школе
является урок. Уроки физической культуры
в своей совокупности обеспечивают
систематическое изучение того минимума
знаний и навыков, который предусмотрен
программой, и, следовательно, составляют
основу для разностороннего
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках.
При подготовке к урокам значительное внимание уделяется планированию физической нагрузки.
Рациональное и целесообразное использование времени на уроке повышает его плотность. В связи с этим в работе со школьниками широко используются все известные способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. Наиболее часто используемыми являются следующие формы: индивидуальные задания, дополнительные упражнения, задания по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей учащихся.
Ведущей идеей педагогической системы преподавателей физвоспитания гимназии является углубленная подготовка школьников по одному из видов спортивной специализации, а именно спортивным играм, на базе общефизической подготовки.
Для отслеживания хода образовательного
процесса используются контрольные
упражнения, тесты. Обучающиеся выполняют
их в процессе овладения навыками,
что позволяет учителю
В начале и в конце учебного года для получения объективных исходных оценок и отслеживания произошедших за учебный год изменений в развитии конкретных физических качеств воспитанников проводится тестирование уровня их физической подготовленности.
Контроль и оценка на уроках физкультуры направлены на формирование у учеников потребности в регулярном выполнении физических упражнений, каком-либо из видов спорта, на формирование у них адекватной самооценки, на стимулирование их к самосовершенствованию.
При оценке успеваемости отдается предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровню технико-тактического мастерства, умению осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
При оценке индивидуальных достижений ученика в области физической подготовки учитывается не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальный темп в развитии конкретных способностей.
Занятия в специальных группах
Основной целью занятий в спецгруппах является оздоровление обучающихся и перевод их в основную группу для участия в занятиях по физической культуре. Для реализации данной цели должны быть решены следующие задачи развития и воспитания:
укрепление здоровья, содействие
правильному физическому
повышение физической активности органов и систем организма школьников, ослабленных болезнью;
повышение физической и умственной работоспособности обучающихся;
освоение основных двигательных умений и навыков, гигиенических навыков;
сообщение необходимых сведений о режиме дня, закаливании, правильном дыхании.
По медицинским
В программу занятий на уроке входят гимнастические упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, легкая атлетика, самомассаж, элементы нетрадиционной медицины. В качестве домашнего задания обучающимся выдаются комплексы упражнений по заболеваниям, коррегирующая гимнастика по возрастным группам.
В течение всего времени занятий в специальных группах обучающиеся ведут дневники самоконтроля, отражающие изменения их физического развития и двигательных способностей.
С целью контроля за изменением уровня развития обучающихся преподавателем в течение года трижды проводится тестирование.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в процессе учебной деятельности.
Важным аспектом деятельности коллектива гимназии, направленной на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления учащихся на уроках, является физкультурно-оздоровительные мероприятия в процессе учебной деятельности.
На уроках в начальной
школе и среднем звене
На переменах проводятся подвижные игры и упражнения с учетом возрастных особенностей школьников в целях смены вида деятельности, эмоциональной разрядки, поддержания работоспособности, активного отдыха.
В группах продленного дня проводятся “спортивные часы”, куда входят в основном подвижные игры, элементы физических упражнений, изученных на уроках, что в целом способствует увеличению двигательного режима учащихся.
Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимущественную направленность урока. Фактически каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для детей с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные уроки.
Информация о работе Формы организации адаптивной физической культуры с детьми