Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:12, реферат
В структуру адаптивной физической культуры входят адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Они охватывают все возможные виды физкультурной деятельности детей с физическими и умственными недостатками, помогают им адаптироваться к окружающему миру, так как обучение разнообразным видам движений связано с развитием психофизических способностей, общением, эмоциями, познавательной и творческой деятельностью. Адаптивная физическая культура не только играет важную роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему общечеловеческие культурные ценности.
2. На занятиях физического воспитания, проводимых как первая пара, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС = 110 - 130 уд./мин) или средней интенсивности (ЧСС в диапазоне 130 - 150 уд./мин). Оптимальная моторная плотность находится в пределах 50 - 60%. Основное назначение таких занятий - обеспечение сокращения периода врабатывания в умственную деятельность, что в конечном счете стимулирует и удлиняет период высокой работоспособности и обеспечивает лучшее усвоение учебного материала. Занятия с такими нагрузками позволяют сохранить хорошую умственную активность до конца учебного дня, включая самоподготовку.
В случае, когда урок физического воспитания проводится на 3 - 4-й паре, ЧСС не должна превышать 150 - 160 уд./мин. Большие нагрузки для групп с невысокой физической подготовленностью планировать нецелесообразно.
3. Проведение
физкультурных занятий 2 раза
в неделю с малотренированными
студентами и нагрузками
4. Занятия различными
видами спорта по-разному
5. В период
экзаменационной сессии
Таким образом,
направленность занятий
- понедельник
- занятия физическими
- среда -
занятия физическими
- пятница
(или суббота) - занятия физическими
упражнениями с целью снятия
недельного кумулятивного
Следует отметить,
что только систематическое
При построении
учебно-тренировочного занятия
Во вводной
части необходимо создать
Подготовительная
часть занятия включает общую
и специальную разминку. Задача
общей разминки - активизировать (разогреть)
мышцы опорно-двигательного
Основная часть
занятий бывает простой и
Основная трудность
при проведении сложной
В заключительной
части постепенно снижается
При необходимости
в заключительной части
Общая и моторная плотность занятия
Проблема оптимизации
нагрузки зависит от ее
Общая плотность
- отношение педагогически
К неоправданным
затратам времени относятся
При проведении
учебно-тренировочного занятия
Моторная плотность
- отношение времени,
Именно моторная
плотность часто определяет
Спортивные тренировки
Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий позволяют им заниматься различными видами спорта.
Организационные особенности занятий спортом студентами:
• доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура»;
• возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях, а также самостоятельно;
• возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).
Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.
Учебная программа по физической
культуре предусматривает свободу
выбора вида спорта для студентов
основного и спортивного
Спорт в элективном курсе физического воспитания студентов - эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). Однако здесь уместно сделать небольшую оговорку: в учебную программу могут быть включены только те виды спорта, которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому в рабочую программу не включаются шахматы, шашки и т.п.
Мотивация выбора того или другого вида спорта у каждого студента, конечно, своя, но принципиально в этом процессе то, что «не меня выбирают, а я выбираю». Поэтому, например, студенту с «небаскетбольным» ростом, желающему заниматься баскетболом (где всегда имели преимущество высокорослые), никто не вправе отказать в его желании.
Между тем практика работы ряда вузов показывает, что в некоторых случаях такие отказы правомерны. Так, «права выбора» лишаются те студенты, которые в обязательных тестах общей физической подготовки (например, у мужчин бег на 100 и 3000 м, подтягивание на перекладине) не показывают результатов, равных 1 очку в каждом упражнении. Эти студенты проходят подготовку в группах ОФП (общей физической подготовки); при ограниченных возможностях комплектации учебных групп по отдельным видам спорта (разрешается не более 15 человек в одной группе) преимущество отдается студентам, набравшим в трех указанных обязательных тестах ОФП большее количество очков. Такой опыт комплектации учебных групп в отдельных вузах не обязателен для других. Подобная практика часто носит вынужденный характер - из-за ограниченности мест занятий и других причин.
Спорт в свободное время - неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов.
В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, мотоспорт). Эти секции организуются и финансируются в вузах ректоратом, общественными организациями, коммерческими структурами, спонсорами. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще ёго выступают сами студенты.
Самостоятельные занятия - одна
из форм спортивной подготовки. В некоторых
видах спорта такая подготовка позволяет
значительно сократить
Термин «тренировка» происходит от английского слова означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали и в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.
Постепенно содержание понятия
«спортивная тренировка»
Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.
В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.
В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:
1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
2) совершенствование
3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;
4) обеспечение необходимого
уровня специальной
5) приобретение теоретических
знаний и практического опыта,
необходимых для успешной
Занятия в спецмедгруппах (СМГ)
Число студентов
с ослабленным здоровьем, не
позволяющим им заниматься
Информация о работе Формы организации адаптивной физической культуры с детьми