Вопросы регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — изучение в теории и на практике регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Определить статус бюджетных учреждений и выявить их особенности.
Исследовать основы финансовой деятельности бюджетных учреждений
Определить источники финансирования бюджетных учреждений
Рассмотреть механизм управления гос (муниципальными) заказами
Внести предложения по регулированию деятельности бюджетных учреждений в 2012г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Формы и статус бюджетных учреждений на уровне субъектов РФ

1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

1.3 Особенности финансирования бюджетных учреждений

2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКАЗАМИ

2.1 Формирование (планирование) гос. заказа

2.2 Осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов

2.3 Взаимосвязь гос. закупок с новыми формами бюджетных учреждений

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1 Совершенствование финансирования бюджетных учреждений

3.2 Повышение качества гос. закупок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

МОЙ ЧИСТОВИК с выделениями.docx

— 79.23 Кб (Скачать)

      - планирование самого процесса  проведения процедуры закупки. 

      - определение форм и методов  осуществления контроля за выполнением условий заключенного контракта. 

      - проработка комплекса юридических  вопросов. 

     Процесс  формирования государственного (муниципального) заказа завершается размещением  государственного (муниципального) заказа и заключением государственного  (муниципального) контракта. 

     Размещение  заказов для обеспечения государственных  и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия) в товарах, работах, услугах, осуществляется в  соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ о размещении заказов  для государственных и муниципальных  нужд, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства  РФ, Министерства экономического развития РФ, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 

       Согласно положений Федерального закона о размещении заказов, государственный и муниципальный контракт заключается заказчиком: 

     -  по результатам проведения открытого  конкурса -  с лицом (победителем), которое предложило лучшие условия  исполнения государственного или  муниципального контракта и заявке  на участие которого присвоен  первый номер; 

     - по результатам проведения открытого  аукциона -  с лицом (победителем), которое предложило наиболее  низкую цену государственного  или муниципального контракта   (за исключением случаев,  указанных  в частях 6.1 и 6.2  статьи 37 Закона  о размещении заказов); 

     - по результатам проведения запроса  котировок цен  -  с лицом  (победителем), которое предложило  наиболее низкую цену государственного  или муниципального контракта. 

     Контроль  за осуществлением закупок для обеспечения  государственных и муниципальных  нужд Республики Саха (Якутия) и нужд государственных и муниципальных  заказчиков Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченными на то контролирующими  органами государственными власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным  законодательство и нормативными правовыми  актами Республики Саха (Якутия)

     Глава 47. Государственный и муниципальный  заказ 

     47.1. Формирование заказа  

     Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных  государственных или муниципальных  контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств  соответствующего бюджета.  

     Государственный или муниципальный контракт —  это договор, заключенный органом  государственной власти или местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования  с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных  или муниципальных нужд, предусмотренных  в расходах соответствующего бюджета.  

     Бюджетные учреждения, органы государственной  власти Российской Федерации, субъектов  РФ и местного самоуправления, государственные  и муниципальные заказчики ведут  реестры закупок.  

     Государственный и муниципальный контракты размещаются, как правило, на конкурсной основе.  

     Государственный или муниципальный контракт заключается  на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов, запроса  котировок (цен) либо без проведения торгов, то есть не на конкурсной основе.  

     Государственный или муниципальный заказчик заключает  государственный или муниципальный  контракт путем проведения открытых торгов, как наиболее предпочтительного  способа, в порядке, установленном  гражданским законодательством  РФ и другими нормативно-правовыми  актами.  

     Закрытые  торги проводятся в следующих  случаях:

     если  товары, работы и услуги в силу уровня своей технической сложности  или специального характера могут  быть закуплены у ограниченного  круга лиц;

     цена  государственного или муниципального контракта составляет менее 2500 минимальных  размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок, значительны по отношению к стоимости товаров, работ и услуг;

     предметом государственного контракта является приобретение товаров, работ и услуг  для нужд национальной обороны или  национальной безопасности — части, составляющей государственную тайну.  

     Заключение  государственного или муниципального контракта способом запроса котировок (цен) осуществляется в случае, если предметом контракта является приобретение товаров, работ и услуг, имеющихся  в наличии, которые производятся не по конкретным заказам и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора закупки не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда.  

     Закупки из единственного источника проводятся в следующих случаях:

     при наличии срочной потребности  в товарах, работах и услугах, из-за чего проведение торгов является нецелесообразным, при условии, что  обстоятельства, обусловившие указанную  потребность, невозможно было предусмотреть  заранее и они не явились результатом ненадлежащих действий заказчика;

     если  товары, работы и услуги могут быть получены толко, от одного поставщика и отсутствует возможность равноценной замены;

     если  дополнительные закупки в соответствии с требованиями стандартизации или  в виду необходимости обеспечения  совместимости с ранее закупленными товарами, работами и услугами должны быть произведены у того же поставщика.  

     Заключение  государственного или муниципального контракта без проведения торгов — не на конкурсной основе осуществляется только при наличии положительного заключения антимонопольного органа.

     Рассмотрим  порядок формирования, размещения и  исполнения на контрактной основе заказов  на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных  нужд предприятиями, организациями  и учреждениями.  

     Федеральные государственные нужды — это  потребности РФ в продукции, необходимой  для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и  для реализации федеральных целевых  программ и межгосударственных целевых  программ, в которых участвует  РФ.  
 

     Поставки  продукции для федеральных государственных  нужд обеспечиваются за счет средств  федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.  

     Федеральные государственные нужды, в том  числе перечень федеральных целевых  программ, и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются  в федеральном законе о федеральном  бюджете на планируемый период.  

     Для обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным  целевым программам может присваиваться  статус президентских программ, инициатором  которых является Президент РФ.  

     Поставки  продукции для федеральных государственных  нужд осуществляются в следующих  целях:  

     1) создания и поддержания государственных  материальных резервов РФ;  

     2) поддержания необходимого уровня  обороноспособности и безопасности  РФ;  

     3) обеспечения экспортных поставок  продукции для выполнения международных  экономических, в том числе  валютно-кредитных, обязательств  РФ;  

     4) реализации федеральных целевых  программ.  

     Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой  для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ — поставки продукции  для региональных нужд, определяются органами государственной власти субъектов  РФ. Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств  бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, привлекаемых ими для  этих целей.  

     Федеральные целевые программы, в которые  включены межрегиональные и региональные целевые программы, финансируются  за счет средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов  РФ, а также за счет привлечения  внебюджетных источников.  

     Разработка  федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством РФ.  

     При разработке федеральных целевых  программ предусматривается:

     решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных  и других важнейших задач;

     согласование  финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

     комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых  мероприятий;

     согласованность решения федеральных и региональных задач;

     достижение  требуемого конечного результата в  установленные сроки.  

     Для организации работы по выполнению федеральных  целевых программ и обеспечению  поставок продукции для федеральных  государственных нужд Правительство  РФ утверждает  государственных  заказчиков , которыми могут быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение.  

     Заказы  на выполнение федеральных целевых  программ, закупку и поставку продукции  для обеспечения федеральных  государственных нужд размещаются  на предприятиях, в организациях и  учреждениях путем заключения государственными заказчиками государственных контрактов.  

     Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций при их утверждении. Государственные заказчики  обеспечиваются финансовыми ресурсами  в объеме, устанавливаемом федеральным  бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых  программ и обеспечение федеральных  государственных нужд.  

     Правительство РФ предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.  

     Государственный контракт  определяет права и  обязанности государственного заказчика  и поставщика по обеспечению федеральных  государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным  заказчиком при выполнении государственного контракта.  

     Государственным контрактом предусматривается контроль со стороны государственного заказчика  за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и другой помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.  

     По  решению Правительства РФ государственный  заказчик вносит необходимые изменения  в государственный контракт или  прекращает действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам.  

     Не  допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции  иностранного производства, кроме случаев, когда производство аналогичных  видов продукции в РФ невозможно или экономически нецелесообразно.  

     Государственные заказчики обеспечивают исходя из интересов  государства размещение заказов  на поставку продукции для федеральных  государственных нужд путем проведения открытых и закрытых торгов, конкурсов, аукционов.  

Информация о работе Вопросы регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ