Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:27, дипломная работа
Цель дипломной работы — изучение в теории и на практике регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Определить статус бюджетных учреждений и выявить их особенности.
Исследовать основы финансовой деятельности бюджетных учреждений
Определить источники финансирования бюджетных учреждений
Рассмотреть механизм управления гос (муниципальными) заказами
Внести предложения по регулированию деятельности бюджетных учреждений в 2012г.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Формы и статус бюджетных учреждений на уровне субъектов РФ
1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.3 Особенности финансирования бюджетных учреждений
2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКАЗАМИ
2.1 Формирование (планирование) гос. заказа
2.2 Осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов
2.3 Взаимосвязь гос. закупок с новыми формами бюджетных учреждений
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Совершенствование финансирования бюджетных учреждений
3.2 Повышение качества гос. закупок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- планирование самого процесса
проведения процедуры закупки.
- определение форм и методов
осуществления контроля за выполнением
условий заключенного контракта.
- проработка комплекса
Процесс
формирования государственного (муниципального)
заказа завершается размещением
государственного (муниципального) заказа
и заключением
Размещение
заказов для обеспечения
Согласно положений Федерального закона
о размещении заказов, государственный
и муниципальный контракт заключается
заказчиком:
-
по результатам проведения
-
по результатам проведения
-
по результатам проведения
Контроль
за осуществлением закупок для обеспечения
государственных и
Глава
47. Государственный и
47.1.
Формирование заказа
Государственный
или муниципальный заказ
Государственный
или муниципальный контракт —
это договор, заключенный органом
государственной власти или местного
самоуправления, бюджетным учреждением,
уполномоченным органом или организацией
от имени Российской Федерации, субъекта
РФ или муниципального образования
с физическими и юридическими
лицами в целях обеспечения
Бюджетные
учреждения, органы государственной
власти Российской Федерации, субъектов
РФ и местного самоуправления, государственные
и муниципальные заказчики
Государственный
и муниципальный контракты
Государственный
или муниципальный контракт заключается
на конкурсной основе путем проведения
открытых или закрытых торгов, запроса
котировок (цен) либо без проведения
торгов, то есть не на конкурсной основе.
Государственный
или муниципальный заказчик заключает
государственный или
Закрытые торги проводятся в следующих случаях:
если товары, работы и услуги в силу уровня своей технической сложности или специального характера могут быть закуплены у ограниченного круга лиц;
цена государственного или муниципального контракта составляет менее 2500 минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок, значительны по отношению к стоимости товаров, работ и услуг;
предметом
государственного контракта является
приобретение товаров, работ и услуг
для нужд национальной обороны или
национальной безопасности — части,
составляющей государственную тайну.
Заключение
государственного или муниципального
контракта способом запроса котировок
(цен) осуществляется в случае, если
предметом контракта является приобретение
товаров, работ и услуг, имеющихся
в наличии, которые производятся
не по конкретным заказам и для которых
существует сложившийся рынок, при условии,
что цена договора закупки не превышает
2500 минимальных размеров оплаты труда.
Закупки
из единственного источника
при наличии срочной потребности в товарах, работах и услугах, из-за чего проведение торгов является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие указанную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом ненадлежащих действий заказчика;
если товары, работы и услуги могут быть получены толко, от одного поставщика и отсутствует возможность равноценной замены;
если
дополнительные закупки в соответствии
с требованиями стандартизации или
в виду необходимости обеспечения
совместимости с ранее
Заключение государственного или муниципального контракта без проведения торгов — не на конкурсной основе осуществляется только при наличии положительного заключения антимонопольного органа.
Рассмотрим
порядок формирования, размещения и
исполнения на контрактной основе заказов
на закупку и поставку товаров, работ,
услуг для федеральных
Федеральные
государственные нужды — это
потребности РФ в продукции, необходимой
для решения задач
Поставки
продукции для федеральных
Федеральные
государственные нужды, в том
числе перечень федеральных целевых
программ, и объемы их финансирования
из федерального бюджета предусматриваются
в федеральном законе о федеральном
бюджете на планируемый период.
Для
обеспечения решения особо
Поставки
продукции для федеральных
1)
создания и поддержания
2)
поддержания необходимого
3)
обеспечения экспортных
4)
реализации федеральных
Потребности
субъектов РФ в продукции, необходимой
для решения задач
Федеральные
целевые программы, в которые
включены межрегиональные и региональные
целевые программы, финансируются
за счет средств федерального бюджета
и средств бюджетов субъектов
РФ, а также за счет привлечения
внебюджетных источников.
Разработка
федеральных целевых программ организуется
федеральными органами исполнительной
власти. Порядок разработки и реализации
федеральных целевых программ определяется
Правительством РФ.
При разработке федеральных целевых программ предусматривается:
решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;
согласованность
решения федеральных и
достижение
требуемого конечного результата в
установленные сроки.
Для
организации работы по выполнению федеральных
целевых программ и обеспечению
поставок продукции для федеральных
государственных нужд Правительство
РФ утверждает государственных
заказчиков , которыми могут быть федеральный
орган исполнительной власти, федеральное
казенное предприятие или государственное
учреждение.
Заказы
на выполнение федеральных целевых
программ, закупку и поставку продукции
для обеспечения федеральных
государственных нужд размещаются
на предприятиях, в организациях и
учреждениях путем заключения государственными
заказчиками государственных
Государственные
заказчики могут на договорной основе
передавать соответствующим предприятиям,
организациям и учреждениям выполнение
части своих функций при их
утверждении. Государственные заказчики
обеспечиваются финансовыми ресурсами
в объеме, устанавливаемом федеральным
бюджетом, и являются ответственными
за реализацию федеральных целевых
программ и обеспечение федеральных
государственных нужд.
Правительство
РФ предоставляет гарантии по обязательствам
государственного заказчика в пределах
средств, выделяемых из федерального бюджета.
Государственный
контракт определяет права и
обязанности государственного заказчика
и поставщика по обеспечению федеральных
государственных нужд и регулирует
отношения поставщика с государственным
заказчиком при выполнении государственного
контракта.
Государственным
контрактом предусматривается контроль
со стороны государственного заказчика
за ходом работ по выполнению государственного
контракта и оказание консультативной
и другой помощи поставщику без вмешательства
в оперативно-хозяйственную деятельность
последнего.
По
решению Правительства РФ государственный
заказчик вносит необходимые изменения
в государственный контракт или
прекращает действие государственного
контракта при условии
Не
допускается приобретение при выполнении
государственного контракта продукции
иностранного производства, кроме случаев,
когда производство аналогичных
видов продукции в РФ невозможно
или экономически нецелесообразно.
Государственные
заказчики обеспечивают исходя из интересов
государства размещение заказов
на поставку продукции для федеральных
государственных нужд путем проведения
открытых и закрытых торгов, конкурсов,
аукционов.