Деятельность банковских учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:31, реферат

Краткое описание

Деятельность банковских учреждений многообразна. В современном обществе банки занимаются различными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, но и финансируют народное хозяйство, совершают куплю-продажу ценных бумаг, а в некоторых случаях осуществляют посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения консультируют, участвуют в обсуждении законодательных и народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.

Файлы: 1 файл

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

       Деятельность  банковских учреждений многообразна. В современном обществе банки  занимаются различными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, но и финансируют народное хозяйство, совершают куплю-продажу ценных бумаг, а в некоторых случаях осуществляют посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения консультируют, участвуют в обсуждении законодательных и народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.

       Однако  главной исторически сложившейся функцией банков является кредитование.

       Для отечественной банковской системы  характерно стабильное увеличение величины кредитов, предоставленных заемщику с одновременным ростом удельной доли просроченных ссуд.

       При этом, при увеличении суммарной величины кредитного портфеля банков, увеличивается удельный вес просроченных кредитов. Интересным фактором является то, что концентрация кредитных операций происходит в ограниченном круге банков. По данным Интерфакса, по мере углубления специализации банков на кредитовании, качество их кредитных портфелей постепенно начинает улучшаться. Так, у банков, имеющих в кредитах до 40%  активов, просрочка составляет около 10%, а у банков с долей кредитов в активах свыше 40 %, просрочка не превышает 5 %.

       Приведенные цифры свидетельствуют о том, что формирование качественного  кредитного портфеля является для банка  достижимой целью, а управление ссудными операциями банка служит ее достижению.

       Переход России к рыночной экономике принципиально  изменил условия деятельности всех хозяйствующих субъектов, и вдвойне отразился на характере функционирования банков. Таким образом, получается, что банки сами изменились как хозяйствующие субъекты, так еще им приходится адаптироваться к изменениям деятельности своих клиентов.

       Стремительное развитие российской банковской системы  определило возможность руководителей  банков  и их работников овладеть методами и приемами работы, в отличие  от западных стран, где процесс становления  банковской системы происходит в  течение нескольких веков.

       В целом же, проблемы банковской системы  России обусловлены двумя причинами: во-первых, на лицо неблагоприятные  макроэкономические условия, во-вторых, существуют внутренние причины, связанные  с особенностями деятельности самих  коммерческих банков.

       Актуальность  выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что кредитная деятельность — один из важнейших, конституирующих само понятие банка признаков. Не будет преувеличением утверждать, что уровень организации кредитного процесса — едва ли не лучший показатель всей вообще  работы банка и качества его менеджмента.

       Все это говорит об исключительной важности налаживания четких и эффективных  механизмов кредитного процесса как  для самих банков, так и для  экономики в целом. Между тем  такие механизмы в большинстве отечественных банков пока отсутствуют, что, кстати, наряду с другими причинами оказало существенное негативное влияние на масштабы разрушений банковского сектора страны за последние годы. Создание указанных механизмов можно рассматривать как одну из важнейших задач, стоящих перед всей банковской системой России. от устойчивости банковской системы на прямую зависит устойчивость всей экономики. В этой связи крайне необходимо уделять большое внимание проблеме качества кредитного портфеля. Качество кредитной деятельности банка обеспечивает ему стабильное функционирование и высокую доходность кредитных активов.

     Цель  курсовой работы рассмотреть принципы развития потребительского кредитования на примере ОАО «Сберегательный  банк России». 
 

       Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи, определившие структуру дипломной работы: исследовать теоретические аспекты кредитного портфеля, раскрыв его сущность; показать факторы влияющие на его качество, проанализировать структурный состав и качество кредитного портфеля на примере Сбербанка России, рассмотреть методику оценки кредитоспособности Сбербанком; предложить пути улучшения качества кредитного портфеля коммерческого банка.

       Предметом исследования в дипломной работе является качество кредитного портфеля коммерческого банка.

       Объектом  исследования является ОАО «Сбербанк  России».

       Теоретическую базу дипломной работы составили  законодательные и нормативные  акты Российской Федерации Центрального Банка РФ, научные монографии, диссертационные исследования, статьи в экономической периодике («Банковское дело», «Деньги и кредит», «Бизнес и банки», «Российский экономический журнал», «Экономика и жизнь»). Теоретической основой исследования стали труды российских ученых и зарубежных специалистов в области оценки финансового состояния и анализа кредитных портфелей коммерческих банков, оценки кредитных рисков: А. М. Тавасиев, Кромонова В., Лаврушина О.И., Ширинской Е.Б., и других. Материалы семинаров и научных конференций по изучаемой тематике, а также информация официальных сайтов по экономической проблематике в сети Интернет. Исследование базируется на применении статистических и аналитических выборок, а также на использовании метода группировки, сравнения, трендового, корреляционного анализа, краткосрочного прогнозирования.  

 

Глава 1. 

      Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы  страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

      Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных  кредитов). В 2010 году Сбербанк активно  кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

        Сбербанк продолжил работу по  улучшению качества клиентского  сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

        Сбербанк России обладает уникальной  филиальной сетью: в настоящее  время в нее входят 17 территориальных  банков и около 20 тысяч подразделений  по всей стране. Сбербанк постоянно  развивает торговое и экспортное  финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.

      Комплекс  зданий головного офиса Сбербанка  в Москве на ул. Вавилова, 19 был введен в эксплуатацию в 1996 году. Проектирование комплекса осуществлялось АО «Моспроект» совместно с немецкими проектными группами и учитывало мировой опыт проектирования банковских строений, что соответствовало последним достижениям в технологии банковских процессов, безопасности и многофункциональности. Строительные работы проводила компания Hochtief AG.

      Комплекс  зданий состоит из пяти корпусов разной этажности и имеет высоту 106 метров, общая площадь составляет порядка 75 тысяч квадратных метров. В корпусах расположены ресторан, столовая, кафе, фитнес-зал с инфраструктурой, удобная парковка в подземной части здания и прилегающей территории, а также операционный офис, банкоматы, переговорные, медицинский кабинет, страховая компания, нотариус, салон красоты, музей и библиотека. В настоящее время в комплексе зданий Сбербанка реализуется плановая модернизация офисного пространства.

      Герман  Греф, Президент, Председатель Правления  Сбербанка России, стал лауреатом  Национальной банковской премии в специальной  номинации «Банкир  года». Жюри премии отметило финансовые результаты работы, внедрение современной технологии выдачи кредитов «Кредитная фабрика», развитие Производственной системы Сбербанка. Сбербанк занял первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских банков, опубликованных Национальным агентством  финансовых исследований. Согласно данным агентства, узнаваемость  Сбербанка в России составляет 96%, известность – 86%. По информации консалтинговой компании Brand Finance, опубликованной в ежегодном рейтинге «500 самых дорогих брендов в мире», самым  дорогим брендом России признан Сбербанк: его стоимость превысила $12 млрд.

 

Глава 2. 
 

Информация о работе Деятельность банковских учреждений