Вопросы регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы — изучение в теории и на практике регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Определить статус бюджетных учреждений и выявить их особенности.
Исследовать основы финансовой деятельности бюджетных учреждений
Определить источники финансирования бюджетных учреждений
Рассмотреть механизм управления гос (муниципальными) заказами
Внести предложения по регулированию деятельности бюджетных учреждений в 2012г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Формы и статус бюджетных учреждений на уровне субъектов РФ

1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

1.3 Особенности финансирования бюджетных учреждений

2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКАЗАМИ

2.1 Формирование (планирование) гос. заказа

2.2 Осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов

2.3 Взаимосвязь гос. закупок с новыми формами бюджетных учреждений

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1 Совершенствование финансирования бюджетных учреждений

3.2 Повышение качества гос. закупок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

МОЙ ЧИСТОВИК с выделениями.docx

— 79.23 Кб (Скачать)

     1) спецификация на товар (продукцию)  – при  размещении заказа  на поставку товара (продукции).  

     2) техническое задание (в том  числе дефектная ведомость) –  при размещении заказа на выполнение  работ. 

     3) задание на оказание услуг  – при размещении заказа на  оказание услуг. 

     Спецификация  на товар (продукцию), техническое задание (в том числе дефектная ведомость) на выполнение работ,  задание на оказание услуг определяют предмет  размещения заказа и контракта. 

     Указание  на требуемые качественные и количественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг более четко ориентирует  участников размещения заказа, готовящих  встречное предложение. 

     При формировании потребности и формы  ее содержания, заказчик, уполномоченный орган, обязаны: 

      - выбрать способ и форму размещения  заказа (конкурс, аукцион, запрос  котировок, единственный источник); 

      - определить компоновку способов  и формы закупок (например: провести  один конкурс раз год или  четыре котировки каждый квартал;  провести  конкурс на плановую  потребность, а затем котировку,  если потребность в итоге «не  уложилась» в план; и т.д.); 

      - выяснить необходимость разбивки  размещения заказа на отдельные  лоты или объединение различных  предметов в одну процедуру  размещения заказа; 

     - выяснить необходимость укрупнения  или, наоборот, уменьшение количества  товара, объема работ, оказания  услуг; 

     - установить требования к закупаемому  товару, выполняемой работе, оказываемой  услуге; 

      - определить условия государственного (муниципального) контракта (например: периоды и места поставки, требования  к таре и упаковке, возможность  и необходимость испытаний, требования  по сборке и наладке и т.п.). 

     Особенности размещения заказа через уполномоченный орган на приобретение товаров, работ, услуг: 

     При проведении торгов уполномоченным органом  по размещению заказов (организатор  торгов) могут быть привлечены профильные специалисты по описанию предмета закупки  в зависимости от специфики предмета закупки. 

     Кроме этого,  процедура предусматривает: 

      - нормативное урегулирование вопросов  о взаимодействии уполномоченного  органа и заказчиков, о том,  что заказчик самостоятельно  готовит описание своей потребности,  а также его форму, порядок  и сроки передачи уполномоченному  органу для организации закупок. 
 

      -  привлечение внешних технических  экспертов (специалистов) для сложных  дорогостоящих закупок. 

     Особенности при составлении спецификаций товаров  и определении характеристик  работ: 

     Согласно  части 5 статьи 20 Закона о размещении заказов, в некоторых случаях, когда  заказчик, уполномоченный орган не имеет возможности составить  подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (при выполнении сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических  работ) или услуг заказчик или  уполномоченный орган : 

      1) публикует в официальном печатном  издании и размещает на официальном  сайте сообщение о  своей  заинтересованности в проведении  открытого конкурса с указанием  срока представления предложений  о технических, технологических  и качественных характеристиках  товаров, работ, услуг; 

      2) после определения предмета  конкурса заказчик, уполномоченный  орган принимают решение о  проведении конкурса; 

      3) заказчик, уполномоченный орган  проводит конкурс с таким предметом,  но при этом заказчик, уполномоченный  орган не вправе устанавливать  какие-либо преимущества для лиц,  подавших вышеупомянутые предложения.   

     Примечание: Алгоритм указанный в особенностях составления спецификаций товаров и определения характеристик работ настоящих рекомендаций применяется только при проведении конкурса. 

     4.  Формирование лотов 

     Согласно  части 2.1 и части 3 статьи 10  Главы 1 Федерального закона о размещении заказов, заказчиком могут выделяться лоты[1]. Опираясь на собственное мнение и с учетом своего интереса заказчик выделяет отдельные лоты, т.е. когда заказ делится на отдельные части по следующим признакам –  предмету, цене, срокам и иным условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и в отношении каждого лота  заключается отдельный контракт (в случае победы одного лица по нескольким лотам только в исключительных случаях допускается заключение с ним одного контракта). 

     При этом, основные принципы выделения размещаемого заказа на лоты заключаются в следующем: 

      1) по территориальному признаку (например: по конкретным населенным  пунктам; по разным субъекта  РФ; а иногда и по разным  районам одного города;). 

      2) по видам продукции (например: бакалея; мясо; молоко; фарм-группы;). 

      3) по видам работ (например: замена  оконных блоков; покраска стен; и  другие работы по ремонту помещений;). 

      4) по видам услуг (например: обучение  различным специальностям;). 

      5)  по периодам поставки (например: поставка бензина в 1-м квартале; поставка бензина во 2-м квартале………  кварталах;). 

      6) по периодам выполнения работ  и услуг. 

      7) по лицензируемым и не лицензируемым  видам деятельности (например: консалтинг;  обучение;). 

      8) по получателям продукции (например: по учреждениям здравоохранения  города;  по учреждениям образования  города;). 

     Перечисленные принципы разбивки на лоты могут использоваться как в отдельности (раздельно), так  и в сочетании друг с другом (например: поставка мяса в 1-м квартале; поставка рыбы в 1-м квартале; поставка мяса в 2-м квартале; поставка рыбы во 2-м квартале;). 

     Заказчику следует уделять больше внимание не на компоновку лотов внутри одних  торгов, а на компоновку продукции (товаров, работ, услуг) внутри одного лота. В  этой части существуют следующие  правила: 

      1) Запрещено включать в состав  лотов продукцию (товары, работы  услуги), технологически и функционально  не связанную с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание  которых является предметом торгов (пункт 3 статьи 17 Федерального закона  № 135-ФЗ о защите конкуренции). 

      2) Нельзя включать в состав  одного лота виды деятельности, подлежащие лицензированию и  не подлежащие лицензированию, либо  подлежащие разному лицензированию (пункты 1 и 2 статьи 17 Федерального  закона № 135-ФЗ о защите конкуренции). 

      3) Должно быть предусмотрено право  участия по любому количеству  лотов (так как лоты не могут  предлагаться в «нагрузку») (пункты 1 и 2 статьи 17 Федерального закона  № 135-ФЗ о защите конкуренции). 

      4) Начальная (максимальная) цена  и обеспечение участия в торгах  и исполнения контракта должны  быть установлены по каждому  лоту отдельно. 

      5) Победа в одном лоте не  может быть обусловлена победой  в другом лоте (лотах). 

      6) Контракты заключаются по каждому  лоту отдельно (в случае победы  одного лица по нескольким  лотам только в исключительных  случаях допускается заключение  с ним одного контракта). 

      7) Заказчик, уполномоченный орган  может в установленном порядке  отказаться от проведения торгов  по всем или только по избранным  лотам (одному лоту). 

      8) Торги могут быть признаны  несостоявшимися по каждому лоту (лотам) отдельно независимо  от  других лотов. 

      9) Торги могут быть признаны  недействительными по решению  суда только по одному лоту, независимо от других, но могут  быть признаны недействительны в целом. Это будет зависеть от характера нарушения заказчика, уполномоченного органа и от предмета иска, сформулированного лицом, обжалующим торги.    

     Преимущества  при выделении лотов: 

      1) Возможность участия представителей  малого и среднего бизнеса. 

      2) Диверсификация рисков (в случае  срыва по одному из контрактов, другие контракты продолжают  исполняться и риск полного  срыва государственного (муниципального) заказа снижается). 

      3) Возможность получения лучших  условий исполнения государственного (муниципального) заказа.  

     5.  Планирование  заказа 

     Закупочная  компания для  обеспечения государственных  (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия) начинается с разработки заказчиком, уполномоченным органом плана закупок, по следующим стадиям: 

     Предварительный план – то есть составление плана  закупок из расчета установленных  нормативов потребности (приобретения) в товарах, работах, услугах. 

       Окончательный план –  это  корректировка предварительного  плана закупок после утверждения  бюджетных ассигнований Законом  Республики Саха (Якутия) о Государственном  бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.  

     Примечание: Окончательный план закупок (в виде плана-графика) представляется государственными заказчиками Республики Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия)                      в срок до 1 февраля текущего года.  

     Окончательный (откорректированный) план закупок  состоит из следующих составных  частей:  

     Первая  – закупки товаров, работ, услуг  приобретаемые заказчиками самостоятельно за счет бюджетных средств (то есть расходные обязательства заказчика)   

       Вторая – закупки, осуществляемые  централизованно через уполномоченные  органы, в соответствии с Положением  о порядке формирования, размещения  и исполнения заказов на продовольственные  товары, продукцию производственно-технического  назначения и нефтепродукты для  государственных нужд Республики  Саха (Якутия), утвержденным Постановлением  Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2008 года № 285. 

       Третья (при наличии таких) –  закупки,  осуществляемые  централизованно  через временно созданные уполномоченные  органы, (к примеру,  при проведении  культурно-массовых и спортивных  мероприятий на территории Республики  Саха (Якутия)), в соответствии нормативными  правовыми актами Республики  Саха (Якутия). 

     Разработка  плана закупок состоит из следующих  укрупненных процедур: 

      - определение и формулировка  предмета закупок, установление  требуемого объема закупаемых  товаров, работ, услуг,  качественных  характеристик и времени приобретения  товаров, работ, услуг. 

      - изучение соответствующего рынка  и потенциальных поставщиков  (то есть проведение конъюнктурных  исследований). 

      - определение типа государственного  и/или муниципального контракта  (на товары, работы или услуги). 

      - выбор способа процедуры закупки. 

      - подготовка всех необходимых  предварительных документов для  осуществления закупочной деятельности (от приказа о создании комиссии  по размещению заказов до инструкций  участникам размещения заказа). 

      - определение функций и круга  обязанностей всех участников  процесса закупки 

Информация о работе Вопросы регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ