Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:27, дипломная работа
Цель дипломной работы — изучение в теории и на практике регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Определить статус бюджетных учреждений и выявить их особенности.
Исследовать основы финансовой деятельности бюджетных учреждений
Определить источники финансирования бюджетных учреждений
Рассмотреть механизм управления гос (муниципальными) заказами
Внести предложения по регулированию деятельности бюджетных учреждений в 2012г.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Формы и статус бюджетных учреждений на уровне субъектов РФ
1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.3 Особенности финансирования бюджетных учреждений
2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКАЗАМИ
2.1 Формирование (планирование) гос. заказа
2.2 Осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов
2.3 Взаимосвязь гос. закупок с новыми формами бюджетных учреждений
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Совершенствование финансирования бюджетных учреждений
3.2 Повышение качества гос. закупок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)
спецификация на товар (
2)
техническое задание (в том
числе дефектная ведомость) –
при размещении заказа на
3)
задание на оказание услуг
– при размещении заказа на
оказание услуг.
Спецификация
на товар (продукцию), техническое задание
(в том числе дефектная
Указание
на требуемые качественные и количественные
характеристики закупаемых товаров, работ,
услуг более четко ориентирует
участников размещения заказа, готовящих
встречное предложение.
При
формировании потребности и формы
ее содержания, заказчик, уполномоченный
орган, обязаны:
- выбрать способ и форму
- определить компоновку
- выяснить необходимость
-
выяснить необходимость
-
установить требования к
- определить условия
Особенности
размещения заказа через уполномоченный
орган на приобретение товаров, работ,
услуг:
При
проведении торгов уполномоченным органом
по размещению заказов (организатор
торгов) могут быть привлечены профильные
специалисты по описанию предмета закупки
в зависимости от специфики предмета
закупки.
Кроме
этого, процедура предусматривает:
- нормативное урегулирование
- привлечение внешних
Особенности
при составлении спецификаций товаров
и определении характеристик
работ:
Согласно
части 5 статьи 20 Закона о размещении
заказов, в некоторых случаях, когда
заказчик, уполномоченный орган не
имеет возможности составить
подробные спецификации товаров, определить
характеристики работ (при выполнении
сложных научно-
1) публикует в официальном
2) после определения предмета
конкурса заказчик, уполномоченный
орган принимают решение о
проведении конкурса;
3) заказчик, уполномоченный орган
проводит конкурс с таким
Примечание:
Алгоритм указанный в особенностях составления
спецификаций товаров и определения характеристик
работ настоящих рекомендаций применяется
только при проведении конкурса.
4.
Формирование лотов
Согласно
части 2.1 и части 3 статьи 10 Главы
1 Федерального закона о размещении
заказов, заказчиком могут выделяться
лоты[1]. Опираясь на собственное мнение
и с учетом своего интереса заказчик выделяет
отдельные лоты, т.е. когда заказ делится
на отдельные части по следующим признакам
– предмету, цене, срокам и иным условиям
поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг и в отношении каждого лота заключается
отдельный контракт (в случае победы одного
лица по нескольким лотам только в исключительных
случаях допускается заключение с ним
одного контракта).
При
этом, основные принципы выделения размещаемого
заказа на лоты заключаются в следующем:
1) по территориальному признаку
(например: по конкретным населенным
пунктам; по разным субъекта
РФ; а иногда и по разным
районам одного города;).
2) по видам продукции (например:
бакалея; мясо; молоко; фарм-группы;).
3) по видам работ (например: замена
оконных блоков; покраска стен; и
другие работы по ремонту
4) по видам услуг (например: обучение
различным специальностям;).
5) по периодам поставки (например:
поставка бензина в 1-м
6) по периодам выполнения работ
и услуг.
7) по лицензируемым и не
8) по получателям продукции (
Перечисленные
принципы разбивки на лоты могут использоваться
как в отдельности (раздельно), так
и в сочетании друг с другом
(например: поставка мяса в 1-м квартале;
поставка рыбы в 1-м квартале; поставка
мяса в 2-м квартале; поставка рыбы во
2-м квартале;).
Заказчику
следует уделять больше внимание
не на компоновку лотов внутри одних
торгов, а на компоновку продукции (товаров,
работ, услуг) внутри одного лота. В
этой части существуют следующие
правила:
1) Запрещено включать в состав
лотов продукцию (товары, работы
услуги), технологически и
2) Нельзя включать в состав
одного лота виды деятельности,
подлежащие лицензированию и
не подлежащие лицензированию, либо
подлежащие разному
3) Должно быть предусмотрено
4) Начальная (максимальная) цена
и обеспечение участия в
5) Победа в одном лоте не
может быть обусловлена
6) Контракты заключаются по
7) Заказчик, уполномоченный орган
может в установленном порядке
отказаться от проведения
8) Торги могут быть признаны
несостоявшимися по каждому
9) Торги могут быть признаны
недействительными по решению
суда только по одному лоту,
независимо от других, но могут
быть признаны недействительны в целом.
Это будет зависеть от характера нарушения
заказчика, уполномоченного органа и от
предмета иска, сформулированного лицом,
обжалующим торги.
Преимущества
при выделении лотов:
1) Возможность участия
2) Диверсификация рисков (в случае
срыва по одному из контрактов,
другие контракты продолжают
исполняться и риск полного
срыва государственного (муниципального)
заказа снижается).
3) Возможность получения лучших
условий исполнения
5.
Планирование заказа
Закупочная
компания для обеспечения государственных
(муниципальных) нужд Республики Саха
(Якутия) начинается с разработки заказчиком,
уполномоченным органом плана закупок,
по следующим стадиям:
Предварительный
план – то есть составление плана
закупок из расчета установленных
нормативов потребности (приобретения)
в товарах, работах, услугах.
Окончательный план – это
корректировка
Примечание:
Окончательный план закупок (в виде
плана-графика) представляется государственными
заказчиками Республики Саха (Якутия)
в Министерство экономического развития
Республики Саха (Якутия)
в срок до 1 февраля текущего года.
Окончательный
(откорректированный) план закупок
состоит из следующих составных
частей:
Первая
– закупки товаров, работ, услуг
приобретаемые заказчиками
Вторая – закупки,
Третья (при наличии таких) –
закупки, осуществляемые централизованно
через временно созданные
Разработка
плана закупок состоит из следующих
укрупненных процедур:
- определение и формулировка
предмета закупок,
- изучение соответствующего
- определение типа
- выбор способа процедуры
- подготовка всех необходимых
предварительных документов
- определение функций и круга
обязанностей всех участников
процесса закупки