Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:27, дипломная работа
Цель дипломной работы — изучение в теории и на практике регулирования деятельности бюджетных учреждений в новых условиях на уровне субъектов РФ.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Определить статус бюджетных учреждений и выявить их особенности.
Исследовать основы финансовой деятельности бюджетных учреждений
Определить источники финансирования бюджетных учреждений
Рассмотреть механизм управления гос (муниципальными) заказами
Внести предложения по регулированию деятельности бюджетных учреждений в 2012г.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Формы и статус бюджетных учреждений на уровне субъектов РФ
1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.3 Особенности финансирования бюджетных учреждений
2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКАЗАМИ
2.1 Формирование (планирование) гос. заказа
2.2 Осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов
2.3 Взаимосвязь гос. закупок с новыми формами бюджетных учреждений
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Совершенствование финансирования бюджетных учреждений
3.2 Повышение качества гос. закупок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетным и автономным
учреждениям выделяются субсидии на
выполнение госзаданий.
Напомним, что бюджетное учреждение нового
типа владеет имуществом на праве оперативного
управления и может распоряжаться им,
за исключением особо ценного движимого
и недвижимого имущества.
Полученными от ведения деятельности
доходами, а также приобретенным за счет
этих средств имуществом бюджетное учреждение
может распоряжаться самостоятельно (
п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ ).
Однако заключать крупные сделки можно
только с согласия учредителя (ст. 9.2 Федерального
закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях»).
По своим обязательствам бюджетное учреждение
отвечает всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом,
кроме особо ценного.
При этом собственник не несет субсидиарную
ответственность по обязательствам бюджетного
учреждения.
Государственное (муниципальное) задание
Согласно статье 6 Бюджетного
кодекса РФ, государственное (муниципальное)
задание – документ, устанавливающий
требования к составу, качеству и (или)
объему (содержанию), условиям, порядку
и результатам оказания государственных
(муниципальных) услуг (выполнения работ). (Форма
утверждена постановлением Правительства
РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).
Основные нормы, регламентирующие действие
данного документа, прописаны в статье
69.2 Бюджетного кодекса РФ.
В частности, там определено, что госзадание
должно содержать:
– показатели, характеризующие качество
и (или) объем (содержание) оказываемых
государственных (муниципальных) услуг
(выполняемых работ);
– порядок контроля за исполнением государственного
(муниципального) задания, в том числе
условия и порядок его досрочного прекращения;
– требования к отчетности об исполнении
государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание
на оказание государственных (муниципальных)
услуг физическим и юридическим лицам
также должно включать в себя:
– определение категорий физических и
(или) юридических лиц, являющихся потребителями
соответствующих услуг;
– порядок оказания соответствующих услуг;
– предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих
услуг физическими или юридическими лицами
в случаях, если законодательством предусмотрено
их оказание на платной основе, либо порядок
установления цен (тарифов) в случаях,
установленных законодательством.
Порядок формирования государственного
задания в отношении федеральных государственных
учреждений и финансового обеспечения
выполнения государственного задания утвержден
постановлением Правительства РФ от 2
сентября 2010 г. № 671 (далее – Положение
№ 671).
Обратите внимание: бюджетное учреждение
не вправе отказаться от выполнения государственного
(муниципального) задания. Это четко сказано
в пункте 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ.
Однако, если в нормативные акты, на основании
которых было сформировано государственное
задание, внесены изменения, госзадание
может быть откорректировано.
Также в пункте 5 Положения № 671 сказано:
«Изменение объема субсидии, предоставленной
из федерального бюджета федеральному
бюджетному учреждению на финансовое
обеспечение выполнения государственного
задания (далее – субсидия), в течение
срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении
государственного задания».
Финансирование госзаданий
На выполнение государственных
(муниципальных) заданий средства выделяются
из соответствующего бюджета. Причем если
речь идет о казенном учреждении –
финансирование происходит в рамках
утвержденных смет.
Бюджетным и автономным учреждениям средства
на выполнение госзадания выделяются
в виде субсидий.
Размер субсидии на обеспечение выполнения
государственного задания определяется
путем суммирования следующих показателей:
– нормативные затраты на оказание государственных
услуг в рамках государственного задания;
– нормативные затраты на содержание
недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за
бюджетным учреждением учредителем или
приобретенного им за счет средств, выделенных
учредителем (за исключением имущества,
сданного в аренду).
Методические рекомендации по расчету
нормативных затрат утверждены приказом
Минфина России, Минэкономразвития России
от 29 октября 2010 г. № 137н, № 527. (Подробно
о Методических рекомендациях рассказано
в журнале «Учет в бюджетных учреждениях»
№ 1, 2011 на стр. 67.)
Изменение финансирования на примере ГУЗ ГП №56. До 31 декабря 2011 года Городская поликлиника имела статус бюджетного учреждения (старого типа) и финансировалась по смете хозяйственной деятельности с разбивкой по экономическим статьям, целевым статьям и видам оказываемых услуг. Смета утверждалась у распорядителя бюджетных средств, далее проходила через казначейство. Здравоохранение разрабатывало плановое задание ( объем посещений и т.д.) в соответствии со штатным расписанием поликлинике.
В связи с вступлением
в силу пр.№ 83-ФЗ поликлиника приняла
статус бюджетного учреждения (нового
типа). С 1 января 2012 года поликлиника
стала работать с новым уставом
и иными способами
2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ЗАКАЗАМИ
Государственные
нужды — обеспечиваемые за счет
средств федерального бюджета или
бюджетов субъектов Российской Федерации
и внебюджетных источников финансирования
потребности Российской Федерации,
государственных заказчиков в товарах,
работах, услугах, необходимых для
осуществления функций и
Государственный
заказчик — государственными заказчиками
могут выступать соответственно
государственные органы (в том
числе органы государственной власти),
органы управления государственными внебюджетными
фондами, а также бюджетные учреждения,
иные получатели средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг за счет бюджетных
средств и внебюджетных источников
финансирования (часть 1 статьи 4 ФЗ № 94-ФЗ).
Документация - совокупность официально
признанных документов, составленных
по определенной форме и
Муниципальные
нужды — обеспечиваемые за счет
средств местных бюджетов и внебюджетных
источников финансирования потребности
муниципальных образований, муниципальных
заказчиков в товарах, работах, услугах,
необходимых для решения
Муниципальный
заказчик — муниципальными заказчиками
могут выступать органы местного
самоуправления, а также бюджетные
учреждения, иные получатели средств
местных бюджетов при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг за счет бюджетных
средств и внебюджетных источников
финансирования (часть 1 статьи 4 ФЗ № 94-ФЗ).
Размещение
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд — осуществляемые
в порядке, предусмотренном настоящим
Федеральным законом, действия заказчиков,
уполномоченных органов по определению
поставщиков (исполнителей, подрядчиков)
в целях заключения с ними государственных
или муниципальных контрактов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных или
муниципальных нужд (далее также
— государственный или
Уполномоченный
орган — орган исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный
на осуществление функций по размещению
заказов для государственных
или муниципальных заказчиков, за
исключением подписания государственных
или муниципальных контрактов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных или
муниципальных нужд (часть 2 статьи
4 ФЗ № 94-ФЗ).
2.
Общие положения
Государственные
и муниципальные закупки
-
текущий мониторинг
-
планирование закупок;
-
проведение закупок;
-
контроль закупок,
заказчика
в товарах, работах и услугах,
необходимых для осуществления
деятельности и реализации возложенных
функций.
3.
Определение потребностей
(формирование
заказа)
3.1
Текущий мониторинг.
Формирование государственного
заказа (муниципального) заказа
начинается с определения
Формирование
потребности осуществляется до
опубликования в официальном
печатном издании и размещения на
официальном сайте извещения
о проведении конкурса, аукциона, конкурсной
документации, документации об аукционе
и извещения о проведения запроса
котировок цен.
Стадией,
предшествующей формированию заказа является
мониторинг и оценка целесообразности
осуществления конкретных закупок.
Текущий мониторинг и расчет
определения потребностей для размещения
государственного (муниципального)
заказа осуществляется в срок с
1 января до 1 июля предшествующего календарного
(финансового) года.
При
этом, целесообразность той или иной закупки
должна подкрепляться соответствующим
обоснованием, которое содержит ответы
на вопросы:
- Какие потребности будут
-
Кто является потребителем
-
Покупалась ли ранее подобная
продукция, если да, то объем
должен быть скорректирован с
учетом остатков ранее
-
Существуют ли альтернативные
возможности удовлетворения
3.2
Определение группы
Потребности
заказчика, уполномоченного органа содержат
в себе количество закупок, их характер,
последовательность и время проведения
и предшествуют плану составления закупок.
Определены
три основные группы потребностей:
Товары - материальные объекты,
Работы - деятельность связанная
с созданием материальных
Услуги - то есть определенные
действия или определенная
Федеральный
закон о размещении заказов для
государственных и
При
подготовке описания потребности Гражданским
законодательством РФ устанавливаются
следующие «термины» и формы
потребностей: