Совершенствование применения теории игр в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ методов теории игр и их применение при разработке и принятий управленческого решения.
В связи с вышеуказанной целью, необходимо решение следующих задач:
1. Теоретические аспекты методов теории игр в принятии управленческих решений
2. Определения и история возникновения теории игр
3. Метод кооперативных и некооперативных игр
4. Метод симметричных и несимметричных игр
5. Метод с нулевой суммой и с ненулевой суммой

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты методов теории игр в принятии управленческих решений
1.1 Определения и история возникновения теории игр….…………….……….6
1.2 Метод кооперативных и некооперативных игр……………………………14
1.3 Метод симметричных и несимметричных игр…………………………….15
1.4 Метод с нулевой суммой и с ненулевой суммой…………………………..16
1.5 Метод с полной и неполной информацией ………………………………..17
Глава 2. Анализ применения теории игр при разработке и принятий управленческого решении
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Обеспечение двух вариантного подхода к решению проблемы и разработка критериев оптимальности выбора при разработке и принятий управленческого решения 23
2.3. Математическое обоснование применения теории игр при разработке и принятий управленческого решения в задаче переговоров 2-х лиц в бескоалиционной игре с произвольной суммой 28
3. Совершенствование применения теории игр в организации
3.1 Типичные проблемы и трудности теории игр в практическом
применении в управлении……………….…………………………………...…32
3.2 Совершенствование применения теории игр при разработке и принятий управленческого решения ……………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

525977_dorabotka_1.docx

— 125.53 Кб (Скачать)

Примеры игр с полной информацией: шахматы, шашки и другие.

Часто понятие полной информации путают с похожим - совершенной информации. Для последнего достаточно лишь знание всех доступных противникам стратегий, знание всех их ходов необязательно. [16. c. 56 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ применения теории игр при разработке и принятий управленческого решении

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

 

Сегодня ОАО «НЛМК» – крупное современное предприятие с высокоразвитым и слаженным производством, продукция которого экспортируется в десятки стран мира. Комбинат находится в регионе с наиболее развитой в России транспортной сетью и имеет стратегически выгодное местоположение для потребителей. Компания имеет удобный доступ к экспортным рынкам – выходы к портам на Балтийском и Черном морях. НЛМК – предприятие полного металлургического цикла. В состав производственных мощностей входят горно-обогатительное, агломерационное, коксохимическое производство, доменное производство, сталеплавильное производство, производство горячекатаного и холоднокатаного проката, проката с цинковым и полимерным покрытиями. Компания имеет наиболее современную производственную базу в российской металлургии. Производство всей стали осуществляется кислородно-конвертерным способом с разливкой на машинах непрерывного литья заготовок. НЛМК производит 14 % российской стали, 24 % плоского проката. Компания является крупнейшим в Европе производителем электротехнических сталей. НЛМК крупнейший в России производитель товарных слябов и один из крупнейших производителей штрипсов (заготовки для производства труб). В структуре производства листового проката НЛМК имеет самую высокую долю холоднокатаного проката среди металлургических компаний России. В группу компаний НЛМК входят «Стойленский ГОК», ОАО «Алтай-кокс» (Алтайский край), ОАО «Стагдок» (Липецк), ОАО «Доломит» (Липецкая область), DanSteel A/S (Дания), ОАО «ВИЗ-Сталь» (Екатеринбург), ОАО «ТМТП» (Туапсе, Краснодарский край), ОАО «Независимая транспортная компания», ОАО «Макси Групп» (контрольный пакет акций). Основным бенефициаром НЛМК является Владимир Лисин (84,6% акций), 2,5% акций принадлежат менеджменту компании, 12,89% акций – в свободном обращении, в том числе 8,45% акций в виде GDR обращаются на Лондонской бирже (LSE). ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» входит в тройку крупнейших предприятий черной металлургии России, один из крупнейших мировых производителей стали. НЛМК производит свыше 9,0 млн. т стали в год и является одной из самых эффективных стальных компаний в мире с рентабельностью по показателю EBITDA более 40%. НЛМК производит стальной прокат различных марок и назначений.

Миссией Группы НЛМК является максимизация прибыли акционеров и достижение самых высоких показателей рентабельности на мировом рынке черной металлургии. Для достижения нашей миссии мы планируем следовать следующим стратегическим направлениям:

  1. поддержка наших конкурентных преимуществ, связанных с низкой себестоимостью производства и высокой прибыльностью по отрасли, путем дальнейшей модернизации и повышения производительности наших производственных мощностей;

  1. достижение полной обеспеченности сырьем через вертикальную интеграцию;

  1. повышение прибыльности через строгую систему управления затратами;

  1. Укрепление лидирующих позиций на наших ключевых рынках;

  1. дальнейшее расширение сортамента продукции с высокой добавленной стоимостью; и

  1. поиск возможностей для стратегических приобретений как в сфере производства стали, так и с целью обеспечения сопутствующих потребностей в сырье.

Конкурентоспособность Группы НЛМК основывается на следующих преимуществах:

  1. ведущий российский производитель стали с прочными позициями на внешнем рынке;

  1. активы мирового класса с конкурентной себестоимостью производства;

  1. существенная вертикальная интеграция с доступом к сырью и транспортной инфраструктуре;

  1. одна из самых рентабельных сталелитейных компаний мира;

  1. диверсификация сортамента продукции и географии основных рынков;

  1. прочная основа для дальнейшего развития;

  1. опытная команда менеджеров с проверенным послужным списком; и

  1. приверженность экологическим и социальным стандартам.

Производственные мощности компании характеризуются высоким уровнем технологической оснащенности. НЛМК внесен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по целому ряду позиций.

Ограничение доступа к кредитным ресурсам, сопровождавшееся снижением платежеспособного спроса и падением инвестиций, оказало существенное негативное влияние на рынки сбыта продукции в IV квартале 2012 года. Падение видимого потребления стали в мире в последнем квартале года оценивается в 25,3% в годовом исчислении к уровню III квартала. Низкий спрос привел к удвоению объемов складских запасов и дальнейшему сокращению предложения в последнем квартале 2012 года по отношению к III кварталу. Производители были вынуждены реагировать на падение спроса соответствующим снижением предложения. Производство стали по итогам 2012 года снизилось на 1,2% по отношению к 2011 году, причем основной вклад в снижение внесли последние месяцы. Так, в декабре объем мировой выплавки сократился на 24,3%. Для сравнения: в 2011 выплавка возросла на 7,4%. Металлургические отрасли стран СНГ в наибольшей степени пострадали от сокращений производств: выплавка по итогам года сократилась на 8,1%, в том числе на Украине – на 13,4%. В странах ЕС-27 производство стали снизилось на 5,3%, в Северной Америке – на 5,5%. В IV квартале 2012 года ситуация в главных металлопотребляющих отраслях российской промышленности существенно ухудшилась. Индекс промышленного производства в ноябре 2012 года (последний месяц, данные за который доступны на момент написания материала) составил 91,3% к уровню ноября 2011 г., что означает снижение производства на 7,5% (с исключением сезонного фактора) по отношению к октябрю. Наиболее сильное снижение в ноябре 2012 г. к ноябрю предыдущего года отмечалось по ряду обрабатывающих производств: химическому (74,2%), металлургическому (86,7%), производству машин и оборудования (85%), производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования (83%), производству транспортных средств и оборудования (95,2%) и ряду других. Производство основных видов продукции в 2012 – 2013 году рассмотрим в таблице 3.

 

Таблица 3 - Производство основных видов продукции в 2012 – 2013 году

Млн..тонн

2 квартал 2012 года

1 квартал 2013 года

2 квартал 2013 года

2 квартал 2013 года/1 квартал 2013 года

2 квартал 2013 года/2 квартал 2012 года

Чугун

0,153

0,266

0,115

-42,5%

33,7%

Склябы

1,063

0,738

0,819

43,9%

29,7%

Горячекатанный прокат

0,511

0,454

0,448

12,2%

14,0%


 

 

 

 

Продолжение таблицы 3

Холоднокатаный прокат

0,418

0,376

0,361

11,0%

15,7%

Горячеоцинкованная сталь

0,121

0,096

0,123

25,6%

-1,1%

Сталь с полимерным покрытием

0,099

0,80

0,087

24,7%

14,6%

Динамная сталь

0,095

0,075

0,97

25,7%

-2,3%

Трансформаторная сталь

0,042

0,036

0,035

18,5%

22,6%


 

 

Из таблицы 3 следует, что относительно высокий темп роста выпуска во втором квартале 2013 года был отмечен только в сегменте трансформаторной стали прирост составил 22,6%, по производству чугуна прирост составил 33,7%, по производству склябов 29,7%. Примерно пропорционально изменились и объемы продаж. В результате, в России с ноября 2012 года резко ускорились темпы снижения спроса на металлопрокат. Ёмкость внутреннего рынка листового проката с покрытиями (оцинкованным и полимерным) в IV квартале 2012 года сократилась в три раза по сравнению с показателями докризисных периодов.

В крайне тяжелых рыночных условиях сегодня международный дивизион НЛМК балансирует на уровне безубыточности. При этом работа зарубежных предприятий ОАО «НЛМК» обеспечивает стабильную загрузку производственной цепочки российской части группы.

По итогам первого полугодия 2013 года группа НЛМК реализовала 4,437 млн. т. листового проката, из них 498 тыс. т. продал европейский дивизион группы. Группа НЛМК планирует в 2015 г. увеличить долю на российском рынке арматуры до 23% с 17% по итогам 2012 г. за счет выхода на проектную мощность своего нового завода в Калуге. Потребление сортового проката строительного назначения в РФ в 2012 г. выросло на 10% до 15,6 млн т по сравнению с 2011 г. В том числе потребление сортового проката (арматура – прим. ред.) в Центральном федеральном округе РФ увеличилось на 15,6% до 5,2 млн. т. В 2013 г. потребление, по оценке НЛМК, вырастет еще на 7%, или на 1,1 млн. т, а доля НЛМК-Калуга в этом приросте составит около 30%, отмечается в презентации компании. НЛМК оценил дефицит сортового проката в ЦФО в размере около 3,8 млн. т в год.

 

2.2. Обеспечение двух вариантного подхода к решению проблемы и разработка критериев оптимальности выбора при разработке и принятий управленческого решения

 

Данное управленческое решение будет реализовано в цехе первичной обработки металлов. Упрощенная блок-схема разработки управленческого решения в ОАО «НЛМК» дана на рисунке 3. Обоснование принятия управленческого решения. Выбор наиболее подходящей стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает предприятие. Если оно обладает устаревшим оборудованием, невысоко квалифицированными работниками и нет интересных перспективных технических новинок в запасе, но зато не слишком высока заработная плата и прочие затраты на производство, то наиболее подходит стратегия ориентации на минимизацию издержек с целью получения качественного товара с традиционными потребительскими свойствами. Единственным достоинством такого товара является его низкая стоимость. Такой подход для достижения конкурентоспособности является ненадежным, т.к. доходность продукта полностью зависит от внешних условий. Появление на рынке конкурентного товара с более низкой ценой заставляет проводить дополнительное ее снижение, что уменьшает доход предприятия, а с другой стороны имеет естественные ограничения, ниже которых цена не может быть снижена. Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам надо либо разработать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее, либо заполучить эти секреты с наименьшими затратами. Это означает, что на некоторое время фирма оказывается в лидирующем и недосягаемом положении – т.е. она устойчиво конкурентоспособна. При анализе инновационных процессов на АО “НЛМК” можно было заметить тенденцию предприятия к выпуску новых видов продукции, обновлению базы. Для выживания в столь сложных условиях существования предприятие стремится наилучшим образом выполнять заказы, тем самым, поднимая свой имидж. В данной проектной части будут предложены мероприятия по эффективному использованию инновационных ресурсов как технологического, так и организационного характера и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий. Все эти пути требуют больших затрат, усилий и времени у конкурента. Предприятие предполагает инвестировать в этот проект нераспределенную прибыль прошлых лет.

Рисунок 3 – Упрощенная блок-схема разработки управленческого решения в ОАО «НЛМК»

В период становления рыночных экономических отношений в связи с резким повышением стоимости металлопродукции становится актуальным вопрос использования металлоотходов, эта проблема тесно связана с эффективностью общественного производства и является важнейшей частью формирования экономических условий создания безотходного производства.

Информация о работе Совершенствование применения теории игр в организации