Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:02, доклад
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Все коммуникации в организации
основаны на получении, обработке, передаче
и хранении данных. Данные – это
сообщения, результаты мыслительной деятельности,
сведения любого происхождения, вида и
назначения. Управленческая информация
– это данные, несущие в себе
новизну и полезность для работника,
принимающего решение. Информация здесь
рассматривается как часть
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит
коррективы в существующие формы
управленческого труда и
Информационная среда, ввиду ее
важности, является объектом управления,
наряду с персоналом, финансами и
т п. Информационная среда управления
подчиняется закону информированности-
Закон: чем большей информацией
располагает организация о
Следствие: информированность работника
после достижения ею критического уровня
переходит в его
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением закона информированности-
В современных компаниях становятся популярными корпоративные издания, которые помогают решить ряд задач: формирование имиджа компании, развитиекорпоративной культуры, продвижение товаров и услуг. Корпоративные СМИ выполняют рекламную и информационную роль.
Корпоративные издания делятся на три основные группы: B2B (Business to business) – издания для партнеров по бизнесу, стиль данных изданий – деловая периодика; B2C (Business to customer) – издания, предназначенные для потребителей услуг и товаров. Цель издания – стимулирование продаж.
макет аэропорта продажа
B2P (Business to Personnel) – издания, предназначенные для сотрудников компании, их задачей является формирование корпоративной культуры, сплочение внутренних коммуникаций.
Существует несколько вариантов зарождения идеи корпоративного издания:
Корпоративное издание – инициатива HR-службы, назначением которого является развитие корпоративной культуры и командообразование.
Внешнее заимствование. Издание компании является способом создания впечатления и управления имиджем. В таких случаях чаще всего идея корпоративного издания – идея внешнего консультанта.
Если в компании после значимых для нее событий заведено издание «боевых листков», то почему бы не выпускать их регулярно?
Корпоративное
издание регулирует информацион
Эффективность корпоративных изданий зависит от степени вовлеченности в творческий процесс персонала. Если корпоративные газеты в компании издаются по «приказу», т.е. инициатива исходит от начальства, то они являются забавой руководства и у персонала популярностью не пользуются. Примером неудачного «корпоративного издания» является ежедневная газета, которая издавалась во дворце императора для маленького царевича Павла I. Она выходила ежедневно и содержала распорядок дня и занятий будущего правителя. Павел был убежден, что такие газеты есть для каждого ребенка страны. Его простодушие оправдывается малолетством, но, как объяснить наивность руководителей, по желанию которых печатаются не читаемые никем, кроме них, «корпоративные журналы»? Владельцы корпоративных СМИ должны ответить на два вопроса: «Для кого издаем?» и «Зачем издаем?».
Корпоративное издание в любом случае выпускается для достижения определенных целей руководства (создание и поддержка корпоративной культуры, формирование имиджа, управление информационными потоками), а каких конкретно – решается отдельно в каждом случае. В зависимости от ожиданий руководителей происходит формирование концепции и содержания издания.
Многие корпоративные СМИ в России ориентированы на сотрудников компаний, т.е. основной ролью корпоративного издания является поддержание корпоративного духа и укрепление отношений внутри компании.
Эффективность данного сегмента корпоративных СМИ зависит от степени вовлеченности сотрудников в процесс создания материалов, настоящим интересом к внутренней жизни компании. Поэтому необходимо, чтобы в корпоративном издании, если оно ориентировано на сотрудников, обязательно присутствовала колонка от первого лица, где бы рассказывалось, чего компания добилась, об ее успехах в работе и задачах в ближайшей перспективе.
Корпоративное издание, которое интересно всему коллективу компании является результатом совместной работы обычных сотрудников и руководителей. Наличие такого издания является показателем степени ответственности руководителей перед работниками.