Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:41, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы, является практическое изложение основного теоретического курса на примере конкретного предприятия, которым является ОАО «Молсервис». Располагается по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 71.
ОАО «Молсервис» является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, имеет расчетный счет в банке. Основным видом деятельности является переработка и производство молока и молочной продукции.
1. Задание № 1: характеристика предприятия 3 стр.
2. Задание № 2: коммуникационные процессы 6 стр.
3. Задание № 3: основные отделы организации 7 стр.
4. Задание № 4: проявление закона синергии 8 стр.
5. Задание № 5: временные границы этапов развития организации 10 стр.
6. Библиография. 12 стр.
Содержание
1. Задание № 1: характеристика предприятия
2. Задание № 2: коммуникационные процессы
3. Задание № 3: основные отделы организации
4. Задание № 4: проявление закона синергии
5. Задание № 5: временные границы этапов развития организации 10 стр.
6. Библиография.
Задание №1 Характеристика предприятия
Целью написания данной
контрольной работы, является практическое
изложение основного
ОАО «Молсервис» является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, имеет расчетный счет в банке. Основным видом деятельности является переработка и производство молока и молочной продукции.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счета, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность; имеет свой фирменный, товарный знак; круглую печать, штамп со своим наименованием и другие реквизиты.
Высшим органом управления ОАО «Молсервис» является Общее собрание акционеров; оперативное руководство деятельностью общества осуществляется генеральным директором данного предприятия.
Организационное построение и управление ООО «Молсервис»
Общее собрание акционеров |
Схема №1
Структура является важным элементов для существования любой организации. Под структурой организации понимается совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных формах, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств, при различных внутренних и внешних свойств. Организационная структура управления (ОСУ) - это внутренне строение любой производственно – хозяйственной системы, это есть способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними.
Организационная структура ОАО «Молсервис» - линейно-функциональная. Для нее характерно, что основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя (начальника подразделения), который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных. В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют, помогают в принятии правильных решений. В линейно – функциональной структуре управления используется штат специалистов, имеющих высокую квалификацию в узкой предметной области и отвечающих за определенное направление (например, за маркетинг).
Преимущества линейно-
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
- освобождение линейных
менеджеров от решения професси
- стандартизация, формализации и программирование явлений и процессов;
- исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
- уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатками линейно-
- наличие двойного
и более подчинения для
- чрезмерная заинтересованность руководителей подразделений в реализации целей и задач своих подразделений;
- трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
- появление тенденций чрезмерной централизации;
- длительность процедур принятия решений;
- недостаточная оперативность при принятии решений;
Для совершенствования системы управления руководство предприятия использует следующие принципы:
- однозначность - каждый сотрудник должен выполнять только свою функцию, указанную в должностной инструкции;
- совершенствования – где заложены возможности для снижения трудоемкости выполнения функций и повышение качества её выполнения.
Таким образом, для такого предприятия как ОАО «Молсервис» существующая организационная структура, вполне оправдана, но в дальнейшем процессе развития следует оптимизировать его структуру. Так как любая организационная форма постепенно изживает себя, стареет.
Упорядочить труд
работников предприятия, призваны должностные и производственные
инструкции. Должностные инструкции
— это внутренние организационно-
Традиционная структура должностной инструкции включает информационные разделы «Общие положения», «Функции», «Должностные обязанности», «Права», «Ответственность»
Для определения должностных обязанностей работников используется раздел «Должностные обязанности» квалификационных характеристик. При разработке инструкций обязанности, предусмотренные характеристиками, дополняются и уточняются. Поскольку в большинстве характеристик перечислены основные, наиболее типичные обязанности для каждой должности, в организации указанные обязанности дополняются с учётом профиля и специализации данного предприятия, особенностей организации торгово-технологических процессов, труда и управления.
В процессе
организационно-технического и
В раздел
«Должностные обязанности»
Задание № 2: Коммуникационные процессы:
Характеристика |
Процесс 1 |
Процесс 2 |
Процесс 3 |
Отправитель |
Менеджер по работе с клиентами |
Секретарь ООО"Молсервис" |
Бухгалтер |
Кодирование |
оформление товарно- |
отправила письмо по факсу |
отнес в банк платежную ведомость |
Получатель |
кладовщик |
секретарь ОАО "Сыктывкархлеб" |
работник банка |
Раскодирование |
отпуск продукции согласно накладной |
прочитала письмо |
получил платежное поручение |
Обратная связь |
сверка документов |
отправила ответ на письмо секретарю ООО"Молсервис" |
отдал копию платежного поручения с пометкой об оплате |
Таблица №1
Задание 3: Основные отделы организации
Схема №2
Схема №3
Схема№4
Схема №5
Задание 4: Проявление закона синергии
Законы науки - это знание, формируемое людьми в понятиях, которые отражают объективные процессы, проходящие в природе и общественной жизни на микро- и макро-уровнях.
Теория
организации изучает общие,
Общие законы - в вопросах посвященных теоретическим проблемам кибернетики, выявлена закономерная зависимость между уровнем разнообразия объекта и уровнем разнообразия субъекта управления. Существует необходимый минимум разнообразия органа управления относительно своего субъекта, не достигнув которого, он не может успешно выполнять функции. У.Р. Эшби, один из создателей кибернетической науки, называет этот предел необходимым разнообразием и формирует закон соответствия разнообразия управляющей системы, разнообразию управляемого объекта (но Эшби - регулятор).
При взаимодействии компонентов системы необходимо соблюдать объективный закон приоритета целого над частью. Это требование обусловлено самой природой целого, его возникновение и развитием.
Целое (система) и части (компоненты) едины, они не существуют друг без друга. Так, например, в конституции РФ в статье 76 (п. 5) говорится: «Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Федеральным законам».
В организационных социальных системах действует общий закон учета системы потребностей - индивидуальных, групповых, общефирменных и общественных.
Одним из ведущих
общих законов организации
Руководитель, зная суть этого закона, должен определить оптимальный набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Признаки достижения положительной синергии в организации - это хорошее настроение в коллективе, усиление интереса работников к повышению профессионального роста, приобретение акций своей организации, рост предложений по совершенствованию технологии и структуры управления, устойчивость организации к внутренним и внешним воздействиям.
К специфическим законам организации можно отнести: закон пропорциональности и композиции, закон информированности и упорядоченности, закон дифференциации и универсализации функций.
Закон пропорциональности и композиции - определяет сохранение пропорциональности между организацией как целостным системным образованием и ее элементами при любых возможных изменениях, это позволяет максимально использовать потенциал, которым эти организации располагают. Требования этого закона реализуются за счет использования таких принципов, как планирование, координация, полнота.
В соответствии с законом
информированности и
Закон дифференциации и универсализации функций заключается в том, что в организационных системах действуют противоположно направленные процессы: разделение, специализация функций с одной стороны, и их интеграция, универсализация - с другой.