Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:12, курсовая работа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №90 «Елочка» создано Постановлением комитета по управлению коммунальным имуществом от 13.07.2001г. № 01-6-606 в целях организации лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми с заболеваниями аллергией пищевой этиологии и проведения воспитательно-образовательной работы. Учреждение относится к типу детских садов компенсирующего вида.
1. Общая характеристика МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 2
2. Цель и задачи МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 3
3. Источники дохода МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 4
4. Структурно-функциональное устройство МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 5
5. Организационно-правовая форма МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 8
6. Система управления МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 10
7. Общая оценка эффективности существующего организационного устройства МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 12
Приложение 1. 17
Содержание
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Детский
сад №90 «Елочка» создано Постановлением
комитета по управлению коммунальным
имуществом от 13.07.2001г. № 01-6-606 в целях
организации лечебно-оздоровите
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, в том числе и трудовые, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Целью создания Учреждения является оказание населению города Набережные Челны в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.
Основными задачами учреждения являются:
Для реализации основных задач Учреждение имеет правореализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус учреждения по согласованию с уполномоченным учредителем органом; привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита по согласованию с учредителем.
Основные источники финансирования дошкольных учреждений - местный бюджет и родительская плата. По действующему законодательству размер родительской платы не должен превышать 20% от стоимости содержания ребенка, а для многодетных семей - 10%. Кроме этого, для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Поэтому общая доля родительских средств в бюджете обычного детского сада, как правило, не превышает 10%. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в муниципальном учреждении покрывается местным (городским, районным) бюджетом.
Помимо основных источников финансирования, выделяют дополнительные, значение и роль которых в обеспечении жизнедеятельности учреждений возрастают после выхода на хозяйственную самостоятельность. Одновременно с этим расширяются и возможности привлечения дополнительных средств. К ним относятся:
– плата коммерческих предприятий за долевое содержание детей;
– плата родителей за дополнительные образовательные услуги;
– доходы учреждения от предпринимательской деятельности;
– благотворительные пожертвования предприятий и граждан.
Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.
В условиях рыночных отношений все большее внимание руководителей дошкольных учреждений привлекает финансово-экономическая сторона деятельности детских садов. Анализ использования ресурсов, затрат на заработную плату способствует определению путей улучшения деятельности учреждения, особенно в условиях ограниченного финансирования.
Структура управления представлена в Приложении 1.
Учреждение возглавляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий учреждения осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Учреждение задач, несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.
Заведующий действует на основании заключенного с ним трудового договора, настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и Иркутской области, а также других обязательных для него нормативных правовых актов.
Заведующий осуществляет
текущее руководство
Заведующий Учреждения является председателем Совета педагогов Учреждения.
Формами самоуправления в Учреждении являются Совет педагогов, методический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в Учреждении действует Совет педагогов.
Членами Совета педагогов являются все педагоги, а также председатель родительского комитета Учреждения.
Председателем Совета педагогов Учреждения является заведующий Учреждения, который своим приказом назначает на учебный год секретаря Совета.
Попечительский совет Учреждения представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей Учреждения сроком на один год. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием.
Председатель попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета большинством голосов.
Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.
Члены попечительского совета осуществляю свои функции на безвозмездной основе.
Родительский комитет
Учреждения представляет интересы родителей
воспитанников и других физических
и юридических лиц перед
Родительский комитет Учреждения избирается сроком на один год. В состав родительского комитета входят родители учащихся по 1 человеку от группы. Выборы представителей в родительский комитет Учреждения проходят открытым голосованием на групповых родительских собраниях. Родительский комитет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой родительского комитета.
Заседания родительского комитета Учреждения проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем родительского комитета.
Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
Дошкольное образовательное
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
МДОУ Детский сад №90 «Елочка»в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями) (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 № 179).
Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении: русский и татарский
Дошкольное образовательное
Дошкольное образовательное
Аттестация дошкольного
образовательного учреждения проводится
по его заявлению соответствующим
государственным органом
Целью и содержанием аттестации дошкольного образовательного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для проведения аттестации дошкольное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Комплектование работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. Для осуществления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут привлекаться лица на основе гражданско-правовых договоров. На лиц, работающих в Учреждении, распространяется законодательство о труде Российской Федерации.
На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям
Порядок оплаты труда работников Учреждения определяется мэром города Братска. Минимальный размер заработной платы должен быть не менее установленного законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения имеют право пользоваться льготами и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, локальными нормативными правовыми актами.
Работники Учреждения имеют право на длительный (до 1 года) отпуск.
Длительный отпуск не
оплачивается и может предоставляться
педагогическому работнику в
любое время при условии, что
его непрерывный