Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №90 «Елочка» создано Постановлением комитета по управлению коммунальным имуществом от 13.07.2001г. № 01-6-606 в целях организации лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми с заболеваниями аллергией пищевой этиологии и проведения воспитательно-образовательной работы. Учреждение относится к типу детских садов компенсирующего вида.

Оглавление

1. Общая характеристика МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 2
2. Цель и задачи МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 3
3. Источники дохода МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 4
4. Структурно-функциональное устройство МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 5
5. Организационно-правовая форма МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 8
6. Система управления МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 10
7. Общая оценка эффективности существующего организационного устройства МДОУ Детский сад №90 «Елочка» 12
Приложение 1. 17

Файлы: 1 файл

Садик.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Длительный отпуск предоставляется  педагогическому работнику по его  заявлению и оформляется приказом по Учреждению.

Длительный отпуск заведующему  Учреждения оформляется Учредителем.

За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность). Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации Учреждения, за исключением ликвидации Учреждения.

За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется нагрузка при условии, что за это время не уменьшил ось  количество групп.

Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листом, или по согласованию с администрацией Учреждения переносится на другой срок. Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный срок времени ухаживал за заболевшим членом семьи.

Аттестация сотрудников  Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным  для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Меры по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и гигиены применяются  в соответствии с нормативами  и порядком, установленным законами Российской Федерации, а также локальными нормативами.

Работники Учреждения поощряются за добросовестный и безупречный труд, а также несут материальную и дисциплинарную ответственность за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Работники Учреждения подлежат обязательному социальному и  медицинскому страхованию, имеют право  на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы.

 

7. Общая оценка эффективности существующего организационного устройства МДОУ Детский сад №90 «Елочка»

Решение задачи по оптимизации  структуры управления решено построить  на увеличении скорости всех процедур сбора и обработки информации и создании такой организационной  модели информационных потоков, которая  позволит классифицировать сведения по различным параметрам, обеспечивая всю полноту информационного пространства (от дошкольного учреждения в целом до отдельного воспитанника). При этом важным условием существования такого единого информационного пространства является своевременность обновления его содержания.

На сегодняшний день была проведена работа по совершенствованию  организационной структуры управления. Самый оптимально-перспективный  вариант - это смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления (Рисунок 1). Структура управления МДОУ Детский сад №90 «Елочка» в значительной степени не усложняется. Выявляется тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу, выявляя новое подразделение труда.

Рисунок 1 - Смешанная структура внутридошкольного управления

 

Информатизация дошкольного  образования представляет собой  процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные исследования. Она основана на использовании компьютерных средств, хранения, переработки и представления информации в разнообразном виде. Именно информационные технологии открывают широкую перспективу для наиболее адекватной реализации моделей мониторинга в дошкольном учреждении и путь к построению всё более полных моделей деятельности руководителя и специалистов дошкольного учреждения.

Организационная структура  учреждения с развивающейся информационной средой подразумевает включение в качестве обязательных блоков оргструктуру функционально-ориентированных зон. Из-за внедрения в информсреду детского сада информационно-коммуникативной зоны: медиацентра, ТВ-центра, узла интернет – необходимо соответственно включить в организационную структуру образовательного учреждения такие дополнительные единицы, как руководитель медиацентра, методист медиатеки, видеоинженер, инженер узла Интернет. Таким образом, в организационной структуре появляется блок, связанный с координацией действий и взаимодействий оргструктур каждой функционально-ориентированной зоны в отдельности и всех их, вместе взятых, - блок информационной службы (Рисунок 2).

 


Рисунок 2. - Блок информационной службы

 

С одной стороны, системная  интеграция блока информационной службы в образовательный процесс требует  значительного расширения горизонтали, укрепления горизонтальных связей, усиления развивающихся интеграционных процессов в создаваемой оргструктуре; с другой же стороны, учитывая возрастающую при этом роль координацинно-контролирующей функции управления, необходимо отметить увеличение числа уровней в иерархии оргструктуры, расширение управленческой вертикали.

После совершенствования, структура управления детским садом  содержит следующие звенья:

1 уровень – заведующий; совет педагогов, попечительский совет, родительский комитет, трудовой коллектив;

2 уровень – экспертно-консультативная служба определения стратегии развития личностно-ориентированной педагогической системы и информсреды; заместители заведующего по направлениям; главный бухгалтер;

3 уровень – координационно-методический совет, регулирующий управление образовательным процессом в информационной среде детского сада, включающий в себя координаторов базового и профильного образования, воспитательной и научно-методической работы, руководитель информационной службы;

4 уровень – руководители служб по обеспечению системной интеграции интернета в образовательный процесс и эффективного функционирования педагогической системы: руководители звеньев оргструктуры информационной службы: руководитель медиацентра, администратор сети, диспетчер образовательного процесса, инженер базы данных; руководитель психолого-педагогической службы, организаторы воспитательной работы;

5 уровень – руководители лабораторий: лаборатории мультимедиа и компьютерного видео, методист медиацентра, библиотечная служба, инженер узла Интернет, web-мастер, инженер кабельного ТВ-центра, психологи, логопед, социальный педагог, медицинская служба, воспитатели и т.д.

Проектные и другие творческие группы имеют свою оргструктуру, свои оргсвязи, согласно требованиям к  организации и самоуправляемости, предъявляемым к объектам. Их сферы  ответственности разграничены. В качестве руководителей творческих групп или команд выдвигаются лидирующие в профессиональном и организационно-педагогическом плане руководителя.

Таким образом, множественность  целей и стратегий управляемого объекта порождает множественность оргструктур, вариативную расстановку органов управления, смещение акцентов в их функционировании.

Какие выгоды можно ожидать  от введения новой смешанной административно-управленческой структуры:

- изменение мышления руководителей учреждения;

- заинтересованность руководителей и персонала в повышении профессионального уровня, приобретении практических навыков работы в условиях рынка;

Внедрение смешанной  структуры управления может привести и к некоторым негативным моментам, о которых необходимо помнить:

- могут возникать конфликты между подразделениями при распределении ресурсов;

- отдельные подразделения могут попытаться сосредоточить свое внимание не на стратегических целях развития всего предприятия, а на своих краткосрочных задачах (получение сиюминутной выгоды).

Действующая структура  управления в условиях постоянной рутинной работы по оказанию услуг, полной или  частичной загруженности отдельных  подразделений стала морально устаревшей и не отвечающей современным требованиям.

Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям.

Подводя итого можно  отметить, случаи проведения реструктуризации отечественных предприятий довольно редки. Возникает масса управленческих, психологических, этических трудностей. Реформы при этом, как правило, осуществляются осторожно, поэтапно. Руководство, в свою очередь, должно быть морально готово к появлению оппозиции и к долгой, кропотливой работе с ней, требующей терпения и выдержки.

 

Приложение 1.

Организационная структура учреждения

 

 

 


Информация о работе Теория организации