Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.
Миссия: удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.

Файлы: 1 файл

kursovik финансы.doc

— 1.70 Мб (Скачать)

 

        1. Анализ поставщиков

Таблица 5

Наименование поставляемого

Поставщики

Надежность (0-10)

Стоимость с учетом доставки

Качество (1-5)

Кузов ЛТ-4

ВАЗ

4

54000 руб/шт

уд

ГАЗ

4

60000 руб/шт

уд

СеАЗ

4

52000 руб/шт

уд

Мазда

8

80000 руб/шт

хор

Фольксваген

8

75000 руб/шт

хор

Тойота

9

85000 руб/шт

отл

Металл для движителя

Тулачермет

5

20000 руб/т

хор

Косогорский металургический

5

19000 руб/т

хор

Бортовой компьютер

Октава

4

20000 руб/шт

уд

Стрела

5

25000 руб/шт

уд

КБП

6

35000 руб/шт

хор

Вист

6

35000 руб/шт

хор

Асустек

9

45000 руб/шт

отл

Акорп

7

40000 руб/шт

хор

Комплект запчастей

СеАЗ

4

35000 руб/комплект 

хор

Туламашзавод

4

38000 руб/комплект

хор


 

Анализ поставщиков показал, что  уровень влияния их значительный.

На начальном этапе критериями выбора поставщиков является: по кузову и металлу – ценовой фактор, а по бортовому компьютеру – надежность и качество, т.е. поставщиками будут: СеАЗ (кузов и запчасти), Косогорский металлургический завод (металл), “Октава” – бортовой компьютер. Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее, следовательно, выбираем наиболее близких – это тульские заводы: РТИ, Машзавод, Штамп, Октава.

        1. Анализ потребителей

Сегменты рынка, на которые нацелена маркетинговая политика предприятия:

  • владельцы и потенциальные покупатели авиатехники;
  • владельцы и потенциальные покупатели автомобилей;
  • молодое поколение, желающие иметь быстроходное средство транспорта, но не имевшие такой возможности из-за возраста;
  • покупатели других транспортных средств: мотоциклы, мопеды, самокаты и др.

Таблица 6 – Состояние рынка транспортных средств

 

Существующие сегменты рынка, %

После выпуска на рынок ЛТ, %

Авиатехника

10

5

Автомобили

70

60

Водный транспорт

3

3

Другие транспортные средства: мотоциклы, мопеды, самокаты, дельтапланы и  др.

17

12

ЛТ (новая ниша)

0

20

Итого

100

100


 

Группы потребителей данной продукции  будут достаточно стабильны, хотя сегментация  их на рынке транспортных средств  возможна только в будущем.

 

На уровень спроса на ЛТ будут  воздействовать следующие факторы:

    • уровень цены;
    • уровень доходов потребителей;
    • уровень информированности потребителей;
    • характеристики продукции.

Влияние потребителей на стратегию  предприятия оценивается как стабильное.

В результате отслеживания привлекательности  продукции для различных групп  потребителей и определения уровня спроса, с течением времени может  сложиться необходимость смены  стратегии.

        1. Анализ конкурентов

При проведении анализа конкурентоспособности было сделано следующие ограничение: для сравнения использовались ЛА гражданской авиации (скорость меньше скорости звука).

Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности

 

Основные показатели

ЛТ

Вертолет

Самолет

Скорость

800 км/час

500 км/час

1100 км/час

Топливо

Электричество

авиационный бензин

авиационный бензин

Потребление топлива

1 кВт/км

1 л/км

2 л/км

Стоимость топлива/ стоимость второго  комплекта аккумуляторов

0,4/

10000 руб.

10 руб.

10 руб.

Запас топлива

на 3 часа полета

на 4 часа полета

на 7 часов полета

Время подготовки пилота к управлению аппаратом

7 суток

1 год

1 год

Маневренность по 10-ти бальной шкале

9

6

4

Посадочная полоса/площадка

не требуется/ площадка  
до 15 м2

не требуется/ площадка 
до 30 м2

требуется 200 м

Время заправки

8 часов, замена аккумулятора 2 минуты

3 минуты

3 минуты

Время техосмотра до(после) эксплуатации

10(10) чел/мин

1(3) чел/час

1(3) чел/час


 

С учетом вышеприведенных данных можно  сделать вывод о значительном превосходстве ЛТ над наиболее близкими по характеристикам ЛА.

        1. Контактные аудитории

К организациям, оказывающим непосредственное влияние на деятельность предприятия  “В добрый путь”, относятся следующие:

Таблица 8 – Организации, оказывающие непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”

Наименование

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

Учредители

Полное

В соответствии с планами учредителей

Инвесторы

Незначительное

В случае увеличения влияния –  смена инвестора

Общественные организации

Незначительное

Налаживание контактов, учет общественного  мнения без значительного влияния  на производство


 

Анализ внутренней среды 

Т.к. планируется создать новое  предприятие, то сформировавшейся внутренней среды не существует, и, следовательно, целесообразно осветить предполагаемые характеристики.

Виды деятельности предприятия:

    • производство и обслуживание ЛТ;
    • обучение пилотированию.

Портфель заказов, новые продукты:

    • ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8;
    • услуги по обучению пилотированию

Ресурсный потенциал предприятия:

    • на начальный момент в размере стоимости НОУ-ХАУ

Возможные источники финансирования:

    • капитал собственников;
    • кредиты;
    • выручка от реализации продукции.

Система управления:

    • найм менеджмента;
    • совет учредителей.

Сильные и слабые стороны предприятия  
“В добрый путь”

Сильные и слабые стороны предприятия  определяются в результате анализа  внутренней среды.

Таблица 9

Преимущества

(достоинства и сильные стороны)

Недостатки

(слабые стороны)

  1. Совершенная технология
  2. НОУ-ХАУ
  3. Стабильный спрос
  4. Значительная заинтересованность инвесторов
  1. Малая доля рынка (в начальном периоде)
  2. Большая энергоемкость и материалоемкость ЛТ
  3. Недостаток квалифицированных рабочих

Конкурентными преимуществами предприятия  “В добрый путь” являются:

    • совершенная технология производства и наличие уникального запатентованного НОУ-ХАУ;
    • более широкие функциональные возможности аппарата;
    • отсутствие необходимости в дорогостоящих взлетных площадках;
    • малый вес и малая занимаемая площадь ЛТ;
    • простота обслуживания и пилотирования ЛТ.

Разработка миссии и целей предприятия

Основная идея проекта

Выход с новым видом летательных  аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) -  на авиационный рынок. Новая  ниша.

        1. Миссия

Удовлетворение растущей мировой  потребности в недорогом мобильном  транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.

        1. Цели и задачи предприятия

Таблица 10

Долгосрочные цели

 

Краткосрочные цели, этапы

1Выход на рынок с новым видом летательных аппаратов

 
    1. Выход на внутренний рынок в течение первого года.
      1. Создание фирмы по производству ЛТ
        1. Регистрация фирмы
        2. Открытие расчетного счета
        3. Сертификация ЛТ в России
      2. Приобретение/ взятие в аренду здания офиса
      3. Найм и обучение персонала
      4. Организация производства движителя
        1. Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха
        2. Приобретение оборудования
        3. Выпуск пробного экземпляра
        4. Серийное производство
      5. Разработка специализированного бортового компьютера (заказ)
      6. Разработка и внедрение ПО навигационной системы ЛТ (заказ)
      7. Заключение договоров с поставщиками
      8. Наладка производства ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8.
    2. Организация центров по обучению пилотированию
    3. Создание дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в регионах со второго года.
    4. Выход на внешний рынок со второго года планирования.
      1. Развитие дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в других странах.
      2. Организация центров по обучению пилотированию за рубежом
    5. Развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по ремонту ЛТ.
      1. В России
      2. За рубежом
    6. Организация собственного производства кузовов с третьего года
      1. Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха
      2. Приобретение оборудования
      3. Серийное производство
    7. Объем продаж изделий и услуг к концу 3-го года проекта должен составить не менее 20% от всего объема рынка.
  • Максимизация прибыли
  •  
      1. Снижение затрат
      2. Увеличение объема продаж
      3. Повышение качества продукции с увеличением цены

     

    Формулировка проблем и определение  стратегии

    После создания предприятия неизбежно  возникнет проблема окупаемости  проекта, влияющая на возвратность инвестиций. Для подтверждения экономической целесообразности и надежности создания нового производства выполнено моделирование финансовых расчетов, представленное ниже.

    Учитывая возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия “В добрый путь”, разработанную миссию и поставленные цели, после создания предприятия выбираем базовую стратегию горизонтальной интеграции, реализованную в финансовой модели.

    Финансовые расчеты

    Основной проблемой предприятия  сегодня является необходимость расширения производства новых систем и, как следствие этого, потребность в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.

     

    Ниже приведены финансовые расчеты  развития проекта, сделанные с использованием программы Project Expert for Windows v.6. Было принято, что после выхода на проектную мощность объем продаж не будет возрастать.

    Финансирование проекта осуществляется в виде вложения акционерами начального капитала в размере 1200 миллионов  рублей, а также кредитной линии  в размере 1350 миллионов рублей, полученного в банке на 13 месяцев под 28% годовых. Внесенное в уставный фонд предприятия НОУ-ХАУ (специальное управляющее программное обеспечение и принцип работы движителя) оценивается в 360 миллионов.

    В соответствии со сложившейся тенденцией в экономике России уровень инфляции постепенно снижается, следовательно, можно утверждать, что в последующие годы он не превысит 15% и будет снижаться.

    Принятая в расчетах ставка рефинансирования соответствует действующему законодательству на 1.11.2001.

    Проведенные исследования на рынке  авиапродукции показали, что по лучшим образцам техники достигается уровень  доходности в пределах 30% в год. На основании данных об альтернативном вложении капитала, принимаем в расчетах ставку дисконтирования, равную 30%.

     

    Обоснование стоимости НОУ-ХАУ:

    НОУ-ХАУ, вложенное в проект, состоит  из двух частей: принципа действия движителя  и программного обеспечения к  бортовому компьютеру.

    Работа над экспериментальным  подтверждением теории движения велась в течение 5 лет, за это время затраты на материалы, оборудование и зарплату персонала составили 300 миллионов рублей, на разработку технической документации – 10 миллиона рублей.

    Написание программного обеспечения, в основу которого заложено НОУ-ХАУ (специальная система навигации) вместе с параметрами требуемого аппаратного обеспечения (техническое описание), оценивается в 35 миллионов рублей с учетом произведенных затрат на оборудование и зарплату коллективу программистов.

    Информация о работе Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert