Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:03, курсовая работа
Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.
Миссия: удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.
Тульский государственный университет
Кафедра “Финансы и менеджмент”
по курсу “Стратегический
Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert
ВЫПОЛНИЛ студент группы 720191_________________ _Еремина Д.С.
№ группы подпись расшифровка подписи
ПРОВЕРИЛ ассистент каф. ФиМ ________________________
научная степень и звание подпись расшифровка подписи
Тула 2001 г.
1 Основная идея проекта
Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.
Миссия: удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.
2 Сильные стороны проекта
3 Основные потенциальные
4 Конкуренция
Основными конкурентами являются российские поставщики легкой авиатехники.
Профессиональные летательные аппараты (ЛА) стоимостью от нескольких миллионов до сотен миллионов долларов, предназначенные для массовых перевозок людей, значительной конкуренции не составят, т.к. занимают нишу рынка, отличную от планируемой нами к освоению.
Бытовые ЛА занимают ту же нишу, что и планируется нами, однако они значительно уступают по своим летным характеристикам, что не позволит им конкурировать на должном уровне.
Таким образом, фактически на рынке образовалась ниша для высокоманевренных систем, каковыми являются ЛТ.
5 Организация производства
Под производством понимается организация процесса сборки. Для этих целей необходимо оборудование и производственные площади. Последнее может быть приобретено, построено или взято в аренду.
6 Финансирование
Для реализации проекта будет создано новое предприятие.
Денежные средства необходимы для приобретения оборудования, обеспечения оборотного капитала и покрытия начальных затрат на маркетинг.
Вкладом авторов проекта является
НОУ-ХАУ, реализованное в виде программного
обеспечения и принципа работы движителя,
зарегистрированного в
Основным источником финансирования создаваемого предприятия планируется выручка, получаемая от реализации продукции.
Также единовременно необходим кредит на сумму 1 350 миллиона рублей на срок 13 месяцев под 28% годовых.
7 Результат
Таблица 1 – Интегральные показатели
Показатель |
Рубли |
Немецкая марка | |
Ставка дисконтирования |
20,00 % |
6,00 % | |
Период окупаемости |
32 мес |
33 мес | |
Дисконтированный период окупаемости |
35 мес |
34 мес | |
Средняя норма рентабельности |
83,20 % |
74,49 % | |
Чистый приведенный доход |
3 166 942 635 |
297 590 115 | |
Индекс прибыльности |
2,21 |
2,61 | |
Внутренняя норма рентабельности |
75,06 % |
66,72 % | |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности |
45,48 % |
34,28 % | |
Длительность |
2,96 лет |
3,00 лет |
Основная идея проекта
Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.
Предприятие “В добрый путь” организуется в форме общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом, соответствующим действующему законодательству.
Основными учредителями предприятия станут:
Иванов И. И. – взнос в виде денежных средств – 450 000 000 руб.
Сидоров А.А. – взнос в виде денежных средств – 390 000 000 руб.
Петров В.В. – взнос в виде НОУ-ХАУ, оцененного в 360 000 000 руб.
Основным источником финансирования создаваемого предприятия планируется выручка, получаемая от реализации продукции.
Авиационная промышленность (код по ОКОНХ 14720).
Основными представителями данной отрасли являются российские авиаконструкторские фирмы, кроме них зарубежные, из США, Франции, Германии, Англии, Израиля, которые сегодня также занимают лидирующее положение на рынке. Однако ни одна из фирм, присутствующих на рынке, пока не занимает доминирующего положения.
Данная отрасль производства интенсивно развивается, этому способствуют три основных фактора:
Учитывая вышесказанное, прогнозируется значительное возрастание потребности в проектируемом виде техники в последующие годы.
Основой технологического процесса является сборочное производство. Комплектующие будут закупаться в России, Тайване, Японии и Западной Европе. В последствии, после увеличения объема продаж, могут быть открыты дочерние сборочные предприятия на территориях стран с наибольшим спросом ЛТ, а также предприятия по производству комплектующих.
Основным достижением
Основным преимуществом продукции фирмы “В добрый путь” является более широкие функциональные возможности аппарата, отсутствует необходимость в дорогостоящих взлетных площадках, малый вес и малая занимаемая площадь.
Конструкция аппарата фактически представляет собой монолитный полимерный корпус с 2-мя или 4-мя дверьми, с внутренней начинкой, аналогичной современному автомобилю, и рулевым управлением, аналогичным вертолетному. Помимо того в нижней части ЛТ располагается движитель, управляемый бортовым компьютером с оригинальной программой управления перемещением.
Летающая Тарелка (ЛТ)
Что такое ЛТ ?
Это принципиально новый класс летательных аппаратов, предназначенных для широкого круга непрофессиональных пользователей. Благодаря использованию бортового компьютера с оригинальной программой, создается легкость и простота управления, не требующая специальных навыков пилотирования. При этом ЛТ содержит в своей конструкции многие преимущества ранее созданных ЛА.
На начальном этапе стоимость данного аппарата предполагается установить высокую, которая после выхода на запланированную мощность будет снижена. Несмотря на высокую стоимость ЛТ, благодаря своим характеристикам, может рассчитывать на уверенное завоевание рынка.
Как работает ЛТ?
Принцип передвижения заключается в создании перед аппаратом области пониженного давления. Результатом будет как бы выталкивание атмосферой ЛТ в эту область, что является ничем иным, как перемещением аппарата.
Движитель ЛТ использует для создания пониженного давления электрическую энергию, накопленную в аккумуляторах, а также получаемую от преобразователей солнечной энергии.
Бортовой компьютер с
Из чего состоит ЛТ?
В зависимости от потребности ЛТ может быть трех видов: 2-местный, 4-местный и 8-местный.
В состав ЛТ входят следующие функциональные блоки:
Таблица 2
Фактор |
Состояние фактора |
Тенденция развития |
Характер влияния: “+” - положительное “-“ - отрицательное |
|
значительный, 1,5-2% в месяц |
возможна стабилизация |
“+” - возможность получения дополнительной прибыли за счет приобретения комплектующих за рубежом по стабильному курсу; “-“ - обесценивание денежных средств |
|
относительно уровня инфляции рост в два раза медленнее |
тенденция сохраняется |
“–” - падает покупательная способность на продукт предприятия, затруднен сбыт, вынужденное переориентация на зарубежные рынки, что влечет дополнительные издержки |
|
в среднем по информации центра занятости недостаток рабочих до 15%, руководителей до 10% |
тенденция сохраняется |
“–” - необходимость расходования средств и времени на обучение |
|
неудовлетворительное: недостаток инвестиций в данной отрасли |
возможна стабилизация |
– недостижение точки безубыточности |
|
негативные тенденции в законодательстве ВЭД |
тенденции сохраняются |
– невозможность приобретения необходимых материалов и комплектующих – невозможность выхода на рынок страны + снижение таможенных пошлин |
|
Значительная социальная напряженность в обществе |
тенденции к стабилизации |
– невозможность организации производства в Тульском регионе – ограничение на использование ЛТ в городах => снижение спроса |
|
возникновение случайно |
тенденция сохраняется |
– срыв плана поставок |
|
систематические изменения законодательной базы |
тенденции к стабилизации |
– возникновение недостатка оборотных средств + возможность сокращения
срока окупаемости за счет
получение новых льгот, снижени |
|
продолжается стабилизация экономической ситуации |
тенденция сохраняется |
+ возможность снижения ставки по кредиту |
|
не получено разрешение на полеты ЛТ |
планируется к середине 2002 года |
– снижение спроса из-за необходимости ждать разрешения на полеты |
|
в процессе |
в процессе |
+ снижение себестоимости продукции - доп. вложения |
Таблица 3
Факторы макросреды |
Характер влияния |
Возможная реакция предприятия |
|
отрицательное |
предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки |
|
отрицательное |
проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков |
|
отрицательное |
обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату |
|
положительное |
организация дилерских центров за рубежом |
|
положительное |
монополия на производство |
|
положительное |
уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости |
Таким образом, факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на предприятие “В добрый путь”, – это экономические, социальные, правовые и научно-технические.
Таблица 4 – Угрозы и возможности
Угрозы |
Последствия |
Возможности |
Последствия |
|
Недостаток оборотных средств |
|
Увеличение объема продаж |
|
Невыход на запланированный уровень производства=> недостижение поставленных целей |
|
Достижение низкого уровня издержек |
|
Невыход на запланированный уровень производства или высокий уровень брака |
|
Снижение норматива оборотных средств=> возможность снижения величины привлекаемых инвестиций |