Отчет по преддипломной практике в АОА «Пензадизельмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:58, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная производственная практика проходила на базе пензенского промышленного предприятия Открытое акционерное общество «Пензадизельмаш».
Целью прохождения преддипломной практики явилось:
- углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
- сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта (работы). Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего дипломного проектирования.

Оглавление

Введение 3
1. Краткая характеристика организационной структуры предприятия 5
2. Организация системы финансового менеджмента 12
3. Оценка и анализ показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 17
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности организации и повышению ее финансового состояния 34
5. Информационные технологии, используемые в процессе управления финансовой деятельностью организации 38
Заключение 43
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

      Так, наиболее существенной задачей деятельности ОАО «Пензадизельмаш» в 2011 г. является достижение безубыточного уровня и выполнение задания по чистой прибыли, что будет обеспечено:

  • снижением уровня накладных расходов,
  • исключением непроизводительных потерь, оптимизацией норм расхода материалов при одновременной активной работе по снижению цен поставок,
  • ростом производительности труда.

      При этом необходимо обеспечить в полном объеме своевременное и качественное производство и отгрузку продукции  для нужд основного покупателя продукции  ОАО «РЖД», гибкое реагирование на потребности  коммерческих покупателей, активную работу по продвижению продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья.

      Кроме этого, необходимо стремиться к обеспечению  финансовой устойчивости ОАО «Пензадизельмаш» в условиях роста курса иностранной валюты и процентных ставок по сторонним заимствованиям, более эффективно использовать оборотные средства и направлять их на погашение займов и кредитов.

      Организационная структура предприятия ОАО «Пензадизельмаш» см. приложение 1.

        На предприятии  ОАО «Пензадизельмаш» как видно из приложения, сложилась линейная структура управления.

        Высшим органом  управления акционерным обществом  является общее собрание его акционеров. Поскольку в ОАО «Пензадизельмаш» их количество превышает пятидесяти, создан совет директоров. Единоличное текущее руководство деятельностью общества осуществляет генеральный директор, который подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров.

        Поскольку, как было указано выше, на предприятии сложилась  линейная структура управления, основу структуры составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Так, как видно из рисунка, руководителями основных подсистем на ОАО ««Пензадизельмаш» являются: технический директор, коммерческий директор, директор по производству, директор по финансам и экономике, директор по качеству, директор по урпавлению персоналом, директор по безопасности и режиму.

        Основным производственным подразделением, осуществляющим все  производственные циклы является служба технического директора. Служба технического директора выполняет возложенные на него задачи при посредничестве двух структурных подразделений в лице заместителя технического директора по подготовке и заместителя технического директора по ремонту оборудования и обеспечению.

        Непосредственным  производством занят директор по производству, в непосредственном подчинении которого находится планово-диспетчерский отдел.

        Мониторингом и  управлением качеством выпускаемой  продукции занимается директор по управлению качеством, в ведомстве которого находится служба качества.

        Вопросами обеспечения  трудовой деятельности ведает директора по управлению персоналом. 
 
 
 

 

2. Организация системы финансового менеджмента

 

      Для повышения эффективности финансового  менеджмента на предприятии создан финансовый отдел.

      Финансовый  отдел является самостоятельным  структурным подразделением ОАО «Пензадизельмаш», создается и ликвидируется приказом Генерального директора.

      Отдел подчиняется непосредственно Директору  по финансам и экономике. Финансовый отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Генерального директора по представлению Директора по финансам и экономике.

      В своей деятельности отдел руководствуется:

      1. Уставом ОАО "Пензадизельмаш".

      2. Положением о финансовом отделе.

      3. Стандартами финансового учета  и отчетности, "Положением о  безналичных расчетах в РФ" (утв. ЦБ РФ от 03.10.02г. № 2-П), Инструкциями ЦБ РФ, Нормативными актами Банка России, инструкциями, стандартами, регламентами ЗАО «Трансмашхолдинг», стандартами, инструкциями, приказами, регламентами ОАО «Пензадизельмаш».

      Структуру и штатную численность отдела утверждает Генеральный директор  исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника финансового отдела и по согласованию с Директором по финансам и экономике, и с ОК и ОТиЗ. Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на основании должностных инструкций.

      Основными задачами финансового отдела ОАО «Пензадизельмаш» являются:

      1. Осуществление единой политики  предприятия в области финансов.

      2. Организация финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

      3.  Контроль использования оборотных средств предприятия, кредитов, займов.

      4. Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.

      5. Обеспечение своевременности налоговых  платежей в бюджет, расчет с  кредиторами и поставщиками.

      Функции, осуществляемые финансовым отделом предприятия, включают:

      1. Управление движением финансовых  ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов.

      2.   Составление проектов перспективных и текущих финансовых планов с приложением всех необходимых расчетов.

      3.   Подготовка материалов для составления  бизнес-плана предприятия.

      4.   Разработка  бюджетов движения денежных средств.

      5.   Участие в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок, текущих и капитальных ремонтов, оплаты ТМЦ.

      6.   Работа по изысканию собственных  средств и привлечению заемных  средств.

      7.  Взаимодействие с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.

      8.  Составление и предоставление кредитных заявок и квартальных кассовых планов в банки и кредитные учреждения.

      9.  Организация работы по заключению  договоров о предоставлении кредитов  и займов, их финансовое оформление.

      10. Работа по своевременному погашению займов и возврату полученных кредитных средств в установленные сроки.

      11. Обеспечение выполнения кредитных планов, включая выплату процентов за кредит и заемные средства.

      12. Оформление финансово-расчетных и банковских операций в установленные сроки, включая, предъявление в банки платежных требований, поручений и других расчетных документов.

      13. Ведение оперативного учета финансовых, расчетных и кредитных операций, выполняемых предприятием по счетам в банках и кредитных учреждениях.

      14. Соблюдение установленного обслуживающим  банком лимита остатка наличных денег в кассах предприятия в соответствии с расчетом на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.

      15. Составление и предоставление руководству предприятия:

  • сведений о поступлении и расходовании денежных средств;
  • отчетов о ходе выполнения финансовых, кредитных  планов о состоянии расчетов с контрагентами, о величине дебиторской и кредиторской задолженности.

      16.    Осуществляет контроль за:

  • выполнением финансовых планов, планов реализации продукции, кредитных и кассовых планов;
  • правильным и эффективным расходованием денежных средств;
  • целевым использованием собственных и заемных оборотных средств по структурным подразделениям и по предприятию в целом;
  • соблюдению кассовой дисциплины;

      17. и другие.

      Для выполнения функций и реализации прав финансовый отдел взаимодействует с такими подразделениями как:

  • главная бухгалтерия;
  • планово-экономический отдел;
  • отдел материально-технического снабжения;
  • отдел маркетинга;
  • отдел продаж;
  • юридический отдел;
  • прочие службы завода.

      С главной бухгалтерией финансовый отдел  взаимодействует по вопросам получения:

  • списков кредиторов и дебиторов;
  • бухгалтерской информации о деятельности предприятия;
  • Управленческого баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета;
  • планов проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • расчетов заработной платы

      по  вопросам предоставления:

  • финансовых, кредитных  планов;
  • отчетов о выполнении финансовых планов;
  • результатов финансового анализа;
  • отчетов по погашению займов, уплате процентов по кредитам;
  • взаимозачетов с контрагентами;
  • акты по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.

      С планово-экономическим отделом взаимодействие заключенися в предоставлении:

  • финансовых и кредитных планов;
  • отчетов о выполнении финансовых планов;
  • результатов финансового анализа:
  • отчетов по БДДС в виде таблиц и аналитических записок, расчет норматива дебиторской задолженности.

      и получении:

  • планов Бюджета доходов и расходов, Планового Баланса для размещения в 1С "ТМХ-Бюджетировинии" ;
  • сводный план текущих и капитальных ремонтов ;
  • сводный план затрат на НИОКР; 
  • сводный план капитальных вложений;
  • план поступления денежных средств от выполнения наряд-заказов.

      Сотрудничество  с отделом маркетинга и продаж основывается на совместной разработке и утверждении:

  • плана поступления денежных средств от реализации готовой продукции;
  • плана расходования средств на реализацию готовой продукции ;
  • данных о состоянии запасов готовой продукции ;
  • планов и графиков отгрузки продукции;
  • данных об остатках продукции на складах;
  • данных по заключенным экспортно-импортным контрактам;

 

3. Оценка и анализ  показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия

 

      По  данным годовой бухгалтерской отчетности (приложение 2) общий объем выручки от продаж продукции ОАО «Пензадизельмаш» за 2010 г. составил 1 332 014 млрд. руб. Объем продаж основных видов железнодорожной техники за 2010 г.  составил 928 870 млрд. руб. или 70 % от общей выручки ОАО «Пензадизельмаш». Остальная часть выручки ОАО «Пензадизельмаш» образовывалась, главным образом, за счет реализации запасных частей, комплектующих, а также реализации услуг и прочей продукции.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в АОА «Пензадизельмаш»