Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:47, отчет по практике
Целью преддипломной практики является: соединение полученных в ВУЗе теоретических знаний с практикой в туристической фирме, анализ управленческой и хозяйственной деятельности предприятия туристской сферы, сбор и обобщение практических материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика нацелена на решение следующих основных задач:
- ознакомиться с организационной структурой управления и правовым обеспечением на предприятии;
- изучить управление производством на предприятии;
-дать характеристику информационной системе управления предприятия;
- дать комплексную оценку деятельности экономических служб и финансового менеджмента;
- проанализировать систему управления маркетингом;
- проанализировать систему управления персоналом;
- исследовать элементы техники принятия управленческих решений в туристической фирме;
- обосновать предложения по совершенствованию технологий разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений в ООО «Шурави», а также влияние этих инноваций на показатели работы туристической фирмы.
Введение
3
1.Общая характеристика ООО туристической фирмы «Шурави»
1.1. Общие сведения о туристической фирме. Правовое обеспечение
6
6
1.2.Общая характеристика туристической фирмы: организационная структура, управление производством, персоналом, маркетингом, информационные системы управления
2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Шурави»
3. Особенности технологии разработки и реализации управленческих решений в ООО «Шурави»
9
17
29
35
Заключение
45
Список литературы
Приложения
46
48
-выбор главных видов средств информации;
-выбор конкретных видов средств распространения информации;
-выбор времени размещения в средствах информации.
«Шурави» размещает также свою рекламу в местных печатных изданиях таких, как: «Бизнес КМВ», «Из рук в руки», «Всё для Вас», «На Водах», «Шанс» и журнал «Досуг».
Фирма, осуществляя важную функцию рекламы турпродукта, периодически выпускает собственные рекламные буклеты, в которых отражаются постоянно меняющиеся маршруты путешествий, условия туров, географические пункты, цены.
Турфирма постоянно принимает участие в различных туристических выставках (г. Москва, г. Ростов-на-Дону, г. Сочи, г. Краснодар, г. Геленджик, г. Анапа), где представители рекламируют свои услуги и обмениваются опытом.
Участие в выставках важно не только потому, что турфирма пропагандирует свою продукцию, но узнает о других, то есть владеет самой полной и достоверной информацией в сфере развития современного турбизнеса. А на сегодняшний день владеть информацией – владеть ситуацией. Менеджеры агентства собирают у туроператоров фирменные каталоги, ценовые предложения, альбомы, брошюры, проспекты, дискеты и диски, что помогает при работе с клиентами. Турагентство организует поездки на выставки для студентов вместе с сотрудниками фирмы, в связи с этим постоянно распространяются рекламные проспекты.
От своевременности информации и ее качества зависит многое. Информация собирается, обновляется и хранится в таком виде, чтобы при необходимости, ее легко можно было найти. Для этого на фирме существует информационный каталог.2
Новейшие разработки в области
компьютерного обеспечения
Совершенствование информационной системы управления рассматривается как приведение информационной системы в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия. Эффектом от совершенствования информационной системы в зависимости от ситуации может быть, например: сокращение расходов, высвобождение руководства от рутины для решения определенного типа задач.
Также это обеспечивает высокую скорость большинства процессов деятельности туристической фирмы, так как максимально используется отработанная функциональность и методология.
Коммуникационный процесс в ООО «Шурави» подразделяется на три подпункта:
Выводы.
1.ООО «Шурави» работает на рынке туристических услуг c 1999 года. За это время фирма успела заработать репутацию одной из самых прогрессивных и надежных компаний в регионе.
2.Важнейшим принципом руководства персоналом является обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда.
3.Организация туристского продукта в «Шурави» включает деятельность по проектированию туристских путешествий, заключению договоров с партнерами, бронирование туристских услуг, непосредственно работу с туристскими группами, обеспечение безопасности туристских маршрутов, контроль качества турпродукта.
4.Маркетинговые функции турфирмы «Шурави» включает в себя согласование предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
5.Коммуникационные процессы в
фирме обеспечивают
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШУРАВИ»
Можно выделить два уровня российской финансовой информации: данные, предусмотренные требованиями российской отчетности в финансовой и налоговой области, и информация финансовой отчетности, уже в настоящее время формируется с учетом требований международных стандартов бухгалтерского учета. Если результаты экономического анализа по первому кругу информации сопоставимы с результатами всех коммерческих организаций России, то расчетные показатели с определенной степенью корректировки могут быть использованы и интерпретированы и иностранными инвесторами.
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что стандартная технология анализа финансово-хозяйственной деятельности турфирмы основывается на использовании стандартной и единообразной в содержательном плане методологии формирования информации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий – процесс творческий, и поэтому не может быть предложена единая схема его осуществления. Однако в то же время может быть сформулирован ряд положений, касающихся его проведения исходя из внутренней логики исследования социально-экономических процессов. В соответствии с ней на начальном этапе анализа осуществляется исследование имущественной структуры предприятия, состава источников финансирования его деятельности и эффективности использования материальных ресурсов на основе использования наиболее агрегированных показателей финансовой отчетности. Полученные на этом этапе результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности позволяют выделить те аспекты имущественного и финансового состояния предприятия, на которые целесообразно обратить внимание на последующих этапах экономического анализа.
При анализе финансово-
Анализ этих форм бухгалтерской отчетности в динамике дает представление об изменении финансово-экономического состояния предприятия в течение определенного периода времени. Для выявления общих тенденций развития фирмы и определения ее перспективных возможностей целесообразно сопоставлять показатели нескольких балансов.
Экономический потенциал
хозяйствующего субъекта может рассматриваться
двояко: с позиции имущественного
положения предприятия и с
позиции его финансового
Устойчивость финансового
положения предприятия в
Методика анализа финансового состояния предприятия включает в себя следующие блоки анализа: общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период; анализ финансовой устойчивости предприятия; анализ ликвидности баланса; анализ деловой активности и платежеспособности предприятия; анализ рентабельности капитала и продаж.
Финансовое состояние
предприятия характеризуется
Главная функция турфирмы – получение стабильной прибыли от реализации турпродукта и оказание клиентам туристических услуг. Сведения по данному вопросу являются строго конфиденциальными и огласке не подлежат.
Проведение анализа финансово-
И в то же время именно в силу своей практической направленности, непрерывного развития и совершенствования системы управления производством и финансами предприятия отмечается постоянная потребность в развитии теории анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Финансово-хозяйственное
В таблице 2.2 приводится одна из форм анализа экономических показателей турагенства в виде выписки из отчета о прибылях и убытках ООО «Шурави» за периоды с мая по октябрь 2010г. и с мая по октябрь 2011г.
Таблица 2.2
Выписка из отчета о прибылях и убытках
ООО «Шурави» за периоды
с мая по октябрь 2010г. и с мая по октябрь 2011г.
Код строки |
За период с мая по октябрь 2010г. |
За период с мая по октябрь 2011г. | |
Наименование показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
5 308 479 |
6 438 316 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
4 334 476 |
5 208 565 |
Валовая прибыль |
029 |
974 003 |
1 229 751 |
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) |
050 |
974 003 |
1 229 751 |
II. Прочие доходы и расходы |
|||
Аренда помещений |
060 |
120 000 |
120 000 |
Проценты к уплате |
070 |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- |
Прочие доходы |
090 |
- |
- |
Прочие расходы |
100 |
60 000 |
60 000 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
160 |
794 003 |
1 049 751 |
Налог на прибыль и прочие платежи из прибыли |
170 |
142 920 |
188 955 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
190 |
651 082 |
860 795 |
Из таблицы 2.2 видим, что за период май-октябрь 2010 – май-октябрь 2011 гг. эффективность деятельности организации по ряду показателей улучшилась. За рассматриваемый период выручка от продаж возросла на 21%; валовая прибыль увеличилась на 26,2%; расходы сохранились на прежнем уровне, так как был заключен долгосрочный контракт; чистая прибыль увеличилась на прибыль увеличилась на 32,2%.
Оценив финансовую устойчивость предприятия ООО «Шурави» можно сделать следующие выводы:
- организация не зависит от заемных источников средств;
- для данной фирмы характерно устойчивое финансовое положение;
- предприятие обладает финансово – экономической самостоятельностью.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
- необходимо увеличивать долю собственного оборотного капитала в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы роста собственного оборотного капитал были выше темпов роста заемного капитала;
- следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;
- необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;
- принять меры по приращению собственных источников средств и сокращению заемных пассивов для восстановления финансовой самостоятельности организации;
- обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
- следует повысить удельный вес высоколиквидных денежных средств в общем объеме;
- также следует обратить внимание на недостаточную рентабельность капитала;
- необходимо уменьшить себестоимость туристических услуг для увеличения темпов роста прибыли;
- следует обратить внимания на снижение по сравнению с прошлым годом показателей текущей, быстрой и абсолютной ликвидности;
- следует улучшить качество проведения маркетинговых исследований для изменения структуры туристического продукта.
3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ШУРАВИ»
Разработка, реализация и контроль управленческих решений в ООО «Шурави» возложены на органы управления.
В туристической фирме существует собственная схема принятия управленческих решений. В нее входят следующие элементы:
1. для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);
2. что именно (количество и качество объекта);