Отчет по практике в ООО «Шурави»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является: соединение полученных в ВУЗе теоретических знаний с практикой в туристической фирме, анализ управленческой и хозяйственной деятельности предприятия туристской сферы, сбор и обобщение практических материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика нацелена на решение следующих основных задач:
- ознакомиться с организационной структурой управления и правовым обеспечением на предприятии;
- изучить управление производством на предприятии;
-дать характеристику информационной системе управления предприятия;
- дать комплексную оценку деятельности экономических служб и финансового менеджмента;
- проанализировать систему управления маркетингом;
- проанализировать систему управления персоналом;
- исследовать элементы техники принятия управленческих решений в туристической фирме;
- обосновать предложения по совершенствованию технологий разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений в ООО «Шурави», а также влияние этих инноваций на показатели работы туристической фирмы.

Оглавление

Введение
3
1.Общая характеристика ООО туристической фирмы «Шурави»
1.1. Общие сведения о туристической фирме. Правовое обеспечение
6

6
1.2.Общая характеристика туристической фирмы: организационная структура, управление производством, персоналом, маркетингом, информационные системы управления
2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Шурави»
3. Особенности технологии разработки и реализации управленческих решений в ООО «Шурави»

9
17
29

35
Заключение
45




Список литературы
Приложения
46
48

Файлы: 1 файл

3ОТЧЕТ.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

 -выбор главных видов средств информации;

 -выбор конкретных видов средств распространения информации;

-выбор времени размещения в средствах информации.

«Шурави» размещает также свою рекламу в местных печатных изданиях таких, как: «Бизнес КМВ», «Из рук в руки», «Всё для Вас», «На Водах», «Шанс» и журнал «Досуг».

Фирма, осуществляя важную функцию рекламы турпродукта, периодически выпускает собственные рекламные буклеты, в которых отражаются постоянно меняющиеся маршруты путешествий, условия туров, географические пункты, цены.

Турфирма постоянно  принимает участие в различных  туристических выставках (г. Москва, г. Ростов-на-Дону, г. Сочи, г. Краснодар, г. Геленджик, г. Анапа), где представители  рекламируют свои услуги и обмениваются опытом.

Участие в выставках важно не только потому, что турфирма пропагандирует свою продукцию, но узнает о других, то есть владеет самой полной и достоверной информацией в сфере развития современного турбизнеса. А на сегодняшний день владеть информацией – владеть ситуацией. Менеджеры агентства собирают у туроператоров фирменные каталоги, ценовые предложения, альбомы, брошюры, проспекты, дискеты и диски, что помогает при работе с клиентами. Турагентство организует поездки на выставки для студентов вместе с сотрудниками фирмы, в связи с этим постоянно распространяются рекламные проспекты.

От своевременности  информации и ее качества зависит  многое. Информация собирается, обновляется  и хранится в таком виде, чтобы  при необходимости, ее легко можно  было найти. Для этого на фирме  существует информационный каталог.2

Новейшие разработки в области  компьютерного обеспечения помогают сократить рабочее время, упростить  работу по систематизации данных и  их анализ.

Совершенствование информационной системы  управления рассматривается как  приведение информационной системы в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия. Эффектом от совершенствования информационной системы в зависимости от ситуации может быть, например: сокращение расходов, высвобождение руководства от рутины для решения определенного типа задач.

  Также это обеспечивает высокую скорость большинства процессов деятельности туристической фирмы, так как максимально используется отработанная функциональность и методология.

Коммуникационный процесс в ООО «Шурави» подразделяется на три подпункта:

  • телефонная коммуникация заключается в использовании для получения и передаче информации от клиентов и партнеров при помощи проводного и сотового телефона;
  • коммуникационный процесс в офисе заключается в обмене информацией непосредственно между клиентом и менеджером;
  • интернет коммуникация заключается в использовании интернет ресурсов для продвижения туристской продукции.

Выводы.

1.ООО «Шурави» работает на рынке туристических услуг c 1999 года. За это время фирма успела заработать репутацию одной из самых прогрессивных и надежных компаний в регионе.

           2.Важнейшим принципом руководства персоналом является обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда.

3.Организация туристского продукта в «Шурави» включает деятельность по проектированию туристских путешествий, заключению договоров с партнерами, бронирование туристских услуг, непосредственно работу с туристскими группами, обеспечение безопасности туристских маршрутов, контроль качества турпродукта.

4.Маркетинговые функции турфирмы «Шурави» включает в себя согласование предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

5.Коммуникационные процессы в  фирме обеспечивают эффективность  ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШУРАВИ»

 

Можно выделить два уровня российской финансовой информации: данные, предусмотренные требованиями российской отчетности в финансовой и налоговой области, и информация финансовой отчетности, уже в настоящее время формируется с учетом требований международных стандартов бухгалтерского учета. Если результаты экономического анализа по первому кругу информации сопоставимы с результатами всех коммерческих организаций России, то расчетные показатели с определенной степенью корректировки могут быть использованы и интерпретированы и иностранными инвесторами.

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что стандартная технология анализа финансово-хозяйственной деятельности турфирмы основывается на использовании стандартной и единообразной в содержательном плане методологии формирования информации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий – процесс творческий, и поэтому не может быть предложена единая схема его осуществления. Однако в то же время может быть сформулирован ряд положений, касающихся его проведения исходя из внутренней логики исследования социально-экономических процессов. В соответствии с ней на начальном этапе анализа осуществляется исследование имущественной структуры предприятия, состава источников финансирования его деятельности и эффективности использования материальных ресурсов на основе использования наиболее агрегированных показателей финансовой отчетности. Полученные на этом этапе результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности позволяют выделить те аспекты имущественного и финансового состояния предприятия, на которые целесообразно обратить внимание на последующих этапах экономического анализа.

При анализе финансово-хозяйственной  деятельности наиболее общую картину  состояния предприятия дает анализ таких форм бухгалтерской отчетности, как баланс предприятия и его  отчет о прибылях и убытках.

Анализ этих форм бухгалтерской отчетности в динамике дает представление об изменении финансово-экономического состояния предприятия в течение определенного периода времени. Для выявления общих тенденций развития фирмы и определения ее перспективных возможностей целесообразно сопоставлять показатели нескольких балансов.

Экономический потенциал  хозяйствующего субъекта может рассматриваться  двояко: с позиции имущественного положения предприятия и с  позиции его финансового положения. Оба этих аспекта финансово-хозяйственной  деятельности взаимосвязаны: нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения, и наоборот.

Устойчивость финансового  положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе, в процессе функционирования предприятия их величина и структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а так же в их динамике можно получить с помощью анализа отчетности.

Методика анализа финансового  состояния предприятия включает в себя следующие блоки анализа: общая оценка финансового состояния  и его изменения за отчетный период; анализ финансовой устойчивости предприятия; анализ ликвидности баланса; анализ деловой активности и платежеспособности предприятия; анализ рентабельности капитала и продаж.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением  и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

Главная функция турфирмы – получение стабильной прибыли  от реализации турпродукта и оказание клиентам туристических услуг. Сведения по данному вопросу являются строго конфиденциальными и огласке не подлежат.

Проведение анализа финансово-хозяйственной  деятельности имеет огромное практическое значение. И это объясняет тот  факт, что экономический анализ является скорее не продуктом экономической теории, внедренным в жизнь, а настоятельно потребностью сферы управления производством и финансами. Исследованию различных сторон анализа финансово-хозяйственной деятельности в России и за рубежом посвящено много научных трудов. На протяжении не одного десятилетия многие ученые и специалисты разрабатывают и совершенствуют его методологию и приемы проведения.

И в то же время именно в силу своей практической направленности, непрерывного развития и совершенствования  системы управления производством и финансами предприятия отмечается постоянная потребность в развитии теории анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Финансово-хозяйственное положение  предприятия, различные аспекты  его производственной, финансовой и  инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики по тем или иным причинам интересуют многих субъектов экономических и административных отношений. Однако причины, вызывающие этот интерес, а следовательно, требования и задачи, которые эти субъекты ставят перед анализом финансово-хозяйственной деятельности, могут существенно различаться. Конкретное содержание процесса анализа финансово-хозяйственной деятельности, его временной период, требования к содержанию и форме представления используемой при анализе финансовой информации, набор рассчитываемых показателей все это определяется тем, для кого и с какой целью он (анализ) осуществляется.

В таблице 2.2 приводится одна из форм анализа экономических показателей турагенства в виде выписки из отчета о прибылях и убытках ООО «Шурави» за периоды с мая по октябрь 2010г. и с мая по октябрь 2011г.

 

Таблица 2.2

Выписка из отчета о прибылях и убытках

ООО «Шурави» за периоды

с мая по октябрь 2010г. и с мая по октябрь 2011г.

 

Код строки

За период

с мая по октябрь 2010г.

За период

 с мая по октябрь 2011г.

Наименование показателя

     

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

   

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

5 308 479

6 438 316

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

4 334 476

5 208 565

Валовая прибыль

029

974 003

1 229 751

Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040)

050

974 003

1 229 751

II. Прочие доходы и расходы

     

Аренда помещений

060

120 000

120 000

Проценты к уплате

070

-

-

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

Прочие доходы

090

-

-

Прочие расходы

100

60 000

60 000

Прибыль (убыток) до налогообложения

160

794 003

1 049 751

Налог на прибыль и прочие платежи из прибыли

170

142 920

188 955

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

190

651 082

860 795


 

 

Из таблицы 2.2 видим, что за период май-октябрь 2010 – май-октябрь 2011 гг. эффективность деятельности организации по ряду показателей улучшилась. За рассматриваемый период выручка от продаж возросла на 21%; валовая прибыль увеличилась на 26,2%; расходы сохранились на прежнем уровне, так как был заключен долгосрочный контракт; чистая прибыль увеличилась на прибыль увеличилась на 32,2%.

Оценив финансовую устойчивость предприятия ООО «Шурави» можно сделать следующие выводы:

-         организация не зависит от заемных источников средств;

-         для данной фирмы характерно устойчивое финансовое положение;

-         предприятие  обладает финансово – экономической самостоятельностью.

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

-         необходимо увеличивать долю собственного оборотного капитала в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы роста собственного оборотного капитал были выше темпов роста заемного капитала;

-         следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;

-         необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;

-         принять меры по приращению собственных источников средств и сокращению заемных пассивов для восстановления финансовой самостоятельности организации;

-         обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.

-         следует повысить удельный вес высоколиквидных денежных средств в общем объеме;

-         также следует обратить внимание на недостаточную рентабельность капитала;

-         необходимо уменьшить себестоимость туристических услуг для увеличения темпов роста прибыли;

-         следует обратить внимания на снижение по сравнению с прошлым годом показателей текущей, быстрой и абсолютной ликвидности;

-         следует улучшить качество проведения маркетинговых исследований для изменения структуры туристического продукта.

 

 

 

 

 

3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «ШУРАВИ»

Разработка, реализация и контроль управленческих решений в ООО «Шурави» возложены на органы управления.

В туристической фирме существует собственная схема принятия управленческих решений. В нее входят следующие элементы:

1. для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);

2. что именно (количество  и качество объекта);

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шурави»