Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:47, отчет по практике
Целью преддипломной практики является: соединение полученных в ВУЗе теоретических знаний с практикой в туристической фирме, анализ управленческой и хозяйственной деятельности предприятия туристской сферы, сбор и обобщение практических материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика нацелена на решение следующих основных задач:
- ознакомиться с организационной структурой управления и правовым обеспечением на предприятии;
- изучить управление производством на предприятии;
-дать характеристику информационной системе управления предприятия;
- дать комплексную оценку деятельности экономических служб и финансового менеджмента;
- проанализировать систему управления маркетингом;
- проанализировать систему управления персоналом;
- исследовать элементы техники принятия управленческих решений в туристической фирме;
- обосновать предложения по совершенствованию технологий разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений в ООО «Шурави», а также влияние этих инноваций на показатели работы туристической фирмы.
Введение
3
1.Общая характеристика ООО туристической фирмы «Шурави»
1.1. Общие сведения о туристической фирме. Правовое обеспечение
6
6
1.2.Общая характеристика туристической фирмы: организационная структура, управление производством, персоналом, маркетингом, информационные системы управления
2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Шурави»
3. Особенности технологии разработки и реализации управленческих решений в ООО «Шурави»
9
17
29
35
Заключение
45
Список литературы
Приложения
46
48
3. с какими затратами (ресурсы);
4. как (по какой технологии);
5. кому (исполнитель);
6. когда (сроки);
7. для кого (потребитель);
8. где (место);
9. что это даст (экономический, социальный, экологический, технический эффект)?
Технология – это совокупность методов и средств преобразование исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов системы.3
В механизме принятия управленческих решений на разных иерархических уровнях оргструктуры, как правило, используется совокупность методов и, в большинстве случаев, метод Дельфи при принятии управленческого решения4 (Приложение 3).
Таблица 3.2
Методы принятия решений на иерархических уровнях
Уровень в структуре |
Методы | |||||
Эвристичес кий |
Эксперимен-тальные оценки |
Метод аналогии |
Метод Делфи |
Мето Мозг. штурма |
Метод неспециалиста | |
1 уровень (Директор) |
++ + + |
+ |
+ |
|||
2 уровень (Рук. отделами) |
+ |
++ |
||||
3 уровень (менеджеры) |
++ |
+ | ||||
4 уровень (специалисты) |
+ |
+ |
||||
5 уровень (обслуживающий персонал) |
+ |
++ |
Проанализировав методы принятия управленческих решений на разных иерархических уровнях, сделаем следующие выводы:
Директор фирмы применяет эвристический метод, метод мозгового штурма и метод аналогии, т.е. представление сложной проблемы, как совокупности простых вопросов.
Менеджеры используют метод экспериментальных оценок -формирование каких-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
Для того, чтобы более подробно проанализировать особенности разработки и принятия управленческих решений необходимо изучить их по следующим направлениям:
Эта деятельность в ее основных этапах фиксируется в определенных схемах действий управленческим решением5. (Приложения 4,5).
Области приложения управленческих решений - сферы деятельности фирмы – это экономическая, организационная, производственная и маркетинговая. Большое внимание выделяется социальной сфере управления6 (Приложение 6).
При рассмотрении ряда документов «Шурави» выделены сроки действия управленческих решений – это в течении 1 месяца, в течении года и в течении 1-3 и более лет. Наиболее часто решения принимаются в течении месяца.
В процессе анализа, разработки и принятия управленческих решений, в фирме выявлены условия обеспечения его высокого качества. К таким условиям относятся:
управленческого решения;
управленческих решений;
прогнозирования, моделирования и экономического обоснования управленческих решений;
управленческих решений;
мотивации качественного и эффективного управленческого решения;
решения.
Об эффективности
Таблица 3.3.
Показатели качества управленческих решений |
Знач. |
Экономическая эффективность управленческого труда (Ээф) |
1,01 |
Эффективность управленческого труда (Еуi) |
- 1089,6 |
Эффективность управленческих решений (Ээ) |
2,3 |
Коэффициент качества выполнения управленческих функций (Ку) |
0,85 |
Коэффициент результативности управленческих решений (Кэр) |
1,3 |
Коэффициент результативности управления санаторием (Кэа) |
227 |
Формулы расчета показателей, приведенных в таблице 3.3, следующие:
где Эу – экономический эффект,
Зу – суммарные затраты на управление.
(2010 г.) Ээф =
(2011 г.) Ээф =
Экономическая эффективность управленческого решения в 2011 году незначительно снизилась, от эффективность управленческого решения в 2010 году.
2. Эффективность управленческого труда (Еуi):
где Эi – экономия i – го вида работ (0),
Ен – нормативный коэффициент эффективности (0,15)
N – количество отдыхающих.
Еуi = 0-0,15*7264 = - 1089,6.
где П1т – прибыль, полученная от реализации услуг при первом варианте управленческого решения,
П2т – прибыль, полученная от реализации услуг при втором варианте управленческого решения,
З1т – затраты на производство услуг при первом варианте управленческого решения,
З2т – затраты на производство услуг при втором варианте управленческого решения.
Перед директором турфирмы стояло два варианта решения дополнительного дохода, сделать платную автостоянку на территории или сделать кафе в одном из помещений. Директор принял решение сделать платную автостоянку.
Автостоянка: Ээ = П1т / З1т = ,
Кафе: Ээ = П2т / П2т = .
Полученные данные при расчетах, можно сказать, что директор принял правильное решение.
Ку = 1- tnbi/Фj , (3)
где tnbi – сумма потери рабочего времени,
Фj – общий сменный фонд рабочего времени
Ку = 1-
Кэр = Д/Зпр, (4)
где Д – доход (руб.),
Зпр – общая сумма издержек на содержание аппарата управления (руб).
Кэр =
Кэа = РП/Еуа , (5)
где РП – объем реализованной продукции,
Еуа – численность аппарата управления.
Кэа =
Качественные управленческие решения
– основа конкурентоспособности
организации, следовательно, низкое качество
принимаемых решений
Причинами недостаточно высокого качества управленческих решений в турфирме могут быть:
Разработаем рекомендации по их устранению,
используя следующие
КРД = ОП/ООПР, (6)
где ОП – объем продаж,
ООПР – общий объем продаж на рынке.
КРД =
КИОП = ОПКОП/ОПНОП, (7)
где ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода,
ОПНОП - объем продаж на начало отчетного периоды.
КИОП =
КУЦ = Цmax - Цmix/2Цуф, (8)
где Цmax – максимальная цена на рынке,
Цmix – минимальная цена на рынке,
2Цуф – цена установленная фирмой.
КУЦ =
КСб = КИОП* ЗСБкоп/ ЗСБноп, (9)
где КИОП – коэффициент изменения объема продаж,
ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода,
ЗСБноп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало периода.
КСб =
КИИП = КИОП*ЗПТАкоп/ЗПТАноп, (10)
где ЗПТАкоп – сумма затрат на оплату труда торговых агентов на конец отчетного периода,
ЗПТАноп - сумма затрат на оплату труда торговых агентов на начало отчетного периода.
КИИП =
При анализе внутренней среды организации выявлено недостаточно высокое качество принимаемых управленческих решений, что отражают показатели в таблице 3.4.
Таблица 3.4.
Качество принимающих решений
Показатели по продажам |
Значение |
Коэффициент рыночной доли (КРД) |
0,09 |
Коэффициент изменения объема продаж (КИОП) |
9,7 |
Коэффициент уровня цен (КУЦ) |
0,6 |
Коэффициент доведения продукта до потребителя (КСб) |
1,47 |
Коэффициент использования персональных продаж (КИИП) |
12,8 |
Суммируем вышеперечисленные коэффициенты определим итоговый показатель конкурентоспособности.
К = КРД+КИОП+ КУЦ+ КСб + КИИП/L, (11)
где L – общее число показателей в числители, т.е. L=5.
К =
Для расчета полной конкурентоспособности турфирмы также нужно учитывать общефинансовые коэффициенты. Для этого нужно рассмотрим анализ баланса санатория за отчетный период.
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ):
КТЛ = 0,8,
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС):
КОСС = 0,9
Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности санатория будет следующей:
КФ = КТЛ* КОСС, (12)
КФ = 0,8*0,9 = 0,72
При анализе и расчете всех общефинансовых показателей, можно сделать вывод, что проанализировав конкретные факторы можно сказать, что у фирмы имеются как достоинства, так и недостатки. К слабым сторонам работы с можно отнести небольшой коэффициент рыночной доли (всего 0,09), доведение продукта до потребителя, использование персональных продаж.
Выводы.
К положительным сторонам фирмы относятся: коэффициент изменчивости объема продаж, уровень цен (среднерыночные), текущая ликвидность и обеспеченность собственными средствами. Именно это факторы оказывают благоприятное воздействие на конкурентоспособность ООО «Шурави».
Проанализировав технологии разработки и реализации управленческих решений ООО «Шурави» можно сделать вывод, что управленческие решения, принимаемые в санатории индивидуальные, то есть их разрабатывает и принимает высшее руководство. Мало внимание уделяется разработки новых методов принятия управленческих решений.
Внедрение предложенных рекомендаций, даст следующие преимущества:
- создается постоянно действующий механизм менеджмента санатория. Дело в том, что целевое управление основано на разработанных стандартах работы и матрицах целей. Создается своего рода нормативная модель управления компанией, только она основана на внутренних нормах, стандартах и правилах.