Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:47, отчет по практике
Целью преддипломной практики является: соединение полученных в ВУЗе теоретических знаний с практикой в туристической фирме, анализ управленческой и хозяйственной деятельности предприятия туристской сферы, сбор и обобщение практических материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика нацелена на решение следующих основных задач:
- ознакомиться с организационной структурой управления и правовым обеспечением на предприятии;
- изучить управление производством на предприятии;
-дать характеристику информационной системе управления предприятия;
- дать комплексную оценку деятельности экономических служб и финансового менеджмента;
- проанализировать систему управления маркетингом;
- проанализировать систему управления персоналом;
- исследовать элементы техники принятия управленческих решений в туристической фирме;
- обосновать предложения по совершенствованию технологий разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений в ООО «Шурави», а также влияние этих инноваций на показатели работы туристической фирмы.
Введение
3
1.Общая характеристика ООО туристической фирмы «Шурави»
1.1. Общие сведения о туристической фирме. Правовое обеспечение
6
6
1.2.Общая характеристика туристической фирмы: организационная структура, управление производством, персоналом, маркетингом, информационные системы управления
2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Шурави»
3. Особенности технологии разработки и реализации управленческих решений в ООО «Шурави»
9
17
29
35
Заключение
45
Список литературы
Приложения
46
48
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |||
1.Общая характеристика ООО туристической фирмы «Шурави» 1.1. Общие сведения о туристической фирме. Правовое обеспечение |
6
6 | |||
1.2.Общая характеристика туристической фирмы: организационная структура, управление производством, персоналом, маркетингом, информационные системы управления 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Шурави» 3. Особенности технологии разработки и реализации управленческих решений в ООО «Шурави» |
9 17 29
35 | |||
Заключение |
45 | |||
Список литературы Приложения |
46 48 | |||
ВВЕДЕНИЕ
Процесс разработки управленческих решений связывает основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль (Приложение1). Функции принятия управленческих решений стали предметом самостоятельного исследования с возникновением современной науки об управлении, т.е. в начале XX века. В этот период завершилось формирование организаций современного типа.
Проблема сущности и роли управленческих решений в экономике предприятии является актуальной в ее профессиональной специфике, так как управленческие решения принимаются, как правило, в достаточно сложной социально-экономической системе. Менеджер при принятии решений сталкивается как с человеческим фактором: персоналом организации, потребителями и т.д., так и рядом других организационных аспектов. Следовательно, менеджеру для эффективной деятельности необходимо быть всегда в курсе всех событий на предприятии. Принимаемые управленческие решения тесно связаны с текущей деятельностью менеджера, финансовым планированием, производственным планированием, инвестированием, финансовым анализом, маркетинговыми операциями на рынке, и главное для менеджера принимать эффективные управленческие решения, то есть для активизации деятельности менеджера, для преодоления препятствий, возникающих на пути достижения поставленных целей необходима мотивация, волевая регуляция поведения менеджера и профессиональные навыки принятия эффективного управленческого решения1.
Индивидуальное исследование в процессе прохождения преддипломной практики направлено на изучение достаточно специфической, и в то же время постоянно актуальной области профессиональной деятельности менеджера, а именно – управленческих решений, их роли и сущности в эффективной работе предприятия туристического бизнеса. Новизна проблемы исследования управленческих решений важна и очень интересна. Разработка данного направления, освещение его закономерностей с точки зрения науки управления и повседневной практики предприятий открывает новые горизонты в исследованиях повышения эффективности работы организаций, в частности, актуальной сегодня сфере туризма. Поскольку менеджмент и управленческие решения на уровне предприятий до сих пор остается проблемой недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
Целью преддипломной практики является: соединение полученных в ВУЗе теоретических знаний с практикой в туристической фирме, анализ управленческой и хозяйственной деятельности предприятия туристской сферы, сбор и обобщение практических материалов по теме выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика нацелена на решение следующих основных задач:
- ознакомиться с организационной структурой управления и правовым обеспечением на предприятии;
- изучить управление производством на предприятии;
-дать характеристику информаци
- дать комплексную оценку деятельности экономических служб и финансового менеджмента;
- проанализировать систему управления маркетингом;
- проанализировать систему управления персоналом;
- исследовать элементы техники принятия управленческих решений в туристической фирме;
- обосновать предложения по совершенствованию технологий разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений в ООО «Шурави», а также влияние этих инноваций на показатели работы туристической фирмы.
Объектом изучения является ООО туристическая фирма «Шурави».
Предмет исследований в работе - управленческие аспекты и экономическое содержание деятельности предприятия, углубленно -механизм принятия управленческих решений.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ШУРАВИ»
1.1. Общие сведения о туристической фирме. Правовое обеспечение
Организацией называется объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей. При всем различии масштабов, сфер и видов деятельности существует несколько общих признаков:
«Шурави» работает на рынке туристических услуг c 1999 года. За это время фирма успела заработать репутацию одной из самых прогрессивных и надежных компаний в регионе.
Полное фирменное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Шурави». Организация является юридическим лицом, функционирует на праве хозяйственного ведения обособленным имуществом и отвечает им по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, зарегистрированный товарный знак и печать. Общество имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности и несет, связанные с этой деятельностью, обязанности. Юридический адрес и место нахождения Общества: г. Георгиевск, ул. Калинина, 34. Основным видом деятельности Общества в Уставе определено оказание туристических услуг в регионе КМВ (Приложение 2). Основное направление работы ООО «Шурави» - туризм, внутренний и внешний.
ООО «Шурави» предоставляет туры в такие государства как: Болгария, Германия, Греция, Египет, Индия, Испания, Италия, Карибы, Кипр, Малайзия, Мальдивы, ОАЭ, Сингапур, Таиланд, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия; а также организует туристические поездки по территории России: Черное море с курортами Краснодарского Края: Сочи, Анапа, Геленджик и др., Кавказские минеральные Воды, Приэльбрусье и Домбай, Подмосковье с его знаменитыми пансионатами, вулканы Камчатки и жемчужина Сибири – озеро Байкал, Волга и туры по Золотому Кольцу и многое другое.
Фирма оказывает следующие виды услуг:
-оказывает услуги в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, благотворительных и других мероприятий;
-организация туристических поездок, командировок специалистов;
-осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
-продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
-реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
-оказание помощи в оформлении загранпаспортов, оформлении виз, билетов на все виды транспорта по всем направлениям.
На входе в офис турфирмы «Шурави», на стенде расположены ведущие документы организации: свидетельство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Устав, лицензия. Имеется также информация по защите прав клиентов, в чатности, правила продажи туристических путевок, правила безопасности на маршруте, правила страхования, таможенные формальности и т.д.
Также посетитель офиса турфирмы сталкивается с вместительным и объемным шкафом-стендом, на полках которого клиенты могут найти все, что имеет непосредственное отношение к международному туризму: красочные буклеты и каталоги о странах, которые могут посетить туристы, о достопримечательных местах и гостиницах, о кемпингах и ресторанах, рекламные проспекты отечественных и зарубежных турфирм, книги и брошюры по географии, истории и туризму, путеводители, справочники, словари, разговорники, карты, прейскуранты транспортных и прочих организаций.
Ознакомиться со всей этой рекламной литературой посетитель может, удобно устроившись в креслах или на диване.
Внутреннее убранство офиса компактно. Здесь находятся три рабочих стола менеджеров, диван и кресла для отдыха посетителей и рабочие места директора и руководителей отделов расположен в соседнем кабинете. Каждое рабочее место сотрудника туристской фирмы оснащено необходимыми журналами, каталогами, проспектами, буклетами, справочной информацией.
Собственного автотранспорта у турфирмы «Шурави» нет. Однако в пользовании сотрудников имеется личный легковой автотранспорт, который позволяет им в течение дня осуществлять необходимые деловые поездки и перевозки, способствующие осуществлению деятельности предприятия.
Униформы у сотрудников фирмы не предусмотрена. Но в работе предпочитается деловая одежда, которая дополнена наличием бейджей на груди у каждого работника с указанием должности и имени. Бейджи выполнены в едином стиле с логотипом турфирмы. Материально-техническое обеспечение фирмы соответствует размеру, организационной структуре и объему услуг, оказываемых предприятием.
Офис оборудован тремя мощными современными компьютерами, лазерным принтером, сканером и ксероксом для размножения документов, телефоном.
К услугам сотрудников и все необходимые вспомогательные атрибуты и материалы: междугородняя и международная телефонная связь, необходимые компьютерные программы, дискеты, диски, картриджи, пачки бумаг различных цветов, органайзеры, печати, штампы, бланки и прочее материально-техническое обеспечение.
Фирма достаточно эффективно пользуется достижениями современных технологий, постоянно пополняет и обновляет оборудование офиса. В ближайшее время турфирма планирует приобрести видеотехнику для демонстрации видеофильмов о предлагаемых маршрутах.
1.2. Общая характеристика туристической фирмы: организационная структура, управление производством, персоналом, маркетингом, информационные системы управления
Организационная структура определяет соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, проявляется через разделение труда, создание специальных подразделений, иерархию должностей, является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность, позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
С точки зрения выполняемых функций сотрудники фирмы подразделяются на три основные категории:
Организационно - управленческая структура приведена на рис. 1.2.1
Рис.1.2.1 Организационная структура ООО «Шурави»
Как видно из рис. 1.2.1, структура управления ООО «Шурави» является линейной, в ней в сезон с мая по октябрь работает 14 человек: во главе стоит директор ему напрямую подчиняется главный бухгалтер, а также руководители отделов по внутреннему туризму, по внешнему туризму и отдела по обработке информации. В свою очередь руководителям отделов подчиняются менеджеры, а им экскурсоводы.
При заключении контракта о поступлении на работу каждый сотрудник должен ознакомиться с должностными инструкциями. Все сотрудники «Шурави» имеют высшее образование и обладают одним или двумя иностранными языками.
Директор является ключевой фигурой, от действия которой часто зависит успех деятельности всего предприятия. При отсутствии директора, его должность замещает руководитель отдела, назначаемый приказом предприятия на соответствующий период. Функции директора – организация и контроль за деятельностью турфирмы; правильное применение и исполнение экономических законов РФ; развитие международного и внутреннего туризма; обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам; анализ и планирование финансовой деятельности, стратегия развития и рентабельность направлений.