Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа
Актуальность темы заключается в необходимости создания на современных российских предприятиях эффективной дивидендной политики для поддержания финансовой устойчивости предприятия на достаточном уровне, дальнейшего развития и инвестиционной привлекательности. Дивидендная политика является неотъемлемой частью структуры управления компанией.
Введение………………………………………………………………3 стр.
Глава 1 Теоретические основы дивидендной политики предприятия……...……………………………………………………….…5стр.
1.1 Теория дивидендной политике.…………………………….….5стр.
1.2 Сущность, значение и типы дивидендной политики.………….7стр.
Глава 2 Дивидендные выплаты.………………………………………...…15стр.
2.1. Виды дивидендных выплат и их источники. …………………..15стр.
2.2. Расчет и порядок выплаты дивидендов …………………………….18стр.
Глава 3 Анализ дивидендной политике ОАО «Навигатор»…………….22стр.
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Навигатор»…………………………………………………………………22стр.
3.2 Анализ формирования прибыли компании в 2005-2007 гг…..24стр.
Заключение………………………………………………………..…37стр.
Список литературы……………………………………………….....39стр.
Приложение………………………………………………………….
Эта
методика является развитием предыдущей.
Компания выплачивает регулярные фиксированные
дивиденды, однако периодически (в случае
успешной деятельности) акционерам выплачиваются
экстра-дивиденды. Термин "экстра"
означает премию, начисленную к регулярным
дивидендам и имеющую разовый
характер, т. е. получение ее в следующем
году не обещается. Более того, здесь
также рекомендуется
Методика выплаты дивидендов акциями
При этой форме расчетов акционеры получают вместо денег дополнительный пакет акций. Причины ее применения могут быть разными. Например, компания имеет проблемы с денежной наличностью, ее финансовое положение не очень устойчиво. Чтобы хоть как-то избежать недовольства акционеров, директорат компании может предложить выплату дивидендов дополнительными акциями. Кстати, именно такой подход был применен многими чековыми инвестиционными фондами в нашей стране в 1994 г.
Возможен и второй вариант: финансовое положение компании устойчиво, более того, она развивается быстрыми темпами, поэтому ей нужны средства на развитие - они и поступают к ней в виде нераспределенной прибыли.
При этой методике акционеры на деле практически не получают ничего, поскольку выплаченный им дивиденд равен по величине уменьшению принадлежащих им средств, капитализированных в акциях и резервах. Количество акций увеличилось, валюта баланса не изменилась, т. е. стоимостная оценка активов на одну акцию уменьшилась. Тем не менее, этот вариант в некоторой степени устраивает и акционеров, поскольку они все же получают ценные бумаги, которые могут быть при необходимости проданы ими за наличные.
В зависимости от размера выплачиваемого акциями дивиденда рыночная цена акций ведет себя по-разному. Считается, что небольшие дивиденды (до 20%) практически не оказывают влияния на цену; если дивиденд превышает указанную величину, рыночная цена акций может существенно упасть.
Выплата
дивидендов акциями может сопровождаться
либо одновременным увеличением
уставного капитала и валюты баланса,
либо простым перераспределением источников
собственных средств без
2.2
Расчет и порядок выплаты дивидендов
Размер выплачиваемых дивидендов зависит от:
Учитывая эти факторы, администрация организации рассчитывает показатели дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям и выносит эти показатели на утверждение общего собрания акционеров.
Например, размер дивидендов по обыкновенным акциям рассчитывается по формуле:
,
где ЧП.Д – чистая прибыль на выплату дивидендов по обыкновенным акциям;
ЧП – чистая прибыль организации;
ДЧ.П – доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов;
КП.А – номинальная стоимость всех привилегированных акций;
ДП – уровень дивидендов по привилегированным акциям (в % к номиналу).
Уровень дивидендов по обыкновенным акциям можно рассчитать по формуле:
,
где ДО – уровень дивидендов по обыкновенным акциям;
КА – номинальная стоимость всех акций в обращении.
Порядок выплаты дивидендов определяется рядом дат:
1.
Дата объявления дивиденда.
Акционерная организация не имеет права принимать решение об объявлении выплаты дивидендов в случае, если:
2.
Дата регистрации владельцев
акций. Необходимость в такой
регистрации определяется тем,
что состав акционеров
3.
Дата, когда акция теряет право
на дивиденд, т.е. дата, освобождающая
акцию от права на получение
дивиденда. Право акции на
4.
Дата платежа – дата, когда
организация выдает чеки, на основании
которых выплачиваются
Согласно
российскому законодательству акционерное
общество вправе объявлять о выплате
дивидендов ежеквартально, раз в
полгода или раз в год. Решение
о выплате промежуточных
В большинстве стран, в том числе и в России, размер дивиденда объявляется без учета налогов. Дивиденд устанавливается в процентах к номинальной стоимости акции или в рублях на одну акцию. Дивиденды могут выплачиваться деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом (акциями, облигациями и товарами) [2, c. 666].
Дивиденд в форме акций – это способ дополнительный пакет акций, распределяемый среди акционеров. Этот способ выплаты дивидендов применяется в нескольких случаях:
3.
Анализ дивидендной политике
ОАО «Навигатор»
3.1
Организационно-экономическая
Открытое акционерное общество «Навигатор» было зарегистрировано 3 марта 2003 года. Местонахождение общества: 440037, г. Пенза, ул. первомайская, 48. Общество в своей деятельности руководствуется уставом общества, внутренними нормативными документами, действующим законодательством Российской Федерации. Общество создано на неопределенный срок. Целью деятельности общества является получение прибыли. Основным видом деятельности ОАО «Навигатор» является посредническая, торгово-закупочная деятельность, (оптовая, розничная, комиссионная) товарами народного потребления, производственного, бытового и хозяйственного назначения.
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Для
нормального функционирования общества
проводится анализ его деятельности,
в зависимости от постоянно меняющейся
конъюнктуры рынка. Это позволяет
сделать предприятие
Всякая
организация имеет свое предназначение,
т.е. можно выразить как миссия организации
ОАО «Навигатор» стремится
Основные цели ОАО «Навигатор»:
Увеличение товарооборота;
Совершенствование материальных ресурсов;
Повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);
Улучшений условий труда работников.
Для
достижения целей поставленных перед
предприятием, любая организация
разрабатывает собственную
Организационная структура управления предприятием
Организационная
структура направлена прежде всего
на установление четких взаимосвязей
между отдельными подразделениями
организации, распределения между
ними прав и ответственности. В ней
реализуются различные
Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления торговыми организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры торговой деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на оптовой, розничной, комиссионной торговле); сфера деятельности организации.
Организационная
структура ОАО «Навигатор»
3.2 Анализ формирования
прибыли компании в 2005-2007 гг.
Количество
акционеров в компании – 6, 3 из них
– это трудовой коллектив, в том
числе директор ОАО, владеющие в
совокупности 45 % акций (100 % привилегированных
от общего их числа), а 3 – сторонние
инвесторы, владеющие контрольным
пакетом акций, им принадлежит почти
55 % акций. Количество выпущенных акций
1 500 ед. (среди которых доля привилегированных
10% или 150 ед.). Сначала, при регистрации
было эмитировано порядка 500 простых акций,
а после подписан следующий проспект эмиссии
на дополнительный выпуск еще 1 000 акций
(850 простых и 150 привилегированных).Структура
акционеров ОАО представлена в таблице
3.1.
Информация о работе Формирование дивидендной политики организации