Формирование кредитной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является обоснование необходимости в кредитной политике организации.
В данной работе рассмотрены понятие и цели кредитной политики, приведен пример проведения кредитной политики в ООО ПКФ «Синтез-Трейд», а так же разработаны предложения по повышению эффективности кредитной политики предприятия.

Оглавление

Введение

1. Кредитная политика и ее формирование………………………………5

1.1. Содержание и цели кредитной политики……………………………5

1.2. Типы кредитной политики……………………………………………6

1.3. Методы и принципы предоставления кредитов……………………..8

1.4. Оценка эффективности кредитной политики………………………11

2. Кредитная политика предприятия…………………………………….15

2.1. Общая характеристика предприятия…..……………………………15

2.2. Кредитная политика ООО ПКФ «Синтез-Трейд»………………….18

2.3. Методы, приемы и способы анализа дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...21

2.4. Анализ динамики, структуры дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...23

2.5. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...30

2.6. Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности…………32

2.7. Выводы и предложения………………………….…………………..34

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 1,2,3

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     ГОУ ВПО «Удмуртский  государственный  университет»

     Институт  экономики и управления

     Кафедра финансов и учета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовой  проект

     По  дисциплине «Финансовый  менеджмент»

     На  тему: «Формирование  кредитной политики организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил:

     Студент гр 604-51                                                             Горячкина М.А. 
 

     Проверил:

     Ст.преподаватель  каф. ФиУ                                     Тимирханова Л.М. 
 
 
 
 
 
 

     Ижевск, 2010

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение

     1. Кредитная политика и ее формирование………………………………5

     1.1. Содержание и цели кредитной  политики……………………………5

     1.2. Типы кредитной политики……………………………………………6

     1.3. Методы и принципы предоставления  кредитов……………………..8

     1.4. Оценка эффективности кредитной  политики………………………11

     2. Кредитная политика предприятия…………………………………….15

     2.1. Общая характеристика предприятия…..……………………………15

     2.2. Кредитная политика ООО ПКФ  «Синтез-Трейд»………………….18

     2.3. Методы, приемы и способы анализа дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...21

     2.4. Анализ динамики, структуры дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...23

     2.5. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...30

     2.6. Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности…………32

     2.7. Выводы и предложения………………………….…………………..34

     Заключение

     Список  использованной литературы

     Приложения 1,2,3 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Вступление  России в рынок в значительной степени связано с реализацией  потенциала кредитных отношений. Создание финансового рынка означает принципиальное изменение роли кредитных институтов в управлении народным хозяйством и повышение роли кредита в системе экономических отношений.

     Кредит  в условиях перехода России к рынку  представляет собой форму движения ссудного капитала, т.е. денежного капитала, предоставляемого в ссуду. Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаясь в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. Капитал физически, в виде средств производства, не может переливаться из одних отраслей в другие. Этот процесс осуществляется обычно в форме движения денежного капитала. Поэтому кредит в рыночной экономике необходим прежде всего как эластичный механизм перелива капитала из одних отраслей в другие и уравнивания нормы прибыли.

     Кредит  разрешает противоречие между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие и закрепленностью производственного капитала в определенной натуральной форме. Он позволяет также преодолевать ограниченность индивидуального капитала.

     В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров, что особенно важно в условиях становления рыночных отношений.

     Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных  капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально-экономического развития. Государство может использовать кредит для стимулирования капитальных вложений, жилищного строительства, экспорта товаров, освоения отсталых регионов.

     Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление фермерских хозяйств, предприятий малого бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.

     Целью данного курсового проекта является обоснование необходимости в кредитной политике организации.

     В данной работе рассмотрены понятие и цели кредитной политики, приведен пример проведения кредитной политики в ООО ПКФ «Синтез-Трейд», а так же разработаны предложения по повышению эффективности кредитной политики предприятия.

     1. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА  И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

     1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

     Кредитная политика предприятия – это совокупность мероприятий по управлению дебиторско - кредиторской задолженностью и определению  оптимальных условий предоставления и получения коммерческих кредитов и кредитов кредитующих организации.

     Содержание  данной политики заключается:

  • в выборе оптимального уровня и рациональной структуры оборотных активов с учетом специфики деятельности каждого предприятия;
  • в определении величины и структуры источников финансирования оборотных активов.

     Целями  эффективной кредитной политики являются:

  • увеличение объемов реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде для достижения требуемой прибыльности;
  • максимизация эффекта (дохода) от инвестирования в дебиторскую задолженность;
  • достижение требуемой оборачиваемости дебиторской задолженности;
  • ограничение относительного роста просроченной дебиторской задолженности, в том числе сомнительной и безнадежной задолженности в структуре дебиторской задолженности.
 
 
 
 
 

     1.2. ТИПЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 

     Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции — консервативный, умеренный и агрессивный.

     • Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.

     •  Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.

     • Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.

     В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

     ¨      современная коммерческая и финансовая практика осуществления торговых операций;

     ¨      общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности;

     ¨      сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия;

     Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых ресурсов, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.

     1.3. МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ

 

     При осуществлении кредитных операций кредитная организация исходит  из принципов возвратности, срочности, платности, обеспеченности и целевого характера и критериев предоставления кредитов, соответствующих утвержденной кредитной политике кредитной организации.

     Предоставляемые кредиты классифицируются по следующим  критериям:

  • сроки: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 3 лет), долгосрочные (свыше 3 лет);
  • качество и характер обеспечения: кредиты обеспеченные и бланковые кредиты, не имеющие обеспечения и основанные на доверии к заемщику. В качестве обеспечения ссуды могут выступать: залог движимого и недвижимого имущества, поручительства, банковские гарантии и др.;
  • цели кредитования: на пополнение оборотных средств, на закупку оборудования и сырья, на торгово-закупочную деятельность, на развитие сферы услуг, на выдачу заработной платы и др.

     Предоставление  кредитов акционерам, инсайдерам и  сотрудникам кредитной организации  производится на общих основаниях. Решение вопросов об объемах кредитования данных категорий заемщиков производится с учетом установленных Банком России экономических нормативов.

     Основными критериями установления размера платы  за кредит по каждому заемщику являются: длительность пользования кредитом, степень риска кредитной организации, складывающиеся спрос и предложение на кредитные ресурсы на региональном рынке, качество обеспечения, деловая активность клиента, а также изменение учетной ставки Банка России и стоимости кредитных ресурсов для кредитной организации.

     Порядок и сроки уплаты процентов определяются кредитным договором с заемщиком, начисление процентов производится в соответствии с требованиями Положения  Банка России от 26.06.98 N 39-П «О порядке  начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета».

     Предоставление  кредитной организацией денежных средств  в виде кредитов осуществляется в  следующем порядке:

  • юридическим лицам - только в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет (корреспондентский субсчет) клиента-заемщика, открытый на основании договора банковского счета, в том числе при предоставлении средств на оплату платежных документов и на выплату заработной платы;
  • физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента-заемщика - физического лица (счет по учету вкладов или текущий счет) либо наличными денежными средствами (только в рублях РФ) через кассу кредитной организации.

     Кредиты предоставляются следующим образом:

     - разовым зачислением денежных  средств на банковские счета  заемщиков либо выдачей наличных  рублей РФ заемщику - физическому  лицу;

     - открытием кредитной линии с  лимитом выдачи, когда общая сумма предоставленных клиенту-заемщику денежных средств не превышает максимального размера (лимита), определенного в кредитном договоре, или с лимитом задолженности, когда размер единовременной задолженности клиента-заемщика не превышает установленного ему кредитным договором лимита.

     Кредитная организация вправе ограничить размер денежных средств, предоставляемых  клиенту-заемщику в рамках открытой кредитной линии путем одновременного включения в соответствующий  договор лимита выдачи и лимита задолженности, а также использования в этих целях любых иных дополнительных условий;

Информация о работе Формирование кредитной политики организации