Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является обоснование необходимости в кредитной политике организации.
     В данной работе рассмотрены понятие и цели кредитной политики, приведен пример проведения кредитной политики в ООО ПКФ «Синтез-Трейд», а так же разработаны предложения по повышению эффективности кредитной политики предприятия.
Введение
     1. Кредитная политика и ее формирование………………………………5
     1.1. Содержание и цели кредитной  политики……………………………5
     1.2. Типы кредитной политики……………………………………………6
     1.3. Методы и принципы предоставления  кредитов……………………..8
     1.4. Оценка эффективности кредитной  политики………………………11
     2. Кредитная политика предприятия…………………………………….15
     2.1. Общая характеристика предприятия…..……………………………15
     2.2. Кредитная политика ООО ПКФ  «Синтез-Трейд»………………….18
     2.3. Методы, приемы и способы анализа дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...21
     2.4. Анализ динамики, структуры дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...23
     2.5. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...30
     2.6. Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности…………32
     2.7. Выводы и предложения………………………….…………………..34
     Заключение
     Список  использованной литературы
     Приложения 1,2,3
Кредитная политика включает в себя:
Для того чтобы разобраться, как поступать по отношению к различным типам заказчиков, информацию о них нужно упорядочить.
Группировка заказчиков по степени их финансовой стабильности приведена в таблице:
  | 
Для каждой группы разработаны особые планы работ по взысканию задолженности, использующие обычный инструментарий: письма, звонки, встречи плюс (в крайнем случае) обращение к юристам и в суд. Например, компаниям из группы высоких продаж и низкого риска в случае, если они задержали платеж, не пишут стандартные письма, а сразу звонят и интересуются о причине задержки.
Компаниям с высокими рисками и высокими объемами заказов поставляют товары и услуги только на условиях предоплаты, выше восьмидесяти процентов от стоимости поставки.
Утвержденная система распределения заказчиков по группам не стабильна. В зависимости от текущей ситуации она изменяется, и различные заказчики переводятся из группы в группу.
Эта система зафиксирована на бумаге.
Ниже перечислены преимущества четко сформулированной кредитной политики.
С помощью данной кредитной политики можно решить две задачи.
Одна из них — минимизация количества неплатежей и затрат на кредитование.
     Вторая 
задача — способствование продажам. 
Упорядочивание процесса продаж развивает 
более корректные отношения с покупателем, 
повышает качество обслуживания. Все это 
может стать стимулом для появления особых 
идей, некой «фишки» организации, которая 
будет отличать ее методы работы от методов 
конкурентов и способствовать положительному 
отношению к ней заказчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. 
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ 
АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ 
И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 
     При 
статистическом исследовании применяются 
основные статистические методы: группировок, 
средних и относительных 
     Главная 
цель статистического анализа  — 
проследить динамику и структуру 
изменений состояния 
     - 
построение динамических рядов,
     - 
расчет показателей 
     - 
построение трендовых и 
-расчет индексов.
На мой взгляд, главенствующее место при анализе активов занимает:
1. изучение структуры того или иного показателя;
     2. 
характеристика динамики 
     3. 
оценка и исследование 
Здесь следует отметить, что успех анализа и прогноза в значительной степени зависит от полноты и достоверности информации.
     Существуют 
различные классификации 
Горизонтальный анализ (временной) - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. Основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.
     Используемые 
формулы: 
     Коэффициент 
оборачиваемости (коэффициент деловой 
активности) = выручка / средняя величина 
дебиторской или кредиторской задолженности; 
     Период 
оборачиваемости = период (30,60,270,360 дней) 
/ коэффициент оборачиваемости  (днях); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4. 
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ, СТРУКТУРЫ 
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ 
ЗАДОЛЖЕННОСТИ 
В процессе данного анализа нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской и кредиторской задолженности, установить, нет ли в их составе сумм, нереальных для взыскания, или таких, по которым истекают сроки исковой давности. Если такие имеются, то срочно нужно принять меры. Для анализа дебиторской и кредиторской задолженности, кроме баланса еще используются материалы первичного аналитического учета.
     Прежде 
чем  переходить к более подробному 
анализу дебиторской 
| Показатели | Сумма,
   руб.  | 
  Абсолют.
   измен., руб.  | 
  Темпы
   роста, %  | 
  Удельный  
  вес
   в активах, %  | 
  Структура динамики | ||
| начало | конец | ||||||
| Всего
   имущества в т.ч. :  | 
  818772 | 1252262 | +433490 | 152,94 | 100 | 100 | |
| Внеоборотные активы | 45928 | 51364 | +5436 | 111,84 | 5,61 | 4,10 | -1,51 | 
| -НМА | 4620 | 4224 | -396 | 91,43 | 0,56 | 0,34 | -0,22 | 
| -ОС | 41308 | 47140 | +5832 | 114,12 | 5,05 | 3,76 | -1,29 | 
| Оборотные активы: | 772884 | 1200898 | +428054 | 155,39 | 94,39 | 95,90 | +1,51 | 
| -Запасы | 40 | 261848 | +261808 | 654620 | 0,00 | 20,91 | +20,91 | 
| -НДС | 62884 | 7464 | -55420 | 11,87 | 7,68 | 0,60 | -7,08 | 
| -КДЗ | 667548 | 342796 | -334752 | 50,59 | 82,75 | 27,37 | -55,38 | 
| -ДДЗ | 530000 | +530000 | 42,32 | +42,32 | |||
| -ДС | 2640 | 23196 | +20556 | 878,64 | 0,32 | 1,85 | +1,53 | 
| Прочие ОА | 29732 | 35594 | +5862 | 119,72 | 3,64 | 2,85 | -0,79 | 
Из таблицы 1 видно, что имущество предприятия за отчётный период выросло почти в 1,5 раза. Изменения произошли в основном, за счёт увеличения количества запасов, долгосрочной дебиторской задолженности и денежных средств, наряду с уменьшением краткосрочной дебиторской задолженности. Доля оборотных активов на конец года составила 95,9 %, что говорит о мобильности активов.
Наличие у предприятия долгосрочной дебиторской задолженности, является неблагоприятным с точки зрения риска потери собственных средств.
        
Рассмотрим подробнее 
Таблица 
2 – Структура и динамика краткосрочной 
дебиторской задолженности, долгосрочной 
дебиторской задолженности за 2009г. 
                              
   | 
  Сумма, руб. | Абсолют.
   измен., руб.  | 
  Темпы роста,% | Удел. вес , % | ||
| начало | конец | начало | конец | |||
| ДДЗ,
   в том числе:  | 
  - | 530000 | +530000 | - | - | 100 | 
| -покупатели
   и заказчики  | 
  - | 530000 | +530000 | - | - | 100 | 
| КДЗ,
   в том числе:  | 
  677548 | 342796 | -334752 | 50,59 | 100 | 100 | 
| -покупатели
   и заказчики  | 
  677548 | 323468 | -354080 | 47,74 | 100 | 94,36 | 
| -векселя к получению | - | 10556 | +10556 | - | - | 3,08 | 
| -прочие дебиторы | - | 8772 | +8772 | - | - | 2,56 | 
Информация о работе Формирование кредитной политики организации