Формирование кредитной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является обоснование необходимости в кредитной политике организации.
В данной работе рассмотрены понятие и цели кредитной политики, приведен пример проведения кредитной политики в ООО ПКФ «Синтез-Трейд», а так же разработаны предложения по повышению эффективности кредитной политики предприятия.

Оглавление

Введение

1. Кредитная политика и ее формирование………………………………5

1.1. Содержание и цели кредитной политики……………………………5

1.2. Типы кредитной политики……………………………………………6

1.3. Методы и принципы предоставления кредитов……………………..8

1.4. Оценка эффективности кредитной политики………………………11

2. Кредитная политика предприятия…………………………………….15

2.1. Общая характеристика предприятия…..……………………………15

2.2. Кредитная политика ООО ПКФ «Синтез-Трейд»………………….18

2.3. Методы, приемы и способы анализа дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...21

2.4. Анализ динамики, структуры дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...23

2.5. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………………...30

2.6. Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности…………32

2.7. Выводы и предложения………………………….…………………..34

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 1,2,3

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

     Период  оборачиваемости кредиторской  задолженности = 360 / 201,3= 2 дня,

     2010 год:

     Период  оборачиваемости дебиторской  задолженности = 360 / 91,02= 4 дня,

     Период  оборачиваемости кредиторской задолженности = 360 / 53,4 = 7 дней,

     В 2010 году произошел рост периода оборачиваемости дебиторской  и рост кредиторской задолженности.

     Когда период оборачиваемости дебиторской  задолженности больше периода оборачиваемости кредиторской, то мы получаем медленнее, чем  нам надо отдавать.

     В 2009 году так и произошло.

     Качество  дебиторской задолженности  оценивается  удельным весом в ней вексельной формы расчетов, поскольку вексель  выступает высоколиквидным активом, который может быть реализован третьему лицу до наступления срока его погашения.

     На  данном предприятии доля общей дебиторской  задолженности, обеспеченная векселями составляла в 2009 г. – 10556/*530000*100% = 2%, а в 2010 году – 37166/216923*100% = 17,1%. Мы видим, что процент вырос по сравнению с 2009 г. Это свидетельствует о повышении качества дебиторской задолженности. Хотя сам процент остается еще на довольно низком уровне. 
 
 
 

    2.6. СРАВНЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 

     Отдельный анализ активов и пассивов является важным элементом анализа финансового состояния предприятия, но не достаточным. Необходим совместный анализ активов и пассивов. Проведем сравнение дебиторской и кредиторской задолженности при помощи таблицы 7.  
 
 

     Таблица 7 - Сравнение дебиторской и кредиторской задолженности. 
 

Период
На  начало периода
На  конец периода
Дебитор. задол-женность, руб   Кредит. задол-женность, руб Приход  деб. на рубль кред.,

руб

Дебитор. задол-женность, руб   Кредит. задол-женность, руб Приход  деб. на рубль кред.,

руб

2009 г. 0 < 384752 0 530000 > 116274 4,56
2010 г. 530000 > 116274 4,56 216923 < 369662 0,59
 

     Из таблицы видно, что на конец 2009 г. дебиторская задолженность превышает кредиторскую более, чем в два раза. Это говорит о стабильном финансовом состоянии предприятия на данный момент. Наличие кредиторской задолженности является неотъемлемой частью структуры баланса. Но на конец 2010 г. ситуация изменилась, кредиторская задолженность стала больше дебиторской более, чем в 1,5 раза, т. е. в финансовом состоянии предприятия появляется нестабильность. Наблюдаемые неоправданно высокие суммы кредиторской задолженности говорят о том, что, скорее всего, предприятие не следит за сроками погашения обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.7. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
 

     Основной критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании.

     На  предприятии рекомендуется снижать цены при росте производства, что способствует увеличению доходов компании.

     Другим направлением увеличения дохода на предприятии может быть экономия трудовых затрат, которая достигается за счет совмещения трудовых функций (затраты рабочего времени сокращаются, загрузка рабочих увеличивается), материального и морального стимулирования работающих (переход на сдельную оплату труда, премиальные поощрения за перевыполнение плана и т.д.).

     На рост дохода также воздействуют организационно-технические мероприятия: внедрение прогрессивной технологии; совершенствование 
применяемой техники; механизация и автоматизация хозяйственных процессов; повышение уровня реализуемой продукции и т.д.

     Либерализация кредитной политики уместна до тех пор, пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с дополнительными издержками по предоставляемому кредиту. 

     В среднем по промышленности дебиторская задолженность занимает более 50% от суммы оборотных средств. Если на бизнес смотреть как на поле возможностей для реализации коммерческих интересов, то в накопленной дебиторской задолженности лежат огромные резервы для повышения эффективности собственного бизнеса. 

       Западные предприятия, в стремлении остаться конкурентоспособными, проводят широкомасштабные компании, выигрывая десятые, а то и сотые доли процентов в улучшении тех или иных показателях, российский бизнес до сих пор располагает возможностью увеличения экономической рентабельности в десятки, а то и сотни процентов при постановке эффективных процедур регулярного менеджмента.

       Накопленный за последние годы негативный опыт хозяйствования лишь увеличивает шансы добиться успеха при незначительных усилиях, лишь бы не попасть за черту, после которой начинаются необратимые последствия.

       Рекомендуется увеличить отсрочку платежа или  принять следующие действия по предотвращению неплатежей:

       Стоит прописывать в договоре условия, в случае невыплаты денег в указанные сроки:

  • неустойку, то есть штраф, пени, другие способы, предусмотренные законом.

       В случае нарушения договорных обязательств рекомендуется письменно сообщить заказчику о возникновении проблемы и о ваших действиях в связи с этим. Подобными действиями могут стать изменения в договоре, применение штрафных санкций, их постепенное увеличение.

       В данный момент в ООО ПКФ «Синтез-Трейд» за возврат долгов отвечает юрист. Лучше возложить эти обязанности на бухгалтера. Бухгалтеры и другие финансовые работники первыми узнают о возникновении долга — прежде всего потому, что имеют доступ к счетам компании. Они знают размер долга, насколько он просрочен и как он исказит отчетность; они по-настоящему понимают, какие проблемы принесет тот или иной неоплаченный долг. Часто у них хранятся все необходимые документы.

     Рекомендуется во время погашать свои обязательства. Из анализа кредиторской и дебиторской  задолженности, можно сказать, что дебиторская задолженность превышает кредиторскую более, чем в два раза. Это говорит о стабильном финансовом состоянии предприятия на данный момент. Наличие кредиторской задолженности является неотъемлемой частью структуры баланса. Но на конец 2010 г. ситуация изменилась, кредиторская задолженность стала больше дебиторской более, чем в 1,5 раза, т. е. в финансовом состоянии предприятия появляется нестабильность. Наблюдаемые неоправданно высокие суммы кредиторской задолженности говорят о том, что, скорее всего, предприятие не следит за сроками погашения обязательств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     При осуществлении кредитных операций кредитная организация исходит  из принципов возвратности, срочности, платности, обеспеченности и целевого характера и критериев предоставления кредитов, соответствующих утвержденной кредитной политике кредитной организации.

     Предоставление  кредитов акционерам, инсайдерам и  сотрудникам кредитной организации  производится на общих основаниях. Решение вопросов об объемах кредитования данных категорий заемщиков производится с учетом установленных Банком России экономических нормативов.

     Основными критериями установления размера платы  за кредит по каждому заемщику являются: длительность пользования кредитом, степень риска кредитной организации, складывающиеся спрос и предложение на кредитные ресурсы на региональном рынке, качество обеспечения, деловая активность клиента, а также изменение учетной ставки Банка России и стоимости кредитных ресурсов для кредитной организации.

     Порядок и сроки уплаты процентов определяются кредитным договором с заемщиком, начисление процентов производится в соответствии с требованиями Положения Банка России от 26.06.98 N 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета».

     Предоставление  кредитной организацией денежных средств  в виде кредитов осуществляется в  следующем порядке:

  • юридическим лицам - только в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет (корреспондентский субсчет) клиента-заемщика, открытый на основании договора банковского счета, в том числе при предоставлении средств на оплату платежных документов и на выплату заработной платы;
  • физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента-заемщика - физического лица (счет по учету вкладов или текущий счет) либо наличными денежными средствами (только в рублях РФ) через кассу кредитной организации.

     Основными направлениями в формировании кредитного рынка должна стать высокая норма  сбережений (как в производственном, так и личном секторе), широкое  акционирование большой части государственной  собственности, связанное с организацией рынка ценных бумаг, и создание на ее базе разветвленной сети специализированных кредитно-финансовых институтов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Б.У», 2008. - 320 с.

     2. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – Изд. 4-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 208 с.

     3. Крейнина М.Н. Финансовое состояние  предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2009.-224 с.

     4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2009. – 688 с.

     5. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки. М.: Высшее образование, Юрайт, 2009. — 620 с. 

     6. Красноперова О.Л. Учетная политика организации на 2010год. Изд: ГроссМедиа, 2010, - 270с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование кредитной политики организации