Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа
Актуальность темы заключается в необходимости создания на современных российских предприятиях эффективной дивидендной политики для поддержания финансовой устойчивости предприятия на достаточном уровне, дальнейшего развития и инвестиционной привлекательности. Дивидендная политика является неотъемлемой частью структуры управления компанией.
Введение………………………………………………………………3 стр.
Глава 1 Теоретические основы дивидендной политики предприятия……...……………………………………………………….…5стр.
1.1 Теория дивидендной политике.…………………………….….5стр.
1.2 Сущность, значение и типы дивидендной политики.………….7стр.
Глава 2 Дивидендные выплаты.………………………………………...…15стр.
2.1. Виды дивидендных выплат и их источники. …………………..15стр.
2.2. Расчет и порядок выплаты дивидендов …………………………….18стр.
Глава 3 Анализ дивидендной политике ОАО «Навигатор»…………….22стр.
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Навигатор»…………………………………………………………………22стр.
3.2 Анализ формирования прибыли компании в 2005-2007 гг…..24стр.
Заключение………………………………………………………..…37стр.
Список литературы……………………………………………….....39стр.
Приложение………………………………………………………….
Характеризует, сколько бухгалтерской прибыли приходится на рубль объема продаж.
Из
данных таблицы следует, что показатели
рентабельности за отчетный период по
сравнению с базисным значительно
выросли, что подтверждает высокую
эффективность деятельности акционерного
общества.
3.3 Анализ использование прибыли и выплаты дивидендов 2005 – 2007 гг.
В начале каждого года проводится собрание акционеров по результатам деятельности общества за прошедший год. На собрании утверждаются планы использования прибыли и производится анализ использования прибыли за год.
Результаты деятельности ОАО «Навигатор» за период 2005-2007 год признаны удовлетворительными. Но при общей рентабельности работы предприятия и наличия запаса финансовой прочности наблюдается рост сверхнормативных издержек, ведущих к минимизации получаемой предприятием прибыли.
Общее
собрание акционеров и Совет директоров
общество приняло решение о
Распределение прибыли ОАО «Навигатор» и ее структура представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Распределение прибыли ОАО «Навигатор» за 2005-2007 г.г.
Направление использования прибыли | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
Сумма, т.р. | Удельный вес, % | Сумма, т.р. | Удельный вес, % | Сумма, т.р. | Удельный вес, % | |
1.Развитие бизнеса (инвестирование) | 2 065 | 23,3 | 3 394 | 28,6 | 20 595 | 49,0 |
2.Выплата дивидендов | 6 020 | 68,0 | 7 852 | 66,3 | 19 803 | 47,2 |
3.Штрафы, пени | 769 | 8,7 | 312 | 2,6 | 507 | 1,2 |
4.Благотворительные цели | 0 | 0 | 300 | 2,5 | 1 060 | 2,6 |
Итого: | 8 854 | 100 | 11 858 | 100 | 41 965 | 100 |
Рис. 2.6 Распределение прибыли в 2005-2007 гг.
Сравнивая данные о фактически полученной прибыли с данными приведенными в таблице можно сказать, что на предприятии существует значительный перерасход по использованию чистой прибыли. Это создает дефицит средств и может отрицательно повлиять на финансовое положение предприятия.
Из таблицы видно, что значительная часть прибыли уходит на выплату дивидендов учредителям общества, уплату штрафов, и меньшая часть идет на развитие бизнеса, что существенно влияет на финансовую устойчивость предприятия.
Влияние использования прибыли на финансовое состояние предприятия.
Рассмотрим, как повлияло такое использование чистой прибыли на предприятии на его финансовое состояние.
Одним из направлений оценки финансового состояния предприятия является оценка платежеспособности предприятия.
Платежеспособность или ликвидность предприятия – это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Для определения платежеспособности осуществим некоторые преобразования в активе и пассиве баланса.
Сопоставление
А1 – П1 и А2 – П2 позволяет выявить
текущую ликвидность
А1-наиболее ликвидные активы. К ним относятся денежные средства предприятий и краткосрочные финансовые вложения.
А2-быстрореализуемые активы. Дебиторская задолженность и прочие активы.
А3-медленнореализуемые активы. К ним относятся статьи из раздела II баланса «Оборотные активы».
А4-труднореализуемые активы. Это статьи раздела I баланса «Внеоборотные активы».
Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата:
П1- наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская задолженность».
П2- краткосрочные пассивы. Статьи «Заемных средств».
П3- долгосрочные пассивы. Долгосрочные пассивы и заемные средства.
П4- постоянные пассивы. Статьи раздела I баланса «Капитал и резервы».
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:
А1 > П1
А2 > П2
А3 > П3
А4 < П4
Анализ ликвидности баланса на 2007 год представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Анализ ликвидности баланса
Актив | Начало
периода |
Конец
периода |
Пассив | Начало
периода |
Конец
периода |
Платежный излишек (недостат) | |
Нач.пер. | Кон.пер. | ||||||
А1 | 2 706 | 13 434 | П1 | 10 224 | 17 249 | - 7 518 | - 3 815 |
А2 | 19 970 | 25 034 | П2 | 12 095 | 19 784 | + 7 875 | + 5 250 |
А3 | 4 070 | 7 125 | П3 | 1 949 | 1 611 | + 2 121 | + 5 514 |
А4 | 104 373 | 129 820 | П4 | 117 075 | 154 018 | - 12 702 | - 24 198 |
Баланс | 131 119 | 175 413 | 131 119 | 175 413 | - | - |
Оценка абсолютных показателей ликвидности баланса осуществляется с помощью аналитической таблицы, по данным которой можно констатировать, что баланс акционерного общества соответствует критериям абсолютной ликвидности по параметрам: А2 > П2 и А3 > П3. По параметру А1 ≥ П1 платежный недостаток на начало отчетного года составлял 7 518 т.р. или 277,8 % (7 518 / 2 706 * 100), а на конец отчетного периода сократился дл 3 815 т.р. или 28,4 % (3 815 / 13 434 * 100).
При анализе баланса на ликвидность необходимо обратить внимание на такой показатель как чистый оборотный капитал (свободные средства, находящиеся в обороте предприятия). Чистый оборотный капитал (чистые оборотные средства) равен разнице между итогами раздела 2 «Оборотные активы» и раздела 5 «Краткосрочные обязательства» баланса акционерного общества.
Изменение
уровня ликвидности устанавливается
по динамике абсолютной величины чистого
оборотного капитала. Он составляет сумму
средств, оставшуюся после погашения
всех краткосрочных обязательств. Поэтому
рост данного показателя отражает повышение
уровня ликвидности предприятия. В
анализируемом акционерном
Таблица 3.6
Расчет чистого оборотного капитала
Показатели | На начало года | На конец отчетного периода | Изменения (+ или –) |
1. Оборотные активы | 26 746 | 45 593 | + 18 847 |
2. Краткосрочные обязательства | 12 095 | 19 784 | + 7 689 |
3. Чистый оборотный капитал (п. 1 – 2) | 14 651 | 25 809 | + 11 158 |
4. Чистый оборотный капитал, отнесенный к оборотным активам, % | 55,0 | 56,6 | - |
Рис.
3.7 Чистый оборотный капитал
Таким
образом, на основании рассчитанных
показателей можно отметить, что
руководству предприятия стоит
задуматься о правильности распределении
чистой прибыли общества. Возможно,
потребуется сделать
По итогам анализа распределения чистой прибыли нельзя не заметить, что основная часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, но хотя этот показатель в динамике и имеет тенденцию к снижению, все же большая часть прибыли направляется на эти цели.
Заключение.
В завершение курсовой работы сделаем обобщающие выводы:
1. В
данной курсовой работе была
рассмотрены различные
Также в данной работе рассмотрены виды дивидендных выплат и указаны их источники.
Также рассмотрены принципы
2.
Исследуемым предприятием было
ОАО «Навигатор», основной вид
деятельности – торгово-
Информация о работе Формирование дивидендной политики организации