Формирование дивидендной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости создания на современных российских предприятиях эффективной дивидендной политики для поддержания финансовой устойчивости предприятия на достаточном уровне, дальнейшего развития и инвестиционной привлекательности. Дивидендная политика является неотъемлемой частью структуры управления компанией.

Оглавление

Введение………………………………………………………………3 стр.

Глава 1 Теоретические основы дивидендной политики предприятия……...……………………………………………………….…5стр.

1.1 Теория дивидендной политике.…………………………….….5стр.

1.2 Сущность, значение и типы дивидендной политики.………….7стр.

Глава 2 Дивидендные выплаты.………………………………………...…15стр.

2.1. Виды дивидендных выплат и их источники. …………………..15стр.

2.2. Расчет и порядок выплаты дивидендов …………………………….18стр.

Глава 3 Анализ дивидендной политике ОАО «Навигатор»…………….22стр.

3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Навигатор»…………………………………………………………………22стр.

3.2 Анализ формирования прибыли компании в 2005-2007 гг…..24стр.

Заключение………………………………………………………..…37стр.

Список литературы……………………………………………….....39стр.

Приложение………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовикк.docx

— 208.29 Кб (Скачать)

     Характеризует, сколько бухгалтерской прибыли  приходится на рубль объема продаж.

     Из  данных таблицы следует, что показатели рентабельности за отчетный период по сравнению с базисным значительно  выросли, что подтверждает высокую  эффективность деятельности акционерного общества. 

     3.3 Анализ использование  прибыли и выплаты дивидендов 2005 – 2007 гг.

     В начале каждого года проводится собрание акционеров по результатам деятельности общества за прошедший год. На собрании утверждаются планы использования  прибыли и производится анализ использования  прибыли за год.

     Результаты  деятельности ОАО «Навигатор» за период 2005-2007 год признаны удовлетворительными. Но при общей рентабельности работы предприятия и наличия запаса финансовой прочности наблюдается  рост сверхнормативных издержек, ведущих  к минимизации получаемой предприятием прибыли.

     Общее собрание акционеров и Совет директоров общество приняло решение о нецелесообразности выплаты дивидендов по простым акциям, так как предприятие на данный период не имело достаточного дохода. Дивиденды по привилегированным  акциям выплачивались за счет и в  пределах специальных фондов общества, созданных для этой цели.

     Распределение прибыли ОАО «Навигатор» и  ее структура представлены в таблице 3.4.

     Таблица 3.4

     Распределение прибыли ОАО «Навигатор» за 2005-2007 г.г.

Направление использования прибыли      2005 год      2006 год      2007 год
Сумма, т.р. Удельный вес, % Сумма, т.р. Удельный вес, % Сумма, т.р. Удельный вес, %
1.Развитие  бизнеса (инвестирование) 2 065 23,3 3 394 28,6 20 595 49,0
2.Выплата  дивидендов 6 020 68,0 7 852 66,3 19 803 47,2
3.Штрафы, пени 769 8,7 312 2,6 507 1,2
4.Благотворительные  цели 0 0 300 2,5 1 060 2,6
Итого: 8 854 100 11 858 100 41 965 100
 

     

     Рис. 2.6 Распределение прибыли в 2005-2007 гг.

     Сравнивая данные о фактически полученной прибыли  с данными приведенными в таблице  можно сказать, что на предприятии  существует значительный перерасход по использованию чистой прибыли. Это  создает дефицит средств и  может отрицательно повлиять на финансовое положение предприятия.

     Из  таблицы видно, что значительная часть прибыли уходит на выплату  дивидендов учредителям общества, уплату штрафов, и меньшая часть идет на развитие бизнеса, что существенно  влияет на финансовую устойчивость предприятия.

     Влияние использования прибыли на финансовое состояние предприятия.

     Рассмотрим, как повлияло такое использование  чистой прибыли на предприятии на его финансовое состояние.

     Одним из направлений оценки финансового  состояния предприятия является оценка платежеспособности предприятия.

     Платежеспособность  или ликвидность предприятия  – это способность предприятия  превращать свои активы в деньги для  покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

     Для определения платежеспособности осуществим некоторые преобразования в активе и пассиве баланса.

     Сопоставление А1 – П1 и А2 – П2 позволяет выявить  текущую ликвидность предприятия, что свидетельствует о платежеспособности (неплатежеспособности) в ближайшее  время. Сравнение А3 –П3 отражает перспективную  ликвидность. На её основе прогнозируется долгосрочная ориентировочная платежеспособность, что является базой для прогноза долгосрочной платежеспособности.

     А1-наиболее ликвидные активы. К ним относятся  денежные средства предприятий и  краткосрочные финансовые вложения.

     А2-быстрореализуемые  активы. Дебиторская задолженность  и прочие активы.

     А3-медленнореализуемые  активы. К ним относятся статьи из раздела II баланса «Оборотные активы».

     А4-труднореализуемые  активы. Это статьи раздела I баланса  «Внеоборотные активы».

     Группировка пассивов происходит по степени срочности  их возврата:

     П1- наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская  задолженность».

     П2- краткосрочные пассивы. Статьи «Заемных средств».

     П3- долгосрочные пассивы. Долгосрочные пассивы  и заемные средства.

     П4- постоянные пассивы. Статьи раздела I баланса  «Капитал и резервы».

     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:

     А1 > П1

     А2 > П2

     А3 > П3

     А4 < П4

     Анализ  ликвидности баланса на 2007 год  представлен в таблице 3.5.

     Таблица 3.5

     Анализ  ликвидности баланса

Актив Начало

периода

Конец

периода

Пассив Начало

периода

Конец

периода

Платежный излишек (недостат)
Нач.пер. Кон.пер.
А1 2 706 13 434 П1 10 224 17 249 - 7 518 - 3 815
А2 19 970 25 034 П2 12 095 19 784 + 7 875 + 5 250
А3 4 070 7 125 П3 1 949 1 611 + 2 121 + 5 514
А4 104 373 129 820 П4 117 075 154 018 - 12 702 - 24 198
Баланс 131 119 175 413   131 119 175 413      -      -
 

     Оценка  абсолютных показателей ликвидности  баланса осуществляется с помощью  аналитической таблицы, по данным которой  можно констатировать, что баланс акционерного общества соответствует  критериям абсолютной ликвидности  по параметрам: А2 > П2 и А3 > П3. По параметру  А1 ≥ П1 платежный недостаток на начало отчетного года составлял 7 518 т.р. или 277,8 % (7 518 / 2 706 * 100), а на конец отчетного периода сократился дл 3 815 т.р. или 28,4 % (3 815 / 13 434 * 100).

     При анализе баланса на ликвидность  необходимо обратить внимание на такой  показатель как чистый оборотный  капитал (свободные средства, находящиеся  в обороте предприятия). Чистый оборотный  капитал (чистые оборотные средства) равен разнице между итогами  раздела 2 «Оборотные активы» и раздела 5 «Краткосрочные обязательства» баланса  акционерного общества.

     Изменение уровня ликвидности устанавливается  по динамике абсолютной величины чистого  оборотного капитала. Он составляет сумму  средств, оставшуюся после погашения  всех краткосрочных обязательств. Поэтому  рост данного показателя отражает повышение  уровня ликвидности предприятия. В  анализируемом акционерном обществе краткосрочные обязательства полностью  покрываются оборотными активами. За отчетный период величина чистого оборотного капитала выросла на 11 158 т.р. или 76,2 %. Следовательно, общество является ликвидным и платежеспособным (таблица 3.6).

     Таблица 3.6

     Расчет  чистого оборотного капитала

      
     Показатели На начало года На конец  отчетного периода Изменения (+ или  –)
1. Оборотные  активы 26 746 45 593 + 18 847
2. Краткосрочные  обязательства 12 095 19 784 + 7 689
3. Чистый  оборотный капитал (п. 1 – 2) 14 651 25 809 + 11 158
4. Чистый  оборотный капитал, отнесенный  к оборотным активам, % 55,0 56,6 -
 

     

     Рис. 3.7 Чистый оборотный капитал 

     Таким образом, на основании рассчитанных показателей можно отметить, что  руководству предприятия стоит  задуматься о правильности распределении  чистой прибыли общества. Возможно, потребуется сделать дополнительные вложения во внеоборотные активы в  целях поддержания ликвидности  баланса на достаточном уровне. Особое внимание нужно уделить дебиторской  и кредиторской задолженности, поскольку  на предприятии хотя и наблюдается  рост чистой прибыли, однако прирост  дебиторской и кредиторской гораздо  выше, чем прирост чистой прибыли  по итогам года.

     По  итогам анализа распределения чистой прибыли нельзя не заметить, что  основная часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, но хотя этот показатель в динамике и имеет  тенденцию к снижению, все же большая  часть прибыли направляется на эти цели.

     Заключение. 

     В завершение курсовой работы сделаем  обобщающие выводы:

1. В  данной курсовой работе была  рассмотрены различные теоретические  аспекты дивидендной политики. Среди  них три подхода к обоснованию  оптимальной дивидендной политики: теория иррелевантности дивидендов, теория существенности дивидендной  политики, теория налоговой дифференциации. Показаны основные типы дивидендной  политики: консервативная, умеренная  (компромиссная), и агрессивная. 

     Также в данной работе рассмотрены виды дивидендных выплат и указаны  их источники.

       Также рассмотрены принципы формирования  чистой прибыли и дивидендов. Определена зависимость между  стоимостью акций и выплатой  дивидендов: стоимость акции тем  выше, чем выше дивиденды, которые  выплачиваются по этим акциям. Однако при покупке акций следует  сравнить потенциальную прибыль  на акцию при выплате дивидендов  и доход, который может получить  инвестор, вложив деньги не в  капитал предприятия, а положив  их на банковский депозит.

     2. Исследуемым предприятием было  ОАО «Навигатор», основной вид  деятельности – торгово-закупочная  деятельность. Кроме рассмотренных  выше вопросов была рассмотрена  зависимость стоимости акции  компании от ее дивидендной  политики. На анализируемом предприятии  не была организована дивидендная  политика достаточным образом,  поэтому большинство прибыли  уходило на выплату дивидендов, при этом материально-техническое  оснащение требовало значительных  вложений, бизнес от этого шел  на спад, хотя проведенный анализ  финансово-хозяйственной деятельности  указывал на хорошие показатели  ликвидности и рентабельности.

Информация о работе Формирование дивидендной политики организации