Формирование дивидендной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости создания на современных российских предприятиях эффективной дивидендной политики для поддержания финансовой устойчивости предприятия на достаточном уровне, дальнейшего развития и инвестиционной привлекательности. Дивидендная политика является неотъемлемой частью структуры управления компанией.

Оглавление

Введение………………………………………………………………3 стр.

Глава 1 Теоретические основы дивидендной политики предприятия……...……………………………………………………….…5стр.

1.1 Теория дивидендной политике.…………………………….….5стр.

1.2 Сущность, значение и типы дивидендной политики.………….7стр.

Глава 2 Дивидендные выплаты.………………………………………...…15стр.

2.1. Виды дивидендных выплат и их источники. …………………..15стр.

2.2. Расчет и порядок выплаты дивидендов …………………………….18стр.

Глава 3 Анализ дивидендной политике ОАО «Навигатор»…………….22стр.

3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Навигатор»…………………………………………………………………22стр.

3.2 Анализ формирования прибыли компании в 2005-2007 гг…..24стр.

Заключение………………………………………………………..…37стр.

Список литературы……………………………………………….....39стр.

Приложение………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовикк.docx

— 208.29 Кб (Скачать)

     При более детальном знакомстве с  предприятием было обнаружено, что  большинство акций принадлежат  ограниченному кругу лиц, в число  которых входит и трудовой коллектив акционерного общества. Суммарная доля акционерного капитала, принадлежащего трудовому коллективу находится в пределах 45 % от общей величины капитала.

     Если  говорить о дивидендной политике предприятия, то важно проанализировать источник выплаты дивидендов – чистая прибыль общества.

     Прибыль является важнейшей категорией в  рыночной экономике каждого отдельного предприятия. Современная экономическая  мысль рассматривает прибыль  как доход от использования факторов производства.

     На  каждом предприятии, в том числе  и на рассматриваемом предусматриваются  плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём  снижения издержек производства (торговых издержек), улучшением качества продаваемой  продукции и использования факторов производства.

     Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования  прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и  постоянный способ её увеличения, что  положительно сказывается на финансовом положении предприятии, дивидендной  политике и предприятие становится привлекательным для инвесторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

     
  1. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления, М.: Финансы и статистика, 2005 – 390 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. М.: Финансы и статистика, 2006 – 315 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2007 – 488 с.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 656 с.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) Часть I.
  6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софит, 2007 – 422 с.
  7. Гребёнкин А.С. Тенденции дивидендной политики Российских компаний // Интернет, 2006 – С.1-3
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005 – 443 с.;
  9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005 – 756 с.
  10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: ДиС, 2006 – 321 с.
  11. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288 с.
  12. Павлова Л.Н. Финансы предприятий, М.: Юнити, 2005 – 280 с.
  13. Палий В.Ф. Анализ деятельности акционерного общества. М.: Финансы и статистика, 2005 – 322 с.
  14. Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш. Современный экономический словарь. М.: Инфра – М», 2007 – 534 с.
  15. Соколов А.И. Дивидендная политика в России // РБК, 2005, №7 – С.34-35
 
     
  1. Финансовый  менеджмент: Учебник для вузов / Под  ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с.
  2. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 565
  3. Черемушкин С. Оценка финансового состояния компании на основе денежных коэффициентов // Финансовый менеджмент. 2007. №5.
  4. Шевченко А.И. Словарь экономических терминов. М.: Инфра – М, 2007 – 355 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Приложение 1.

 

Рис. 3.1 Организационная структура управления предприятием 
 

Приложени 2.

     

Рис. 3.3 Формирование прибыли ОАО «Навигатор» 

     Приложение 3.

     Таблица 3.2 Анализ прибыли ОАО «Навигатор»  за период 2005 – 2007 гг.

      
Наименование  показателей 2005 г., т.р. 2006 г., т.р. 2007 г., т.р. Отклонения, т.р. Удельный  вес, % Отклонения (+ или – ), %
     2005      2006      2007
1.Выручка  от реализации товаров 56 501 70 626 102 072 +31 446 100 100 100
2.Себестоимость  товаров 44 703 56 579 79 436 -22 857 79,1 80,1 77,8 -2,3
3. Валовая прибыль 11 798 14 047 22 636 + 8 589 20,1 19,9 22,2 +2,3
4.Коммерческие  расходы 101 256 305 - 49 0,1 0,4 0,3 -0,1
5.Управленческие  расходы 198 385 458 - 73 0,3 0,5 0,4 -0,1
6. Прибыль (убыток) от продаж 11 499 13 406 21 873 + 8 467 20,3 19,1 21,4 +2,3
7. Прочие доходы 6 119 9 601 35 714 26 113 11 14 35 + 21
8. Прочие расходы 5 968 7 811 7 730 81 11 12 8 -4
9. Прибыль (убыток) до налогообложения 11 650 15 196 49 857 +34 661 20,6 21,5 48,8 +27,3
10. Налог на прибыль и иные  обязательные платежи 2 796 3 338 7 892 - 4 554 4,9 4,7 7,7 +3,0
11. Чистая прибыль 8 854 11 858 41 965 +30 107 15,7 16,8 41,1 +24,3
 

    Приложение 4.

    Бухгалтерский баланс за 2006 год.

    . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 5. бухгалтерский баланс за 2007 год.

Приложение 6.

Отчет о прибили и убытков за 2006 год.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 7.

Отчет о прибили  и убытков за 2007 год.

Информация о работе Формирование дивидендной политики организации