Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)


49

 

              СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов                    2

2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба       26

3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации                                                                        29

4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль                                                                                                                 30

5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата  РФ                        49

6. Координация деятельности правоохранительных органов                           57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов.

              Министерство финансов Российской Федерации (Минфин Рос­сии) является федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налого­вой, страховой, валютной, банковской деятельности, государствен­ного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных плате­жей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопитель­ной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодейст­вия легализации доходов, полученных преступным путем, и финан­сированию терроризма.

              Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон­троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма­тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо­женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

              Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными ор­ганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле­ния, общественными объединениями и иными организациями.

              Минфин России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанав­ливаемых указами Президента РФ или постановлениями Прави­тельства РФ.

Регулирование государственного финансового контроля Мин­фин России осуществляет через функции Департамента регулиро­вания государственного финансового контроля, аудиторской дея­тельности, бухгалтерского учета и отчетности. Непосредственные функции по осуществлению государственного финансового контроля реализуют  подведомственные  Минфину  России  федеральные1 службы: Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная служ­ба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)

 

 

 

 

 

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннад­зор). Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в фи­нансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного кон­троля. Она осуществляет свою деятельность непосредственно и че­рез свои территориальные органы, которые создает, реор­ганизует и ликвидирует в установленном порядке.

              Основными функциями Федеральной службы финансово-бюд­жетного надзора являются:

•   проведение ревизий и проверок правомерности и эффектив­ности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных цен­ностей, находящихся в федеральной собственности, на терри­тории Российской Федерации и за рубежом, а также осущест­вление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федераль­ного уровня  и руководителей  правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

•   проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федера­ции в финансово-бюджетной сфере;

•   осуществление надзора за исполнением законодательства Рос­сийской Федерации о финансово-бюджетном контроле и над­зоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации и органов местного самоуправ­ления;

•   осуществление в пределах своей компетенции контроля за со­ответствием проводимых в Российской Федерации резидента­ми и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валют­ных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регули­рования и валютного контроля;

•   организация с участием агентов валютного контроля, правоох­ранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной  власти  проверок  полноты  и  правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по опе­рациям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;

•   организация формирования и ведения единой информацион­ной  системы  контроля  и  надзора  в  финансово-бюджетной сфере.

              До вступления в силу Федерального закона «О валютном регу­лировании и валютном контроле» осуществляет выдачу резидентам разрешений на отсрочку платежа по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности).

              Росфиннадзор осуществляет следующие полномочия в установ­ленной сфере деятельности.

    1.Осуществляет контроль и надзор:

1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств
государственных  внебюджетных   фондов,   а  также   материальных
ценностей, находящихся в федеральной собственности;

1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключе­нием кредитных организаций и валютных бирж) валютного законо­дательства Российской Федерации, требований актов органов ва­лютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и раз­решений;

1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства
Российской Федерации получателями финансовой помощи из феде­рального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

1.4.           за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной вла­сти   субъектов Российской   Федерации,   органов  местного   самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово- бюджетном контроле и надзоре.

2.        Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в ус­тановленный законодательством Российской Федерации срок.

3.        Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.        Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

5.        Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.

6.        Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей   государственную,   служебную,   банковскую,   налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной ин­формации.

7.        Осуществляет в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных  документов,   образовавшихся  в  процессе деятельности Службы.

8.        В установленном порядке взаимодействует с органами государственной  власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

9. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятель­ности, если такие функции предусмотрены федеральными закона­ми, нормативными правовыми актами Президента Российской Фе­дерации или Правительства Российской Федерации.

              В целях реализации полномочий в установленной сфере дея­тельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

1) проверять в организациях, получающих средства из Федерального   бюджета,   средства   из   государственных   внебюджетных фондов,  в организациях,  использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — по­лучателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, денежные документы, реги­стры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные докумен­ты, фактическое наличие, сохранность и правильность использова­ния денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а
также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверен­ные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

2) проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, матери­альные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

3) направлять в проверенные организации, их вышестоящие орга­ны обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

4) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами   нарушений   законодательства   в   финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

5) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз,
анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

7) привлекать в установленном порядке для проработки вопро­сов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

10)           создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

11)           разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

              Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, определяемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

              Территориальные органы Росфиннадзора.

              В соответствии с пись­мом Департамента государственного финансового контроля Мин­фина России от 8 июня 2004 г. № 09-04-18/1353 до контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации (далее — КРУ) доведены основания по прекращению ревизий и проверок, проводимых КРУ.

              Письмом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 8 сентября 2004 г. № 43-01-03-25/840 территориальным кон­трольно-ревизионным органам сообщено, что Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 введен запрет на осуществление Ми­нистерством финансов Российской Федерации функций по контро­лю и надзору. Действие Указа распространяется на территориаль­ные органы Минфина России, в том числе и КРУ.

              По этой причине и на основе приоритетности указов Президен­та РФ над постановлениями Правительства РФ КРУ для обоснова­ния своего права на проведение ревизий и проверок не могли при­менять Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 888 и осуществлять полномочия, предусмотренные Положением о кон­трольно-ревизионном управлении Минфина России в субъектах Российской Федерации.

Информация о работе Финансово-экономический контроль