Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

•   ставить    вопрос о приостановлении валютных операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области валютной деятельности;

•   оформлять результаты проверок резидентов и нерезидентов актами с отражением в них выявленных нарушений валютного
законодательства Российской Федерации;

•   привлекать   резидентов и нерезидентов к ответственности за
нарушение валютного законодательства Российской Федера­ции, включая взыскание в доход государства сумм штрафов и иных санкций, а также давать им обязательные для исполне­ния предписания по устранению выявленных нарушений;

•   в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлять   юридическим лицам — резидентам рассрочки по уплате ими сумм штрафов и иных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации;

•   передавать не исполненные в установленные сроки в добровольном порядке решения, вынесенные по результатам прове­рок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного за­конодательства Российской Федерации, и другие необходимые документы судебным приставам для исполнительного производства;

•   предъявлять судебные иски по результатам проверок соблюде­ния валютного законодательства Российской Федерации, в том числе о признании недействительными сделок и  или о применении последствий недействительности сделок;

•   вносить   предложения по совершенствованию валютного за­конодательства Российской Федерации;

•   обращаться    за официальными разъяснениями относительно толкования и применения нормативных правовых актов, издаваемых министерствами, ведомствами и организациями, по вопросам осуществления валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;

•   участвовать    в разработке и реализации программ междуна­родного сотрудничества в области валютного контроля и про­тиводействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

•   участвовать в организации и проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений валютного законодательства Российской Федерации;

•               привлекать, в том числе на договорной основе, российские и иностранные научно-исследовательские и другие организации и фирмы, а также независимых специалистов для проведения экспертиз и аудиторских проверок, связанных с выполнением функций валютного контроля;

•               пользоваться для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля иными правами, преду­смотренными законодательством Российской Федерации.

              Должностные лица региональных управлений имеют право:

•               при проведении проверок соблюдения валютного законода­тельства Российской Федерации беспрепятственного доступа во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учре­ждениями, предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности;

•               получать и проверять все документы, связанные с осуществ­лением ими функций валютного контроля, получать заверен­ные  копии с этих документов, а также необходимые объясне­ния, справки и сведения по вопросам, возникающим при про­верках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации;

•               ставить  вопрос  о  приостановлении  операций   по  счетам  в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящем пункте документов и информации;

•               другие  права,   предусмотренные  законодательством  Россий­ской Федерации.

Должностные лица региональных управлений обязаны не до­пускать разглашения сведений, полученных при выполнении функ­ций валютного контроля и составляющих служебную, коммерче­скую, банковскую или налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Действия региональных управлений и их должностных лиц мо­гут быть обжалованы в Министерстве финансов Российской Феде­рации и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное казначейство. Федеральное казначейство (Казна­чейство) представляет собой единую централизованную систему органов по организации и контролю исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство включает Главное управление Федерального казна­чейства Министерства финансов Российской Федерации и террито­риальные органы в субъектах Российской Федерации и муници­пальных образованиях (за исключением городов районного подчи­нения).

На органы Казначейства возложено выполнение следующих ос­новных задач:

•   организация, осуществление и контроль за исполнением фе­дерального бюджета Российской Федерации, управление сред­ствами на счетах Казначейства;

•   регулирование  финансовых отношений между федеральным
бюджетом Российской Федерации и государственными (Федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов,  контроль за внебюджетными  (федеральными) средствами;

•   осуществление краткосрочного прогнозирования объемов го­сударственных  финансовых  ресурсов,   а  также  оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на со­ответствующий период государственных расходов;

•   сбор, обработка и анализ информации о состоянии государст­венных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управле­ния Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы Рос­сийской Федерации;

•   управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской    Федерации    государственного    внутреннего    и внешнего долга Российской Федерации;

•   разработка методических и инструктивных материалов, поряд­ка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательных для соблюдения ор­ганами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, включая организации, распоряжающиеся   средствами   государственных   (федеральных) внебюджетных фондов, а также ведение учета государственной казны Российской Федерации.

              В целях укрепления бюджетной дисциплины органам Казначей­ства предоставлены следующие права:

      производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в
учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собст­венности, включая совместные предприятия, проверки денеж­ных   документов,   регистров   бухгалтерского   учета,   отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходи­мые объяснения,  справки и сведения по вопросам, возни­кающим при проверках;

      получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и орга­низаций, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) вне­бюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;

      требовать от руководителей и других должностных лиц прове­ряемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных наруше­ний порядка исполнения республиканского бюджета Россий­ской Федерации, контролировать их устранение;

      приостанавливать операции по счетам предприятий, учрежде­ний и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства республикан­ского бюджета Российской Федерации, государственных (фе­деральных) внебюджетных фондов и внебюджетные (феде­ральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с исполь­зованием указанных средств;

      изымать у предприятий, учреждений и организаций докумен­ты, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, государст­венных (федеральных) внебюджетных фондов и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Ос­нованием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа Казна­чейства;

      предусматривать взыскание в бесспорном порядке с предпри­ятий, учреждений и организаций средств, выделенных из рес­публиканского бюджета Российской Федерации, или внебюд­жетных (федеральных) средств, используемых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; налагать на банки или иные финансово-кредитные учрежде­ния штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход республиканского бюджета Рос­сийской Федерации, в государственные (федеральные) вне­бюджетные фонды, либо средств, перечисленных из респуб­ликанского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей в соответствующих банках или финансово-кредитных учреждениях, в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем на­рушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов. Вносить в Центральный банк Российской Федерации представления на лишение соот­ветствующих банков и иных финансово-кредитных учрежде­ний лицензий на совершение банковских операций.

Суммы санкций зачисляются соответственно в доход республи­канского бюджета Российской Федерации или в государственные (федеральные) внебюджетные фонды.

Взыскание сумм санкций осуществляется налоговыми органами России в трехдневный срок по представлению органов Казначейства.

Одной из наиболее важных задач Казначейства является жест­кий предварительный и текущий контроль за выделением средств. Для выполнения возложенных на него задач Казначейство концен­трирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета и осуществляет постоянный контроль на стадии, предше­ствующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.

Главное управление Федерального казначейства организует фи­нансовое и бюджетное исполнение федерального бюджета и госу­дарственных внебюджетных фондов исходя из принципов единства кассы и обеспеченности бюджетных расходов и платежей поступле­нием доходов (т.е. в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете), ведет сводный реестр распорядителей этих средств и др.

Территориальные органы Федерального казначейства. Территори­альные органы Федерального казначейства осуществляют:

•   бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета
и государственных внебюджетных фондов;

•   целевое финансирование предприятий и организаций за счет
федерального бюджета и внебюджетных фондов и целевое использование бюджетных средств в пределах лимитов, установ­ленных вышестоящей организацией;

•   учет распорядителей этих средств;

•   контроль за своевременностью совершения операций со сред­ствами бюджета и внебюджетных фондов.

Органы  Казначейства наделены правами:

•   проводить проверки денежных документов, регистров бухгал­терского учета, смет, планов, отчетов и других документов, свя­занных с получением и использованием бюджетных средств, в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, банках и иных финансово-кредитных учреждени­ях независимо от вида и формы собственности;

•   получать справки о состоянии счетов распорядителей бюджетных средств, необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проверках;

•   требовать устранения выявленных нарушение;

•   приостанавливать операции по счетам предприятий, учрежде­ний и организаций в случаях непредставления органам Казна­чейства необходимых финансовых и бухгалтерских докумен­тов, связанных с использованием бюджетных средств, а в от­ношении банков и иных финансово-кредитных учреждений в случаях несвоевременного исполнения ими платежных пору­чений на перечисление и зачисление средств в доход феде­рального бюджета либо на счета бюджетополучателей - при­менять штрафные санкции в размере, предусмотренном рос­сийским законодательством.

              В области применения мер принуждения руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:

•   списывать в бесспорном порядке бюджетные средства, исполь­зуемые не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

•   приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.

                            Органы Федерального казначейства контролируют прохождение средств федерального бюджета из центра на места. Территориаль­ные органы Казначейства ведут предварительный и текущий кон­троль при финансировании расходов организации — получателя бюджетных средств, а также последующий контроль в процессе ис­полнения федерального бюджета.

                            Лицевые счета, открываемые на каждого бюджетополучателя, предназначены для учета движения средств федерального бюджета по доведению ассигнований, по финансированию расходов на со­держание предприятия, учреждения, организации, по финансиро­ванию федеральных программ, дотаций, компенсаций, субвенций, трансфертов.

Информация о работе Финансово-экономический контроль