Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57
• ставить вопрос о приостановлении валютных операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области валютной деятельности;
• оформлять результаты проверок резидентов и нерезидентов актами с отражением в них выявленных нарушений валютного
законодательства Российской Федерации;
• привлекать резидентов и нерезидентов к ответственности за
нарушение валютного законодательства Российской Федерации, включая взыскание в доход государства сумм штрафов и иных санкций, а также давать им обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;
• в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлять юридическим лицам — резидентам рассрочки по уплате ими сумм штрафов и иных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации;
• передавать не исполненные в установленные сроки в добровольном порядке решения, вынесенные по результатам проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, и другие необходимые документы судебным приставам для исполнительного производства;
• предъявлять судебные иски по результатам проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, в том числе о признании недействительными сделок и или о применении последствий недействительности сделок;
• вносить предложения по совершенствованию валютного законодательства Российской Федерации;
• обращаться за официальными разъяснениями относительно толкования и применения нормативных правовых актов, издаваемых министерствами, ведомствами и организациями, по вопросам осуществления валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;
• участвовать в разработке и реализации программ международного сотрудничества в области валютного контроля и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
• участвовать в организации и проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений валютного законодательства Российской Федерации;
• привлекать, в том числе на договорной основе, российские и иностранные научно-исследовательские и другие организации и фирмы, а также независимых специалистов для проведения экспертиз и аудиторских проверок, связанных с выполнением функций валютного контроля;
• пользоваться для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Должностные лица региональных управлений имеют право:
• при проведении проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации беспрепятственного доступа во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности;
• получать и проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать заверенные копии с этих документов, а также необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации;
• ставить вопрос о приостановлении операций по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящем пункте документов и информации;
• другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностные лица региональных управлений обязаны не допускать разглашения сведений, полученных при выполнении функций валютного контроля и составляющих служебную, коммерческую, банковскую или налоговую тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Действия региональных управлений и их должностных лиц могут быть обжалованы в Министерстве финансов Российской Федерации и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральное казначейство. Федеральное казначейство (Казначейство) представляет собой единую централизованную систему органов по организации и контролю исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство включает Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (за исключением городов районного подчинения).
На органы Казначейства возложено выполнение следующих основных задач:
• организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах Казначейства;
• регулирование финансовых отношений между федеральным
бюджетом Российской Федерации и государственными (Федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами;
• осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
• сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
• управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
• разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также ведение учета государственной казны Российской Федерации.
В целях укрепления бюджетной дисциплины органам Казначейства предоставлены следующие права:
производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в
учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, контролировать их устранение;
приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и совершения операций с внебюджетными (федеральными) средствами. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное постановление должностного лица органа Казначейства;
предусматривать взыскание в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций средств, выделенных из республиканского бюджета Российской Федерации, или внебюджетных (федеральных) средств, используемых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации; налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход республиканского бюджета Российской Федерации, в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей в соответствующих банках или финансово-кредитных учреждениях, в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов. Вносить в Центральный банк Российской Федерации представления на лишение соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций.
Суммы санкций зачисляются соответственно в доход республиканского бюджета Российской Федерации или в государственные (федеральные) внебюджетные фонды.
Взыскание сумм санкций осуществляется налоговыми органами России в трехдневный срок по представлению органов Казначейства.
Одной из наиболее важных задач Казначейства является жесткий предварительный и текущий контроль за выделением средств. Для выполнения возложенных на него задач Казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета и осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.
Главное управление Федерального казначейства организует финансовое и бюджетное исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов исходя из принципов единства кассы и обеспеченности бюджетных расходов и платежей поступлением доходов (т.е. в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете), ведет сводный реестр распорядителей этих средств и др.
Территориальные органы Федерального казначейства. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют:
• бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета
и государственных внебюджетных фондов;
• целевое финансирование предприятий и организаций за счет
федерального бюджета и внебюджетных фондов и целевое использование бюджетных средств в пределах лимитов, установленных вышестоящей организацией;
• учет распорядителей этих средств;
• контроль за своевременностью совершения операций со средствами бюджета и внебюджетных фондов.
Органы Казначейства наделены правами:
• проводить проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, смет, планов, отчетов и других документов, связанных с получением и использованием бюджетных средств, в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях независимо от вида и формы собственности;
• получать справки о состоянии счетов распорядителей бюджетных средств, необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проверках;
• требовать устранения выявленных нарушение;
• приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций в случаях непредставления органам Казначейства необходимых финансовых и бухгалтерских документов, связанных с использованием бюджетных средств, а в отношении банков и иных финансово-кредитных учреждений в случаях несвоевременного исполнения ими платежных поручений на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета либо на счета бюджетополучателей - применять штрафные санкции в размере, предусмотренном российским законодательством.
В области применения мер принуждения руководители органов Федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
• списывать в бесспорном порядке бюджетные средства, используемые не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
• приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.
Органы Федерального казначейства контролируют прохождение средств федерального бюджета из центра на места. Территориальные органы Казначейства ведут предварительный и текущий контроль при финансировании расходов организации — получателя бюджетных средств, а также последующий контроль в процессе исполнения федерального бюджета.
Лицевые счета, открываемые на каждого бюджетополучателя, предназначены для учета движения средств федерального бюджета по доведению ассигнований, по финансированию расходов на содержание предприятия, учреждения, организации, по финансированию федеральных программ, дотаций, компенсаций, субвенций, трансфертов.