Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57
Основными задачами региональных управлений являются:
• обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой государственной политики в сфере валютного контроля;
• осуществление в пределах своей компетенции контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;
• участие в организации и ведении единой информационной
системы валютного контроля.
Региональные управления в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
• координируют деятельность территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти в сфере организации и проведения валютного контроля;
• осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте;
• участвуют в проведении контроля за полнотой поступления в Российскую Федерацию средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
• организуют и проводят с участием других органов и агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих, иных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов проверки полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям;
• участвуют в организации и осуществлении контроля за использованием кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации и субъектам Российской Федерации на основе международных договоров и соглашений;
• участвуют в работе по учету, оценке и контролю за использованием конфискованных в соответствии с законодательством Российской Федерации валютных ценностей;
• подготавливают на основании результатов проверок соблюдения
хозяйствующими субъектами валютного законодательства Российской Федерации материалы для передачи в соответствующие административные, налоговые и правоохранительные органы и в пределах своей компетенции оказывают им содействие;
• проводят анализ и обобщают практику валютного контроля и представляет предложения по развитию и совершенствованию валютного законодательства Российской Федерации;
• обеспечивают подготовку и представление в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора отчетов об организации валютного контроля на территории регионов Российской Федерации, а также о своей деятельности;
• участвуют в ведении единой информационной системы по валютному контролю;
• участвуют в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в области валютного контроля и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
• участвуют в разработке и реализации мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
• участвуют в разработке и практическом применении механизмов репатриации незаконно вывезенных из Российского Федерации капиталов;
• по поручению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора выполняют иные функции, связанные с организацией и проведением валютного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Региональные управления в соответствии с возложенными них задачами и выполняемыми функциями имеют право:
• получать от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов государственной власти, а также их территориальных органов необходимую информацию, документы и материалы, в том числе из системы таможенно-банковского контроля, необходимые для выполнения своих функций в сфере валютного контроля;
• проводить проверки соблюдения валютного законодательства
Российской Федерации резидентами и нерезидентами;
• получать от резидентов и нерезидентов документы и копии с
них, касающиеся валютных операций и необходимые для про
верки соблюдения норм валютного законодательства Российской Федерации, а также справки и объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и по их результатам;
• ставить вопрос о приостановлении валютных операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области валютной деятельности;
• оформлять результаты проверок резидентов и нерезидентов актами с отражением в них выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации;
• привлекать резидентов и нерезидентов к ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации, включая взыскание в доход государства сумм штрафов и иных санкций, а также давать им обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;
• предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицам-резидентам рассрочки по уплате ими сумм штрафов и иных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации;
• передавать не исполненные в установленные сроки в добровольном порядке решения, вынесенные по результатам проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, и другие необходимые
документы судебным приставам для исполнительного производства;
• предъявлять судебные иски по результатам проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, в том числе о признании недействительными сделок и или о применении последствий недействительности сделок;
• вносить предложения по совершенствованию валютного законодательства Российской Федерации;
• обращаться за официальными разъяснениями относительно
толкования и применения нормативных правовых актов, издаваемых министерствами, ведомствами и организациями, по вопросам осуществления валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;
• участвовать в разработке и реализации программ международного сотрудничества в области валютного контроля и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
• участвовать в организации и проведении профилактически мероприятий, направленных на предупреждение нарушении валютного законодательства Российской Федерации;
• привлекать, в том числе на договорной основе, российские
иностранные научно-исследовательские и другие организации и фирмы, а также независимых специалистов для проведения экспертиз и аудиторских проверок, связанных с выполнение функций валютного контроля;
• пользоваться для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Должностные лица региональных управлений имеют право:
• беспрепятственного доступа при проведении проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от
ведомственной подчиненности и формы собственности;
• получать и проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать заверенные копии с этих документов, а также необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации;
• ставить вопрос о приостановлении операций по счетам уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящем пункте документов и информации;
• другие права, предусмотренные законодательством Poccийской Федерации.
Должностные лица регионального управления обязаны не пускать разглашения сведений, полученных при выполнении функций валютного контроля и составляющих служебную, коммерческую, банковскую или налоговую тайну, за исключением случае предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ.
Счётная палата Российской Федерации
Счётная палата Российской Федерации (далее - Счётная палата) является постоянно действующим на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации, подотчетным ему и обладающим организационной и функциональной независимостью. Под организационной независимостью понимается ее самостоятельность как конституционного органа: она не входит в структуру какого-либо органа государственной власти. Под функциональной независимостью понимается наличие у Счётной палаты исключительных функций, отличных от функций какого-либо другого органа государственной власти.
Задачами Счётной палаты являются:
• организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
• определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
• финансовая экспертиза и оценка обоснованности доходных в расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
• анализ выявленных отклонений от установленных показателей
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
• контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и в иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
• регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
В процессе реализации своих задач, Счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:
• организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
• проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
• экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных
нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;
• анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
• подготовку и представление заключений в Совет Федерации и
Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;
• подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.
Контрольные полномочия Счётной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.