Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

Основными задачами региональных управлений являются:

•   обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой государственной политики в сфере валютного контроля;

•   осуществление в пределах своей компетенции контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

•   участие в организации и ведении единой информационной
системы валютного контроля.

Региональные управления в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:

•   координируют деятельность территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти в сфере организации и проведения валютного контроля;

•   осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нере­зидентами (кроме кредитных организаций) валютного законо­дательства Российской Федерации и за выполнением резиден­тами обязательств перед государством в иностранной валюте;

 

•   участвуют в проведении контроля за полнотой поступления в Российскую  Федерацию  средств  в  иностранной  валюте  по внешнеэкономическим операциям;

•              организуют и проводят с участием других органов и агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих, иных федеральных органов исполнительной власти и их тер­риториальных  органов  проверки  полноты  и  объективности учета и отчетности по валютным операциям;

•              участвуют в организации и осуществлении контроля за ис­пользованием кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации и субъектам Российской Федера­ции на основе международных договоров и соглашений;

•              участвуют в работе по учету, оценке и контролю за использованием конфискованных в соответствии с законодательством Российской Федерации валютных ценностей;

•              подготавливают на основании результатов проверок соблюдения
хозяйствующими субъектами валютного законодательства Рос­сийской Федерации материалы для передачи в соответствующие административные, налоговые и правоохранительные органы и в пределах своей компетенции оказывают им содействие;

•              проводят анализ и обобщают практику валютного контроля и представляет    предложения по развитию и совершенствова­нию валютного законодательства Российской Федерации;

•              обеспечивают    подготовку и представление в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора отчетов об организа­ции валютного контроля на территории регионов Российской Федерации, а также о своей деятельности;

•              участвуют    в ведении единой информационной системы по валютному контролю;

•              участвуют   в разработке и осуществлении программ междуна­родного сотрудничества в области валютного контроля и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

•              участвуют   в разработке и реализации мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

•              участвуют    в разработке и практическом применении механизмов репатриации незаконно  вывезенных из  Российского Федерации капиталов;

•              по поручению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора выполняют иные функции, связанные с организацией и проведением валютного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

              Региональные управления в соответствии с возложенными них задачами и выполняемыми функциями имеют право:

•              получать от органов и агентов валютного контроля, правоох­ранительных, контролирующих и иных органов государственной власти, а также их территориальных органов необходимую информацию, документы и материалы, в том числе из систе­мы таможенно-банковского контроля, необходимые для вы­полнения своих функций в сфере валютного контроля;

•   проводить проверки соблюдения валютного законодательства
Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

•   получать от резидентов и нерезидентов документы и копии с
них, касающиеся валютных операций и необходимые для про­
верки соблюдения норм валютного законодательства Россий­ской Федерации, а также справки и объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и по их результатам;

•   ставить    вопрос о приостановлении валютных операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области валютной деятельности;

•   оформлять результаты проверок резидентов и нерезидентов актами с отражением в них выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации;

•   привлекать резидентов и нерезидентов к ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации, включая взыскание в доход государства сумм штрафов и иных санкций, а также давать им обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;

•   предоставлять    в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицам-резидентам рассрочки по уплате ими сумм штрафов и иных санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации;

•   передавать не исполненные в установленные сроки в добро­вольном порядке решения, вынесенные по результатам прове­рок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного за­конодательства Российской Федерации, и другие необходимые
документы судебным приставам для исполнительного произ­водства;

•   предъявлять судебные иски по результатам проверок соблюде­ния  валютного  законодательства  Российской  Федерации,  в том числе о признании недействительными сделок и или о применении последствий недействительности сделок;

•   вносить предложения по совершенствованию валютного законодательства Российской Федерации;

•   обращаться  за  официальными разъяснениями  относительно
толкования и применения нормативных правовых актов, издаваемых министерствами,  ведомствами и организациями,  по вопросам осуществления валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;

•   участвовать в разработке и реализации программ международ­ного сотрудничества в области валютного контроля и противодействия  легализации   (отмыванию)  доходов,   полученных незаконным путем;

•   участвовать в организации и проведении профилактически мероприятий,  направленных на предупреждение нарушении валютного законодательства Российской Федерации;

•   привлекать, в том числе на договорной основе, российские
иностранные научно-исследовательские и другие организации и фирмы, а также независимых специалистов для проведения экспертиз и аудиторских проверок, связанных с выполнение функций валютного контроля;

•   пользоваться для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Должностные лица региональных управлений имеют право:

•   беспрепятственного доступа при проведении проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреж­дениями, предприятиями и организациями, независимо от
ведомственной подчиненности и формы собственности;

•   получать и проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать заверенные  копии с этих документов, а также необходимые объясне­ния, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации;

•   ставить  вопрос  о  приостановлении  операций  по  счетам уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящем пункте документов и информации;

•   другие  права,   предусмотренные  законодательством  Poccийской Федерации.

Должностные лица регионального управления обязаны не пускать разглашения сведений, полученных при выполнении функций валютного контроля и составляющих служебную, коммерче­скую, банковскую или налоговую тайну, за исключением случае предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 

5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата  РФ.

Счётная палата Российской Федерации

              Счётная палата Российской Федерации (далее - Счётная палата) является постоянно действующим на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации, подотчетным ему и обладающим организационной и функциональной независимостью. Под органи­зационной независимостью понимается ее самостоятельность как конституционного органа: она не входит в структуру какого-либо органа государственной власти. Под функциональной независимо­стью понимается наличие у Счётной палаты исключительных функций, отличных от функций какого-либо другого органа госу­дарственной власти.

Задачами Счётной палаты являются:

•   организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюд­жета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объ­емам, структуре и целевому назначению;

•   определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собст­венности;

•   финансовая экспертиза и оценка обоснованности доходных в расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов го­сударственной власти,  предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на  формирование  и  исполнение  федерального  бюджета бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

•   анализ выявленных отклонений от установленных показателей
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

•   контроль   за   законностью   и   своевременностью   движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федера­ции, уполномоченных банках и в иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

•   регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюд­жета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации своих задач, Счётная палата осуществля­ет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информа­ционную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов феде­ральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

•              организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

•   проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюдже­тов федеральных внебюджетных фондов;

•   экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных
нормативных правовых актов, международных договоров Рос­сийской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;

•   анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Госу­дарственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

•   подготовку и представление заключений в Совет Федерации и
Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

•   подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.

Контрольные полномочия Счётной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учрежде­ния в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фон­ды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, ор­ганизации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получа­ют, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организа­ций контрольные полномочия Счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использовани­ем ими средств федерального бюджета, использованием федераль­ной собственности и управлением ею, а также в части предостав­ленных федеральным законодательством или федеральными орга­нами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Информация о работе Финансово-экономический контроль