Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

                            Единая методология операций по финансированию расходов бюджета через лицевые счета получателей средств, открываемые в Федеральном казначействе, позволяет централизованно управлять расходами федерального бюджета, осуществлять адресное финанси­рование расходов, способствует мобилизации средств федерального бюджета. Движение средств федерального бюджета учитывается на лицевых счетах бюджетополучателей, имеющих функции текущих бюджетных счетов и являющихся внутренними аналитическими регистрами учета органа Федерального казначейства, которые слу­жат для бухгалтерского отражения операций по исполнению феде­рального бюджета. Это способствует:

•              сокращению сроков прохождения платежей и средств феде­рального   бюджет от   государства   до   бюджетополучателей (сейчас эта операция занимает один банковский день);



49

•                      контролю   за   целевым   использованием   средств   на   стадии,
предшествующей перечислению бюджетных ассигнований конкретным получателям, и обеспечению сметной дисциплины;

•                      повышению оперативности составления и достоверности от­четности об исполнении федерального бюджета.

              Территориальные органы Федерального казначейства осуществ­ляют предварительный и текущий контроль финансирования расхо­дов организаций — получателей бюджетных средств, а также после­дующий контроль в процессе исполнения федерального бюджета. Предварительному и текущему контролю за целевым использо­ванием средств федерального бюджета ежегодно подвергаются все организации, финансируемые из федерального бюджета, через ли­цевые счета органов Федерального казначейства.

              Предварительный контроль проводится на стадии сверки соот­ветствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования. Текущий контроль осуществляется на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным до­кументам после проверки соответствующих документов, подтвер­ждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений. Контроль проводится с момента перечисления средств министерст­вам и ведомствам до момента зачисления этих средств на счета ор­ганизаций и учреждений. При поступлении платежного поручения от отраслевого депар­тамента Минфина России в Главное управление Федерального ка­значейства поручение сверяют с лимитом финансирования. Если сумма платежного поручения превышает лимит, то платежное по­ручение возвращается в отраслевой департамент. Такой контроль применяют к финансируемым территориям и министерствам, не перешедшим па казначейскую систему исполнения бюджета. Если финансируемые территории обслуживаются органами Федерального казначейства, то проверке подлежат реестры расходов, которые также сверяются с лимитами финансирования.

              Территориальные органы Федерального казначейства проверяют также кредитные организации на предмет своевременности зачис­ления банками средств бюджета на счета получателей.

              Наличие бюджетополучателей в конкретном банке определяется по данным книги регистрации открытых лицевых счетов, которая хранится у главного бухгалтера. При регистрации бюджетных счетов в книге указывается наименование сметы, на основании которой и производится финансирование.

              При обнаружении несвоевременного зачисления средств ревизо­ры указывают причины. Кроме того, указываются длительность меж­банковского оборота, случаи длительного прохождения платежного документа. Проверяется также, на какой счет (бюджетный, расчет­ный или иной) поступают средства, с какого счета они расходуются. За несвоевременное перечисление средств, выделенных из фе­дерального бюджета, на банк налагается штраф в размере дейст­вующей в данном банке процентной ставки по краткосрочному кредитованию, увеличенной на 10 пунктов. Количество дней про­срочки исчисляется со следующего дня после установленного срока зачисления по день фактического зачисления включительно. По результатам проверок в случаях несвоевременного зачисле­ния средств или непредставления (отказа предъявить) органам Ка­значейства или их должностным лицам бухгалтерских и финансо­вых документов, связанных с использованием средств федерального бюджета, органы Федерального казначейства вносят в Банк России представление о лишении соответствующего банка лицензии на совершение банковских операций. Последующий контроль целевого использования средств орга­нами Казначейства осуществляется в соответствии с планом основ­ных вопросов экономической и контрольной работы Минфина России на соответствующий год, его заданиями и указаниями, а также по инициативе территориальных органов Федерального ка­значейства и во взаимодействии с другими органами государствен­ного финансового контроля по особому плану.

 

2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба

              Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министер­ство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сен­тября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы, находящейся в ведении Мини­стерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ­ции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Рос­сийской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисле­ния, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной про­дукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процеду­рах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министер­ства финансов Российской Федерации и осуществляет свою дея­тельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органами местного самоуправления и государ­ственными внебюджетными фондами, общественными объедине­ниями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, горо­дам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централи­зованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полно­мочия в установленной сфере деятельности.

1. Осуществляет контроль и надзор за:

1.1.              соблюдением законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним норма­тивных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, преду­смотренных законодательством Российской Федерации, — за пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

1.2.                       представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.3.                       выделением и использованием квот на закупку этилового
спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

1.4.                       фактическими объемами производства и реализации этило­вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.5.                       осуществлением валютных операций резидентами и нерези­дентами, не являющимися кредитными организациями;

1.6.                       соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и применения;

1.7.                       полнотой учета выручки денежных средств в организациях и
у индивидуальных предпринимателей;

                    1.8. проведением лотерей, в том числе за целевым использова­нием выручки от проведения лотерей.

2.Федеральная налоговая служба с целью реализации  полномо­чий в установленной сфере деятельности имеет право:

2.1.            организовывать проведение необходимых исследований, ис­пытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследо­ваний по вопросам контроля и надзора в установленной сфере дея­тельности;

2.2.            запрашивать и получать сведения, необходимые для приня­тия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере дея­тельности;

2.3.            давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2.4.            осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

2.5.            привлекать в установленном порядке для проработки во­просов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

2.6.            применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и профи­лактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов на­рушения законодательства Российской Федерации;

2.7.            создавать совещательные и экспертные органы (советы, ко­миссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

2.8.            разрабатывать и утверждать в установленном порядке об­разцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостовере­ний, а также порядок ношения форменной одежды.

3.Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в уста­новленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента  РФ  и  постановлениями  Правительства  РФ,  а  также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

                            В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, полно­мочиями налоговых органов обладают также таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

 

3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации.

 

    Таможенные органы, возглавляемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, пользуются правам:

и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов сборов при перемещении товаров через таможенную границ Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством, НК РФ и другими федеральными законами о налога и (или) сборах, а также иными федеральными законами порядке, установленном таможенным законодательством, он привлекают к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации.

    Валютный контроль в Российской Федерации осуществляете органами валютного контроля, которыми являются Центральны банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации

    Целью валютного контроля является обеспечение соблюдение валютного законодательства при проведении валютных операций Основные направления валютного контроля:

• определение соответствия проводимых валютных операцию Действующему законодательству и наличия необходимых для ни лицензий и разрешений;

• проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке Российской Федерации

 

4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль.

              Органы финансово-экономического контроля государственных социальных внебюджетных фондов.

              С 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, пол­нотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, (взноса), осуществляется на­логовыми органами Российской Федерации.

Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, порядка расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в вы­шеуказанные фонды, осуществляется самими фондами. При этом, поскольку расходование средств Пенсионного фонда осуществляет­ся непосредственно органами, являющимися подразделениями это­го фонда, то контроль за расходованием средств проводится в виде внутриведомственного контроля созданным при нем Главным кон­трольно-ревизионным управлением.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Пенси­онного фонда, Фонда социального страхования и фондов обяза­тельного медицинского страхования в целом осуществляется по­средством проведения ежегодных аудиторских проверок, проводи­мых аудиторскими организациями.

Информация о работе Финансово-экономический контроль