Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57
Единая методология операций по финансированию расходов бюджета через лицевые счета получателей средств, открываемые в Федеральном казначействе, позволяет централизованно управлять расходами федерального бюджета, осуществлять адресное финансирование расходов, способствует мобилизации средств федерального бюджета. Движение средств федерального бюджета учитывается на лицевых счетах бюджетополучателей, имеющих функции текущих бюджетных счетов и являющихся внутренними аналитическими регистрами учета органа Федерального казначейства, которые служат для бухгалтерского отражения операций по исполнению федерального бюджета. Это способствует:
• сокращению сроков прохождения платежей и средств федерального бюджет от государства до бюджетополучателей (сейчас эта операция занимает один банковский день);
49
• контролю за целевым использованием средств на стадии,
предшествующей перечислению бюджетных ассигнований конкретным получателям, и обеспечению сметной дисциплины;
• повышению оперативности составления и достоверности отчетности об исполнении федерального бюджета.
Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют предварительный и текущий контроль финансирования расходов организаций — получателей бюджетных средств, а также последующий контроль в процессе исполнения федерального бюджета. Предварительному и текущему контролю за целевым использованием средств федерального бюджета ежегодно подвергаются все организации, финансируемые из федерального бюджета, через лицевые счета органов Федерального казначейства.
Предварительный контроль проводится на стадии сверки соответствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования. Текущий контроль осуществляется на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений. Контроль проводится с момента перечисления средств министерствам и ведомствам до момента зачисления этих средств на счета организаций и учреждений. При поступлении платежного поручения от отраслевого департамента Минфина России в Главное управление Федерального казначейства поручение сверяют с лимитом финансирования. Если сумма платежного поручения превышает лимит, то платежное поручение возвращается в отраслевой департамент. Такой контроль применяют к финансируемым территориям и министерствам, не перешедшим па казначейскую систему исполнения бюджета. Если финансируемые территории обслуживаются органами Федерального казначейства, то проверке подлежат реестры расходов, которые также сверяются с лимитами финансирования.
Территориальные органы Федерального казначейства проверяют также кредитные организации на предмет своевременности зачисления банками средств бюджета на счета получателей.
Наличие бюджетополучателей в конкретном банке определяется по данным книги регистрации открытых лицевых счетов, которая хранится у главного бухгалтера. При регистрации бюджетных счетов в книге указывается наименование сметы, на основании которой и производится финансирование.
При обнаружении несвоевременного зачисления средств ревизоры указывают причины. Кроме того, указываются длительность межбанковского оборота, случаи длительного прохождения платежного документа. Проверяется также, на какой счет (бюджетный, расчетный или иной) поступают средства, с какого счета они расходуются. За несвоевременное перечисление средств, выделенных из федерального бюджета, на банк налагается штраф в размере действующей в данном банке процентной ставки по краткосрочному кредитованию, увеличенной на 10 пунктов. Количество дней просрочки исчисляется со следующего дня после установленного срока зачисления по день фактического зачисления включительно. По результатам проверок в случаях несвоевременного зачисления средств или непредставления (отказа предъявить) органам Казначейства или их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств федерального бюджета, органы Федерального казначейства вносят в Банк России представление о лишении соответствующего банка лицензии на совершение банковских операций. Последующий контроль целевого использования средств органами Казначейства осуществляется в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы Минфина России на соответствующий год, его заданиями и указаниями, а также по инициативе территориальных органов Федерального казначейства и во взаимодействии с другими органами государственного финансового контроля по особому плану.
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности.
1. Осуществляет контроль и надзор за:
1.1. соблюдением законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
1.3. выделением и использованием квот на закупку этилового
спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;
1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и применения;
1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и
у индивидуальных предпринимателей;
1.8. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2.Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
2.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
2.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
2.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
2.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
2.6. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
2.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
2.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.
3.Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, полномочиями налоговых органов обладают также таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации.
Таможенные органы, возглавляемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, пользуются правам:
и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов сборов при перемещении товаров через таможенную границ Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством, НК РФ и другими федеральными законами о налога и (или) сборах, а также иными федеральными законами порядке, установленном таможенным законодательством, он привлекают к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляете органами валютного контроля, которыми являются Центральны банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдение валютного законодательства при проведении валютных операций Основные направления валютного контроля:
• определение соответствия проводимых валютных операцию Действующему законодательству и наличия необходимых для ни лицензий и разрешений;
• проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке Российской Федерации
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль.
Органы финансово-экономического контроля государственных социальных внебюджетных фондов.
С 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, порядка расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в вышеуказанные фонды, осуществляется самими фондами. При этом, поскольку расходование средств Пенсионного фонда осуществляется непосредственно органами, являющимися подразделениями этого фонда, то контроль за расходованием средств проводится в виде внутриведомственного контроля созданным при нем Главным контрольно-ревизионным управлением.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования в целом осуществляется посредством проведения ежегодных аудиторских проверок, проводимых аудиторскими организациями.