Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57
Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р контрольно-ревизионные органы Минфина России подчинены Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
Росфиннадзор на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314, постановлений Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185 и 15 июня 2004 г. № 278 осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
В связи с изложенным выше КРУ предложено приступить к проведению ревизий и проверок, предусмотренных планами контрольной работы Минфина России, КРУ, Росфиннадзора, централизованными заданиями.
Управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
В своей деятельности управления руководствуются законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Основной задачей деятельности управлений является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации.
В соответствии с возложенной на них задачей управления выполняют следующие основные функции:
• осуществляют последующий контроль за своевременным, це-
левым и рациональным использованием и сохранностью
средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
• проводят в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;
• проводят документальные ревизии и проверки финансово-
хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
• по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводят на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества,
находящегося в их собственности;
• участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции управления;
• анализируют практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет предложения по совершенствованию этого законодательства;
• осуществляют в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово- хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
49
• координируют свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
• соблюдают режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
Управления имеют право:
• проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
• запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
• получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
• требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих
эти факты;
• привлекать для участия в проведении ревизий и проверок
специалистов других организаций;
• принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• направлять предложения об ограничении, приостановлении,
а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о
взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
• в случаях выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а так же злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
• информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий.
Работники управлений при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» на работников управлений распространяется право на государственную защиту.
При проведении ревизий и проверок работники управлений не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками управлений ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников управлений, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок управления сообщают об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
Территориальные органы валютного контроля. Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р территориальные органы по валютному контролю Минфина России подчинены Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Территориальными органами валютного контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются региональные управления валютного контроля (далее — региональные управления), создаваемые для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля.
Региональные управления осуществляют свою деятельность под оперативным и методическим руководством Федеральной службы
округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В своей деятельности региональные управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.
Основными задачами региональных управлений являются:
• обеспечение в пределах своей компетенции проведения единой государственной политики в сфере валютного контроля;
• осуществление в пределах своей компетенции контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;
• участие в организации и ведении единой информационной системы валютного контроля.
Региональные управления в соответствии с возложенными на них задачами выполняет следующие основные функции:
• координируют деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере организации и проведения валютного контроля;
• осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте;
• участвуют в осуществлении контроля за полнотой поступления в Российскую Федерацию средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
• организуют и проводят с участием других органов и агентов
валютного контроля, правоохранительных, контролирующих, иных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов проверки полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям;
• участвуют в организации и осуществлении контроля за использованием кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации и субъектам Российской Федерации на основе международных договоров и соглашений;
• участвуют в работе по учету, оценке и контролю за использованием конфискованных в соответствии с законодательством
Российской Федерации валютных ценностей;
• подготавливают на основании результатов проверок соблюдения
хозяйствующими субъектами валютного законодательства Российской Федерации материалы для передачи в соответствующие
административные, налоговые и правоохранительные органы и в
пределах своей компетенции оказывают им содействие;
• проводят анализ и обобщают практику валютного контроля и
представляют предложения по развитию и совершенствованию валютного законодательства Российской Федерации;
• обеспечивают подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации отчетов об организации валютного контроля на территории соответствующих регионов Российской Федерации, а также о своей деятельности;
• участвуют в ведении единой информационной системы по валютному контролю;
• участвуют в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в области валютного контроля и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
• участвуют в разработке и реализации мер, направленных на
противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
• участвуют в разработке и практическом применении механизмов репатриации незаконно вывезенных из Российской Федерации капиталов;
• выполняют по поручению Министерства финансов Российской Федерации иные функции, связанные с организацией и проведением валютного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Региональные управления в соответствии с возложенными на них задачами и выполняемыми функциями имеют право:
• получать от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов государственной власти, а также их территориальных органов необходимую информацию, документы и материалы, в том числе из системы таможенно-банковского контроля, необходимые для выполнения своих функций в сфере валютного контроля;
• проводить проверки соблюдения валютного законодательства
Российской Федерации резидентами и нерезидентами;
• получать от резидентов и нерезидентов документы и копии с
них, касающиеся валютных операций и необходимые для про
верки соблюдения норм валютного законодательства Российской Федерации, а также справки и объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и по их результатам;