Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

              Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р контрольно-ревизионные органы Минфина России подчинены Фе­деральной службе финансово-бюджетного надзора.

              Росфиннадзор на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314, постановлений Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185 и 15 июня 2004 г. № 278 осуществляет полномочия по кон­тролю и надзору в установленной сфере деятельности.

              В связи с изложенным выше КРУ предложено приступить к проведению ревизий и проверок, предусмотренных планами кон­трольной работы Минфина России, КРУ, Росфиннадзора, центра­лизованными заданиями.

              Управления осуществляют свою деятельность во взаимодейст­вии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъек­тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

              В своей деятельности управления руководствуются законода­тельством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзо­ра, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов ме­стного самоуправления.

              Основной задачей деятельности управлений является осуществ­ление в пределах своей компетенции последующего государствен­ного финансового контроля на территории соответствующего субъ­екта Российской Федерации или региона Российской Федерации.

              В соответствии с возложенной на них задачей управления вы­полняют следующие основные функции:

•   осуществляют последующий контроль за своевременным, це-­
левым   и   рациональным   использованием   и   сохранностью
средств федерального бюджета, государственных внебюджет­ных фондов и других федеральных средств;

•   проводят в пределах своей компетенции ревизии и тематиче­ские проверки поступления и расходования средств федераль­ного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

•   проводят документальные  ревизии  и  проверки  финансово-
хозяйственной деятельности организаций любых форм собст­венности по мотивированным постановлениям правоохрани­тельных органов;

•   по  обращениям  органов  государственной  власти  субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводят   на договорной основе ревизии и финансовые про­верки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов,  внебюджетных средств и доходов от имущества,
находящегося в их собственности;

•   участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции управления;

•   анализируют практику применения законодательства по вопро­сам,  относящимся к компетенции управления,  представляет предложения по совершенствованию этого законодательства;

•   осуществляют в необходимых случаях контроль за своевре­менностью и полнотой устранения нарушений в финансово- хозяйственной деятельности проверенных управлением орга­низаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;



49

•   координируют свою деятельность с деятельностью других ор­ганов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспече­ния их комплексности и периодичности;

•   соблюдают режим секретности проводимых управлением ра­бот, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.

Управления имеют право:

•   проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактиче­ское    наличие    и    правильность   использования   денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

•   запрашивать   у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов  Российской  Федерации,  органов  местного  само­управления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

•   получать от должностных, материально ответственных и дру­гих лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;

•   требовать от руководителей ревизуемых организаций обяза­тельного   проведения   инвентаризации   имущества   и   обяза­тельств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих
эти факты;

•   привлекать    для участия в проведении ревизий и проверок
специалистов других организаций;

•   принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективно­го расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

•   направлять   предложения об ограничении, приостановлении,
а в необходимых случаях и прекращении финансирования ре­визуемых организаций при выявлении нецелевого использо­вания бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о
взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

•   в  случаях  выявления  нарушений  законодательства,   фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а так­ же злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;

•   информировать вышестоящие органы ревизуемых организа­ций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих наруше­ний и их последствий.

Работники управлений при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ре­визуемыми учреждениями и организациями, независимо от ведом­ственной подчиненности и формы собственности.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контроли­рующих органов» на работников управлений распространяется пра­во на государственную защиту.

При проведении ревизий и проверок работники управлений не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых ор­ганизаций.

Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать над­лежащие условия для проведения работниками управлений ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

Требования работников управлений, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для долж­ностных лиц ревизуемых организаций.

В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые до­кументы либо в случае возникновения иных препятствий при прове­дении ревизий и проверок управления сообщают об этих фактах в ор­ганы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.

Территориальные органы валютного контроля. Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 1024-р территориальные органы по валютному контролю Минфина России подчинены Фе­деральной службе финансово-бюджетного надзора. Территориаль­ными органами валютного контроля Федеральной службы финан­сово-бюджетного надзора являются региональные управления ва­лютного контроля (далее — региональные управления), создавае­мые для осуществления полномочий Правительства РФ в области валютного контроля.

Региональные управления осуществляют свою деятельность под оперативным и методическим руководством Федеральной службы

округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественны­ми объединениями и иными организациями.

              В своей деятельности региональные управления руководствуют­ся Конституцией Российской Федерации, федеральными конститу­ционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительст­ва РФ, Положением о Министерстве финансов Российской Феде­рации, приказами, инструкциями и иными нормативными право­выми актами Министерства финансов Российской Федерации, на­стоящим Положением, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

              Основными задачами региональных управлений являются:

•   обеспечение в пределах своей компетенции проведения еди­ной государственной политики в сфере валютного контроля;

•   осуществление в пределах своей компетенции контроля и над­зора за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

•   участие в организации и ведении единой информационной системы валютного контроля.

               Региональные управления в соответствии с возложенными на них задачами       выполняет следующие основные функции:

•   координируют деятельность территориальных органов феде­ральных органов исполнительной власти в сфере организации и проведения валютного контроля;

•   осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нере­зидентами (кроме кредитных организаций) валютного законо­дательства Российской Федерации и за выполнением резиден­тами обязательств перед государством в иностранной валюте;

•   участвуют в осуществлении контроля за полнотой поступления в Российскую Федерацию   средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

•   организуют и проводят с участием других органов и агентов
валютного контроля, правоохранительных, контролирующих, иных федеральных органов исполнительной власти и их тер­риториальных органов  проверки полноты и  объективности учета и отчетности по валютным операциям;

•   участвуют в организации и осуществлении контроля за ис­пользованием кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации и субъектам Российской Федера­ции на основе международных договоров и соглашений;

•   участвуют в работе по учету, оценке и контролю за использо­ванием конфискованных в соответствии с законодательством
Российской Федерации валютных ценностей;

•   подготавливают на основании результатов проверок соблюдения
хозяйствующими субъектами валютного законодательства Рос­сийской Федерации материалы для передачи в соответствующие
административные, налоговые и правоохранительные органы и в
пределах своей компетенции оказывают им содействие;

•   проводят анализ и обобщают практику валютного контроля и
представляют    предложения по развитию и совершенствова­нию валютного законодательства Российской Федерации;

•   обеспечивают подготовку и  представление  в  Министерство финансов Российской Федерации отчетов об организации ва­лютного контроля на территории соответствующих регионов Российской Федерации, а также о своей деятельности;

•   участвуют    в ведении единой информационной системы по валютному контролю;

•   участвуют   в разработке и осуществлении программ междуна­родного сотрудничества в области валютного контроля и про­тиводействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

•   участвуют   в разработке и реализации мер, направленных на
противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

•   участвуют    в разработке и практическом применении меха­низмов репатриации незаконно вывезенных из  Российской Федерации капиталов;

•   выполняют по поручению Министерства финансов Российской Федерации иные функции, связанные с организацией и проведением валютного контроля, предусмотренные законода­тельством Российской Федерации.

Региональные управления в соответствии с возложенными на них задачами и выполняемыми функциями имеют право:

•   получать   от органов и агентов валютного контроля, правоох­ранительных, контролирующих и иных органов государствен­ной власти, а также их территориальных органов необходимую информацию, документы и материалы, в том числе из систе­мы таможенно-банковского контроля, необходимые для вы­полнения своих функций в сфере валютного контроля;

•   проводить проверки соблюдения валютного законодательства
Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

•   получать от резидентов и нерезидентов документы и копии с
них, касающиеся валютных операций и необходимые для про­
верки соблюдения норм валютного законодательства Россий­ской Федерации, а также справки и объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и по их результатам;

Информация о работе Финансово-экономический контроль