Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

г)              получать от руководителей и сотрудников проверяемой кредитной организации, ее филиалов и подразделений справки и разъяснения, а также письменные объяснения в случае невыполнения или не­ надлежащего выполнения ими требований банковского законодательства или нормативных актов Банка России; требовать демонстрации и ознакомляться с работой аппаратно-программных средств, используе­мых данной кредитной организацией и ее филиалами;

д)              при необходимости самостоятельно или с помощью прове­ряемой кредитной организации и ее филиалов снимать копии с по­лученных документов (на собственные магнитные носители), в том числе копии файлов, требовать и получать копии любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных ком­пьютерных системах, а также расшифровки этих записей;

е)              предъявлять к руководителям и сотрудникам проверяемой кредитной организации и другие требования,  основанные на их обязанностях.

              Рабочая группа обязана не разглашать сведений, отнесенных за­коном к банковской, коммерческой и иной тайне, а также обеспе­чивать сохранность и возврат полученных от кредитной организа­ции и ее филиалов документов, файлов, доводить до сведения ру­ководителей проверяемой кредитной организации и ее филиалов результаты проверки, оформлять результаты проверки соответст­вующим актом.

              Проверка кредитной организации и ее филиалов может начи­наться внезапно или с предварительным уведомлением руководите­ля соответствующей кредитной организации (ее филиала).

              Банк России осуществляет также контроль за исполнением кре­дитными организациями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (далее - Федеральный закон) в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязатель­ному контролю, а также за организацией в кредитных учреждениях внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыва­нию) доходов, полученных преступным путем.

В целях осуществления контроля Банк России:

•               устанавливает порядок представления кредитными организа­циями отчетности по вопросам фиксирования,  хранения и представления информации об операциях, подлежащих обяза­тельному контролю, а также организации в кредитных учреж­дениях внутреннего контроля по противодействию легализа­ции (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

•               проводит инспекционные проверки кредитных организаций в рамках выполнения своих функций в области банковского надзора для определения:

-соответствия деятельности кредитной организации положе­ниям  Федерального  закона  и  нормативных актов  Банка России в части фиксирования, хранения и представления информации   об   операциях,   подлежащих   обязательному
контролю, а также организации в кредитных учреждениях внутреннего   контроля   по   противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

-организации работы кредитной организации в области про­тиводействия легализации (отмыванию) доходов, получен­ных преступным путем;

-достоверности представляемой в Банк России отчетности кредитной организации.

              Изучение вопросов организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, может про­водиться в ходе комплексных инспекционных проверок кредитных организаций, самостоятельных тематических инспекционных про­верок, а также в ходе тематических инспекционных проверок по отдельным направлениям деятельности кредитной организации.

              Инспекционные проверки проводятся с периодичностью, необ­ходимой для целей банковского надзора и регулирования, и не ста­вят задачи осуществления сплошного контроля за операциями кре­дитной организации с целью выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и представления информации о них уполномоченному органу. При этом проверяющие вправе проводить выборочные про­верки порядка проведения отдельных банковских операций и дру­гих сделок, их учета и оформления.

В ходе инспекционных проверок проверяющие:

•               изучают внутренние документы кредитной организации и ус­тановленные   процедуры   по   противодействию   легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, включая фиксирование, хранение и представление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязатель­ному контролю, и дают оценку их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных ак­тов Банка России;

•               оценивают организацию внутреннего контроля по противодей­ствию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступ­ным путем, с точки зрения соответствия ее требованиям зако­нодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и внутренних документов кредитной организации;

•               проводят анализ нарушений, вскрытых кредитной организаци­ей в ходе проверок соблюдения правил внутреннего контроля и программ   осуществления внутреннего   контроля,   оценивают влияние  этих нарушений на результативность  принимаемых кредитной организацией мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. При проведении инспекционных проверок фиксирования, хра­нения и представления кредитными организациями информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подле­жащих обязательному контролю, проверяются:

•   соблюдение порядка идентификации лиц, совершающих опе­рации с денежными средствами или иным имуществом, под­лежащие обязательному контролю, либо открывающих счет (депозитный вклад) по предъявляемым документам;

•   соблюдение порядка фиксирования сведений, перечисленных
в Федеральном законе;

•   соблюдение  порядка  направления  уполномоченному  органу
сведений об операциях с денежными средствами или иным
имуществом, подлежащих обязательному контролю;

•              соблюдение порядка хранения информации и документов.

При проведении инспекционных проверок организации внут­реннего контроля кредитной организации по противодействию ле­гализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, проверяются:

•   наличие разработанных и утвержденных в установленном по-­
рядке правил внутреннего контроля и программ осуществле­ния внутреннего контроля;

•   наличие специального должностного лица, ответственного за
соблюдение указанных правил и реализацию указанных про­грамм;

•   внутренние документы кредитной организации, позволяющие
оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации  (отмыванию)  доходов,   полученных  пре­ступным путем.

Органы и агенты валютного контроля

              Валютный контроль в Российской Федерации является само­стоятельной специфической областью финансово-экономического контроля и осуществляется Правительством РФ, органами валютно­го контроля и агентами валютного контроля в соответствий с зако­нодательством Российской Федерации.

              Органами валютного контроля в Российской Федерации явля­ются Банк России, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные бан­ки, подотчетные Банку России, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с за­конодательством Российской Федерации.

              Контроль за совершением валютных операций кредитными ор­ганизациями и валютными биржами осуществляет Банк России.

              Контроль за совершением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

              Правительство Российской Федерации обеспечивает разграни­чение функций и взаимодействие федеральных органов исполни­тельной власти в области валютного контроля, а также их взаимо­действие с Центральным банком Российской Федерации.

              Банк России осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля в пределах их компетенции и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов ва­лютного контроля.             

              Полномочия органов и агентов валютного контроля. Органы ва­лютного контроля в пределах своей компетенции издают норматив­ные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нере­зидентами в Российской Федерации, определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям рези­дентов и нерезидентов.

              Для целей валютного контроля к числу резидентов относятся:

•   физические лица, имеющие постоянное местожительство в
Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за
пределами Российской Федерации;

•   юридические лица, созданные в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, с местонахождением в Россий­ской Федерации;

•   предприятия и организации, не являющиеся юридическими ли­цами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

•   дипломатические   и   иные   официальные   представительства
Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации;

•   находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и
представительства резидентов.

              К нерезидентам относятся:

•              физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;

•   юридические лица, созданные в соответствии с законодатель­ством иностранных государств, местонахождением за преде­лами Российской Федерации;

•   предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством ино­странных государств, с местонахождением за пределами Рос­сийской Федерации;

•   находящиеся в Российской Федерации иностранные диплома­тические и иные официальные представительства, а также меж­дународные организации, их филиалы и представительства;

•   находящиеся в Российской Федерации филиалы и представи­тельства нерезидентов.

Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компе­тенции: осуществляют контроль за проводимыми в Российской Фе­дерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютно­го контроля. Они проводят проверки валютных операций резиден­тов и нерезидентов в Российской Федерации.

Должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право:

•   проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяс­нения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;

•   приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления соответствующих документов и информации;

•   приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные  банки,  а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;

•   имеют   другие   права,   предусмотренные   законодательством Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны, сохранять ставшую им известной при выполнении функ­ций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерези­дентов.

В случае ненадлежащего осуществления возложенных на них обязанностей органы валютного контроля и их должностные лица могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Полномочия Правительства РФ в области валютного контроля осуществляются Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и переданными в ее ведение бывшими региональными управ­лениями Министерства финансов РФ — территориальными орга­нами валютного контроля.

Для исполнения полномочий в области валютного контроля Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее террито­риальные органы валютного контроля во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественны­ми объединениями и иными организациями осуществляют деятель­ность по оперативному и методическому руководству региональны­ми управлениями.

Региональные управления в своей деятельности руководствуют­ся Конституцией Российской Федерации, федеральными конститу­ционными законами, федеральными законами, указами и распоря­жениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Федеральной службы финансо­во-бюджетного надзора, приказами, инструкциями и иными норма­тивными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о территориальных органах валютного контроля, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Информация о работе Финансово-экономический контроль