Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57
г) получать от руководителей и сотрудников проверяемой кредитной организации, ее филиалов и подразделений справки и разъяснения, а также письменные объяснения в случае невыполнения или не надлежащего выполнения ими требований банковского законодательства или нормативных актов Банка России; требовать демонстрации и ознакомляться с работой аппаратно-программных средств, используемых данной кредитной организацией и ее филиалами;
д) при необходимости самостоятельно или с помощью проверяемой кредитной организации и ее филиалов снимать копии с полученных документов (на собственные магнитные носители), в том числе копии файлов, требовать и получать копии любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах, а также расшифровки этих записей;
е) предъявлять к руководителям и сотрудникам проверяемой кредитной организации и другие требования, основанные на их обязанностях.
Рабочая группа обязана не разглашать сведений, отнесенных законом к банковской, коммерческой и иной тайне, а также обеспечивать сохранность и возврат полученных от кредитной организации и ее филиалов документов, файлов, доводить до сведения руководителей проверяемой кредитной организации и ее филиалов результаты проверки, оформлять результаты проверки соответствующим актом.
Проверка кредитной организации и ее филиалов может начинаться внезапно или с предварительным уведомлением руководителя соответствующей кредитной организации (ее филиала).
Банк России осуществляет также контроль за исполнением кредитными организациями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (далее - Федеральный закон) в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией в кредитных учреждениях внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
В целях осуществления контроля Банк России:
• устанавливает порядок представления кредитными организациями отчетности по вопросам фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организации в кредитных учреждениях внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
• проводит инспекционные проверки кредитных организаций в рамках выполнения своих функций в области банковского надзора для определения:
-соответствия деятельности кредитной организации положениям Федерального закона и нормативных актов Банка России в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному
контролю, а также организации в кредитных учреждениях внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
-организации работы кредитной организации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
-достоверности представляемой в Банк России отчетности кредитной организации.
Изучение вопросов организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, может проводиться в ходе комплексных инспекционных проверок кредитных организаций, самостоятельных тематических инспекционных проверок, а также в ходе тематических инспекционных проверок по отдельным направлениям деятельности кредитной организации.
Инспекционные проверки проводятся с периодичностью, необходимой для целей банковского надзора и регулирования, и не ставят задачи осуществления сплошного контроля за операциями кредитной организации с целью выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и представления информации о них уполномоченному органу. При этом проверяющие вправе проводить выборочные проверки порядка проведения отдельных банковских операций и других сделок, их учета и оформления.
В ходе инспекционных проверок проверяющие:
• изучают внутренние документы кредитной организации и установленные процедуры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, включая фиксирование, хранение и представление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и дают оценку их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России;
• оценивают организацию внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, с точки зрения соответствия ее требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и внутренних документов кредитной организации;
• проводят анализ нарушений, вскрытых кредитной организацией в ходе проверок соблюдения правил внутреннего контроля и программ осуществления внутреннего контроля, оценивают влияние этих нарушений на результативность принимаемых кредитной организацией мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. При проведении инспекционных проверок фиксирования, хранения и представления кредитными организациями информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, проверяются:
• соблюдение порядка идентификации лиц, совершающих операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, либо открывающих счет (депозитный вклад) по предъявляемым документам;
• соблюдение порядка фиксирования сведений, перечисленных
в Федеральном законе;
• соблюдение порядка направления уполномоченному органу
сведений об операциях с денежными средствами или иным
имуществом, подлежащих обязательному контролю;
• соблюдение порядка хранения информации и документов.
При проведении инспекционных проверок организации внутреннего контроля кредитной организации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, проверяются:
• наличие разработанных и утвержденных в установленном по-
рядке правил внутреннего контроля и программ осуществления внутреннего контроля;
• наличие специального должностного лица, ответственного за
соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;
• внутренние документы кредитной организации, позволяющие
оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Органы и агенты валютного контроля
Валютный контроль в Российской Федерации является самостоятельной специфической областью финансово-экономического контроля и осуществляется Правительством РФ, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствий с законодательством Российской Федерации.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Банк России, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Банку России, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за совершением валютных операций кредитными организациями и валютными биржами осуществляет Банк России.
Контроль за совершением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
Правительство Российской Федерации обеспечивает разграничение функций и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.
Банк России осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля в пределах их компетенции и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля.
Полномочия органов и агентов валютного контроля. Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации, определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов.
Для целей валютного контроля к числу резидентов относятся:
• физические лица, имеющие постоянное местожительство в
Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за
пределами Российской Федерации;
• юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;
• предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;
• дипломатические и иные официальные представительства
Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации;
• находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и
представительства резидентов.
К нерезидентам относятся:
• физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;
• юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, местонахождением за пределами Российской Федерации;
• предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
• находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;
• находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов.
Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции: осуществляют контроль за проводимыми в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля. Они проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.
Должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право:
• проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;
• приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления соответствующих документов и информации;
• приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;
• имеют другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны, сохранять ставшую им известной при выполнении функций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов.
В случае ненадлежащего осуществления возложенных на них обязанностей органы валютного контроля и их должностные лица могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Полномочия Правительства РФ в области валютного контроля осуществляются Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и переданными в ее ведение бывшими региональными управлениями Министерства финансов РФ — территориальными органами валютного контроля.
Для исполнения полномочий в области валютного контроля Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы валютного контроля во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями осуществляют деятельность по оперативному и методическому руководству региональными управлениями.
Региональные управления в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о территориальных органах валютного контроля, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.