Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57
Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, Центральный банк, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица в Российской Федерации обязаны предоставлять по запросам Счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Счётная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию Счётной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счётной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счётной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
В процессе исполнения федерального бюджета Счётная палата осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений, фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок Счётной палаты.
О ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, Счётная палата ежеквартально по установленной форме представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет.
Для обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счётной палатой отчета об исполнении федерального бюджета, в Российской Федерации введена обязательная для всех федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность.
Счётная палата осуществляет также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, в том числе за:
• управлением и обслуживанием государственного внутреннего
и внешнего долга Российской Федерации;
• законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций;
• эффективностью размещения централизованных финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
• предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
В полномочия Счётной палаты входит также осуществление контроля за:
• формированием и эффективностью использования средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства РФ;
• поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью;
• банковской системой;
• деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета;
• деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.
Счётная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
• проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных
и расходных статей, размерам государственного внутреннего и
внешнего долга и дефицита федерального бюджета;
• проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;
• проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно- финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Государственную Думу;
• проектам международных договоров Российской Федерации,
влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
• проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счётная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
• запросов Президента РФ;
• поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
• запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
• запросов депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
• запросов Правительства РФ;
• запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Счётная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных Счётная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение в Государственную Думу.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся Счётной палатой по месту расположения проверяемых объектов. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счётной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Счётная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счётная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счётной палаты и привлеченные к ее работе специалисты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Данные, полученные в ходе ревизий и проверок, могут использовать только при выполнении работ, поручаемых Счётной палатой.
Счётная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета, используя материалы и результаты проведенных проверок.
Заключение Счётной палаты по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:
• заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших совершение таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств федерального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших совершение таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса;
анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований настоящего Кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг; иные материалы, определенные постановлениями Государственной Думы или Совета Федерации.
6. Координация деятельности правоохранительных органов.
Совокупность и структура органов государственного финансово-экономического контроля Российской Федерации образуют систему органов государственного финансово-экономического контроля. Соответственно государственному устройству и организации управления государством структура органов государственного финансово-экономического контроля имеет устройство по вертикали и по горизонтали. Вертикальное устройство структуры органов государственного финансово-экономического контроля определяется вертикальной структурой уровней государственного устройства и власти, горизонтальное устройство определяется направлениями и специализацией органов государственного финансово-экономического контроля.
Органы государственного финансового контроля подразделяются на органы федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и органы муниципального уровня. Соответственно основным направлениям и специализации органов различают налоговый, таможенный и бюджетный финансовый контроль.
Бюджетный финансовый контроль можно определить как контроль за осуществлением бюджетного процесса. При этом под бюджетным процессом следует понимать регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Органы государственного и муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Таблица
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Полномочия органов государственного, муниципального бюджетно-финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», законами субъектов Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
Органами государственного и муниципального уровня бюджетного финансового контроля являются:
• Счётная палата Российской Федерации;
• контрольные и финансовые органы федеральной исполнительной власти;