Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

              Все  органы  государственной  власти,  органы  местного  самоуправления, Центральный банк, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица в Российской Федерации обязаны предоставлять по запросам Счёт­ной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее дея­тельности.

При проведении ревизий и проверок Счётная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую доку­ментацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счётной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые уч­реждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объек­тов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счётной палаты справки и копии до­кументов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного пре­доставления необходимой информации или документации по тре­бованию Счётной палаты, а также представление ложной информа­ции влечет за собой ответственность, установленную законодатель­ством.

В процессе исполнения федерального бюджета Счётная палата осуществляет оперативный контроль за полнотой и своевременно­стью денежных поступлений, фактическим расходованием бюджет­ных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нару­шения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок Счётной палаты.

О ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводят­ся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, Счётная палата ежеквартально по установленной форме представляет Федеральному Собранию Российской Федерации опе­ративный отчет.

Для обеспечения своевременного сбора и обработки информа­ции, необходимой для составления Счётной палатой отчета об ис­полнении федерального бюджета, в Российской Федерации введена обязательная для всех федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность.

Счётная палата осуществляет также контроль за состоянием го­сударственного внутреннего и внешнего долга Российской Федера­ции и за использованием кредитных ресурсов, в том числе за:

•   управлением и обслуживанием государственного внутреннего
и внешнего долга Российской Федерации;

•   законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Прави­тельством РФ от иностранных государств и финансовых орга­низаций;

•   эффективностью размещения централизованных финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

•   предоставлением государственных кредитов, а также предос­тавлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

В полномочия Счётной палаты входит также осуществление контроля за:

•   формированием   и   эффективностью   использования   средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, на­ходящихся в ведении Правительства РФ;

•   поступлением в федеральный бюджет средств от распоряже­ния и управления государственной собственностью;

•              банковской системой;

•   деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финан­совых учреждений  в  части  обслуживания  ими  федерального бюджета;

•   деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

Счётная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

•   проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных
и расходных статей, размерам государственного внутреннего и
внешнего долга и дефицита федерального бюджета;

•   проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;

•   проектам законодательных и иных нормативных правовых ак­тов по бюджетно- финансовым вопросам, вносимым на рас­смотрение в Государственную Думу;

•   проектам международных договоров Российской Федерации,
влекущих правовые последствия для федерального бюджета;

•   проектам программ, на финансирование которых используют­ся средства федерального бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счётная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

•              запросов Президента РФ;

•   поручений   Совета  Федерации  или  Государственной  Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

•   запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государ­ственной Думы;

•   запросов депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

•               запросов Правительства РФ;

•              запросов органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации.

Счётная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и по­следствия выявленных отклонений и нарушений в процессе фор­мирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных Счётная палата разрабатывает пред­ложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение в Государственную Думу.

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся Счётной палатой по месту расположения проверяемых объектов. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной дея­тельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой от­четности определяются своевременность и полнота взаимных пла­тежей проверяемого объекта и федерального бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется от­чет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счётной палаты несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Счётная палата информирует Со­вет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполни­тельной власти, предприятий, учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных наруше­ниях закона Счётная палата информирует Совет Федерации и Госу­дарственную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие ма­териалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Счёт­ной палаты и привлеченные к ее работе специалисты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Данные, полученные в ходе ревизий и проверок, могут использо­вать только при выполнении работ, поручаемых Счётной палатой.

Счётная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении фе­дерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заклю­чение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета, используя материалы и результаты проведенных проверок.

Заключение Счётной палаты по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:

• заключение по каждому разделу и подразделу функциональ­ной классификации расходов бюджетов Российской Федера­ции и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого ис­пользования бюджетных средств, руководителей органов госу­дарственной власти или получателей бюджетных средств принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Федерального казначейства, до­пустивших совершение таких платежей;

заключение по каждому разделу и подразделу функциональ­ной классификации расходов бюджетов Российской Федера­ции и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств феде­рального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнова­ний либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководите­лей органов государственной власти или получателей бюджет­ных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших совершение та­ких платежей;

заключение по каждому выявленному случаю финансирова­ния расходов, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получате­лей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;

анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предос­тавления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушени­ем требований Бюджетного кодекса;

анализ предоставления обязательств по государственным га­рантиям и их исполнения, заключения по выявленным фак­там предоставления государственных гарантий с нарушением требований настоящего Кодекса, расследование каждого слу­чая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;

анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ за­ключенных договоров с точки зрения обеспечения государст­венных интересов, заключения по выявленным фактам пре­доставления бюджетных инвестиций с нарушением требова­ний Бюджетного кодекса;

анализ выполнения плановых заданий по предоставлению го­сударственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг; иные материалы, определенные постановлениями Государст­венной Думы или Совета Федерации.

 

6. Координация деятельности правоохранительных органов.

Совокупность и структура органов государственного финансо­во-экономического контроля Российской Федерации образуют сис­тему органов государственного финансово-экономического контро­ля. Соответственно государственному устройству и организации управления государством структура органов государственного фи­нансово-экономического контроля имеет устройство по вертикали и по горизонтали. Вертикальное устройство структуры органов государственного финансово-экономического контроля определяется вертикальной структурой уровней государственного устройства и власти, горизонтальное устройство определяется на­правлениями и специализацией органов государственного финансо­во-экономического контроля.

Органы государственного финансового контроля подразделяют­ся на органы федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и органы муниципального уровня. Соответственно ос­новным направлениям и специализации органов различают налого­вый, таможенный и бюджетный финансовый контроль.

Бюджетный финансовый контроль можно определить как кон­троль за осуществлением бюджетного процесса. При этом под бюд­жетным процессом следует понимать регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов мест­ного самоуправления и участников бюджетного процесса по состав­лению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Органы государственного и муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного само­управления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных социальных внебюджетных фон­дов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации, актов органов местного самоуправления.

Таблица

 

 

Органы государственного, муниципального финансового кон­троля, созданные соответственно федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, осуществляют предва­рительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Полномочия органов государственного, муниципального бюд­жетно-финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», законами субъектов Федерации о кон­трольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми акта­ми органов исполнительной власти относительно органов государ­ственного или муниципального финансового контроля соответст­вующих органов исполнительной власти.

Органами государственного и муниципального уровня бюджет­ного финансового контроля являются:

•   Счётная палата Российской Федерации;

•   контрольные и финансовые органы федеральной исполни­тельной власти;

Информация о работе Финансово-экономический контроль