Финансово-экономический контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Оглавление

1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57

Файлы: 1 файл

Финансово-экономический контроль.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

Контроль за правильностью расходования страхователями средств на цели государственного социального страхования и цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется от­делениями (филиалами отделений) Фонда социального страхования посредством проведения документальных выездных проверок стра­хователей, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.

Основными направлениями контроля за расходованием средств по государственному социальному страхованию являются:

-контроль за правильностью назначения и выплаты пособий и других выплат за счет средств государственного социального страхования, в том числе:

-пособий по временной нетрудоспособности, по беременно­сти и родам;

-единовременного пособия при рождении ребенка;

-ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ре­бенком до достижения им возраста 1,5 лет;

-социального   пособия   на   погребение   либо   возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;

-пособий при усыновлении ребенка;

-оплаты четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами и инвали­дами с детства до достижения ими возраста 18 лет;

-контроль за правильностью расходования средств на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в том числе:

-приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и
оздоровление работников и членов их семей;

-правильности распределения и выдачи работникам путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

-учета и отчетности по путевкам на санаторно-курортное лечение и оздоровление;

-контроль за правильностью расходования средств на оздоров­ление детей.

Основными направлениями контроля за расходованием средств на цели обязательного социального страхования от несчастных слу­чаев на производстве и профессиональных заболеваний являются:

  -контроль правильности начисления и уплаты страховых взно­сов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-контроль правильности назначения    и выплаты пособий повременной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

-контроль правильности единовременных и ежемесячных стра­ховых   выплат   застрахованным,   пострадавшим   на   данном предприятии;

-контроль правильности оплаты отпуска (сверх ежегодного оп­лачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно в связи с предоставлением страховщи­ком застрахованному путевки на санаторно-курортное лечение
вследствие несчастного случая на производстве или профес­сионального заболевания;

-контроль правильности использования сумм страховых взно­сов на медицинскую, социальную и профессиональную реаби­литацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений страхователей.

Контроль целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учрежде­ниях, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), осуществляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) посредст­вом проведения контрольных проверок.

Основной целью контроля за деятельностью медицинских учре­ждений, осуществляемого территориальными фондами ОМС, явля­ется обеспечение соблюдения законодательства о медицинском страховании граждан в Российской Федерации, целевого и рацио­нального использования средств ОМС, тарифного соглашения и порядка оплаты медицинской помощи, принятых на территории субъекта Российской Федерации, выявление и устранение недос­татков в этой деятельности.

При осуществлении контроля за деятельностью медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС, контролирующим органам следует проверить:

•   наличие лицензии медицинского учреждения на право осуще­ствления им определенных видов медицинской деятельности по   программам   обязательного   медицинского   страхования, сроки ее действия и провести сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккре­дитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных
учетных   документов,   составленных   на   основании   счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за ока­занную медицинскую помощь;

•   наличие и соблюдение договоров со страховщиком на предоставление  лечебно-профилактической  помощи  (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;

•   наличие приказа, утверждающего учетную политику в меди­цинском учреждении;

•   наличие в медицинском учреждении открытого в установлен­ном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС;

•   соблюдение требований раздельного учета средств обязатель­ного медицинского страхования, бюджета и средств, посту­пивших в медицинское учреждение из других источников;

•   целевой характер использования средств обязательного меди­цинского страхования (с учетом состава тарифа на медицин­ские услуги) в соответствии с тарифным соглашением и порядком оплаты медицинской помощи, принятыми на терри­тории субъекта Российской Федерации;

•   правильность учета и отнесения кассовых и фактических доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации;

•   обоснованность получения, целевое, рациональное и своевре­менное использование субвенций, кредитов и других финан­совых средств системы ОМС;

•   правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности движения средств ОМС;

•   правильность отражения операций, связанных с применением приказа   Федерального   фонда   обязательного   медицинского страхования от 29 марта 1996 № 23 «Об утверждении Времен­ного порядка учета погашения задолженности по взносам на ОМС».

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) явля­ется органом банковского регулирования и надзора за деятельно­стью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законода­тельства, нормативных актов Банка России, в частности установ­ленных ими обязательных нормативов.

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредито­ров. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кре­дитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Регулирующие и надзорные функции Банк России осуществляет через действующий на постоянной основе орган — Комитет бан­ковского надзора, объединяющий структурные подразделения Бан­ка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.

Текущий контроль Банка России представлен в виде проверок кредитных организаций и их филиалов, последующий контроль — в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам, прежде всего состояния денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений.

Для исполнения своих функций в области банковского надзора, регулирования и контроля Банк России проводит проверки кредит­ных организаций и их филиалов. Главная цель таких проверок — определить непосредственно на месте реальное финансовое состоя­ние данной кредитной организации и ее филиалов, выявить ситуа­ции, угрожающие интересам кредиторов и вкладчиков, проверить соблюдение кредитными организациями и их филиалами дейст­вующего банковского, валютного законодательства и нормативных актов Банка России.

Указанные проверки не выполняют задач и не заменяют ауди­торских проверок, проводимых для подтверждения достоверности бухгалтерского баланса и отчетности кредитных организаций и их филиалов, а также документальных ревизий, назначаемых компе­тентными органами для сбора доказательств по находящимся в их производстве уголовным, административным, гражданским и иным делам.

              Банк России имеет право: запрашивать у кредитных организа­ций и получать от них необходимую информацию о деятельности, разъяснения по представленной информации; для подготовки бан­ковской и финансовой статистики, анализа экономической ситуации запрашивать необходимую информацию у федеральных орга­нов исполнительной власти; по результатам проверок направлять организациям обязательные для исполнения предписания об устра­нении выявленных нарушений в их деятельности и применять ус­тановленные законом санкции к нарушителям.

Проверки кредитных организаций и их филиалов проводятся на основании планов проверок, составленных на каждый квартал структурными подразделениями Банка России и его территориаль­ных учреждений и утвержденных руководителями этих подразделе­ний и учреждений.

Внеплановые проверки осуществляются по указанию Председа­теля Банка России или его заместителей, руководителей территори­альных учреждений Банка России.

В планы проверок включаются в первую очередь кредитные ор­ганизации, в отношении которых имеются данные об их неустой­чивом финансовом положении или допущенных грубых нарушени­ях правил, регулирующих их деятельность, а также кредитные орга­низации и их филиалы, которые не проверялись Банком России или его территориальными учреждениями более двух лет.

В необходимых случаях в планы проверок включается проведе­ние ревизий валютных и других ценностей, находящихся в денеж­ных хранилищах и кассах кредитных организаций и их филиалов, а также под ответственностью кассовых работников операционных касс и касс по подготовке авансов, имеющих переходящие остатки, и на обменных пунктах.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проверки кредитных организаций и их филиалов осуществляются в координации с правоохранительными и финансовыми органами.

Проверки кредитных организаций и их филиалов проводятся комплексно или по отдельным направлениям их деятельности  использованием форм и методов, обеспечивающих достижение ус­тановленных целей и выполнение поставленных задач. Указанные проверки кредитных организаций могут проводиться путем изуче­ния их документов, информации, содержащейся в базах данных, собеседований с сотрудниками, проведения контрольных расчетов, а также тестирования аппаратно-программных средств, используемых кредитной организацией (филиалом) для выполнения банковских операций, их учета и составления документов.

Комплексные проверки кредитных организаций и их филиале должны предусматривать проверку: достоверности отчетов, представленных Банку России; соответствия выполняемых операций банковскому законодательству и нормативным актам Банка России; соблюдения данной кредитной организацией обязательных экономических нормативов, установленных Банком России.



49

Комплексные проверки кредитной организации, имеющей фи­лиальную сеть, осуществляются на консолидированной основе, т.е. проводятся одновременно в кредитной организации и ее филиалах (всех, если их число не превышает пяти, или некоторых из них, имеющих наихудшие показатели).

Для проверки кредитной организации и ее филиалов уполномо­ченные подразделения формируют рабочие группы из своих со­трудников, а также сотрудников других структурных подразделений Банка России и его территориальных учреждений с учетом предло­жений руководителей этих подразделений. Руководитель рабочей группы назначается из числа членов уполномоченных подразделений.

Рабочая группа, осуществляющая проверку кредитной органи­зации и ее филиалов, имеет право:

а)              входить в помещения проверяемой кредитной организации и
ее филиалов с привлечением для сопровождения сотрудников про­веряемой кредитной организации, в том числе в помещения, ис­пользуемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), а также в помещения для ком­пьютерной обработки данных (компьютерный зал) и хранения дан­ных на машинных носителях, выходить из этих помещений;

б)              пользоваться необходимыми для проведения проверки собственными организационно-техническими средствами, в том числе ком­пьютерами, дискетами к ним, множительными аппаратами, калькуля­торами, радиотелефоном; вносить и выносить эти технические средст­ва из здания проверяемой кредитной организации (ее филиалов);

в)              получать от руководителей и уполномоченных сотрудников
проверяемой кредитной организации и ее филиалов необходимые для проверки документы, имеющиеся в этой кредитной организации и ее филиалах, в том числе: учредительные документы; прото­колы заседаний органов управления проверяемой кредитной орга­низации и ее филиалов; приказы и другие распорядительные доку­менты, изданные руководителями данной кредитной организации, ее филиалов,  подразделений, решения их кредитных комитетов; акты внутреннего контроля; акты аудиторских проверок надзорных в  контролирующих  органов;   первичные   и   иные   бухгалтерские,
учетно-отчетные   и  денежно-расчетные  документы,   сведения   об операциях, счетах и вкладах; документы, связанные с компьютерным обеспечением деятельности проверяемой кредитной организа­ции и ее филиалов (описание структур данных на машинных носи­телях, алгоритмы программ и технические инструкции по решае­мым задачам, списки выходных форм с распечатанными образцами, журнал регистрации внесения изменений в программное обеспечение, журнал сбойных ситуаций в решении задач на любую запрошенную дату и др.);

Информация о работе Финансово-экономический контроль