Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:25, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также кон¬троль за исполнением Федеральной таможенной службой норма¬тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания тамо¬женных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
1. Финансово-экономический контроль. Министерство финансов 2
2. Финансово-экономический контроль. Федеральная налоговая служба 26
3. Финансово-экономический контроль Государственного таможенного Комитета Российской Федерации 29
4.Финансово-экономический контроль. Центральный банк РФ, валютный контроль 30
5. Финансово - экономический контроль. Счетная палата РФ 49
6. Координация деятельности правоохранительных органов 57
Контроль за правильностью расходования страхователями средств на цели государственного социального страхования и цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется отделениями (филиалами отделений) Фонда социального страхования посредством проведения документальных выездных проверок страхователей, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности.
Основными направлениями контроля за расходованием средств по государственному социальному страхованию являются:
-контроль за правильностью назначения и выплаты пособий и других выплат за счет средств государственного социального страхования, в том числе:
-пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
-единовременного пособия при рождении ребенка;
-ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
-социального пособия на погребение либо возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
-пособий при усыновлении ребенка;
-оплаты четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет;
-контроль за правильностью расходования средств на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в том числе:
-приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и
оздоровление работников и членов их семей;
-правильности распределения и выдачи работникам путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
-учета и отчетности по путевкам на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
-контроль за правильностью расходования средств на оздоровление детей.
Основными направлениями контроля за расходованием средств на цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются:
-контроль правильности начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
-контроль правильности назначения и выплаты пособий повременной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
-контроль правильности единовременных и ежемесячных страховых выплат застрахованным, пострадавшим на данном предприятии;
-контроль правильности оплаты отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно в связи с предоставлением страховщиком застрахованному путевки на санаторно-курортное лечение
вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
-контроль правильности использования сумм страховых взносов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений страхователей.
Контроль целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), осуществляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) посредством проведения контрольных проверок.
Основной целью контроля за деятельностью медицинских учреждений, осуществляемого территориальными фондами ОМС, является обеспечение соблюдения законодательства о медицинском страховании граждан в Российской Федерации, целевого и рационального использования средств ОМС, тарифного соглашения и порядка оплаты медицинской помощи, принятых на территории субъекта Российской Федерации, выявление и устранение недостатков в этой деятельности.
При осуществлении контроля за деятельностью медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС, контролирующим органам следует проверить:
• наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования, сроки ее действия и провести сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных
учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;
• наличие и соблюдение договоров со страховщиком на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;
• наличие приказа, утверждающего учетную политику в медицинском учреждении;
• наличие в медицинском учреждении открытого в установленном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС;
• соблюдение требований раздельного учета средств обязательного медицинского страхования, бюджета и средств, поступивших в медицинское учреждение из других источников;
• целевой характер использования средств обязательного медицинского страхования (с учетом состава тарифа на медицинские услуги) в соответствии с тарифным соглашением и порядком оплаты медицинской помощи, принятыми на территории субъекта Российской Федерации;
• правильность учета и отнесения кассовых и фактических доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации;
• обоснованность получения, целевое, рациональное и своевременное использование субвенций, кредитов и других финансовых средств системы ОМС;
• правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности движения средств ОМС;
• правильность отражения операций, связанных с применением приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 марта 1996 № 23 «Об утверждении Временного порядка учета погашения задолженности по взносам на ОМС».
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности установленных ими обязательных нормативов.
Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Регулирующие и надзорные функции Банк России осуществляет через действующий на постоянной основе орган — Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.
Текущий контроль Банка России представлен в виде проверок кредитных организаций и их филиалов, последующий контроль — в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам, прежде всего состояния денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений.
Для исполнения своих функций в области банковского надзора, регулирования и контроля Банк России проводит проверки кредитных организаций и их филиалов. Главная цель таких проверок — определить непосредственно на месте реальное финансовое состояние данной кредитной организации и ее филиалов, выявить ситуации, угрожающие интересам кредиторов и вкладчиков, проверить соблюдение кредитными организациями и их филиалами действующего банковского, валютного законодательства и нормативных актов Банка России.
Указанные проверки не выполняют задач и не заменяют аудиторских проверок, проводимых для подтверждения достоверности бухгалтерского баланса и отчетности кредитных организаций и их филиалов, а также документальных ревизий, назначаемых компетентными органами для сбора доказательств по находящимся в их производстве уголовным, административным, гражданским и иным делам.
Банк России имеет право: запрашивать у кредитных организаций и получать от них необходимую информацию о деятельности, разъяснения по представленной информации; для подготовки банковской и финансовой статистики, анализа экономической ситуации запрашивать необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти; по результатам проверок направлять организациям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их деятельности и применять установленные законом санкции к нарушителям.
Проверки кредитных организаций и их филиалов проводятся на основании планов проверок, составленных на каждый квартал структурными подразделениями Банка России и его территориальных учреждений и утвержденных руководителями этих подразделений и учреждений.
Внеплановые проверки осуществляются по указанию Председателя Банка России или его заместителей, руководителей территориальных учреждений Банка России.
В планы проверок включаются в первую очередь кредитные организации, в отношении которых имеются данные об их неустойчивом финансовом положении или допущенных грубых нарушениях правил, регулирующих их деятельность, а также кредитные организации и их филиалы, которые не проверялись Банком России или его территориальными учреждениями более двух лет.
В необходимых случаях в планы проверок включается проведение ревизий валютных и других ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах кредитных организаций и их филиалов, а также под ответственностью кассовых работников операционных касс и касс по подготовке авансов, имеющих переходящие остатки, и на обменных пунктах.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проверки кредитных организаций и их филиалов осуществляются в координации с правоохранительными и финансовыми органами.
Проверки кредитных организаций и их филиалов проводятся комплексно или по отдельным направлениям их деятельности использованием форм и методов, обеспечивающих достижение установленных целей и выполнение поставленных задач. Указанные проверки кредитных организаций могут проводиться путем изучения их документов, информации, содержащейся в базах данных, собеседований с сотрудниками, проведения контрольных расчетов, а также тестирования аппаратно-программных средств, используемых кредитной организацией (филиалом) для выполнения банковских операций, их учета и составления документов.
Комплексные проверки кредитных организаций и их филиале должны предусматривать проверку: достоверности отчетов, представленных Банку России; соответствия выполняемых операций банковскому законодательству и нормативным актам Банка России; соблюдения данной кредитной организацией обязательных экономических нормативов, установленных Банком России.
49
Комплексные проверки кредитной организации, имеющей филиальную сеть, осуществляются на консолидированной основе, т.е. проводятся одновременно в кредитной организации и ее филиалах (всех, если их число не превышает пяти, или некоторых из них, имеющих наихудшие показатели).
Для проверки кредитной организации и ее филиалов уполномоченные подразделения формируют рабочие группы из своих сотрудников, а также сотрудников других структурных подразделений Банка России и его территориальных учреждений с учетом предложений руководителей этих подразделений. Руководитель рабочей группы назначается из числа членов уполномоченных подразделений.
Рабочая группа, осуществляющая проверку кредитной организации и ее филиалов, имеет право:
а) входить в помещения проверяемой кредитной организации и
ее филиалов с привлечением для сопровождения сотрудников проверяемой кредитной организации, в том числе в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), а также в помещения для компьютерной обработки данных (компьютерный зал) и хранения данных на машинных носителях, выходить из этих помещений;
б) пользоваться необходимыми для проведения проверки собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами к ним, множительными аппаратами, калькуляторами, радиотелефоном; вносить и выносить эти технические средства из здания проверяемой кредитной организации (ее филиалов);
в) получать от руководителей и уполномоченных сотрудников
проверяемой кредитной организации и ее филиалов необходимые для проверки документы, имеющиеся в этой кредитной организации и ее филиалах, в том числе: учредительные документы; протоколы заседаний органов управления проверяемой кредитной организации и ее филиалов; приказы и другие распорядительные документы, изданные руководителями данной кредитной организации, ее филиалов, подразделений, решения их кредитных комитетов; акты внутреннего контроля; акты аудиторских проверок надзорных в контролирующих органов; первичные и иные бухгалтерские,
учетно-отчетные и денежно-расчетные документы, сведения об операциях, счетах и вкладах; документы, связанные с компьютерным обеспечением деятельности проверяемой кредитной организации и ее филиалов (описание структур данных на машинных носителях, алгоритмы программ и технические инструкции по решаемым задачам, списки выходных форм с распечатанными образцами, журнал регистрации внесения изменений в программное обеспечение, журнал сбойных ситуаций в решении задач на любую запрошенную дату и др.);