Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3
1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля……………………………………………………………………...5
2. Контрольные органы МНС России…………………………………………….........................................10
3. Положение о ФМС России………………………………………………..14
4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………..16
Приложение
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы ……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

готовая контрольная КиР.docx

— 69.51 Кб (Скачать)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Барнауле

 

 

Кафедра

Бухгалтерского учета, аудита, статистики


 

 

 

 

Контрольная работа

 

На  тему:

«Финансово-экономический  контроль Министерства РФ по налогам  и сборам»

 

 

 

 

 

Студентка

Гетманова М.В.

Специальность

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

№ личного дела

 

08ДБД51163

Группа

 

Дисциплина

5БКП-2

 

Контроль и ревизия

Преподаватель

Черепанова Е.М.

   
   
   

Барнаул 2012

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………....3

1. Функции,  полномочия и обязанности налоговых  органов в области финансово-экономического контроля……………………………………………………………………...5

2. Контрольные  органы МНС России…………………………………………….........................................10

3. Положение  о ФМС России………………………………………………..14

4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………..16

Приложение

Заключение……………………………………………………………………22

Список используемой литературы ……………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления  экономической политики государства  всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется  в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие  на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами  мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к  сожалению, в практике работы юридические  и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных  и субъективных причин. С переходом  к рыночным отношениям создаются  новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

Все это  приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Ошибки  в исчислении и уплате налогов  допускаются также из-за частых изменений  в законодательстве.

В связи  с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Функции, полномочия и обязанности  налоговых органов в области  финансово-экономического контроля

Указом  Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.1996 г. № 1095 (в ред. от 18.07.01.г.) государственный финансовый контроль возложен на Счетную Палату Российской Федерации, Центральный  банк Российской Федерации, главное  управление Федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление, Министерства финансов России, Министерство по налогам и сборам России, Государственный таможенный комитет, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Министерство  по налогам и сборам России являются органами оперативного финансового  контроля. Систему налоговых органов  возглавляет Государственная налоговая  служба. На местах налоговые инспекции  подчиняются только своему вышестоящему органу. Задачами налоговых служб  являются:

1) обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей;

2) контроль за соблюдением законодательства о налогах [6, с. 16].

Налоговые органы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, – за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему  Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов [3].

Таким образом, Федеральная налоговая служба осуществляет ряд полномочий, в частности осуществляет контроль и надзор:

1. За  соблюдением законодательства о  налогах и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогов и сборов, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, – за  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью вненсения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

2. Осуществлением  валютных операций резидентами  и нерезидентами, не являющимися  кредитными организациями.

3. Соблюдением  требований к контрольно-кассовой  технике, порядком и условиями  ее регистрации и применении.

4.Полнотой  учета выручки денежных средств  в организациях и индивидуальных  предпринимателей [5, с. 51]

Налоговым органам предоставляется право:

1. Производить  в органах государственной власти  и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской  Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства (далее  - органы, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских  книг, отчетов, планов, смет, деклараций  и иных документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и других обязательных платежей  в бюджет; получать необходимые  объяснения, справки и сведения  по вопросам, возникающим при  проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну,  определяемую в установленном  законодательством порядке. Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

2. Контролировать  соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью.

3. Получать  от предприятий, учреждений, организаций  (включая банки и иные финансово-кредитные  учреждения), а также от граждан  с их согласия справки, документы  и копии с них, касающиеся  хозяйственной деятельности налогоплательщика  и необходимые для правильного  налогообложения. Должностные лица  налогового органа обязаны сохранять  в тайне сведения о вкладах  граждан и организаций.

4. Обследовать,  с соблюдением соответствующих  правил при осуществлении своих  полномочий, любые используемые  для извлечения доходов, либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения, производственные, складские, торговые и иные  помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях  отказа граждан допустить должностных  лиц налоговых органов к обследованию  указанных помещений налоговые  органы вправе определять облагаемый  доход таких лиц на основании  документов, свидетельствующих о  получении ими доходов, и с  учетом обложения налогами лиц,  занимающихся аналогичной деятельностью.

5. Требовать  от руководителей и других  должностных лиц проверяемых  предприятий, учреждений, организаций,  а также от граждан устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и других обязательных  платежах в бюджет и законодательства  о предпринимательской деятельности  и контролировать их выполнение.

6. Приостанавливать  операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным  и другим счетам в банках  и иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления (или  отказа представить) налоговым  органам и их должностным лицам  бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других  документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и иных  обязательных платежей в бюджет.

7. Изымать  у предприятий, учреждений и  организаций документы, свидетельствующие  о сокрытии или занижении прибыли  (дохода) или о сокрытии иных  объектов от налогообложения,  с одновременным производством  осмотра документов, фиксации их  содержания. Объем и состав изымаемых  документов определяются инструкцией  Министерства финансов Российской  Федерации.

8. Выносить  решения о привлечении органов,  организаций и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений  в порядке, установленном Налоговым  кодексом Российской Федерации.

9. Взыскивать  недоимки по налогам и взыскивать  пени в порядке, установленном  Налоговым кодексом Российской  Федерации.

10. Возбуждать  ходатайства о запрещении в  установленном порядке заниматься  индивидуальной трудовой деятельностью.

11. Предъявлять  в суде и арбитражном суде  иски:

- о ликвидации  предприятия любой организационно-правовой  формы по основаниям, установленным  законодательством Российской Федерации,  о признании регистрации предприятия  недействительной в случае нарушения  установленного порядка создания  предприятия или несоответствия  учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

- о признании  сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

- о взыскании  неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.

12. Создавать  на период погашения задолженности  по налогам налоговые посты  в организациях, имеющих трехмесячную  и более задолженность, в целях  обеспечения контроля за ее погашением.

13. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области налогов и сборов, является органом валютного контроля  и выполняет функции, связанные  с осуществлением им валютного  контроля, в порядке, определяемом  Правительством Российской Федерации.

Вышестоящим налоговым органам предоставляется  право отменять решения нижестоящих  налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам  и иным нормативным правовым актам.

Для обеспечения  уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего  характера и мерами воздействия  на нарушителей налогового законодательства и выполняют три основные функции:

1. контроль за исполнением обязанности по уплате налогов;

2. осуществление  валютного контроля;

3. административно-юридикционная деятельность, т.е. налоговые органы, выявляют и самостоятельно рассматривают дела об административных правонарушениях.

Должностные лица налоговых органов выполняют  обязанности, предусмотренные Налоговым  кодексом Российской Федерации:

- соблюдать  законодательство о налогах и  сборах

- осуществлять  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов

Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам