Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 07:52, курсовая работа
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля……………………………………………………………………...5
2. Контрольные органы МНС России…………………………………………….........................................10
3. Положение о ФМС России………………………………………………..14
4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………..16
Приложение
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы ……………………………………………..24
- вести в установленном порядке учет налогоплательщиков
-бесплатно
проводить разъяснительную
- осуществлять
возврат или зачет излишне
уплаченных сумм налогов,
- соблюдать налоговую тайну
- направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа
- налоговые
органы при выявлении
- налоговые органы несут также другие обязанности предусмотренные налоговым кодексом или иными федеральными законами.
2. Контрольные органы МНС России
Государственная заинтересованность
в стабильном поступлении налогов
выражается в создании специальной
системы учета
Система МНС России условно делится на три уровня:
Общефедеральный – центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (МНС России). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации.
Региональный – налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.
Местный – налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.
Различным звеньям Госналогслужбы свойственны различные функции. Между тем всем звеньям - общефедеральному, региональному и местному присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства.
МНС России, функции и полномочия осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. При этом вышестоящие налоговые органы правомочны отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ и другим законам .
Единая, независимая, централизованная
система налоговых органов
Федеральный орган исполнительной власти – МНС Росси;
Его территориальные органы:
Инспекции МНС России по районам в городах .
А также:
Подведомственные организации.
Система
налоговых органов построена
в соответствии с административным
и национально-территориальным
Основным элементом в этой системе являются государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя районные (городские) государственные налоговые инспекции.
Возглавляет
систему налоговых органов
Высшую ступеньку в иерархии налоговых органов занимает центральный аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которая является правоприемником Государственной налоговой службы Российской Федерации. Его структурная схема состоит из департаментов по основным направлениям деятельности.
На сегодняшний
день налоговые органы представляют
собой единую централизованную систему
налоговых органов. Характеристика
этой системы как единая означает,
что никаких иных налоговых органов
не может существовать, кроме МНС.
Речь идет о субъектах РФ и о
местном самоуправлении. Субъекты Федерации
создавать собственные
Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.
Федеральная
налоговая служба осуществляет
свою деятельность
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России
Налоговый контроль осуществляется в следующих основных формах (ст. 82 Налогового кодекса РФ):
Одной из форм налогового контроля является налоговая проверка. Налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Различают два основных вида налоговых проверок – камеральные и выездные.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении всех налогоплательщиков.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение двух месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней.
Суть выездной налоговой проверки – контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения [5, с. 52].
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Указанное
решение должно иметь ряд реквизитов,
придающих ему юридическую
1) наименование
налогового органа; номер решения
и дату его
вынесения;
2) наименование
налогоплательщика, в
назначается проверка (в случае назначения
выездной налоговой
проверки филиала или представительства
налогоплательщика-организации помимо
наименования организации указываются
наименование филиала или представительства,
у которого назначается проверка, а также
код причины постановки на учет); идентификационный
номер налогоплательщика. Налоговый орган
может проводить как проверку организации
с учетом всех ее филиалов и обособленных
подразделений, так и проверку филиалов
и представительств организации независимо
от проведения проверки самой организации;
3) период
финансово-хозяйственной
4) вопросы
проверки (виды налогов, по которым
проводится проверка). Налогоплательщику
следует обращать внимание на
виды налогов, подлежащих
5) фамилии,
инициалы, должности и классные
чины (специальные звания) лиц, входящих
в состав проверяющей группы,
в том числе сотрудников
Продолжительность выездной налоговой проверки не должна превышать более двух месяцев.
В исключительных
случаях срок проверки может быть
увеличен до трех месяцев. Срок проверки
должен быть продлен решением вышестоящего
налогового органа. В срок проведения
проверки не засчитывается период между
вручением налогоплательщику
Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам