Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3
1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля……………………………………………………………………...5
2. Контрольные органы МНС России…………………………………………….........................................10
3. Положение о ФМС России………………………………………………..14
4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………..16
Приложение
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы ……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

готовая контрольная КиР.docx

— 69.51 Кб (Скачать)

- вести  в установленном порядке учет  налогоплательщиков

-бесплатно  проводить разъяснительную работу, вовремя информировать налогоплательщиков  о внесенных изменениях в налоговый  кодекс

- осуществлять  возврат или зачет излишне  уплаченных сумм налогов, пеней,  штрафов

- соблюдать  налоговую тайну

- направлять  налогоплательщику копии акта  налоговой проверки и решения  налогового органа 

- налоговые  органы при выявлении обстоятельств  позволяющих предполагать совершение  нарушения законодательства о  налогах и сборах содержащего  признаки преступления обязаны  в десятидневный срок со дня  выявления указанных обстоятельств  направить материалы в органы  налоговой полиции для решения  вопроса о возбуждении уголовного  дела;

- налоговые  органы несут также другие  обязанности предусмотренные налоговым кодексом или иными федеральными законами.

 

2. Контрольные органы МНС России

 

Государственная заинтересованность в стабильном поступлении налогов  выражается в создании специальной  системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации.

Система МНС России условно делится на три уровня:

    1. Общефедеральный.
    2. Региональный.
    3. Местный.

Общефедеральный – центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (МНС России). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации.

Региональный – налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.

Местный – налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

Различным звеньям Госналогслужбы свойственны  различные функции. Между тем  всем звеньям - общефедеральному, региональному  и местному присущи и некоторые  общие функции, поскольку все  они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства.

МНС России, функции и полномочия осуществляет непосредственно и  через свои территориальные органы. При этом вышестоящие налоговые  органы правомочны отменять решения  нижестоящих налоговых органов  в случае их несоответствия Конституции  РФ и другим законам .

Единая, независимая, централизованная система налоговых органов включает в себя (рис.1):

Федеральный орган исполнительной власти – МНС Росси;

Его территориальные органы:

    1. Управления МНС России по субъектам Российской Федерации.
    2. Межрегиональные инспекции МНС России.
    3. Инспекции МНС России по районам.

Инспекции МНС России по районам  в городах .

    1. Инспекции МНС России по городам без районного деления.
    2. Инспекции МНС России межрайонного уровня.

А также:

Подведомственные организации.

 

 

 

 

 

Система налоговых органов построена  в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в  Российской Федерации, и  состоит из трех звеньев.

Основным элементом в этой системе  являются государственные налоговые  инспекции по районам, городам без  районного деления и районам в городах. Второе звено  включает в себя районные (городские) государственные налоговые инспекции.

Возглавляет систему налоговых органов центральный  аппарат Государственной  налоговой  службы - Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам.

Высшую  ступеньку в иерархии налоговых  органов занимает центральный аппарат  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам, которая является правоприемником Государственной налоговой службы Российской Федерации. Его структурная схема состоит из департаментов по основным направлениям деятельности.

На сегодняшний  день налоговые органы представляют собой единую централизованную систему  налоговых органов. Характеристика этой системы как единая означает, что никаких иных налоговых органов  не может существовать, кроме МНС. Речь идет о субъектах РФ и о  местном самоуправлении. Субъекты Федерации  создавать собственные налоговые  органы права не имеют. Что касается местного самоуправления, здесь сложнее  вопрос. Есть закон о финансовых основах местного самоуправления, где  предусмотрено создание муниципальных  налоговых служб.

    1. Положение о ФНС России

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

  Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

 Федеральная  налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов  Российской Федерации.

  Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

 Федеральная  налоговая служба осуществляет  свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с  другими федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления и государственными  внебюджетными фондами, общественными  объединениями и иными организациями.

  Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России

Налоговый контроль осуществляется в следующих основных формах (ст. 82 Налогового кодекса РФ):

    1. Налоговые проверки;
    2. Получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
    3. Проверка данных учета и отчетности;
  1. Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
    1. В других формах, предусмотренных налоговым кодексом.

Одной из форм налогового контроля является налоговая  проверка. Налоговой проверкой могут  быть охвачены не более чем три  календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

Различают два основных вида налоговых проверок – камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральные налоговые проверки могут проводиться  в отношении всех налогоплательщиков.

Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение двух месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если  проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы  доплат по налогам, выявленные по результатам  камеральной проверки, налоговый  орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и  пеней.

Суть выездной налоговой проверки – контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения [5, с. 52].

Выездная  налоговая проверка проводится на основании  решения руководителя (его заместителя) налогового органа в отношении организаций  и индивидуальных предпринимателей.

Указанное решение должно иметь ряд реквизитов, придающих ему юридическую силу:

1) наименование  налогового органа; номер решения  и дату его 
вынесения;

2) наименование  налогоплательщика, в отношении  которого 
назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой 
проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указываются наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган может проводить как проверку организации с учетом всех ее филиалов и обособленных подразделений, так и проверку филиалов и представительств организации независимо от проведения проверки самой организации;

3) период  финансово-хозяйственной деятельности  налогоплательщика либо его филиала  или представительства, за который  проводится проверка;

4) вопросы  проверки (виды налогов, по которым  проводится проверка). Налогоплательщику  следует обращать внимание на  виды налогов, подлежащих проверке. Допустим, в решении была указана  проверка налога на прибыль.  Если в ходе проверки у налогового  органа возникнет необходимость  проверки налога на имущество,  то им должно быть принято  новое решение о назначении  проверки. В ином случае результаты  проверки налога на имущество  могут быть признаны недействительными  по формальному признаку –  отсутствие в решении указания  на проверенный налог. Кроме  того, по общему правилу действует  запрет на проведение проверок  по одним и тем же налогам  за уже проверенный налоговый  период;

5) фамилии,  инициалы, должности и классные  чины (специальные звания) лиц, входящих  в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных  и контролирующих органов (в  случае привлечения этих лиц  к налоговым проверкам в установленном  порядке); подпись лица, вынесшего  решение, с указанием его фамилии,  инициалов, должности и классного  чина [5, с. 52–53].

Продолжительность выездной налоговой проверки не должна превышать более двух месяцев.

В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до трех месяцев. Срок проверки должен быть продлен решением вышестоящего налогового органа. В срок проведения проверки не засчитывается период между  вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса, на основании которых у налогоплательщика имеется пять дней для предоставления требуемых документов.

Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам